Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование заболеваемости при расчёте эффективности мероприятий ФК и зож
Различают три состояния человека: здоровье, предболезнь (пограничное состояние) и болезнь. Заболеваемость является количественной характеристикой болезни. Основными количественными показателями заболеваемости являются: количество дней нетрудоспособности и количество случаев или частота заболеваний за определённый период. В здравоохранении принято считать заболеваемость за год и по этим показателям пересчитывать её на 100 (1000 или 10000) человек. В СССР заболеваемость детей составляла 650-2500 дней в году, взрослых (по разным предприятиям) – от 1200 до 2400 дней в году на 100 человек. Цифры более 1500 дней считаются высокой заболеваемостью. Частота заболеваний, или количество случаев заболеваний, также является важным показателем. Он уточняет характер заболеваний – как часто люди обращаются к врачу. Однако без персонификации оба указанных показателя не дают полной информации о сущности такого сложного явления, как болезнь, и её количественной характеристике – заболеваемости. В небольших группах очень важен показатель – персонификация болезни. Например, из 100 человек могут болеть только 10 человек, а 90 человек – быть здоровыми. И эти 10 человек могут дать высокую заболеваемость и в днях, и в количестве случаев. А один больной, например, после травмы спинного мозга, может дать высокую заболеваемость в днях всего при одном обращении (госпитализации). Или десять обращений к врачу при продолжительности заболевания в 5-10 дней могут дать примерно такую же заболеваемость. Почему следует учитывать количество случаев (их персонификацию)? Этот показатель позволяет выяснить – болеет вся группа или определённая её часть. Тогда можно установить причины заболеваемости и способы её снижения. Например, при сравнении заболеваемости спортсменов и людей, ведущих малоподвижный образ жизни, выясняется, что у тех и других она примерно одинаковая. Тогда возникает вопрос: «Зачем заниматься спортом, если у спортсменов такая же заболеваемость, как у двигательных лентяев?» Здесь можно привести несколько аргументов в пользу спортсменов. Во-первых, спортсмены при более высоком функциональном состоянии организма способны трудиться в несколько раз интенсивнее по сравнению с «двигательными лентяями».
Во-вторых, сравнение профессиональной заболеваемости спортсменов и заболеваемости «двигательных лентяев» является некорректным, потому что условия производства (деятельности) у них совершенно разные. Это относится ко многим профессиям, требующим высокой двигательной активности: строителям, военнослужащим, работникам МЧС, МВД и пр. Люди, ведущие малоподвижный образ жизни, физически не способны выполнять профессиональные обязанности, связанные с большими объёмами движений. При одинаковых производственных и бытовых условиях люди, «часто», «очень часто» и «длительно» болеющие, являются профессионально непригодными к профессиям, требующим высокой двигательной активности. Им нужно думать о смене места работы или смене профессии. Например, профессии литейщика, сталевара, сварщика и прочие подобные профессии противопоказаны людям с бронхиальной астмой. В СССР при поступлении в вуз абитуриент должен был пройти медицинскую комиссию, которая при условии, что он здоров, выдавала ему справку формы 286. Существовали противопоказания к поступлению на определённые специальности. Сейчас все противопоказания сняты. Каждый человек вправе использовать своё конституционное право на образование. А то, что он после окончания вуза не сможет работать по специальности, его личная проблема. Но это только в том случае, если образование он получал за свои деньги, а не за счёт государства. Поэтому государству или частному предпринимателю не выгодно учить заведомо больного человека. Как быть, если такие люди существуют, и по данным статистики их число растёт. Проблему их здоровья всё равно решать придётся. В связи с изложенным выше возникла одна мысль. Профессия лётчика, особенно военного, требует абсолютного здоровья. Ещё более высокие требования предъявляют к здоровью космонавтов. Возможно, физической подготовке современных космонавтов не уделяют такого большого внимания, какое предъявляли (уделяли) первым космонавтам и космонавтам 70-80-х годов прошлого века, и их физические нагрузки не являются столь объёмными и интенсивными. Но очевиден факт – выдержать их могли только люди физически крепкие, обладающие исключительным здоровьем. Но людям с высокой устойчивостью к большим физическим нагрузкам, как правило, присуща высокая потребность в двигательной активности. Однако в космосе для поддержания даже нормальной двигательной активности нужно создавать определённые условия, целый комплекс специальной аппаратуры, специальные костюмы, имитирующие работу антигравитационных мышц.
В связи с этим возникает ряд вопросов. Нужна ли космонавтам высокая физическая подготовленность, если в космосе поддерживать её достаточно сложно? Возможно, космонавты с генетически низкой потребностью в двигательной активности легче перенесут космический полёт. А если это так, тогда нужно менять критерии отбора, ориентируясь в большей мере на людей, способных сохранять высокую профессиональную работоспособность в условиях низкой двигательной активности. С целью актуализации самостоятельной активности в использовании гигиенических мероприятий, закаливающих процедур и других ценностей физической культуры, направленных на профилактику заболеваемости занимающихся, нами разработаны критерии оценки блока «заболеваемость», представленные в таблице 26.
Таблица 26 – Критерии оценки заболеваемости
Примечание: 100-81 баллов – заболевание не наблюдалось, но могло отмечаться пограничное состояние или плохое самочувствие. . Вопросы и задания для самопроверки 1. Проанализируйте своё состояние на протяжении учебного года и определите, сколько раз вы болели, какое количество дней сопровождалось состоянием предболезни, а также, сколько учебных дней вы пропустили по причине болезни. Постарайтесь определить причину(ы) заболевания и проследить характер его протекания. 2. Активно занимающийся физической культурой студент имеет довольно высокие показатели физической подготовленности. Означает ли это, что он менее подвержен заболеваниям, чем студент, у которого более низкий уровень физической подготовленности? Обоснуйте ответ. Рекомендуемая литература 1. Алексеев, А. М. Методы оценки экономической эффективности физической культуры / А.М. Алексеев // Теория и практика физической культуры. – 1988. – № 10. – С. 5–7. 2. Баевский, Р. М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / Р. М. Баевский. – М.: Медицина, 1979. – 295 с. 3. Вайнер, Э. Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болезни / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2008. –№12, 2009. –№1. – С. 47 4. Жуков, В. Г. Здоровье. Как его оценить? (Факторная концепция) / В.Г.Жуков. – Екатеринбург: Центр интеллектуального развития молодежи. – 1997. – 70 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.84 (0.007 с.) |