Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конус вращения несущего винтаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При своём вращении лопасти шарнирного НВ образуют геометрическую фигуру - конус вращения. При осевом обтекании все лопасти находятся в состоянии равновесия, на одинаковых углах взмаха βл. Поэтому ось конуса вращения совпадает с конструктивной осью вращения НВ. Равнодействующая лопастей Rл проходят вдоль оси лопасти и пересекает ось ГШ. Равнодействующая несущего винта RН представляет собой геометрическую сумму равнодействующих лопастей: RН =åRЛ и проходит вдоль оси НВ (рис. 1.22). Рис.1.22 Конус вращения несущего винта При косом обтекании равновесие лопастей непрерывно нарушается и лопасти имеют различное положение над конструктивной плоскостью НВ(см. рис.1.15). При этом углы взмаха зависят от совместного действия различных факторов. При раздельном рассмотрении этих факторов получается следующая картина. За счет прироста эффективных скоростей и инерционных сил лопасти максимальный взмах получился бы в азимуте 180°. Угол взмаха увеличивается по сравнению с осевым обтеканием и составляет β0 +α1. Минимальный взмах получился бы в азимуте 360°, угол взмаха уменьшился бы при этом на то же значение и составил бы β0 - α1. За счет изменения углов атаки на поднимающихся и опускающихся лопастях, вызванных действием встречного потока (рис. I.I4), лопасть должна достигнуть максимального взмаха в азимуте 270°, угол взмаха увеличиться по сравнению с осевым обтеканием и составит β0 +в1. Минимального взмаха лопасть должна достигнуть в азимуте 90°, угол взмаха уменьшиться на то же значение и составит β0 -в1. Под влиянием рассмотренных факторов лопасти образуют так называемый заваленный конус вращения, у которого образующие - лопасти, расположенные под разными углами относительно КПВ. В продольной плоскости (по потоку) конус вращения отклоняется на угол α1 в поперечной плоскости - на угол в1. Завал конуса вращения может быть естественный (самопроизвольный), вызываемый действием встречного потока, и управляемый, вызываемый циклическим изменением углов установки лопастей (циклического шага) при отклонениях тарелки автомата перекоса в процессе управления вертолетом (рассматривается в следующем разделе). Если бы не было регулятора взмаха, ось конуса вращения отклонялась бы назад и
влево. Максимальный угол взмаха находился бы в азимуте 200+210°, минимальный - в азимуте 20÷30° (см. рис. 1.15).
Работа регулятора взмаха приводит к снижению амплитуды взмахов, противодействию инерционных сил лопастей, поэтому уменьшается запаздывание маховых колебаний лопастей. Направление бокового завала конуса вращения изменяется на противоположное - с левого на правое,т. к. изменяются значения азимутов, где углы взмаха (конусности) достигают максимальных и минимальных значений. Максимальный угол взмаха получается в азимуте 160÷170°, минимальный - в азимуте 340÷350° (рис. I.15). Следовательно, с регулятором взмаха ось конуса вращения отклоняется назад и вправо. При наклоне конуса вращения изменяется положение равнодействующей силы лопасти относительно КПВ, так как равнодействующая сила НВ совпадает с осью вращения конуса НВ и отклоняется вместе с ним (рис. I.22). Выводы: I. Под действием встречного потока происходит естественный завал конуса вращения НВ. 2. Без регулятора взмаха конус отклоняется назад и влево, с регулятором взмаха - назад и вправо. 3. Завал конуса вращения НВ сопровождается поворотом вектора равнодействующей НВ в ту же сторону. Примечание: Боковой завал конуса вправо является более выгодным, так как отклонение равнодействующей вправо частично уравновешивает силу тяги рулевого винта вертолета, что упрощает боковую балансировку вертолета. Факторами, влияющими на величину завала конуса вращения НВ, являются: скорость встречного потока (поступательного движения, ветра), шаг НВ, частота вращения НВ. С увеличением скорости встречного потока конус вращения дополнительно заваливается: назад и вправо, так как усиливаются маховые движения, увеличиваются углы конусности α1 и β 1. При увеличении шага НВ при заданной скорости обтекания возрастают амплитуды маховых движений лопастей, конус заваливается назад и вправо. При увеличении оборотов НВ конус заваливается вперед и влево, так как под действием дополнительных центробежных сил углы взмахов лопастей уменьшаются. Наоборот, при уменьшении оборотов НВ углы взмахов лопастей возрастают ("забрасывание" лопастей), конус вращения заваливается назад и вправо.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.007 с.) |