Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Момент сопротивления вращению НВ
Центры давления лопастей смещены относительно оси вращения НВ, поэтому каждая лопасть создает момент сопротивления вращению, или крутящий момент лопасти Mл (рис.1.8). Центры давления лопастей смещены относительно оси вращения НВ, поэтому каждая лопасть создает относительно оси вращения НВ момент сопротивления вращению. Моменты лопастей суммируются и образуют момент сопротивления вращению или крутящий момент несущего винта: МН= Хл ∙rл ∙Кл.. Момент сопротивления вращению определяется по формуле: Мкр=0,5mкр(wн rн)2Fн×rн. Коэффициент крутящего момента НВ mкр зависит от тех же факторов, что и коэффициент тяги НВ. Увеличение углов установки лопастей НВ сопровождается увеличением сопротивления лопастей Хл. При этом возрастает момент сопротивления вращению всего несущего винта.
Рис.1.8 Схема момента сопротивления вращению И реактивного момента НВ
В целях сохранения расчетных оборотов НВ увеличивается потребный крутящий момент двигателей. Поэтому возрастает коэффициент крутящего момента НВ: mкр=2Nex/r(wн r) 3Fн. Здесь Ne - эффективная мощность двигателей. На основе расчетов или опытных данных строится графическая зависимость коэффициентов СТ и mкр от углов установки лопастей НВ - поляра несущего винта (Рис.1.9): Рис.1.9 Поляра несущего винта 1.6.3 Факторы, влияющие на силу тяги и крутящий момент НВ:
2. Шаг НВ. Увеличивается при перемещении вверх рычага "шаг-газ". При этом увеличиваются углы атаки на лопастях, следовательно, коэффициенты СТ, mкр, Т и Мкр. 3. Частота вращения НВ. При увеличении nн возрастают окружные скорости обтекания, тяга первоначально возрастает пропорционально (wнr)2. Однако при достижении некоторой максимальной частоты вращения рост тяги прекращается, резко возрастает момент сопротивления, так как на концах наступающих лопастей развивается явление волнового кризиса. Поэтому установлена оптимальная частота вращения НВ, которая поддерживается постоянной для получения максимального кпд НВ.
4. Поступательная скорость (скорость ветра). При увеличении скорости (при сохранении постоянного шага НВ) до Vэк наблюдается увеличение СТ и Т, так как в косом потоке увеличивается секундная масса воздуха, проходящая через НВ. На V> Vэк наблюдается снижение Ст и Т. Это объясняется уменьшением секундной массы воздуха вследствие потерь за счет срыва потока, обратного обтекания, волнового кризиса и др. 5. Угол атаки НВ. Увеличение aН ведет к увеличению углов атаки 6. Плотность воздуха (tнв, давление, Нбар, влажность). При повышении плотности r тяга Т и момент Мкр возрастают прямо пропорционально и наоборот, так как при изменении плотности изменяются значения аэродинамических сил элементов лопастей. Выводы: 1. Тяга НВ - это суммарная аэродинамическая сила лопастей, действующая вдоль оси вращения НВ. 2. Крутящий момент - это аэродинамический момент, создаваемый силами сопротивления лопастей относительно оси вращения НВ и действующий против вращения НВ(рис.1.8). 3. Если геометрия НВ задана, и частота вращения поддерживается постоянной, тяга и крутящий момент зависят от атмосферных условий, угла атаки и шага НВ. Для увеличения тяги НВ пилот увеличивает шаг НВ, но при этом растет момент сопротивления вращению НВ. Для сохранения неизменной частоты вращения НВ необходимо увеличить мощность двигателей, так как должно выдерживаться равенство: МН=Мдв=7030Ne/nн, где Ne - эффективная мощность двигателей, nн - частота вращения НВ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1095; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.004 с.) |