Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная телерадиокомпания «оренбург»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разрешаю передать в эфир Дата эфира Председатель компании «____»_________2000г. Зам. Председателя «____»___________2000г. ___________________________ _______________________________ Повтор передачи от (подпись) «____»____________2000г.
Название:___________________________________________________________________
Отдел: ________________________________________________________________________________
Способ подачи (подчеркнуть) (прямой, видеозапись,_смешанный_____________________________________________ Вид вещания (подчеркнуть) (информационный, общ. полит., художест., учебный, детский Состав бригады Ф.И.О. Редактор Режиссёр и т.д.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕДАЧИ
Приложение 45
Правила этикета Любой человек, работающий в сфере субъект-субъектных отношений, должен овладеть навыками корректного поведения, а для этого следовать правилам этикета, который включает: правила представления и знакомства; правила проведения деловых контактов; правила поведения на переговорах; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; требования к речи; культуру служебных документов; знание международного протокола и т.п.
Нормы обращения, приветствия знакомства Хотя общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, руководителю не следует дожидаться, пока с ним поздоровается подчиненный, тем более партнер: поприветствуйте своего собеседника первым. Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Предпочтительно обращаться к сослуживцам по имени и отчеству (Вы обязаны их знать) либо по фамилии (но тогда обязательно с добавлением слов «господин» или «уважаемый…..»). Не злоупотребляйте обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте - на американский манер, это будет свидетельствовать лишь о легковесном подражательстве. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени и отчеству, такова наша традиция. Не следуйте примеру бойких тележурналистов, называющих панибратски Президента страны только по имени и фамилии. По именам можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды и не возражают против такого обращения. В деловой обстановке обращайтесь к подчиненным только на «вы». Обращение на «ты» допустимо лишь тогда, когда оно может быть взаимным, либо обусловлено неформальными отношениями. При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Если Вы гость, то представьтесь первым. Помните, что мужчина всегда представляется женщине первым. Младших по возрасту мужчин и женщин следует представлять более старшим, а не наоборот. Прежде чем кого-либо познакомить, полезно убедиться, что обе стороны желают знакомства.
Субординация в деловых отношениях
Помните об иерархическом характере управленческих отношений. Будьте корректны: не забывайте осоподчиненности и не отдавайте без особой необходимости распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя, этим Вы подрываете его авторитет. В случае нарушения субординации обязательно поставьте в известность подчиненного Вам руководителя, побеспокойтесь о том, чтобы у него не возникло ощущения, будто его «обходят», не хотят с ним считаться. Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным: Вы обязаны относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий. Выдерживайте «границы дружбы» с подчиненными, будьте особенно щепетильны во внеслужебных отношениях, не злоупотребляйте личными просьбами к подчиненным - они ведут к фамильярности во взаимоотношениях, могут поставить Вас в двусмысленное положение. В то же время помните, что соблюдение субординации вне службы (в театре, на отдыхе, в туристской поездке) нелепо. Организация деловых контактов
Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в Ваш кабинет без уведомления. Создайте порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго нужно соблюдать это правило в часы приема). Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт с Вами, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости. Учтите в то же время, что недоступность Вас как руководителя ведет к потере информации. Придерживайтесь такого порядка, при котором любой сотрудник в достаточно короткий срок и при максимально упрощенной процедуре мог бы попасть к Вам на прием. Отведите основную роль в планировании служебных контактов Вашему секретарю: он должен решать вопрос о неотложности визита, пересматривать время служебных контактов, уведомлять участников в случае непредвиденных ситуаций, давать справки. Приглашая работника на беседу, предупредите его сами или через секретаря о времени, длительности и теме, чтобы дать ему возможность подготовиться. Многие беседы удобнее проводить в кабинете подчиненного - все материалы под руками и телефонные звонки не отвлекают. Некоторые беседы проводите в общей комнате, чтобы их слышали другие сотрудники. Помните, что вне служебного помещения беседы, как правило, нежелательны: они создают впечатление избранности и секретности. Добивайтесь создания максимальных удобств в помещении, отведенном для посетителей, вся обстановка должна свидетельствовать о внимании к людям.
Ведение деловых бесед Правила вежливости предписывают руководителю умение выслушивать людей, не перебивая их, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Не следует во время разговора без нужды перебирать бумаги, демонстрируя занятость, поглядывать на часы, допускать присутствие третьих лиц, подписывать документы, разговаривать по телефону и т.п. Если при разговоре все-таки пришлось отвлечься, попросите извинения, после вынужденного перерыва предложите продолжить, показав при этом, что помните, о чем шла речь. Если Ваш собеседник слишком разговорчив, попросите его быть точнее и ближе к сути дела. Не высказывайтесь «с ходу» по любому служебному вопросу. Категоричность и безапелляционность не способствуют Вашему авторитету. Умейте оказывать знаки внимания. Похвала, восхищение, интерес, благодарность - не только проявление Вашей воспитанности, но и показатель уважительного отношения к собеседнику, признания важности общего дела и самой беседы. Оказывая знаки внимания, будьте искренним и естественным. Заботьтесь об обоснованности Ваших оценок. Приобретайте навыки «бессловесного» познания. Человек, занимающий руководящий пост, часто вступает в кратковременные контакты. При пяти-семиминутном разговоре обычно получается так, что содержательная информация составляет около четверти всей полученной информации. Остальная же информация связана с формой и ходом делового контакта и различных внешних проявлений - стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника. Умейте эффективно пользоваться «бессловесной» информацией, правильно ее интерпретировать. Учитесь всесторонне понимать человека и читать его как книгу. Не забывайте, что и Вы являетесь объектом «бессловесного» познания. Человек, вступающий в деловые отношения, должен помнить о том, что знание национальных и психологических особенностей партнеров есть необходимое условие успешных контактов. Вырабатывайте позитивное мышление и поведение. Вот некоторые пожелания: - высказывайтесь кратко и по существу (обратите внимание, что россияне любят поговорить и не слишком балуют ясностью мысли - это раздражает делового чело-века), осторожно используйте слово «я», опирайтесь на факты, не увлекайтесь деталями, но учтите, что вовремя и к месту высказанная деталь укрепляет Вашу позицию, делает ее более достоверной, избегайте назидательности, ищите пути урегулирования сложной проблемы, а не ее обострения, при встрече с агрессивно настроенным партнером избегайте конфронтации.
Деловая переписка К деловым письмам относятся не только служебные послания, но и всевозможные просьбы, поручения, поздравления, приглашения, соболезнования, т.е. все, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает профессиональные отношения. Помните, что деловое письмо должно быть кратким и понятным. Строгий тон в сочетании с тщательно подобранной лексикой придает письму убедительность. Всякое письмо или записку следует начинать с обращения «уважаемый», «глубокоуважаемый», а в случае особой человеческой или профессиональной дружбы – «дорогой». Затем следуют имя и отчество или фамилия. Перед фамилией обязательно употребление слов «коллега» или «господин». Обращаясь, употребляйте самый высокий титул того, к кому Вы обращаетесь. Не забывайте об общепринятых «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры», «заранее благодарю», «с уважением», « досвидания», «до встречи», «искренне Ваш» и других подобных словах и выражениях. Используйте общепринятую форму делового письма:
Заголовок Внутренний адрес Дата отправления Вступительное обращение (в конце запятая, а не восклицательный знак) Текст письма (печатается через 1,5-2 интервала, на одной стороне листа, с выделением полей слева 2-3 см и справа в 1,5-2 см) Заключительная формула вежливости Подпись Приложения
Если в деловом письме Вы хотите предварительно обозначить его содержание или деловое предложение, то поместите краткую характеристику письма (аннотацию) между вступительным обращением и основным текстом и подчеркните. На официальных пригласительных письмах после текста справа печатается сокращение R.S.V.P. (от французского - Repondez s'il vous plat), что означает «Пожалуйста, ответьте». Оформляйте конверты в соответствии с общепринятыми образцами. Над адресом указывается способ отправления: REGISTERED- заказное, AIR-MAIL - авиа, EXPRESS DELIVERY - со срочной почтой и т.д. Обратный адрес пишется в нижней части лицевой стороны конверта, а иногда на его обратной стороне. Рекомендуется не складывать деловые письма в конверте более чем в два раза (текстом внутрь). Наиболее важные письма желательно не сгибать, а отправлять в больших конвертах. На письма следует отвечать возможно быстрее (не более, чем через пять дней). В случае задержки попросите извинения и объясните причину несвоевременного ответа. Вежливость обязывает Вас посылать письменную благодарность за полученные по почте услуги и поздравления (если они не были ответными) с уведомлением об их получении. Ответное поздравление посылается к следующему празднику или торжественной дате.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.009 с.) |