Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы аэродинамики несущего винта
1.1 Общие сведения о НВ
Несущий винт (НВ) предназначен для создания подъемной и пропульсивной сил в поступательном движении, обеспечения продольного и поперечного управления вертолетом. НВ преобразует крутящий момент от вала двигателя в аэродинамическую силу. Основные требования, предъявляемые к НВ: - Обеспечение необходимой аэродинамической силы на всех режимах полета; - Получение высокого КПД; - Равномерность распределения сил по ометаемой площади; - Исключение неустойчивости и опасных явлений; - Минимальные шарнирные моменты. Отличия НВ вертолета от крыла самолета: - Тяга, достаточная для полета вертолета, создается при любой скорости (от 0 до Vmax); - НВ работает на углах атаки от 0 до + 1800,−1800; - В поступательном полете НВ имеет неравномерное поле скоростей; - Из-за сравнительно малых скоростей полета НВ создает большой индуктивный скос потока по сравнению с крылом (чем меньше скорость, тем больше скос потока), возникают повышенные вибрации несущей системы.
1.2 Геометрические характеристики НВ
1.Диаметр НВ dн. Чем больше dн, тем больше ометаемая площадь Fн. В тоже время возрастают потери НВ из-за волнового кризиса лопастей, поэтому значение dн выбирается оптимальным (21,288 м); Fн=355м2. 2.Количество лопастей (Кл). Влияет на заполнение НВ, а значит, на тягу и сопротивление НВ. С увеличением количества лопастей каждая из них работает в более возмущенном потоке, возрастают вибрации. Значение Кл подбирается оптимальным для данного вертолета 3.Коэффициент заполнения σ =Кл ΣFл/ Fн показывает, какую часть сметаемой площади составляет суммарная площадь лопастей. Fл – площадь лопасти. 4.Форма лопасти в плане. Достоинства прямоугольной формы в плане - простота изготовления, взаимозаменяемость отсеков, быстрый переход к самовращению. Недостаток - более низкие, по сравнению с трапециевидной формой, несущие свойства. 5.Геометрическая крутка лопастей. Представляет собой расположение хорд элементов в разных плоскостях относительно плоскости вращения. Назначение: выравнивание нагрузок по размаху лопасти, уменьшение момента сопротивления НВ, улучшение срывных характеристик лопасти, увеличение аэродинамического качества, повышение авторотационных свойств лопасти.
За счет крутки получен прирост тяги примерно 4%. Крутка линейная: для относительного радиуса =0¸0,3: j=5°; для = 0,3¸1,0 φ линейно уменьшается до 0. 6.Профиль лопасти. Тип профиля: в корневой части лопасть имеет профиль NASA -230 – двояковыпуклый несимметричный. Относительная толщина ступенчато увеличивается к корню от 11,38 до 13%. Остальная часть лопасти имеет профиль NASA- 230M двояковыпуклый несимметричный модифицированный, с отогнутой задней кромкой, С = 11,38%. Требования к профилю лопастей: высокое аэродинамическое качество (Кмах=21), большое критическое число Мкр, минимальное перемещение центра давления по хорде, быстрый переход к самовращению, малое профильное сопротивление, исключение флаттера лопасти. Особенности профилей: NASA-230 имеет большой коэффициент подъемной силы Су (более несущий), так как должен работать при малых скоростях обтекания. NАSА -230М имеет перед NASA-230 ряд преимуществ: меньше Сх, рост Су в большем диапазоне углов атаки, более высокие значения Мкр и aкр. Наименьшее изменение центра давления по хорде. 7.Угол установки лопасти. Представляет собой угол между плоскостью вращения НВ и хордой профиля лопасти. Оказывает влияние на геометрический шаг НВ. Изменяется с помощью рычага "шаг-газ". Диапазон изменения j в характерном сечении на =0,7 составляет: 2°40`¸15° (реальное изменение); по указателю шага винта (УШВ): 1¸14° (условное изменение, так как УШВ - не угломерный прибор). 8.Удельная нагрузка на ометаемую площадь р=12000: 355 = С другой стороны, р определяет значение вертикальной скорости планирования на режиме самовращения НВ: Vy =3,6 . Чем больше вертикальная скорость вертолета, тем больше должна быть удельная нагрузка (у Ми-8 удельная нагрузка примерно в 1,5 раза больше, чем у вертолета Ми-4).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.004 с.) |