Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа НВ с позиции теории элемента лопасти
Согласно импульсной теории, истинные значения индуктивных скоростей по ометаемой поверхности неизвестны, а массовый расход определяется их средним значением. Для нахождения истинных значений индуктивных скоростей Н.Е.Жуковским предложена вихревая теория. Вихревая теория НВ является наиболее точной, но при анализе работы лопастей можно воспользоваться более простой классической теорией элемента лопасти. В соответствии с классической теорией, лопасть считается состоящей из бесконечного числа отдельных элементов, аналогичных профилю крыла. Для оценки различий в работе отдельных элементов вводится понятие относительного радиуса элемента лопасти ,угла азимутального положения y и угла установки элементов j. Относительный радиус есть отношение радиуса элемента (расстояния элемента до оси вращения НВ) к радиусу НВ: =r/rн. Под углом установки понимается угол между конструктивной плоскостью вращения (КПВ) и хордой профиля элемента. Угол азимутального положения элемента отсчитывается по направлению вращения НВ и представляет собой угол, заключенный между продольной осью лопасти и нулевым азимутом (рис.1.4). Нулевой азимут соответствует положению лопасти, при котором её продольная ось совпадает с направлением невозмущенного потока.
Рис. 1.4. Скорости обтекания элемента лопасти
Радиус, азимут и угол установки определяют положение отдельного элемента лопасти на ометаемой поверхности НВ, а также относительно КПВ. Осевое обтекание НВ. Каждый элемент лопасти находится под воздействием двух потоков: окружного - со скоростью wнr и осевого со скоростью Vi+Vy, где Vi - индуктивная скорость, Vy - скорость вертикального перемещения вертолета (на висении Vy = 0). Рассмотрим движение лопасти только в плоскости вращения. При движении лопасти по ометаемой площади окружные скорости изменяются только по длине лопасти (в зависимости от радиуса элементов). От азимута они не зависят и равномерно распределены по ометаемой площади, при этом концевые элементы лопастей имеют максимальные скорости обтекания (Рис.1.5). Рис.1.5 Распределение скоростей обтекания лопастей по ометаемой площади Косое обтекание НВ. Если в плоскости вращения НВ действует поток со скоростью Vo=Vсosaн (поступательный, полет, висение с ветром), картина обтекания НВ будет иная. Каждый элемент находится под воздействием так называемого эффективного потока.
Э ффективная скорость получается от сложения двух потоков: окружного и от косой обдувки НВ (поступательной скорости) Vosiny: Vэф=wнr+Vosiny, где y - угол азимутального положения лопасти; Vosiny - проекция скорости вcтречного потокаот поступательного движения V на направление вращения элемента (рис. 1.4). Из формулы следует, что значение эффективной скорости Vэф зависит от азимута лопасти. Графическая зависимость Vэф от y представлена на рис.1.6. График имеет вид синусоиды, смещенной вверх на величину wнr. Рис.1.6 Изменение эффективной скорости элемента
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 938; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.004 с.) |