Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на углы взмахаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Режим работы НВ. Чем больше скорость набегающего потока Vo, тем больше эффективная скорость обтекания наступающих лопастей и меньше скорость отступающих. Увеличиваются прирост скорости обтекания, инерционные силы взмаха и, следовательно, углы взмаха. 2. Углы установки лопастей (шаг НВ). Чем больше углы установки лопастей j, тем больше коэффициенты тяги лопастей СТ. Увеличиваются подъемные силы наступающих лопастей. Увеличиваются углы взмаха лопастей (амплитуда взмаха). 3. Частота вращения НВ. Оказывает влияние на окружные скорости и центробежные силы лопастей. Однако центробежные силы в 10-12 раз больше подъемных сил, т. е. их влияние более значительно. Поэтому при увеличении частоты вращения НВ nн углы взмаха стремятся к нулю (лопасти приближаются к КПВ), при уменьшении nн углы взмаха лопасти возрастают ("заброс" лопастей). 4. Аэродинамическое демпфирование лопастей. Сущность явления состоит в следующем: при взмахе лопасти вверх со скоростью взмаха Vвзм (например, в азимуте 90°) на элементы лопасти воздействует дополнительный осевой поток сверху вниз. Углы атаки элементов уменьшаются (рис. 1.15). Рис. 1.15 Аэродинамическое демпфирование лопасти
Поэтому значение подъемной силы Уал поднимающейся лопасти уменьшается, что препятствует интенсивному взмаху лопасти вверх. При взмахе лопасти вниз (например, в азимуте 270°) дополнительный осевой поток воздействует на элементы лопасти снизу вверх. Углы атаки элементов увеличиваются. Значение подъемной силы Уал опускающейся лопасти увеличивается, что препятствует интенсивному взмаху лопасти вниз. Таким образом, в процессе взмахов лопастей за счет изменения углов атаки происходит естественное гашение маховых колебаний (демпфирование).
Рис.1.16 Изменение углов атаки элементов лопастей от азимута
Характер изменения углов атаки элементов лопастей ar в зависимости от азимута показан на рис. 1.16. Из рисунка видно, что углы атаки наступающих лопастей уменьшаются, а отступающих- увеличиваются по сравнению с осевым обтеканием. Причем, увеличение углов атаки на отступающих лопастях происходит в большей степени, чем уменьшение на наступающих лопастях (оказывает влияние действие силы тяжести на опускающихся лопастях).
Наименьшие углы атаки лопасть имеет в азимуте 90°, наибольшие имеют концевые элементы лопасти в азимуте 270°. Поэтому при определенных условиях на концах отступающих лопастей в азимуте 270° возникает явление срыва потока (рис.1.17): Срыв потока на этапах 1,2,3,4 развивается вследствие увеличения углов атаки отступающих лопастей больше критических значений при их движении вниз. Рис.1.17 Явление срыва потока на профиле лопасти
Влияние срыва потока на аэродинамические характеристики НВ рассматривается отдельно. 5. Масса лопастей. При увеличении массы лопастей углы взмаха уменьшаются. Вследствие значительного преобладания центробежной силы над силой тяжести (более чем в 50 раз) лопасть приближается к плоскости вращения. 6. Положение кольца автомата перекоса (циклического шага). Рассматривается в теме «Управление НВ». Регулятор взмаха Интенсивные маховые движения лопастей нежелательны, так как они приводят к следующим отрицательным явлениям: - возрастают динамические нагрузки на конструкцию несущей системы; - возникает опасность удара лопастей по ограничителям ГШ и хвостовой балке; - затрудняется балансировка вертолета в полете при сильной турбулентности воздуха, а также при висении с ветром; - расширяется зона срыва потока на концевых элементах отступающих лопастей; - возникает явление неустойчивости маховых движений ("заброс" лопастей), вызываемое кинематическим увеличением углов установки лопастей при наличии отставания лопастей относительно ВШ. Существует несколько способов ослабления маховых движений: - аэродинамическое демпфирование лопастей; - действие центробежных сил лопастей; - применение механического регулятора взмаха. Первые два способа недостаточны для получения приемлемых динамических характеристик НВ, поэтому в конструкцию системы управления НВ введен механический регулятор взмаха (поводковая компенсация). Регулятор взмаха - это кинематическая связь между подвижным кольцом тарелки автомата перекоса и осевым шарниром (ОШ) лопасти (рис. 1.18).
Рис.1.18 Регулятор взмаха лопасти
Конструктивно поводковая компенсация достигается смещением точки крепления тяги управления углами установки лопасти (промежуточного шарнира) параллельно оси ГШ на расстояние а. При этом промежуточный шарнир образует с ГШ угол σк (рис. 1.18).
Кd=tg σк =а/в — это характеристика регулятора взмаха. Принцип действия регулятора заключается в том, что ось поворота лопасти не совпадает с осью ГШ, а проходит под углом σк. Это приводит к тому, что при некотором угле взмаха лопасти, например вверх, её передняя кромка проходит путь меньше, чем задняя. Поэтому при движении лопасти вверх она одновременно поворачивается относительно осевого шарнира (ОШ) на уменьшение угла установки j. Происходит уменьшение углов атаки элементов, коэффициента тяги СТ , прироста подъемной силы лопасти Уал. Следовательно, это препятствует увеличению угла взмаха. При движении вниз лопасть поворачивается на увеличение угла установки, при этом увеличиваются углы атаки, коэффициент СТ и прирост подъемной силы, что препятствует уменьшению угла взмаха лопасти. Выводы: 1. С помощью регулятора взмаха механическим способом повышается аэродинамическое демпфирование лопастей. Чем больше значение Кd регулятора, тем значительнее изменение углов установки лопастей при взмахе, тем выше эффективность работы регулятора. Однако с ростом Кd увеличиваются углы атаки на опускающихся лопастях, быстрее наступает явление срыва потока. Для Ми-8 выбрано оптимальное значение: Кd = 0,5. 2. Работа регулятора взмаха дает следующие преимущества работы НВ: более равномерное распределение тяг лопастей по ометаемой площади, ускоряется переход НВ на режим самовращения (рассматривается в теме «Особые случаи полета»), НВ имеет более выгодный боковой завал конуса вращения.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.01 с.) |