Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение рейтинга «Прилежание»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В словаре В. Даля «прилежание» означает – усердно, ревностно заниматься (учиться), трудиться, особенно умственно. С. И. Ожегов «прилежание» определяет как старательность, усер-дие в труде, учении. Следовательно, прилежная учёба предполагает ревностное (усердное) занятие данной дисциплиной как во время обязательных уроков, так и самостоятельные занятия вне учебной аудитории. Как известно, даже при двухразовых обязательных занятиях физическими упражнениями в неделю дефицит двигательной активности устраняется максимум на 40-45%. При использовании шагомеров на уроках физической культуры мы регистрировали от 3500 до 5500 движений. Наибольшее количество движений (6500-6700) регистрировали при игре в баскетбол. В норме суточная двигательная активность должна составлять 10000-14000 движений [12]. По нашим данным, суточная двигательная активность, когда нет уроков физической культуры, находилась в пределах 4500-7600 движений. В воскресные дни у многих студентов ДА ограничивалась только бытовыми движениями и составляла 1600-2500 движений. Следовательно, без ежедневных самостоятельных занятий недельный дефицит движений при одноразовых занятиях в неделю составит 35000-40000, при двухразовых занятиях– 30000-35000 движений. Если учитывать минимальные показатели двигательной активности, её дефицит составит 40000-50000 движений в неделю. Очевидно, что ликвидировать такой дефицит движений можно только при целенаправленных, ежедневных самостоятельных занятиях, то есть при прилежном отношении к своему здоровью, прилежном следовании правилам здорового образа жизни.
По сути, сущность физического воспитания в вузе должна сводиться к тому, чтобы каждый студент стал сам себе – преподаватель физической культуры, сам себе – тренер. Такое возможно только при активной, систематической (ежедневной), самостоятельной деятельности по овладению основными ценностями физической культуры, что, в свою очередь, предполагает формирование устойчивой потребности. По разработанной нами классификации потребностей в ценностях физической культуры высокий уровень потребности при определённых соблазнах может сопровождаться нарушениями систематичности самостоятельных и обязательных занятий физической культурой. При устойчивой потребности может нарушаться режим обязательных занятий, но самостоятельные занятия уже являются законом. При органической (физиологической) потребности несоблюдение режима самостоятельных и обязательных занятий (их пропуски) может быть вызвано только чрезвычайными обстоятельствами.
К сожалению, в теории и практике физического воспитания не существует прямых методов и критериев оценки прилежания, однако косвенно прилежание может оцениваться умениями и навыками составлять и проводить с группой комплексы утренней гигиенической гимнастики, разминку, отдельные части и занятия в целом; отсутствием пропусков аудиторных занятий без уважительной причины; проявлением активности на аудиторных занятиях, систематическим выполнением домашних заданий и ведением индивидуального дневника по физической культуре (приложение 3). ПРИЛЕЖАНИЕ определяется умениями и желанием студента систематически, самостоятельно использовать основные ценности физической культуры, в том числе желанием и умением организовать и провести с группой часть или целое учебно-тренировочное занятие, комплекс утренней гимнастики, физкультурной паузы или физкультминутки. Практика показывает, что студент, не выполняющий самостоятельно зарядку или комплекс общеразвивающих упражнений, не может провести их с группой. Его память не обладает запасом в 25-30 упражнений, и уже после 4-5-го упражнения он начинает вспоминать, какие ещё существуют упражнения. При отсутствии стереотипа ежедневного выполнения зарядки, физкультурных пауз или самостоятельной тренировки, при нерегулярности их проведения не соблюдается количество повторений каждого упражнения, хотя запас упражнений в памяти может быть достаточным. Для оценки качества проведения рекреационных комплексов упражнений, части занятия, комплекса общеразвивающих упражнений рекомендуется использовать критерии, представленные в таблице 22.
Таблица 22– Критерии оценки по блоку «Умение самостоятельно использовать ценности ФК»
Ниже приводятся примерные комплексы упражнений физкультурных пауз и утренней гимнастики.
А. Примерный комплекс утренней гимнастики (зарядки) № 1 на 16 счетов (рисунок3) Упражнения комплекса выполняются слитно. И. п. – строевая стойка. На счет 1-2 – поднимаясь на носки, медленно поднять руки вперед и затем вверх, пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, смотреть вверх, потянуться. 3 – опускаясь на всю ступню, с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, смотреть прямо. 4 – разогнуть руки вверх, прогнуться, смотреть вверх. 5 – соединяя носки ног, присесть до отказа на всей ступне, ладони на бедрах. 6 – выпрямиться, поднимая руки вперед и отводя их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), пальцы сжаты в кулак. 7 – присесть до отказа на всей ступне, ладони на бедрах. 8 – прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс. 9 – разгибая левую руку и отводя ее в сторону и до отказа назад (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище налево, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть левой руки. 10 – повернуть туловище прямо, левую руку на пояс. 11 – разгибая правую руку и отводя ее в сторону и до отказа назад (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище направо, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть правой руки. 12 – повернуть туловище прямо, правую руку на пояс. 13 – резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые. 14 – выпрямляясь, поднять руки вперед и, отводя их в стороны и назад, прогнуться. 15 – резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые. 16 – выпрямляясь, прыжком принять строевую стойку. Указанный комплекс упражнений утренней физической зарядки рекомендуется выполнять слитно, несколько раз подряд, с тем, чтобы можно было регулировать физическую нагрузку на организм с учетом физической подготовленности.
Рисунок 3 – Комплекс утренней гимнастики (зарядки) № 1 на 16 счетов
Б. Примерный комплекс утренней гимнастики (зарядки) № 2(рисунок 4) 1. Ходьба на месте или с передвижением, постепенно убыстряя темп, в течение 1 мин. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад и через стороны вверх – вдох; 3 – левую руку через сторону вниз – выдох; 4 – правую руку через сторону вниз – выдох; 5-8 – то же, опуская вначале вниз правую руку. Повторить 4 раза в медленном темпе. Рисунок 4 –Комплекс утренней гимнастики (зарядки) № 2
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1-2 – сгибая правую ногу, два пружинящих наклона туловища влево, правую руку за голову; 3 – выпрямить правую ногу, правую руку в сторону; 4 – и.п.; 5-8 – то же, в другую сторону. Повторить 4-6 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное. 4. И.п. – о.с. 1 – выпад левой вперед, прогибаясь, руки в стороны – вдох; 2 – наклон туловища вперед – касаясь грудью колена, руки назад – выдох; 3 – выпрямляясь, руки вверх; 4 – и.п.; 5-8 – то же, с правой ноги. Повторить 6 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное. 5. И.п. – сед на полу (или на земле), руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги, колени к груди; 2 – выпрямить ноги вверх; 3 – согнуть ноги, колени к груди; 4 – выпрямить ноги – и. п. Повторить 6 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное. 6. И.п. – упор лежа. 1-2 – согнуть руки; 3-4 – выпрямить руки; 5-6 – прогибаясь бедрами, коснуться пола (площадки); 7-8 – и.п. Повторить 4-6 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное. 7. И.п. – сед на полу (площадке), ноги врозь, руки к груди – 1-2 – два пружинящих рывка локтями назад – выдох; 3 – поворот туловища влево, левая рука в сторону назад – вдох; 4 – и.п. – выдох; 5-6 – то же, с поворотом туловища вправо. Повторить 6-8 раз в среднем темпе. 8. И.п. – о.с. – руки на пояс (прыжки). 1 — прыжок на обеих ногах; 2 – прыжок на правой, левую в сторону; 3 – прыжок на обеих ногах; 4 – прыжок на левой, правую в сторону. Выполнить 32-48 прыжков и перейти на ходьбу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.008 с.) |