Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недостатки жесткого (бесшарнирного) НВ
Несущий винт, лопасти которого крепятся к втулке неподвижно (кроме осевых шарниров), считается жестким, или бесшарнирным (см.рис.1.11): Такой НВ имеет ряд существенных недостатков: −аэродинамические силы распределены по ометаемой площади неравномерно; - лопасти и втулка НВ воспринимают нагрузки в виде изгибающих - при работе НВ в косом потоке изгибающие моменты циклически изменяются по значению, поэтому конструкция воспринимает знакопеременные напряжения; - при увеличении скорости косой обдувки возрастает опрокидывающий момент Мопр вправо. Указанные явления приводят к существенному ухудшению эксплуатационных характеристик НВ и вертолета: - повышаются вибрации; - снижается ресурс работы несущей системы; - увеличивается масса конструкции лопастей и втулки, снижается полезная загрузка вертолета; - уменьшается максимальная скорость вертолета из-за наличия опрокидывающего момента; - увеличивается потребное отклонение РЦШ влево для компенсации опрокидывающего момента, уменьшается запас поперечного управления вертолетом. Применение шарнирной подвески лопастей в виде горизонтальных (ГШ) и вертикальных (ВШ) шарниров значительно снижает отрицательное воздействие перечисленных факторов.
Работа лопастей относительно Горизонтальных шарниров(ГШ) Равновесие лопасти относительно ГШрассматривается на схеме рис.1.12: Рис.1.12 Равновесие лопасти относительно ГШ При вращении лопасти на нее действуют следующие силы: - подъемная сила Уал, приложенная в центре давления на расстоянии а от оси ГШ; - сила тяжести Gл, приложенная в центре масс лопасти на расстоянии в; -центробежная сила Fцб, приложенная в центре масс лопасти на расстоянии С. Действуя на своем плече, каждая сила создает момент относительно оси ГШ. Момент от подъемной силы Муа=Уал ∙а поднимает лопасть относительно КПВ, увеличивает угол взмаха βл. Момент от силы тяжести МG=G ∙в заставляет лопасть опускаться к КПВ и ниже, т.е. уменьшает угол взмаха. Момент от центробежной силы Мцб=Fцб ∙с стремится "растянуть" лопасть, установить ее в плоскости вращения НВ. Условием равновесия лопасти относительно ГШ является равенство нулю алгебраической суммы моментов действующих сил: åМгш=Му - МG-Мцб=0. При этом равнодействующая сил лопасти Rл проходит через ось ГШ, т.е. Rл ∙0=0.
В состоянии равновесия лопасти находятся под одинаковыми углами взмаха βл относительно плоскости вращения, т.е. при работе НВ на режиме осевой обдувки. На углы взмаха βл оказывают влияние: режим работы НВ, углы установки лопастей, масса лопастей, частота вращения НВ. При изменении этих параметров равновесие лопасти нарушается. Маховые движения лопастей При переходе НВ на режим косого обтекания подъемные силы лопастей непрерывно изменяются по азимуту, поэтому состояние равновесия лопастей непрерывно нарушается. Возникают маховые движения - это непрерывные повороты лопастей относительно ГШ в случае обтекания НВ косым потоком. Углы взмаха βл при этом изменяются по определенному закону, зависящему от изменения подъемных и инерционных сил лопастей. Для расчета углов взмаха лопасти используется формула подъемной силы лопасти: Уал@Тл=0,5СТЛ ∙r(wН r + V0siny)2Fл. Здесь коэффициент СТЛ определяется по поляре профиля лопасти для сечения =0,7. В азимутах y от 0 до 90о эффективная скорость Vэф возрастает. В азимуте 90° лопасть получает максимальный прирост скорости (ускорение), а значит, максимальный прирост подъемной силы Уал на взмах вверх. y= 90+180°. Эффективная скорость уменьшается до окружной, т.е. в азимуте 180° прирост скорости отсутствует. Появляется сила инерции лопасти FИН, препятствующая уменьшению взмаха. Таким образом, на прирост подъемной силы Уал, возникший в азимуте 90°, лопасть отреагирует максимальным взмахом в азимуте 180°, т.е. с запаздыванием на 90° (180° - 90°). В азимуте 180° встречный поток со скоростью V0 набегает на взмахивающую лопасть снизу, вследствие чего углы атаки лопасти увеличиваются (рис. 1.13):
Рис.1.13 Действие встречного потока на взмахивающую лопасть
Возникает прирост коэффициента СТ и подъемной силы лопасти. Лопасть получает дополнительный импульс на взмах вверх и реагирует на него подъемом в азимуте 270°, т. е. с запаздыванием на 90° (270° - 180°).
y = 180°+270°. Эффективная скорость продолжает уменьшаться. В азимуте 270° лопасть имеет максимальное скорости, а значит, максимальное уменьшение подъемной силы Уал и взмаха вниз. y = 270°+360°. Эффективная скорость увеличивается до окружной, т. е. в азимуте 360° прирост скорости практически отсутствует. Сила инерции лопасти FИН препятствует увеличению взмаха лопасти. На максимальное уменьшение скорости в азимуте 270° лопасть отреагирует уменьшением взмаха до минимального значения в азимуте 360°, т.е. с запаздыванием на 90° (360°- 270°). В азимуте 360° (0°) встречный поток V0 набегает на лопасть сверху, вследствие чего углы атаки лопасти уменьшатся (рис. 1.14). Это вызывает уменьшение коэффициента СТ и подъемной силы лопасти Уал. За счет этого лопасть получает дополнительный импульс на взмах вниз и реагирует на него опусканием вниз с запаздыванием на 90° (90° - 0°). Таким образом, маховые движения лопастей совершаются под влиянием нескольких факторов: от изменения эффективных скоростей обтекания, инерционных сил, углов атаки лопастей. В свою очередь, углы атаки лопастей изменяются от действия встречного потока Vо (рис. 1.13), вертикальной обдувки лопасти при взмахе, а также от циклического изменения углов установки лопастей (циклического шага НВ).
Рис.1.14Распределение углов взмаха по азимуту
Из рисунка видно, что углы взмаха лопасти непрерывно изменяются по синусоидальному закону. С каждым оборотом несущего винта характер изменения углов взмаха циклически повторяется. Примечание: График в виде сплошной линии построен для НВ, не имеющего регулятора взмаха. Выводы: 1. При установке горизонтальных шарниров каждая лопасть при работе НВ в косом потоке совершает маховые движения, так как равновесие лопасти непрерывно нарушается. Равновесие лопасти достигается лишь в двух азимутальных положениях, соответствующих максимальному (βmax) и минимальному (βmin) углам взмаха. 2. На углы взмаха лопастей оказывают влияние: режим работы НВ (скорость поступательного движения); углы установки лопастей (шаг НВ); частота вращения НВ; аэродинамическое демпфирование лопастей; положение кольца автомата перекоса (циклический шаг); наличие механического регулятора взмаха; масса лопастей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.006 с.) |