Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение аэродинамических сил по ометаемой поверхности НВ
Осевое обтекание. Эпюра распределения тяг (подъемных сил) элементов по длине лопасти для двух азимутов 90 и 270° имеет вид (рис.1.10): Рис. 1.10 Р аспределение тяг элементов по длине лопасти Для построения эпюры используется формула тяги элемента допасти: Тr=0,5Стrρ( нr)2 ∆Ѕ, где Стг - коэффициент тяги элемента, r -радиус элемента, ∆Ѕ - площадь элемента. Расчет показывает, что тяги элементов изменяются в зависимости от радиуса. Тяги корневых элементов имеют минимальное значение. По мере увеличения радиуса элементов тяги возрастают пропорционально квадрату окружных ско- ростей ( нr)2. К концу лопасти тяги (подъемные силы) элементов постепенно уменьшаются, как на крыле конечного размаха, из-за выравнивания давлений над и под лопастью(см. рис.1.10). Наибольшую тягу имеют элементы на относительном радиусе = 0,7. Характер изменения тяг по длине лопастей в любом азимуте одинаков. Геометрическая крутка лопасти НВ обеспечивает более плавное распределение тяг (погонных нагрузок) по длине лопасти. Каждая лопасть при своем вращении создает силу тяги Тл (подъемную силу), точка приложения которой (центр давления) находится на удалении r =0,7RН от оси вращения НВ. Поэтому на лопасть и втулку действуют изгибающие моменты. В осевом потоке тяги и изгибающие моменты в любом азимуте лопасти одинаковы. Суммарная тяга лопастей – это тяга НВ: Тн=Σ Тл. Она приложена к центру втулки и действует вдоль оси вращения НВ. Косое обтекание. Как рассмотрено выше, эффективные скорости обтекания лопастей в косом потоке изменяются в зависимости от азимута. Поэтому формула для
расчета тяги лопасти имеет вид:
Тл=0,5СТЛ ρ(ωнr + V0 sinΨ)2FЛ, где Стл - коэффициент тяги лопасти; ωнr + V0 sinΨ - эффективная скорость концевого элемента лопасти; Fл - площадь лопасти. Формула показывает, что тяга (подъемная сила) лопасти зависит от ее азимутального положения. Характер изменения тяги лопасти соответствует изменению ее эффективной скорости (рис. 1.6): тяги наступающих лопастей увеличиваются, а тяги отступающих лопастей уменьшаются по сравнению с осевым обтеканием (рис.1.11). Рис.1.11 Схема НВ с жестким закреплением лопастей Максимальное значение тяги лопасти имеют в азимуте 90°, минимальное - 270° причем корневые элементы отступающих лопастей имеют отрицательные тяги, находясь в зоне обратного обтекания. Следовательно, тяги лопастей и их изгибающие
моменты циклически изменяются в зависимости от азимута лопасти. Суммарная тяга лопастей - тяга НВ Тн при жестком закреплении лопастей к втулке действует не вдоль оси НВ, точка ее приложения смещена в сторону наступающих лопастей. Поэтому на вертолет со стороны НВ действует так называемый опрокидывающий момент. Выводы: I. При осевом обтекании НВ аэродинамические силы тяги (подъемные силы) лопастей распределены равномерно по ометаемой поверхности. Изгибающие моменты лопастей при их жестком закреплении одинаковы в любом азимуте. 2. При косом обтекании НВ тяги и изгибающие моменты распределены неравномерно по ометаемой площади: на наступающих лопастях тяги больше, на отступающих - меньше. Чем больше скорость косой обдувки, тем более неравномерный характер имеет распределение аэродинамических сил по ометаемой площади.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.005 с.) |