Распределение аэродинамических сил по ометаемой поверхности НВ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение аэродинамических сил по ометаемой поверхности НВ



Осевое обтекание. Эпюра распределения тяг (подъемных сил) эле­ментов по

длине лопасти для двух азимутов 90 и 270° имеет вид (рис.1.10):


 
 

Рис. 1.10 Р аспределение тяг эле­ментов по длине лопасти

Для построения эпюры используется формула тяги элемента допасти: Тr=0,5Стrρ( нr)2 ∆Ѕ, где Стг - коэффициент тяги элемента, r -радиус элемента, ∆Ѕ - площадь элемента. Расчет показывает, что тя­ги элементов изменяются в зависимости от радиуса. Тяги корневых эле­ментов имеют минимальное значение. По мере увеличения радиуса эле­ментов тяги возрастают пропорционально квадрату окружных ско-

ростей ( нr)2. К концу лопасти тяги (подъемные силы) элементов постепенно уменьшаются, как на крыле конечного размаха, из-за выравнивания давлений над и под лопастью(см. рис.1.10).

Наибольшую тягу имеют элементы на от­носительном радиусе = 0,7. Характер изменения тяг по длине лопастей в любом азимуте одинаков. Геометрическая крутка лопасти НВ обеспечивает более плавное распределение тяг (погонных нагрузок) по длине лопасти.

Каждая лопасть при своем вращении создает силу тяги Тл (подъемную силу), точка приложения которой (центр давления) находится на удалении r =0,7RН от оси вращения НВ. Поэтому на лопасть и втулку действуют изгибаю­щие моменты. В осевом потоке тяги и изгибающие моменты в любом азимуте лопасти одинаковы. Суммарная тяга лопастей – это тяга НВ: Тн=Σ Тл. Она приложена к центру втулки и действует вдоль оси вращения НВ.

Косое обтекание. Как рассмотрено выше, эффективные скорости об­текания лопастей в косом потоке изменяются в зависимости от азиму­та. Поэтому формула для

 

расчета тяги лопасти имеет вид:

 

Тл=0,5СТЛ ρ(ωнr + V0 sinΨ)2FЛ,

где Стл - коэффициент тяги лопасти;

ωнr + V0 sinΨ - эффективная скорость концевого элемента лопасти;

Fл - площадь лопасти.

 
 

Формула показывает, что тяга (подъемная сила) лопасти зависит от ее азимутального положения. Характер изменения тяги лопасти соот­ветствует изменению ее эффективной скорости (рис. 1.6): тяги наступающих лопастей увеличиваются, а тяги отступающих лопастей умень­шаются по сравнению с осевым обтеканием (рис.1.11).

Рис.1.11 Схема НВ с жестким закреплением лопастей

Максимальное значение тя­ги лопасти имеют в азимуте 90°, минимальное - 270° при­чем корневые элементы отступающих лопастей имеют отрицательные тяги, находясь в зоне обратного обтекания. Следовательно, тяги лопастей и их изгибающие

моменты циклически изменяются в зависимости от ази­мута лопасти.

Суммарная тяга лопастей - тяга НВ Тн при жестком закреплении лопастей к втулке действует не вдоль оси НВ, точка ее приложения сме­щена в сторону наступающих лопастей. Поэтому на вертолет со сторо­ны НВ действует так называемый опрокидывающий момент.

Выводы: I. При осевом обтекании НВ аэродинамические силы тяги (подъемные силы) лопастей распределены равномерно по ометаемой поверхности. Изгибающие моменты лопастей при их жестком закреплении одинаковы в любом азимуте.

2. При косом обтекании НВ тяги и изгибающие моменты распределе­ны неравномерно по ометаемой площади: на наступающих лопастях тяги больше, на отступающих - меньше. Чем больше скорость косой обдувки, тем более неравномерный характер имеет распределение аэродинамических сил по ометаемой площади.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.005 с.)