Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наши дети голодают и теряют зрение
- Мама, я есть хочу, - канючит ребенок на остановке. - Ты уже ужинал в садике, - удивленно и в то же время раздраженно говорит мать.
Наши дети не наедаются в детских садах. Это общеизвестный факт. Бюджетных средств, отводимых на питание в детских дошкольных учреждениях, хватает только на минимум самых дешевых продуктов. С этой проблемы и начался мой разговор с заведующей отделом гигиены детей и подростков ЦГСЭН Оренбурга Надеждой Алексеевной Демидовой, врачом-гигиенистом с 28-летним стажем. - Как организовано питание в детских садах, школах, интернатах, средних специальных учреждениях, мы проверяем регулярно. Дети не дополучают мяса, рыбы, молочных продуктов, овощей. Вместо натуральных продуктов используются консервы. Еще 10-15 лет назад в школах, например, бесплатно получали молоко, всеми видами питания было охвачено 94 процента детей, горячим питанием – 75. Сейчас 40 процентов детей в школах вообще не питаются, только 27 процентов получают горячее питание, а всеми видами питания охвачено лишь 60 процентов учащихся. В поселке Краснохолм, в школе № 95 в поселке Каргале питание детей не организовано вообще. В Оренбурге получают бесплатное горячее питание в школах 1,3 процента учащихся. Рейдовыми проверками мы охватываем все подконтрольные нам детские учреждения. В ПТУ № 47 питание не организовано, в ПТУ № 48 горячие обеды получают 30 человек, остальные довольствуются буфетной продукцией. В ПТУ № 41 на момент проверки 7 человек получали горячее питание, а ассортимент в буфете представлял собой 60 пирожков. - Надежда Алексеевна, каковы последствия столь пренебрежительного отношения к здоровью детей? - Если паталогия со стороны органов пищеварения в детских коллективах ранее не входила в первую пятерку общей структуры, то теперь на первом месте именно эти заболевания, на втором – органы зрения; у школ на первом месте – зрение, на втором – сердечно-сосудистые заболевания, на третьем – органы пищеварения. Конечно, эту неблагоприятную ситуацию не исправить только нашими усилиями. Мы работаем в тесном контакте с гопродским управлением образования. Нужна помощь со стороны родителей. Как правило, ребенок, не получивший полноценного питания в детском госучреждении, плохо питается и дома. О случаях обмороков, анемии в школах периодически любят говорить и писать, но меньше их от этого не становится. Мы предлагаем силами медработников детских дошкольных учреждений проводить во всех детских и подростковых учреждениях просветительские беседы с родителями о правильном питании.
- Что еще находится в зоне вашего внимания? - Ежедневные проверки, тематические и рейдовые, охватывают широкий спектр проблем: это и учебно-педагогический процесс, физвоспитание, пищеблоки, столовые, мастерские, классы ЭВМ, санитарное состояние учреждений. В 1999 году было проведено 3003 обследования, в том числе 2207 лабораторно-инструментальных. По детским и подростковым учреждениям «прошлись» за год шесть раз, школы проверили десять раз, интернаты – семь, учреждения дополнительного образования – дважды, ПТУ – двенадцать раз, летние оздоровительные учреждения – шесть раз. Все это труд четырех врачей и двенадцати их помощников. Коллектив, как видите, небольшой. Кроме недостаточного питания детей большую тревогу вызывает освещенность наших детских учреждений. В 1999 году провели 397 замеров. Нестандарт по освещению составил 41,7 процента. Отсутствуют в достаточном количестве лампы дневного света и лампы накаливания, потому что нет финансовых средств. Лампы приобретаются на родительские деньги от случая к случаю. Недавно совместно с отделом образования города издали приказ о необходимости каждой школе получить паспорт, разрешающий работу компьютерных классов. Лишь 10 процентов школ получили документы. Как показывают наши исследования, у 61,8 процента объектов (компьютерных классов) электромагнитные поля превышают норму. - Какие меры вы применяете к нарушителям? - Административные. Проверяющие составляют протоколы, в 1999 году их было 562, наложено 383 штрафа, 37 раз выносилось постановление о приостановке деятельности того или иного объекта. В отделе гигиены детей и подростков ЦГСЭН Оренбурга работают в основном женщины. У всех дети. Проблемы, с которыми они по долгу службы сталкиваются ежедневно, им хорошо известны. Вот только разрешить их не всегда под силу медработникам.
«Московский комсомолец в Оренбурге» 10-17 февраля 2000 года.
Приложение 38
Виталий Бродзкий Виктор Мережко: «Полеты во сне и наяву»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.99.173 (0.006 с.) |