![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Равновесие лопасти относительно ВШСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В общем случае на лопасть в плоскости вращения действуют следующие силы: сопротивления вращению Хл, Кориолиса FК, центробежная Fцб (рис. 1.23). Действуя на своем плече, эти силы создают моменты относительно ВШ. Силы Кориолиса изменяются по значению и направлению в зависимости от взмаха лопастей. Силы сопротивления Хл изменяются незначительно, благодаря выравниванию аэродинамических сил на НВ с ГШ. Лопасть будет находиться в положении равновесия относительно ВШ, если алгебраическая сумма моментов, действующих в плоскости вращения, равна нулю: åМвш= 0. Условие равновесия выполняется только при работе НВ на режиме осевого обтекания. При этом лопасти отклонены под действием сил Хл на одинаковый угол отставания ξл (рис1.23). В косом потоке равновесие лопасти непрерывно нарушается. Лопасть совершает качания относительно ВШ, при этом на моторных режимах полета лопасть движется с отставанием относительно радиального положения, а на режиме самовращения НВ - с опережением. На основных эксплуатационных режимах средний угол качания составляет примерно 5°. С учетом этого конструктивный угол между радиальной линией и осью ГШ выбран меньше 90° на 5°4'19", что достигается смещением середины проушины ГШ на расстояние, =50 мм в направлении вращения НВ (рис. 1.19). Вынос а позволяет обеспечить равномерное нагружение подшипников ГШ, так как при отставании лопасти ее равнодействующая Rл должна быть направлена перпендикулярно оси ГШ. Итак, НВ с ВШ имеет следующие преимущества: моменты изгиба на втулку не передаются, конструкция облегчается, повышается ресурс работы несущей системы. В то же время к недостаткам НВ с ВШ следует отнести: возможность возникновения явления"земного резонанса" вертолета, возможность заброса лопастей относительно ГШ (неустойчивость маховых движений).
Для уменьшения вероятности "земного резонанса" вертикальные шарниры снабжены гидродемпферами гашения колебаний (рис. 1.25):
Рис 1.25 Гидродемферы ВШ для гашения колебаний Контрольные вопросы 1. Какие силы действуют на лопасть в плоскости вращения? Какова причина возникновения сил Кориолиса? В каком направлении они действуют? 3. Какое влияние на работу лопасти оказывают силы в плоскости вращения?
4. В чем недостатки НВ без ВШ? Каково назначение ВШ? 5. В чем недостатки НВ, имеющего ВШ? Явления на НВ, угрожающие безопасности полета Критические зоны обтекания К критическим относятся: зона обратного обтекания, зона срыва потока, зона волнового кризиса лопастей (Рис.1.26):
Рис.1.26 Критические зоны обтекания НВ Срыв потока - это нарушение плавного безотрывного обтекания, наблюдаемое на углах атаки, близких к критическому (рис. 1.18). При работе НВ в косом потоке углы атаки элементов лопастей распределяются неравномерно и достигают максимальных значений в азимуте 270° (рис. 1.17). Наибольший прирост углов атаки при взмахе вниз имеют концевые элементы лопасти (рис. 1.16). Чем больше амплитуда взмаха, тем больше прирост угла атаки. Срыв потока зарождается на концах лопастей в азимуте 270° и постепенно охватывает соседние элементы (рис. 1.26). Зона срыва потока расширяется в следующих случаях: -при увеличении углов установки лопастей (шага НВ), т. е. при переходе на повышенный режим работы силовой установки; - при понижении частоты вращения НВ; -при увеличении поступательной скорости движения; Признаками срыва потока являются: усиление вибраций, ухудшение управляемости вертолета, разбалансировка вертолета (самопроизвольное кабрирование и крен вправо). Рекомендации: •не допускать увеличения скорости больше Vmax для данной массы и высоты полета; •при возникновении признаков срыва уменьшить скорость и шаг НВ. Волновой кризис - это явление резкого изменения аэродинамических характеристик профиля лопасти при достижении критического числа М. Явление волнового кризиса сопровождается появлением скачков уплотнения на поверхности лопасти при достижении скоростей обтекания, близких к звуковым. В несколько раз возрастает профильное сопротивление, падает аэродинамическое качество лопасти, усиливаются вибрации. Волновой кризис наступает в первую очередь на концевых элементах наступающих лопастей в азимуте 90°, имеющих максимальную эффективную скорость обтекания Vэф=wнr +Vo. Постепенно волновой кризис охватывает соседние элементы лопастей. При увеличении высоты полета скорость звука уменьшается, поэтому уменьшается значение скорости полета, при которой наступает волновой кризис.
Зона волнового кризиса расширяется при увеличении поступательной скорости, частоты вращения НВ и высоты полета. Признаки волнового кризиса: усиление вибраций, ухудшение управляемости, снижение и разбалансировка вертолета. Рекомендации: не нарушать установленных ограничений по частоте вращения НВ nн, по максимальной скорости Vmax на данной барометрической высоте полета. Вывод: Критические зоны обтекания НВ являются причиной дополнительных потерь на НВ, вызывающих ухудшение управляемости, устойчивости вертолета, усиление вибраций. Режим вихревого кольца НВ Режим вихревого кольца - это снижение вертолета с работающими двигателями, при котором НВ образует вокруг себя воздушный вихрь в виде кольца (Рис.1.27). Для Ми-8 наступает на малых поступательных скоростях менее 40 км/ч, с вертикальными скоростями Vу > 4 м/с. При вертикальном снижении вертолета на несущий винт действуют два потока - индуктивный со скоростью Vi и от вертикального снижения - со скоростью Vу. При снижении с малой скоростью Vу вертикальный поток "догоняет" индуктивный на значительном удалении от НВ (Рис.1.27).
Рис.1.27 Схема образования вихревого кольца НВ
Образуется поверхность раздела потоков а-а, где скорости частиц воздуха равны нулю. Индуктивный поток "останавливается" и поворачивается навстречу НВ, частично засасывается НВ и снова отбрасывается вниз. При увеличении скорости снижения Vу поверхность а-а находится ближе к НВ и замыкается над ним. Внутри некоторой замкнутой поверхности масса воздуха циркулирует относительно лопастей НВ. Воздух, отбрасываемый НВ, повторно возвращается во всасывающую часть - НВ работает "сам на себя". Вихревое кольцо сопровождается уменьшением тяги НВ и пульсирующими её изменениями, так как поверхность раздела постоянно разрывается, увеличивается срыв потока в корневых сечениях лопастей. Признаками вихревого кольца являются: - значительное ухудшение управляемости; - колебания по крену и тангажу; - повышение вибраций; - самопроизвольное увеличение вертикальной скорости снижения до Рекомендации: не нарушать ограничений по V и Vу на вертикальных режимах и на малых скоростях полета. Действия пилота: - при первых признаках вихревого кольца немедленно отклонить "от себя" РЦШ, увеличить поступательную скорость; - после достижения V=60¸80 км/ч плавно увеличить шаг НВ и перевести вертолет в горизонтальный полет; - при достаточном запасе высоты перейти к планированию на режиме самовращения несущего винта (РСНВ).
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.168.234 (0.01 с.) |