Текст, написанный в одном из жанров газетной или телевизионной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст, написанный в одном из жанров газетной или телевизионной



Публицистики

Задания к теме:

1. Прочитайте главу 1.6 «Жанр – важная категория общения в журналистике».

2. Определите жанровое своеобразие газетной, радио- и телевизионной публицистики.

3. Напишитетекст в одном из жанров газетной или телевизионной публицистики (тема определяется самим студентом).

4. Придумайте название своему произведению.

Интервью

Задания к теме:

1. Найдите определение жанра «Интервью» в 1.6.2.4 «Интервью – основной путь получения информации», прочитайте об особенностях этого жанра.

2. Прочитайте статью Уолтера Ван Дайка Бингхэма, Брюса Виктора Мура «Как интервьюировать» из книги «Искусство разговаривать и получать информацию» под редакцией Б.Н. Лозовского (см. Приложение 40).

3. Прокомментируйте правила интервью «Двенадцать ступеней к неотразимому интервью», предлагаемые в книге Джеффри Аллена «Как превратить интервью в работу» (см. Приложение 43).

4. Возьмите интервью (у любого человека, по вашему усмотрению) и запишите его, правильно оформив.

5. Придумайте название своему произведению.

 

Критерии оценки:

Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно излагает материал творческого задания; умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; умеет использовать риторические средства выражения; правильно обосновывает свою позицию и убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не может исчерпывающе, последовательно, чётко, логически стройно изложить материал творческого задания; не умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; недостаточно владеет различными навыками и приёмами работы с текстом; не умеет использовать риторические средства выражения; не может правильно обосновать свою позицию и убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя различные примеры.

Словарь по теме

Жанр в журналистике обозначает устойчивую форму отражения действительности, определяемую конкретным назначением журналистского произведения, характером исследуемого объекта, спецификой методов анализа и отображения жизненных фактов, явлений, ситуаций, масштабом выводов, особенностями композиционно – стилистических средств.

 

Заметка - самая распространенная разновидность информационных жанров, представляющая собой краткое сообщение в 10 – 30 строк и более.

 

Хроникальное сообщение – предельно краткая, оперативная информация о совершившихся событиях.

 

Отчет – это сообщение, доклад о своих действиях, работе.

 

Корреспонденция – один из основных и традиционных газетных жанров; назначение корреспонденции – анализ ситуации на локальном участке действительности: на определенном предприятии, в коллективе, семье и т.д.

 

Передовая статья, поднимая актуальную общезначимую проблему, дает направление ее решения, причем оценка фактов и директивы носят характер коллективного мнения, выраженного от имени редакции и организации, которой принадлежит газета.

 

Комментарий – разновидность статьи; в нем выражается авторская позиция по отношению к тем или иным крупным событиям внутренней или международной жизни.

 

Обозрение – по проблемам литературы и искусства: кинообозрения, театральные обозрения.

 

Обзор писем редко сейчас встречается; существуют общие и тематические обзоры, обзоры читательских откликов на постановочные публикации и т.п.

 

Обзор печати – публицистический жанр, назначением которого является оценка органа печати, тех или иных сторон его деятельности.

 

Фельетон обладает теми же жанрообразующими чертами, что и очерк, - «образом автора» и наглядностью изложения, однако у него есть и третья стилистическая жанрообразующая черта – он должен обязательно использовать средства комического в передаче событий и их оценки.

 

Рецензия – жанр, служащий целям исследования и идейно – политической, научной, эстетической оценки произведений духовного творчества.

 

Заметка (видеосюжет) – информационный жанр журналистики, представляющий собой краткое сообщение, в котором излагается какой–либо факт; это общежурналистский жанр, используемый в печати, на радио, телевидении.

 

Выступление - любое обращение человека к массовой аудитории при помощи телеэкрана, когда сам этот человек является основным.

 

Интервью – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.

 

Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком – либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

 

Комментарий – одна из форм оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно–политического события, документа и т. д.

Телевизионный комментарий – это чаще всего разновидность выступления в кадре; все шире используется закадровый комментарий, иллюстрируемый специально подобранными видеокадрами.

 

Обозрение – один из традиционных, устойчивых жанров аналитической публицистики.

 

Общее обозрение, в котором рассматриваются разнообразные события определенного отрезка времени.

Тематическое обозрение, ограниченное сферой конкретной проблематики – экономики, науки, искусства, спорта.

 

Обозрения диалоги, в которых обозреватель со своими компетентными собеседниками обсуждает главные события в той или иной области общественной жизни – здесь обозрение, по сути, превращается в беседу.

 

Беседа – это специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения.

 

Дискуссия – жанр, притягательный для телеэкрана, ибо демонстрирует процесс живой мысли, ее рождение, развитие и движение к цели, происходящее на глазах у зрителей.

 

Ток–шоу – разговорное зрелище, разговорное представление.

Пресс–конференция – разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам.

Очерк – пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом; от рассказа он отличается тем, что в нем отражаются события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей. Жизненный факт – основа очерка.

Зарисовка - э то жанр, где образность преобладает над информационностью.

Эссе – жанр философской, эстетической литературно–критической публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

 

Интервью - беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в средствах массовой информации.

 

Интервью с одним смысловым центром - собеседника берутся сведения о предмете или событии, но никак не затрагивается его личность.

 

Интервью портретного типа, где предмет речи тоже один – человек, с которым ведется беседа.

 

Многособытийное интервью, когда говорящие оперируют разными событиями как иллюстрациями своих тезисов.

 

Композиция импровизированной беседы - вопрос порождается предшествующим ответом собеседника, вследствие чего перестановка вопросно-ответных единств невозможна.

Информационное интервью не требует глубокого анализа проблем, причин явлений, вскрытия противоречий и т.п.; главная его задача – выявление, проверка, уточнение фактов.

 

Проблемное интервью нацелено на обсуждение проблемы, выявление мнений собеседника о способах ее решения.

 

Открытый вопрос называет для интервьюируемого тему или предмет, а далее он волен структурировать ответ по своему усмотрению.

 

«Фильтрующие» вопросы - с их помощью можно определить, относится ли выбранный для беседы человек к тем, которые могут ответить на вопросы данного интервью.

 

Уточняющие вопросы детализируют сообщение интервьюируемого и тем самым выполняют двойную функцию: дают дополнительные сведения корреспонденту и служат средством проверки достоверности сообщения.

 

Вопросы – «ловушки» - иногда для того, чтобы проверить искренность интервьюируемого, ему задают вопросы о том, что он заведомо не может знать, или о том, чего не существует в природе.

Адресные (или анкетные) вопросы позволят журналисту выяснить биографические данные собеседника, узнать о нем то, что пригодится в телепередаче.

 

Программные вопросы – это уже разговор по теме экранного интервью.

 

Протокольное интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства.

 

Информационное интервью, его цель – получение определенных сведений («интервью-мнение», «интервью-факт»).

 

Интервью–портрет – особая разновидность телевизионного интервью, используется с целью всестороннего раскрытия личности собеседника.

 

Проблемное интервью (или дискуссия) ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы.

 

Интервью–анкета проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом.

1.6.8 Рекомендуемая литература

1. Аргументация в публицистическом тексте: (Жанрово-стилистический аспект): Учеб. пособие / Под ред. И.В. Гущина и др.). – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1992. – 242 с.

2. Багиров Э.Г. и др. Основы телевизионной журналистики: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Под ред. Э.Г. Багирова. – М.: МГУ, 1987. – 238 с.

3. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999. – С. 464-469.

4. Беневоленская Т.А. Портрет современника: Очерк в газете. – М.: Мысль, 1983. – 134 с.

5. Бингхель У., Мур Б. Как интервьюировать // Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б. Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 283 – 292.

6. Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. - М., 1990.

7. Важуров В.Н. и др. Стилистика газетных жанров: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика») / В.Н. Закуров и др. – М.: Высш. шк., 1978. – 183 с.

8. Введение в журналистику: Хрестоматия: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Сост. Е.П. Прохоров. – М.: Высш. шк., 1989. – 263 с.

9. Владимир Познер: «Я никого «мочить» не буду» // Журналист. – 1999. - № 11. – С. 34 – 36.

10. Власть, зеркало или служанка? (Энциклопедия жизни современной российской журналистики) / Авторы бесед – В. Богданов и Я. Засурский: В 2-х т. – М.: Изд-е Союза Журналистов России, 1998. – 278с.; 323 с.

11. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика»). – М.: Высш. шк., 1989. – 147 с.

12. Горюнов Д.П. Пути-дороги: Очерки разных лет. – М.: Сов. Россия, 1986. – 269 с

13. Гости 13 страницы: (Сб. интервью из газеты «Неделя» / Сост. Э.М. Церковер). – М.: Известия, 1990. – 251 с.

14. Копперуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 128 с.

15. Кузнецов Г. В. Журналист на экране. – М.: Искусство, 1985. – 208 с.

16. Кузнецов Г.В. «Для себя ничего нам не надо, лишь бы голос звучал в тишине…» // Журналист. – 1999. - № 11. – С. 12- 14.

17. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. – М.: Искусство, 1985. – 268 с.

18. Кузнецов Г.В. Новости от Александра Гурнова // Журналист. – 1999. - № 9. – С. 37 – 39.

19. Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 320 с.

20. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. – Свердловск, 1987. – 65 с.

21. Руденко – Десняк А. Возвращение жанра: фельетон. Птичку жалко… // Журналист. – 1999. - № 12. – С. 67 – 68.

22. Руденко И.П. Лицо и маска: (Заметки журналиста). – М.: Педагогика, 1990. – 377 с.

23. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 229 с.

24. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.:Изд-во МГУ, 1998. – 228 с.

25. Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 224 с.

26. Шумилина Т.В. Не могли бы вы рассказать… // Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 223-283.

 

 


Итоговое занятие

«Выполнение индивидуального творческого задания»

 

Итоговое занятие – это отчет о проделанной работе, проведенной в течение семестра. На этом занятии студенты должны показать весь комплекс:

- приобретенных теоретических знаний о роли общения в деятельности журналиста;

- практических навыков по созданию телепрограммы, текстов определенных жанров, по выбору необходимого стиля и т.д.;

- умений выбрать правильный тон общения, манеру говорения, способ получения информации и т. д.

С целью проверки данного комплекса знаний, умений, навыков предлагается ряд практических творческих заданий (на выбор студента):

Примечание:

1. Индивидуальное творческое задание студент получает на последних занятиях.

2. Задание студент выбирает самостоятельно из тех вариантов, которые предлагает преподаватель.

3. Отчет о проделанной работе проходит на итоговом занятии у студентов очной формы обучения.

4. Отчет проходит в форме выступления или доклада, а работа представляется в виде реферата.

Задание 1

Посмотрите в архиве ГТРК «Оренбург» пять – шесть фильмов (передач), удостоенных высших журналистских премий (например:

- «Леонтий – митрополит Оренбургский и Бузулукский (портрет духовного лица)», лауреат 111 фестиваля православия в г. Москве, 1 место в номинации «Портрет духовного лица», похвальный лист епархии (авторский коллектив: Ю. Карасевич, Н. Гротт. Ю. Кононыхин, А. Понятов, А. Брейдер – 1999 г.);

- «Бузулукский бор», Российский экологический фестиваль, 1 премия «Золотая Ника» (авторский коллектив: Ю. Карасевич, Р. Хаялин, А. Понятов, Ю. Кононыхин – 1999 г.) и письменно проанализируйте их содержание и форму по следующим критериям:

- основная мысль автора;

- смысловая структура (сценарий);

- жанровые особенности;

- языковые выразительные средства;

- специфические приемы автора (работа режиссера, сценариста, оператора, звукорежиссера и т. д.).

 

Задание 2

Просмотрите серию материалов в газете «Южный Урал» (или любой другой) по определенной тематике конкретных авторов, используя подшивку определенных лет (например, 1997-1999 годов (материал Т. Скобелевой по теме образования, Е. Топоровой по социальной тематике и т. д. или других авторов), и определите рост творческого мастерства этих авторов по критериям, самостоятельно выбранным студентами.

 

Задание 3

Проведите анализ пяти–шести газетных материалов любой тематики с точки зрения:

- основной мысли автора;

- смысловой структуры текста;

- жанра и жанровых особенностей материала;

- языковых выразительных средств, используемых автором.

 

Задание 4

Проведите интервью с профессиональным журналистом с целью показать его творческую индивидуальность, раскройте его «творческую мастерскую», охарактеризуйте его как личность.

 

Итоговое занятие рассчитано на два часа. В ходе него каждый студент может выразить свой творческий потенциал, показать свои способности, свою готовность к эффективному общению в журналистской деятельности.

 

Занятие будет более продуктивным, если:

1) проводить его в форме творческого отчета – концерта, с использованием аудио-, видеоматериалов, оформленных выставок творческих работ как знаменитых журналистов, так и студентов, с приглашением гостей (журналистов, студентов других курсов, факультетов и т. д.);

2) отчет – концерт будет составной частью творческого дня, в ходе которого наряду с предлагаемым праздником осуществляется анализ и подведение итогов журналистской деятельности студентов – первокурсников в течение 1 семестра (например, конкурса на лучшую публикацию, теле- и радиопередачу, сюжет, интервью; конкурса на лучшую учебную газету (выпуск которых проходил в течение семестра); конкурса на лучшего теле- и радиоведущего и т. д.);

3) этот день будет составной частью творческой недели, которая планируется в конце семестра, подготовка к ней будет осуществляться в ходе всего семестра.

Творческая неделя может включать в себя:

1) итоговые творческие занятия по всем дисциплинам, непосредственно связанным с журналистской деятельностью («Основы журналистики», «Техника телевизионной речи», «Введение в радиожурналистику», «Современный русский язык», «Теория литературы» и т. д.);

2) выпуск итоговой учебной (например, это может быть как газета одного курса, факультета, так и университета в целом) газеты (газета может распространяться самими студентами в городе);

3) проведение КВН среди студентов – журналистов и журналистов средств массовой информации;

4) проведение творческого вечера – встречи студентов с ведущими журналистами областных СМИ;

5) проведениедискуссии по одной из предложенных тем:

- свобода и журналист;

- мир в зеркале прессы;

- главное событие года;

- «четвертая власть» или «вторая древнейшая»?;

- человек, который нас удивил;

6) проведение в конце творческой недели праздника «Посвящение в журналисты».

Итоговое занятие должно оцениваться жюри, в состав которого входят профессиональные журналисты, преподаватели и студенты – старшекурсники. Студенты, получившие высокие оценки, становятся лауреатами и заносятся в «Почетную книгу» факультета журналистики.

Критерии оценки творческого задания:

Оценка творческого задания проводится по следующим критериям (если используется форма зачета):

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно излагает материал творческого задания; умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; умеет использовать риторические средства выражения; правильно обосновывает свою позицию и убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не может исчерпывающе, последовательно, чётко, логически стройно изложить материал творческого задания; не умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; недостаточно владеет различными навыками и приёмами работы с текстом; не умеет использовать риторические средства выражения; не может правильно обосновать свою позицию и убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя различные примеры;

 

Оценка индивидуального творческого задания проводится по следующим критериям (если используется оценочная форма):

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно излагает материал творческого задания; умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; умеет использовать риторические средства выражения; правильно обосновывает свою позицию и убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; самостоятельно может составить текст на предложенную тему;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он допускает несущественные ошибки в изложении материала творческого задания; умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; умеет использовать риторические средства выражения; правильно обосновывает свою позицию, но не совсем убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; самостоятельно может составить текст на предложенную тему;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который допускает существенные ошибки в изложении материала творческого задания; с трудом приводит примеры, подтверждающие авторскую мысль; слабо владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; не всегда умеет использовать риторические средства выражения; не всегда правильно обосновывает свою позицию, не совсем убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; с трудом может самостоятельно составить текст на предложенную тему;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он допускает существенные ошибки в изложении материала творческого задания; с трудом приводит примеры, подтверждающие авторскую мысль; слабо владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; не умеет использовать риторические средства выражения; не обосновывает свою позицию, не убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; не может самостоятельно составить текст на предложенную тему.


Учебно-методическое обеспечение дисциплины

«Культура профессионального общения журналиста»

3.1 Рекомендуемая литература

3.1.1 Основная литература

 

1. Психология и этика делового общения [Текст]: учеб. для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 416 с. - (Золотой фонд российских учебников). - Слов.: 396-408. - Библиогр.: с. 409-411. - ISBN 978-5-238-01050-2.

2. Садохин, А. П. Введение в межкультурную коммуникацию [Текст]: учеб. пособие / А. П. Садохин.- 2-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2010. - 190 с. - (Библиотека высшей школы). - Библиогр.: с. 188-189. - ISBN 978-5-370-01722-3.

3. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация [Текст]: учеб. для вузов / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 272 с. - (Высшее образование). - Словарь: с. 248-268. - Библиогр.: с. 269-270. - ISBN 978-5-16-002657-2.

4. Караяни, А. Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Г. Караяни, В. Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 248 с.: ил.. - Терминолог. слов.: с. 233-241. - Библиогр.: с. 242-243. - ISBN 978-5-238-01608-5.

5. Замедлина, Е. А. Этика и психология делового общения [Текст]: учеб. пособие / Е. А. Замедлина.- 2-е изд. - М.: РИОР, 2009. - 112 с. - ISBN 978-5-369-00368-8.

 

3.1.2 Дополнительная литература

1. Акулинин В.Н. Философия всеединства: От В.С. Соловьева к П.А. Флоренскому. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. – 158 с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] /Г.М. Андреева. – М., 2001.

3. Анпилогова Л.В. Система знаний об общении в содержа­нии образования студентов: Учебное пособие. – Оренбург: ООО «Оренбургская губерния», 2001. – 167 с.

4. Аргументация в публицистическом тексте: (Жанрово-стилистический аспект): Учеб. Пособие / И.В. Гущина и др.). – Свердловск: Изд-во Уральск. Ун-та, 1992. – 242 с.

5. Багиров Э.Г. и др. Основы телевизионной журналистики: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Под ред. Э.Г. Багирова. – М.: МГУ, 1987. – 238 с.

6. Батищев Г.С. Особенности глубинного общения //Вопр. филос. – 1995. - № 3. – С. 107 – 129.

7. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999. – С. 464-469.

8. Бельчиков Ю.А. Стилистика и культура речи //Русская словесность. – 1998. - № 2. – С. 79 – 84.

9. Беневоленская Т.А. Портрет современника: Очерк в газете. – М.: Мысль, 1983. – 134 с.

10. Бенни М. Как развивать навыки делового общения. – Челябинск: Урал LTD, 1999. – 240 с.

11. Бердяев Н.А. Самопознание: (Опыт философской автобиографии). – М.: Книга, 1991. – 318 с.

12. Бингхель У., Мур Б. Как интервьюировать // Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б. Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 283 – 292.

13. Бодалев А.А. Психология общения. – М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.

14. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] /А.А. Бодалев. - М., 1995.

15. Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. - М., 1990.

16. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 224 с.

17. Важуров В.Н. и др. Стилистика газетных жанров: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика») / В.Н. Закуров и др. – М.: Высш. шк., 1978. – 183 с.

18. Вайман С.Т. Человеческая целостность в перипетиях диалога //Человек. – 1994. - № 3. – С. 11-21.

19. Вакуров В.Н. и др. Стилистика газетных жанров: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика») / В.Н. Вакуров, Н.Н. Кохтев, Г.Я. Солганик. – М.: Высш. шк., 1978. – 183 с.

20. Введение в журналистику: Хрестоматия: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Сост. Е.П. Прохоров. – М.: Высш. шк., 1989. – 263 с.

21. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.–576 с.

22. Власть, зеркало или служанка? (Энциклопедия жизни современной российской журналистики) / Авторы бесед – В. Богданов и Я. Засурский: В 2-х т. – М.: Изд-е Союза Журналистов России, 1998. – 278с.; 323 с.

23. Вовчок Д.П. Стилистика газетных жанров. Учеб. пособие. – Свердловск: УрГУ, 1979. – 72 с.

24. Ворошилов В.В. Журналистика. – Учебник. 3-е изд. –СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 447 с.

25. Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П., Макарова С.К. Мастер­ство эфирного выступления. Учеб. пособ. /Под ред. Б.Д. Гаймако­вой. – М., 1996. – 167 с.

26. Гальперин И.Р. Речевые стили и стилистические средства языка // Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999. – С. 399-403.

27. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981. – 139 с.

28. Головин Б.Н. Как говорить правильно. Заметки о культуре русской речи. – М.: Высш. шк., 1988. – 160 с.

29. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.: Высш. шк., 1988. – 320 с.

30. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика»). – М.: Высш. шк., 1989. – 147 с.

31. Горюнов Д.П. Пути-дороги: Очерки разных лет. – М.: Сов. Россия, 1986. – 269 с

32. Гости 13 страницы: (Сб. интервью из газеты «Неделя» / Сост. Э.М. Церковер). – М.: Известия, 1990. – 251 с.

33. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: Учебное пособие. – М.: Из-во РОП-холдинг, 2001. – 274 с.

34. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. – М.: Наука, 1989. – 256 с.

35. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 201 с.

36. Дровникова Л.Н. Имеют место быть «персонами»: (О языке прессы) // Русская речь. – 1998. - № 2. – С. 63 – 66.

37. Ершов, П.М. Искусство толкования [Текст] /П.М. Ершов. – Дубна, 1997.

38. Зарецкая, Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации [Текст] /Е.Н. Зарецкая. – М., 1998.

39. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. – М.: МГУ, 1998. – 528 с.

40. Ивин, А.А. Основы теории аргументации [Текст] /А.А. Ивин. – М., 1997.

41. Искусство разговаривать и получать информацию. Хресто­матия /Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – 303 с.

42. Казакевич М.А. Обучение профессиональному общению. Учебн. пособ. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 133 с.

43. Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 182 с.

44. Карасевич Ю.М. Человек на телеэкране: Учеб. Пособие. – Оренбург: ИПК «Газпромпечать», 2002. – 56 с.

45. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 320 с.

46. Кириллова А.А. Психология общения журналиста: Учеб. пособие. – Чебоксары: Изд-во Чувашск. гос. ун-та им. И.Н. Ульянова, 1999. – 115 с.

47. Конецкая, В.П. Социология коммуникации [Текст] /В.П. Конецкая. – М., 1997.

48. Копперуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 128 с.

49. Королькова Е. «Контакт детей с проезжей частью», или Как мы дошкандыбили до фени: (Заметки о языке прессы) // Журналист. – 1998. - № 8. – С. 139 – 153.

50. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. – М., 1994.

51. Кувакин В.А. Религиозная философия в России: Начало ХХ века. – М.: Мысль, 1980. – 309 с.

52. Кузнецов Г.В. «Для себя ничего нам не надо, лишь бы голос звучал в тишине…» // Журналист. – 1999. - № 11. – С. 12- 14.

53. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. – М.: Искусство, 1985. – 268 с.

54. Кузнецов Г.В. Новости от Александра Гурнова // Журналист. – 1999. - № 9. – С. 37 – 39.

55. Кузнецов М. Как позволить другим делать по-вашему: Речевые и поведенческие стратегии журналиста: Учеб.-практ. пособие. – М.: Приор, 2000. – 109 с.

56. Кузнецов М.А., Цыкунов И.В. Практическая психология РR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему. Учебно-практическое пособие. – М.: «РИП-холдинг», 2002. – 148 с.

57. Культура русской речи. Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА – М, 1999. – 560 с.

58. Курс практической психологии, или как научиться рабо­тать и добиваться успеха: Учеб. пособие для высшего управленче­ского персонала /Автор-составитель Р.Р. Кашапов. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. – 448 с.

59. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 94 с.

60. Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 320 с.

61. Левин В.Д. О некоторых вопросах стилистики // Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999. – С. 408 – 415.

62. Лейчик В.М. Лексика «Аргументов и фактов» // Журналистика и культура русской речи. Вып.2. – М.: МГУ, 1997. – С. 57-68.

63. Лексические трудности русского языка. – М.: Русский язык, 1994. – 585 с.

64. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высш. шк., 1991. – 559 с. - (Б-ка философа).

65. Лысакова И.П. Язык газеты: социолингвистический аспект. – Л.: ЛГУ, 1981. – 103 с.

66. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. – Свердловск, 1987. – 65 с.

67. Майданова Л.М., Муравьева Н.В., Сметанина С.И. Целостность и связность газетного текста: Учеб. пособие. – Свердловск: УрГУ, 1984. – 90 с.

68. Малькова Т.П., Фролова М.А. Введение в социальную философию: Уч. пособие для студентов. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 192 с.

69. Мамалыга А.И. Структура газетного текста. – Киев: Вища шк., Изд-во при Киев. Ун-те, 1983. – 137 с.

70. Мамардашвили К.С. Как я понимаю философию… /Сост. и предисл. Ю.П. Сенокосова. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.

71. Мандрица В.М. Искусство делового общения. Метод. Пособие для спец. 021400 «Журналистика». – Ставрополь: СГПУ, 1995. – 227 с.

72. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 237 с.

73. Мельник, Г.С. Масс Медиа:психологические процессы и эффекты [Текст] /Г.С. Мельник. – СПб., 1996.

74. Мурашов А.А. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех. Общая риторика в компактном изложении. – М.: Педагог. об-во России, 2000. – 96 с.

75. Нерсесянц В.С. Сократ. – М.: Наука, 1984. – 188 с.

76. Ницше Ф. Стихотворения. Философская проза: Пер. с нем. – СПб: Худож. лит. Санкт- Петербургс. от-е, 1993. – 670 с.

77. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. – М.: Наука, 1990. – 528 с.

78. Образовательные возможности общения в деятельности журналиста: Учебное пособ. для студентов спец. «Журналистика» /Под общ. ред. Л.В. Анпилоговой; авторы-составители: Л.В. Анпи­логова, В.Н. Захаров, И.А. Магеррамов и др. – Оренбург: ООО «Вестник Оренбургэнерго», 2000. – 385 с.

79. Ожегов С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. – М.: Высш. шк., 1974. – 352 с.

80. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» /Ред-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 272 с.

81. Панкратов, В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация [Текст] /В.Н. Панкратов. – М, 2000.

82. Полторацкий Н.П. Русская религиозная философия (Предисловие к публикации И.А. Савкина) //Вопр. филос. – 1992. - № 2. – С. 123 – 141.

83. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации [Текст] /Г.Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук». – 2001. – 656 с.

84. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2000. – 308 с.

85. Пэн Д.Б. Слово и тема в газете: Опыт анализа лексико-темататических структур / Ответ. ред. П.П. Червинский. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1991. – 102 с.

86. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М.: Рольф, 1996. – 208 с.

87. Руденко – Десняк А. Возвращение жанра: фельетон. Птичку жалко… // Журналист. – 1999. - № 12. – С. 67 – 68.

88. Руденко И.П. Лицо и маска: (Заметки журналиста). – М.: Педагогика, 1990. – 377 с.

89. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. Учебное пособие по курсу «Введение в специальность (журналистика)». Ч. 1. – М., 1995. – 92 с.

90. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1997. – 96 с.

91. Скворцов Л.И. Основы культуры речи. Хрестоматия. Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1984. – 312 с.

92. Смирнов С.В. Формирование творческой личности журналиста //Логос. Общество. Знак /Ответ. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб., 1997. – 117 с.

93. Соколова В.В. Культура речи и культура общения. – М.: Просвещение, 1995. – 192 с.

94. Солганик Г.Я. Газетные тексты как отражение важнейших языковых процессов в современном обществе (1990 – 1994 гг.) // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. – М.: МГУ, 1996. – С. 13-25.

95. Солганик Г.Я. Лексика газеты: Функциональный аспект (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Высш. шк., 1981. – 112 с.

96. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика /Вступ. статья Р. Гальцевой и И. Роднянской. – М.: Искусство, 1991. – 701 с. – (История эстетики в памятниках и документах).

97. Социальная практика и журналистский текст // Под ред. Я.Н. Засурского и Е.И. Пронина. – М.: МГУ, 1990. – 173 с.

98. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж, 2001. – 252 с.

99. Стернин, И.А. Практическая риторика [Текст]. Учебное пособие для студ. высш. учебн. завед. /И.А. Стернин. – М.: «Академия», 2003. – 272 с.

100. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 229 с.

101. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.:Изд-во МГУ, 1998. – 228 с.

102. Терехова В.С. Специальная лексика в языке газеты: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 1982. – 136 с.

103. Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 224 с.

104. Шалимова Г.С. Формы старые – проблемы новые (об одной модели газетного заголовка) // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. – М.: МГУ, 1996. – С. 80-90.

105. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. – М.: Пульс, 2002. – 120 с.

106. Шмелев А.Д. «Широкая» русская душа // Русская речь. – 1998. - № 1. – С. 48 – 55.

107. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность /Общ. ред., сост., вступ. ст. А.А. Гусейнова и А.П. Скрипника. – М.: Республика, 1992. – 448 с. – (Б-ка этической мысли).

 

3.1.3 Периодическая литература

Журналы: «Русский язык в школе», «Русская речь», «Журналистика и культура русской речи».

&nb



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.179 с.)