Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка конусов при помощи конусной (копирной) линейки

Поиск

 

 
 

При изготовлении больших партий деталей конические поверхности целесообразно обрабатывать при помощи конусной или копирной линейки (рис. 15). Конусная линейка 6 располагается на плите, закрепленной на кронштейне сзади станка, и может поворачиваться на некоторый угол, который отсчитывают по угловой шкале 7. Поперечные салазки 10 отсоединяют от своего винта и специальной тягой 2, гайкой 3 и ползуном 4 присоединяют к конусной линейке. При продольной подаче поперечные салазки суппорта под действием линейки смещаются в поперечном направлении. Резец движется под углом к оси заготовки, совершая одновременно продольное и поперечное движения, и обрабатывает коническую поверхность. Резец подаётся на требуемую глубину резания вращением рукоятки 8 винта верхних салазок, разворачиваемых на 90о от обычного положения.

 

Рис.15. Обтачивание конических поверхностей

с помощью конусной линейки.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ практической части РАБОТЫ.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА

Каждый студент выполняет работу индивидуально или в составе бригады из двух-трёх человек. После изучения теоретической части (разделы 1-6):

 

1) Непосредственно на станке каждая бригада студентов изучает органы управления станком и производит его настройку (без включения) на минимальные, максимальные и указанные преподавателем частоты вращения шпинделя и подачи.

 

2) В присутствии преподавателя (лаборанта) станок включается и производится:

а) включение вращения шпинделя в прямом и обратном направлении;

б) включение подачи суппорта во всех направлениях;

в) включение быстрого перемещения суппорта во всех направлениях;

г) соединение задней бабки и суппорта замком и включение механического перемещения задней бабки;

д) включение винторезной подачи;

 

3) Выполняются четыре индивидуальных задания и составляется отчёт по работе.

А. Задания:

Задание №1. Записать основные узлы станка.

Задание №2. Составить уравнение кинематического баланса цепи главного движения, обеспечивающей частоту вращения шпинделя ____ об/мин.

Задание №3. Составить уравнение кинематического баланса цепи подачи, обеспечивающей ____________ подачу ____ мм/об.

Задание №4. Произвести расчёт настройки и наладки на обработку со скоростью резания vр=___ м/мин и подачей Sр=___ мм/об конуса детали по рис. 16,__, имеющей размеры (мм): D=___, d=___, L=___, l=___.

Конкретные (числовые) данные для заданий №№ 2,3,4 студент выбирает из соответствующих граф табл. 3 по назначенному преподавателем номеру варианта.

 

Таблица 3

Задание №2 №3 №4
№ варианта Частота вращения шпинделя об/мин Подача, мм/об (поперечная, винторезная) Деталь, её размеры и расчётные режимы резания для обработки детали
Эскиз - рис.16 D, мм d, мм L, мм l, мм vр, м/мин Sр, мм/об
    Sп=1,04 а           0,15
    Sп=0,87 а           0,2
    Sп=0,78 а           0,25
  31,5 Sвинт=16 б           0,3
    Sп=0,61 а           0,35
    Sп=0,52 а           0,4
    Sвинт=10 б           0,15
    Sп=0,07 б           0,2
    Sп=0,075 а           0,25
    Sвинт=1 б           0,3
    Sп=0,085 б           0,35
    Sп=0,11 б           0,4
    Sвинт=5 а           0,15
    Sп=0,12 а           0,2
    Sп=0,13 а           0,25
    Sвинт=20 б           0,3
  630 - зуш Sп=0,195 б           0,35
  630 - напр Sп=0,15 а           0,4
    Sвинт=3 а           0,15
    Sп=0,15 б           0,2
    Sп=0,24 а           0,25
    Sвинт=24 б           0,3
    Sп=0,26 б           0,35
  12,5 Sп=0,28 б           0,4

 

Пояснения по выполнению заданий приводятся ниже.

Б. Отчёт составляется на отдельных листах или в тетради. В верхней части первого листа записывается:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТулГУ   Студент___________________ Группа__________
Кафедра АСС   Дата_____________ Проверил ________________
 
Лабораторная работа №3
Настройка и наладка токарно-винторезного станка модели 1К62

 

Далее записывается текст задания (без слов "Задание №", "Записать", "Составить", "Произвести") и его выполнение. Задания №№ 2-4 записываются с данными из табл. 3. Эскиз детали в задании №4 не зарисовывается.

 

В. Пояснения по выполнению заданий

Уравнения кинематического баланса по заданиям №2 и №3 записываются без сокращений, полностью. Просчитываются и записываются к отчёт фактические значения частоты вращения шпинделя и подачи.

конкретная деталь (рис. 16,а или 16,б) для расчёта настройки и наладки на точение конической поверхности указана соответствующей буквой (а или б) в первой графе задания №4 табл. 3.

а) б)

Рис. 16. Эскизы обрабатываемых деталей

 

При выполнении этого задания считать, что заготовка имеет диаметр D. Проведение обработки должно вестись способом смещения задней бабки. Порядок расчёта настройки и наладки следующий:

а) определить конусность k и угол уклона конуса α;

б) определить величину смещения Н корпуса задней бабки; указать, в какую сторону должен быть смещён корпус;

в) выбрать, каким способом будет контролироваться смещение корпуса задней бабки, и выполнить упрощенно соответствующий эскиз;

г) выбрать требуемую частоту вращения шпинделя, для чего:

- определить по заданной расчётной скорости резания vр расчетную частоту вращения nр: nр=1000 vр /(p×d);

- выбрать ближайшую к nр частоту вращения шпинделя nj (j=1-23) из обеспечиваемых в станке мод. 1К62; должно быть nj ≤ nр, но можно принять и nj > nр, если это превышение не превосходит 5-10 %;

- записать уравнение кинематического баланса цепи главного движения (без сокращений), обеспечивающей частоту вращения шпинделя nj и определить фактическое значение этой частоты n;

- определить скорость резания v, которая будет обеспечиваться при частоте n:

v=π·d·n/1000;

 

д) выбрать ближайшую к заданной расчётной Sр продольную подачу из числа обеспечиваемых станком; записать уравнение кинематического баланса цепи (без сокращений), обеспечивающей такую подачу и определить фактическое значение подачи S. В обязательном порядке необходимо удостовериться, что требуемая подача осуществима при выбранной частоте вращения шпинделя.

 

4) Подготавливаются (устно) ответы на контрольные вопросы и работа защищается перед преподавателем.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие работы выполняются на токарно-винторезном станке?

2. Каково устройство станка модели 1К62?

3. Из каких узлов состоит суппорт?

4. Какие данные принимаются в качестве основных параметров токарно-винторезных станков

5. Какие механизированные движения могут осуществляться в станке?

6. Какие движения могут осуществляться в станке вручную?

7. Какой режущий инструмент применяется на станке и где устанавливается?

8. В каких приспособлениях могут устанавливаться на станке обрабатываемые детали?

9. Какими рукоятками включается вращение шпинделя, какая муфта при этом срабатывает?

10. Для чего предназначена муфта обгона?

11. Для чего предназначена предохранительная муфта, находящаяся в фартуке суппорта?

12. Как записываются расчётные перемещения конечных звеньев цепи главного движения?

12. Как записываются расчётные перемещения конечных звеньев цепи продольной подачи?

13. Какие способы обработки конических поверхностей на токарных станках существуют, в чём заключаются их отличия?

14. Включение подач производится «мнемонической» рукояткой. Как это понять?

15. В чём заключается настройка станка?

16. В чём заключается наладка станка?

17. Возможно ли на станке одновременное включение винторезной подачи и продольной от ходового вала?

18. Возможно ли на станке одновременное включение винторезной подачи и поперечной от ходового вала?

19. В каких единицах задаётся скорость резания при точении на станке мод. 1К62?

20. В каких единицах задаётся подача при точении на станке мод. 1К62?

 

 

РАБОТА СЧИТАЕТСЯ ВЫПОЛНЕННОЙ И ПРИНИМАЕТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ после просмотра им полностью оформленного бланка и получения правильных ответов на контрольные вопросы и вопросы о порядке выполнения работы

 

 


* Принято говорить о продольном и поперечном перемещении суппорта, хотя в поперечном направлении перемещаются поперечные салазки суппорта со смонтированными на них частями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 930; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.38 (0.007 с.)