Гусев дмитрий алексеевич манекин роман владимирович рябов петр владимирович 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гусев дмитрий алексеевич манекин роман владимирович рябов петр владимирович



ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Редактор В. Славкин (МГУ)

Корректор В. Славкин (МГУ)

Ответственный редактор В. Ситников (МГУ)

Верстка отдела дизайна Филол. о-ва «СЛОВО»

Художественный редактор Я. Шабанова


 



Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 — книги, брошюры

OQO «Филологическое общество "СЛОВО"»

Лицензия ЛР № 061646 от 05.12.97

Москва, Ватутина 13, к. 1

e-mail: sloyo@df.ru; www.slovobook.ru

000 «Издательство "Эксмо"» 127299, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 5.

Тел.: 411-68-86, 956-39-21. Интернет/Home page — www.eksmo.ru Электронная почта (E-mail) — info@eksmo.ru

Подписано в печать с готовых диапозитивов 25.08.2004

Формат 84x108 7зз- Печать офсетная. Бумага тип. Усл. печ. л. 23,52.

Тираж 4100 экз. Заказ J* 4510.

Отпечатано в полном соответствии

С качеством предоставленных диапозитивов

В ОАО «Можайский полиграфический комбинат».

Г. Можайск, ул. Мира, 93.


Мухаммед стал ждать. Несколько недель не было ника­ких новых знаков. В нетерпении он опять уединился и долго бродил по горам. Истомившись, он чуть было не впал в отчаяние. Даже хотел броситься со скалы. Вдруг на него нашло просветление, душа успокоилась. Но тем сильнее оказалось физическое изнеможение. Он вернулся домой в сильной лихорадке и, уйдя в садовую беседку, попросил, чтобы его завернули в плащ. Лежа на полу в сильном возбуждении, Мухаммед услышал слова:

"О завернувшийся!

Встань и увещевай!

И Господа твоего возвеличивай!

И одежды твои очисть!

И скверны беги!

И не оказывай милость, стремясь к большему!

И ради Господа твоего терпи!" (74:1—7).

После этого прямого указания Мухаммед поверил в свое призвание быть посланником бога и проповедо­вать его истину, утверждать подлинную веру.

Есть версия, согласно которой вторым откровением была сура, озаглавленная "Утро":

"Клянусь утром

и ночью, когда она густеет!

Не покинул тебя твой Господь и не возненавидел.

Ведь последнее для тебя — лучше, чем первое.

Ведь даст тебе твой Господь, и ты будешь доволен.

Разве не нашел Он тебя сиротой — и приютил?

И нашел тебя заблудшим — и направил на путь?

И нашел тебя бедным и обогатил?

И вот сироту ты не притесняй,

а просящего не отгоняй,

а о милости твоего Господа возвещай" (93:1—11).

Эта сура замечательна тем, что в ней содержится ссылка на жизненный опыт Мухаммеда как доказательст­во милости бога. Здесь получил отражение тот факт, что жизнь Мухаммеда в целом складывалась гармонично. Мухаммед, судя по всему, принимал свою судьбу. Он шел к добру от добра, а не зла. Его пророческая миссия в индивидуально-психологическом плане опиралась не на чувство отчаяния и неистовства, а на чувство благодар­ности.


Проповедь

Приняв на себя миссию посланника Аллаха, Мухам­мед перестал быть частным лицом. Теперь вся его жизнь была подчинена одной цели — распространению истины единобожия, праведной жизни и последнего суда. Он избрал самый естественный и прямой путь для этого — проповедь.

Мухаммед приступил к делу весьма мудро. Первые три года он проповедовал скрытно — среди ближайшего окружения. Так сложился небольшой круг преданных сторонников, среди которых были также два его прием­ных сына и будущий преемник Абу Бакр. Разработав основы вероучения и сплотив небольшую общину, Му­хаммед решил выступить с открытой проповедью. Для этого в соответствии с принятой традицией он объявил сбор хашимитского рода. Все собрались, ожидая от та­кого серьезного и уважаемого человека, как Мухаммед, важных сообщений коммерческого или военного харак­тера. Но когда он объявил им о своей посланнической миссии, о великой тайне предстоящего последнего суда, все были разочарованы и даже рассержены за то, что их отвлекли по пустому делу. Особенно возмущен был дядя Мухаммеда Абу Лахаб, который, сочтя своего племян­ника сумасшедшим, разорвал помолвку своего сына с его дочерью Рукайя. Красавица Рукайя быстро нашла нового жениха, а Мухаммед ревностного сторонника — Османа, в будущем третьего халифа.

Обращаясь к роду, Мухаммед действовал в духе тра­диций. Он вряд ли рассчитывал на поддержку, но сделать это ему было необходимо, чтобы получить право на публичную проповедь. Род хотя и не поддержал его, тем не менее не увидел в его предприятии серьезной угрозы для себя. Первоначально проповедь новой религии про­ходила бесконфликтно. Нельзя сказать, что Мухаммед имел шумный и мгновенный успех. Число его сторон­ников росло медленно, но неуклонно. Оно уже измеря­лось не единицами, как в период скрытности, а десят­ками.

Вскоре ситуация изменилась. Между мекканцами и сторонниками Мухаммеда возникла открытая вражда по двум основным пунктам: а) Мухаммед критиковал почитаемых в городе богов, считая Аллаха не первым и главным среди многих, а единственным, — опасность этого заключалась в возможности конфликтов, ибо при-


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.005 с.)