Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст, написанный в одном из жанров газетной или телевизионной
Публицистики Задания к теме: 1. Прочитайте главу 1.6 «Жанр – важная категория общения в журналистике». 2. Определите жанровое своеобразие газетной, радио- и телевизионной публицистики. 3. Напишитетекст в одном из жанров газетной или телевизионной публицистики (тема определяется самим студентом). 4. Придумайте название своему произведению. Интервью Задания к теме: 1. Найдите определение жанра «Интервью» в 1.6.2.4 «Интервью – основной путь получения информации», прочитайте об особенностях этого жанра. 2. Прочитайте статью Уолтера Ван Дайка Бингхэма, Брюса Виктора Мура «Как интервьюировать» из книги «Искусство разговаривать и получать информацию» под редакцией Б.Н. Лозовского (см. Приложение 40). 3. Прокомментируйте правила интервью «Двенадцать ступеней к неотразимому интервью», предлагаемые в книге Джеффри Аллена «Как превратить интервью в работу» (см. Приложение 43). 4. Возьмите интервью (у любого человека, по вашему усмотрению) и запишите его, правильно оформив. 5. Придумайте название своему произведению.
Критерии оценки: Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям: - оценка «зачтено» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно излагает материал творческого задания; умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; умеет использовать риторические средства выражения; правильно обосновывает свою позицию и убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не может исчерпывающе, последовательно, чётко, логически стройно изложить материал творческого задания; не умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; недостаточно владеет различными навыками и приёмами работы с текстом; не умеет использовать риторические средства выражения; не может правильно обосновать свою позицию и убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя различные примеры. Словарь по теме Жанр в журналистике обозначает устойчивую форму отражения действительности, определяемую конкретным назначением журналистского произведения, характером исследуемого объекта, спецификой методов анализа и отображения жизненных фактов, явлений, ситуаций, масштабом выводов, особенностями композиционно – стилистических средств.
Заметка - самая распространенная разновидность информационных жанров, представляющая собой краткое сообщение в 10 – 30 строк и более.
Хроникальное сообщение – предельно краткая, оперативная информация о совершившихся событиях.
Отчет – это сообщение, доклад о своих действиях, работе.
Корреспонденция – один из основных и традиционных газетных жанров; назначение корреспонденции – анализ ситуации на локальном участке действительности: на определенном предприятии, в коллективе, семье и т.д.
Передовая статья, поднимая актуальную общезначимую проблему, дает направление ее решения, причем оценка фактов и директивы носят характер коллективного мнения, выраженного от имени редакции и организации, которой принадлежит газета.
Комментарий – разновидность статьи; в нем выражается авторская позиция по отношению к тем или иным крупным событиям внутренней или международной жизни.
Обозрение – по проблемам литературы и искусства: кинообозрения, театральные обозрения.
Обзор писем редко сейчас встречается; существуют общие и тематические обзоры, обзоры читательских откликов на постановочные публикации и т.п.
Обзор печати – публицистический жанр, назначением которого является оценка органа печати, тех или иных сторон его деятельности.
Фельетон обладает теми же жанрообразующими чертами, что и очерк, - «образом автора» и наглядностью изложения, однако у него есть и третья стилистическая жанрообразующая черта – он должен обязательно использовать средства комического в передаче событий и их оценки.
Рецензия – жанр, служащий целям исследования и идейно – политической, научной, эстетической оценки произведений духовного творчества.
Заметка (видеосюжет) – информационный жанр журналистики, представляющий собой краткое сообщение, в котором излагается какой–либо факт; это общежурналистский жанр, используемый в печати, на радио, телевидении.
Выступление - любое обращение человека к массовой аудитории при помощи телеэкрана, когда сам этот человек является основным.
Интервью – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.
Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком – либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.
Комментарий – одна из форм оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно–политического события, документа и т. д. Телевизионный комментарий – это чаще всего разновидность выступления в кадре; все шире используется закадровый комментарий, иллюстрируемый специально подобранными видеокадрами.
Обозрение – один из традиционных, устойчивых жанров аналитической публицистики.
Общее обозрение, в котором рассматриваются разнообразные события определенного отрезка времени. Тематическое обозрение, ограниченное сферой конкретной проблематики – экономики, науки, искусства, спорта.
Обозрения – диалоги, в которых обозреватель со своими компетентными собеседниками обсуждает главные события в той или иной области общественной жизни – здесь обозрение, по сути, превращается в беседу.
Беседа – это специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения.
Дискуссия – жанр, притягательный для телеэкрана, ибо демонстрирует процесс живой мысли, ее рождение, развитие и движение к цели, происходящее на глазах у зрителей.
Ток–шоу – разговорное зрелище, разговорное представление. Пресс–конференция – разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам. Очерк – пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом; от рассказа он отличается тем, что в нем отражаются события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей. Жизненный факт – основа очерка. Зарисовка - э то жанр, где образность преобладает над информационностью. Эссе – жанр философской, эстетической литературно–критической публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
Интервью - беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в средствах массовой информации.
Интервью с одним смысловым центром - собеседника берутся сведения о предмете или событии, но никак не затрагивается его личность.
Интервью портретного типа, где предмет речи тоже один – человек, с которым ведется беседа.
Многособытийное интервью, когда говорящие оперируют разными событиями как иллюстрациями своих тезисов.
Композиция импровизированной беседы - вопрос порождается предшествующим ответом собеседника, вследствие чего перестановка вопросно-ответных единств невозможна. Информационное интервью не требует глубокого анализа проблем, причин явлений, вскрытия противоречий и т.п.; главная его задача – выявление, проверка, уточнение фактов.
Проблемное интервью нацелено на обсуждение проблемы, выявление мнений собеседника о способах ее решения.
Открытый вопрос называет для интервьюируемого тему или предмет, а далее он волен структурировать ответ по своему усмотрению.
«Фильтрующие» вопросы - с их помощью можно определить, относится ли выбранный для беседы человек к тем, которые могут ответить на вопросы данного интервью.
Уточняющие вопросы детализируют сообщение интервьюируемого и тем самым выполняют двойную функцию: дают дополнительные сведения корреспонденту и служат средством проверки достоверности сообщения.
Вопросы – «ловушки» - иногда для того, чтобы проверить искренность интервьюируемого, ему задают вопросы о том, что он заведомо не может знать, или о том, чего не существует в природе. Адресные (или анкетные) вопросы позволят журналисту выяснить биографические данные собеседника, узнать о нем то, что пригодится в телепередаче.
Программные вопросы – это уже разговор по теме экранного интервью.
Протокольное интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства.
Информационное интервью, его цель – получение определенных сведений («интервью-мнение», «интервью-факт»).
Интервью–портрет – особая разновидность телевизионного интервью, используется с целью всестороннего раскрытия личности собеседника.
Проблемное интервью (или дискуссия) ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы.
Интервью–анкета проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом. 1.6.8 Рекомендуемая литература 1. Аргументация в публицистическом тексте: (Жанрово-стилистический аспект): Учеб. пособие / Под ред. И.В. Гущина и др.). – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1992. – 242 с. 2. Багиров Э.Г. и др. Основы телевизионной журналистики: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Под ред. Э.Г. Багирова. – М.: МГУ, 1987. – 238 с. 3. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999. – С. 464-469. 4. Беневоленская Т.А. Портрет современника: Очерк в газете. – М.: Мысль, 1983. – 134 с.
5. Бингхель У., Мур Б. Как интервьюировать // Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б. Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 283 – 292. 6. Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. - М., 1990. 7. Важуров В.Н. и др. Стилистика газетных жанров: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика») / В.Н. Закуров и др. – М.: Высш. шк., 1978. – 183 с. 8. Введение в журналистику: Хрестоматия: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Сост. Е.П. Прохоров. – М.: Высш. шк., 1989. – 263 с. 9. Владимир Познер: «Я никого «мочить» не буду» // Журналист. – 1999. - № 11. – С. 34 – 36. 10. Власть, зеркало или служанка? (Энциклопедия жизни современной российской журналистики) / Авторы бесед – В. Богданов и Я. Засурский: В 2-х т. – М.: Изд-е Союза Журналистов России, 1998. – 278с.; 323 с. 11. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика»). – М.: Высш. шк., 1989. – 147 с. 12. Горюнов Д.П. Пути-дороги: Очерки разных лет. – М.: Сов. Россия, 1986. – 269 с 13. Гости 13 страницы: (Сб. интервью из газеты «Неделя» / Сост. Э.М. Церковер). – М.: Известия, 1990. – 251 с. 14. Копперуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 128 с. 15. Кузнецов Г. В. Журналист на экране. – М.: Искусство, 1985. – 208 с. 16. Кузнецов Г.В. «Для себя ничего нам не надо, лишь бы голос звучал в тишине…» // Журналист. – 1999. - № 11. – С. 12- 14. 17. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. – М.: Искусство, 1985. – 268 с. 18. Кузнецов Г.В. Новости от Александра Гурнова // Журналист. – 1999. - № 9. – С. 37 – 39. 19. Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 320 с. 20. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. – Свердловск, 1987. – 65 с. 21. Руденко – Десняк А. Возвращение жанра: фельетон. Птичку жалко… // Журналист. – 1999. - № 12. – С. 67 – 68. 22. Руденко И.П. Лицо и маска: (Заметки журналиста). – М.: Педагогика, 1990. – 377 с. 23. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 229 с. 24. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.:Изд-во МГУ, 1998. – 228 с. 25. Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 224 с. 26. Шумилина Т.В. Не могли бы вы рассказать… // Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 223-283.
Итоговое занятие «Выполнение индивидуального творческого задания»
Итоговое занятие – это отчет о проделанной работе, проведенной в течение семестра. На этом занятии студенты должны показать весь комплекс: - приобретенных теоретических знаний о роли общения в деятельности журналиста; - практических навыков по созданию телепрограммы, текстов определенных жанров, по выбору необходимого стиля и т.д.; - умений выбрать правильный тон общения, манеру говорения, способ получения информации и т. д. С целью проверки данного комплекса знаний, умений, навыков предлагается ряд практических творческих заданий (на выбор студента):
Примечание: 1. Индивидуальное творческое задание студент получает на последних занятиях. 2. Задание студент выбирает самостоятельно из тех вариантов, которые предлагает преподаватель. 3. Отчет о проделанной работе проходит на итоговом занятии у студентов очной формы обучения. 4. Отчет проходит в форме выступления или доклада, а работа представляется в виде реферата. Задание 1 Посмотрите в архиве ГТРК «Оренбург» пять – шесть фильмов (передач), удостоенных высших журналистских премий (например: - «Леонтий – митрополит Оренбургский и Бузулукский (портрет духовного лица)», лауреат 111 фестиваля православия в г. Москве, 1 место в номинации «Портрет духовного лица», похвальный лист епархии (авторский коллектив: Ю. Карасевич, Н. Гротт. Ю. Кононыхин, А. Понятов, А. Брейдер – 1999 г.); - «Бузулукский бор», Российский экологический фестиваль, 1 премия «Золотая Ника» (авторский коллектив: Ю. Карасевич, Р. Хаялин, А. Понятов, Ю. Кононыхин – 1999 г.) и письменно проанализируйте их содержание и форму по следующим критериям: - основная мысль автора; - смысловая структура (сценарий); - жанровые особенности; - языковые выразительные средства; - специфические приемы автора (работа режиссера, сценариста, оператора, звукорежиссера и т. д.).
Задание 2 Просмотрите серию материалов в газете «Южный Урал» (или любой другой) по определенной тематике конкретных авторов, используя подшивку определенных лет (например, 1997-1999 годов (материал Т. Скобелевой по теме образования, Е. Топоровой по социальной тематике и т. д. или других авторов), и определите рост творческого мастерства этих авторов по критериям, самостоятельно выбранным студентами.
Задание 3 Проведите анализ пяти–шести газетных материалов любой тематики с точки зрения: - основной мысли автора; - смысловой структуры текста; - жанра и жанровых особенностей материала; - языковых выразительных средств, используемых автором.
Задание 4 Проведите интервью с профессиональным журналистом с целью показать его творческую индивидуальность, раскройте его «творческую мастерскую», охарактеризуйте его как личность.
Итоговое занятие рассчитано на два часа. В ходе него каждый студент может выразить свой творческий потенциал, показать свои способности, свою готовность к эффективному общению в журналистской деятельности.
Занятие будет более продуктивным, если: 1) проводить его в форме творческого отчета – концерта, с использованием аудио-, видеоматериалов, оформленных выставок творческих работ как знаменитых журналистов, так и студентов, с приглашением гостей (журналистов, студентов других курсов, факультетов и т. д.); 2) отчет – концерт будет составной частью творческого дня, в ходе которого наряду с предлагаемым праздником осуществляется анализ и подведение итогов журналистской деятельности студентов – первокурсников в течение 1 семестра (например, конкурса на лучшую публикацию, теле- и радиопередачу, сюжет, интервью; конкурса на лучшую учебную газету (выпуск которых проходил в течение семестра); конкурса на лучшего теле- и радиоведущего и т. д.); 3) этот день будет составной частью творческой недели, которая планируется в конце семестра, подготовка к ней будет осуществляться в ходе всего семестра. Творческая неделя может включать в себя: 1) итоговые творческие занятия по всем дисциплинам, непосредственно связанным с журналистской деятельностью («Основы журналистики», «Техника телевизионной речи», «Введение в радиожурналистику», «Современный русский язык», «Теория литературы» и т. д.); 2) выпуск итоговой учебной (например, это может быть как газета одного курса, факультета, так и университета в целом) газеты (газета может распространяться самими студентами в городе); 3) проведение КВН среди студентов – журналистов и журналистов средств массовой информации; 4) проведение творческого вечера – встречи студентов с ведущими журналистами областных СМИ; 5) проведениедискуссии по одной из предложенных тем: - свобода и журналист; - мир в зеркале прессы; - главное событие года; - «четвертая власть» или «вторая древнейшая»?; - человек, который нас удивил; 6) проведение в конце творческой недели праздника «Посвящение в журналисты». Итоговое занятие должно оцениваться жюри, в состав которого входят профессиональные журналисты, преподаватели и студенты – старшекурсники. Студенты, получившие высокие оценки, становятся лауреатами и заносятся в «Почетную книгу» факультета журналистики. Критерии оценки творческого задания: Оценка творческого задания проводится по следующим критериям (если используется форма зачета): - оценка «зачтено» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно излагает материал творческого задания; умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; умеет использовать риторические средства выражения; правильно обосновывает свою позицию и убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не может исчерпывающе, последовательно, чётко, логически стройно изложить материал творческого задания; не умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; недостаточно владеет различными навыками и приёмами работы с текстом; не умеет использовать риторические средства выражения; не может правильно обосновать свою позицию и убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя различные примеры;
Оценка индивидуального творческого задания проводится по следующим критериям (если используется оценочная форма): - оценка «отлично» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно излагает материал творческого задания; умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; умеет использовать риторические средства выражения; правильно обосновывает свою позицию и убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; самостоятельно может составить текст на предложенную тему; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если он допускает несущественные ошибки в изложении материала творческого задания; умеет приводить примеры, подтверждающие авторскую мысль; владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; умеет использовать риторические средства выражения; правильно обосновывает свою позицию, но не совсем убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; самостоятельно может составить текст на предложенную тему; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который допускает существенные ошибки в изложении материала творческого задания; с трудом приводит примеры, подтверждающие авторскую мысль; слабо владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; не всегда умеет использовать риторические средства выражения; не всегда правильно обосновывает свою позицию, не совсем убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; с трудом может самостоятельно составить текст на предложенную тему; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он допускает существенные ошибки в изложении материала творческого задания; с трудом приводит примеры, подтверждающие авторскую мысль; слабо владеет разными навыками и приёмами работы с текстом; не умеет использовать риторические средства выражения; не обосновывает свою позицию, не убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя различные примеры; не может самостоятельно составить текст на предложенную тему. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Культура профессионального общения журналиста» 3.1 Рекомендуемая литература 3.1.1 Основная литература
1. Психология и этика делового общения [Текст]: учеб. для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 416 с. - (Золотой фонд российских учебников). - Слов.: 396-408. - Библиогр.: с. 409-411. - ISBN 978-5-238-01050-2. 2. Садохин, А. П. Введение в межкультурную коммуникацию [Текст]: учеб. пособие / А. П. Садохин.- 2-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2010. - 190 с. - (Библиотека высшей школы). - Библиогр.: с. 188-189. - ISBN 978-5-370-01722-3. 3. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация [Текст]: учеб. для вузов / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 272 с. - (Высшее образование). - Словарь: с. 248-268. - Библиогр.: с. 269-270. - ISBN 978-5-16-002657-2. 4. Караяни, А. Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Г. Караяни, В. Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 248 с.: ил.. - Терминолог. слов.: с. 233-241. - Библиогр.: с. 242-243. - ISBN 978-5-238-01608-5. 5. Замедлина, Е. А. Этика и психология делового общения [Текст]: учеб. пособие / Е. А. Замедлина.- 2-е изд. - М.: РИОР, 2009. - 112 с. - ISBN 978-5-369-00368-8.
3.1.2 Дополнительная литература 1. Акулинин В.Н. Философия всеединства: От В.С. Соловьева к П.А. Флоренскому. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. – 158 с. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] /Г.М. Андреева. – М., 2001. 3. Анпилогова Л.В. Система знаний об общении в содержании образования студентов: Учебное пособие. – Оренбург: ООО «Оренбургская губерния», 2001. – 167 с. 4. Аргументация в публицистическом тексте: (Жанрово-стилистический аспект): Учеб. Пособие / И.В. Гущина и др.). – Свердловск: Изд-во Уральск. Ун-та, 1992. – 242 с. 5. Багиров Э.Г. и др. Основы телевизионной журналистики: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Под ред. Э.Г. Багирова. – М.: МГУ, 1987. – 238 с. 6. Батищев Г.С. Особенности глубинного общения //Вопр. филос. – 1995. - № 3. – С. 107 – 129. 7. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999. – С. 464-469. 8. Бельчиков Ю.А. Стилистика и культура речи //Русская словесность. – 1998. - № 2. – С. 79 – 84. 9. Беневоленская Т.А. Портрет современника: Очерк в газете. – М.: Мысль, 1983. – 134 с. 10. Бенни М. Как развивать навыки делового общения. – Челябинск: Урал LTD, 1999. – 240 с. 11. Бердяев Н.А. Самопознание: (Опыт философской автобиографии). – М.: Книга, 1991. – 318 с. 12. Бингхель У., Мур Б. Как интервьюировать // Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б. Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 283 – 292. 13. Бодалев А.А. Психология общения. – М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с. 14. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] /А.А. Бодалев. - М., 1995. 15. Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. - М., 1990. 16. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 224 с. 17. Важуров В.Н. и др. Стилистика газетных жанров: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика») / В.Н. Закуров и др. – М.: Высш. шк., 1978. – 183 с. 18. Вайман С.Т. Человеческая целостность в перипетиях диалога //Человек. – 1994. - № 3. – С. 11-21. 19. Вакуров В.Н. и др. Стилистика газетных жанров: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика») / В.Н. Вакуров, Н.Н. Кохтев, Г.Я. Солганик. – М.: Высш. шк., 1978. – 183 с. 20. Введение в журналистику: Хрестоматия: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Сост. Е.П. Прохоров. – М.: Высш. шк., 1989. – 263 с. 21. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.–576 с. 22. Власть, зеркало или служанка? (Энциклопедия жизни современной российской журналистики) / Авторы бесед – В. Богданов и Я. Засурский: В 2-х т. – М.: Изд-е Союза Журналистов России, 1998. – 278с.; 323 с. 23. Вовчок Д.П. Стилистика газетных жанров. Учеб. пособие. – Свердловск: УрГУ, 1979. – 72 с. 24. Ворошилов В.В. Журналистика. – Учебник. 3-е изд. –СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 447 с. 25. Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П., Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. Учеб. пособ. /Под ред. Б.Д. Гаймаковой. – М., 1996. – 167 с. 26. Гальперин И.Р. Речевые стили и стилистические средства языка // Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999. – С. 399-403. 27. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981. – 139 с. 28. Головин Б.Н. Как говорить правильно. Заметки о культуре русской речи. – М.: Высш. шк., 1988. – 160 с. 29. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.: Высш. шк., 1988. – 320 с. 30. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика»). – М.: Высш. шк., 1989. – 147 с. 31. Горюнов Д.П. Пути-дороги: Очерки разных лет. – М.: Сов. Россия, 1986. – 269 с 32. Гости 13 страницы: (Сб. интервью из газеты «Неделя» / Сост. Э.М. Церковер). – М.: Известия, 1990. – 251 с. 33. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: Учебное пособие. – М.: Из-во РОП-холдинг, 2001. – 274 с. 34. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. – М.: Наука, 1989. – 256 с. 35. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 201 с. 36. Дровникова Л.Н. Имеют место быть «персонами»: (О языке прессы) // Русская речь. – 1998. - № 2. – С. 63 – 66. 37. Ершов, П.М. Искусство толкования [Текст] /П.М. Ершов. – Дубна, 1997. 38. Зарецкая, Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации [Текст] /Е.Н. Зарецкая. – М., 1998. 39. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. – М.: МГУ, 1998. – 528 с. 40. Ивин, А.А. Основы теории аргументации [Текст] /А.А. Ивин. – М., 1997. 41. Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия /Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – 303 с. 42. Казакевич М.А. Обучение профессиональному общению. Учебн. пособ. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 133 с. 43. Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 182 с. 44. Карасевич Ю.М. Человек на телеэкране: Учеб. Пособие. – Оренбург: ИПК «Газпромпечать», 2002. – 56 с. 45. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 320 с. 46. Кириллова А.А. Психология общения журналиста: Учеб. пособие. – Чебоксары: Изд-во Чувашск. гос. ун-та им. И.Н. Ульянова, 1999. – 115 с. 47. Конецкая, В.П. Социология коммуникации [Текст] /В.П. Конецкая. – М., 1997. 48. Копперуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 128 с. 49. Королькова Е. «Контакт детей с проезжей частью», или Как мы дошкандыбили до фени: (Заметки о языке прессы) // Журналист. – 1998. - № 8. – С. 139 – 153. 50. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. – М., 1994. 51. Кувакин В.А. Религиозная философия в России: Начало ХХ века. – М.: Мысль, 1980. – 309 с. 52. Кузнецов Г.В. «Для себя ничего нам не надо, лишь бы голос звучал в тишине…» // Журналист. – 1999. - № 11. – С. 12- 14. 53. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. – М.: Искусство, 1985. – 268 с. 54. Кузнецов Г.В. Новости от Александра Гурнова // Журналист. – 1999. - № 9. – С. 37 – 39. 55. Кузнецов М. Как позволить другим делать по-вашему: Речевые и поведенческие стратегии журналиста: Учеб.-практ. пособие. – М.: Приор, 2000. – 109 с. 56. Кузнецов М.А., Цыкунов И.В. Практическая психология РR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему. Учебно-практическое пособие. – М.: «РИП-холдинг», 2002. – 148 с. 57. Культура русской речи. Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА – М, 1999. – 560 с. 58. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха: Учеб. пособие для высшего управленческого персонала /Автор-составитель Р.Р. Кашапов. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. – 448 с. 59. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 94 с. 60. Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 320 с. 61. Левин В.Д. О некоторых вопросах стилистики // Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999. – С. 408 – 415. 62. Лейчик В.М. Лексика «Аргументов и фактов» // Журналистика и культура русской речи. Вып.2. – М.: МГУ, 1997. – С. 57-68. 63. Лексические трудности русского языка. – М.: Русский язык, 1994. – 585 с. 64. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высш. шк., 1991. – 559 с. - (Б-ка философа). 65. Лысакова И.П. Язык газеты: социолингвистический аспект. – Л.: ЛГУ, 1981. – 103 с. 66. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. – Свердловск, 1987. – 65 с. 67. Майданова Л.М., Муравьева Н.В., Сметанина С.И. Целостность и связность газетного текста: Учеб. пособие. – Свердловск: УрГУ, 1984. – 90 с. 68. Малькова Т.П., Фролова М.А. Введение в социальную философию: Уч. пособие для студентов. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 192 с. 69. Мамалыга А.И. Структура газетного текста. – Киев: Вища шк., Изд-во при Киев. Ун-те, 1983. – 137 с. 70. Мамардашвили К.С. Как я понимаю философию… /Сост. и предисл. Ю.П. Сенокосова. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с. 71. Мандрица В.М. Искусство делового общения. Метод. Пособие для спец. 021400 «Журналистика». – Ставрополь: СГПУ, 1995. – 227 с. 72. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 237 с. 73. Мельник, Г.С. Масс Медиа:психологические процессы и эффекты [Текст] /Г.С. Мельник. – СПб., 1996. 74. Мурашов А.А. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех. Общая риторика в компактном изложении. – М.: Педагог. об-во России, 2000. – 96 с. 75. Нерсесянц В.С. Сократ. – М.: Наука, 1984. – 188 с. 76. Ницше Ф. Стихотворения. Философская проза: Пер. с нем. – СПб: Худож. лит. Санкт- Петербургс. от-е, 1993. – 670 с. 77. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. – М.: Наука, 1990. – 528 с. 78. Образовательные возможности общения в деятельности журналиста: Учебное пособ. для студентов спец. «Журналистика» /Под общ. ред. Л.В. Анпилоговой; авторы-составители: Л.В. Анпилогова, В.Н. Захаров, И.А. Магеррамов и др. – Оренбург: ООО «Вестник Оренбургэнерго», 2000. – 385 с. 79. Ожегов С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. – М.: Высш. шк., 1974. – 352 с. 80. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» /Ред-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 272 с. 81. Панкратов, В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация [Текст] /В.Н. Панкратов. – М, 2000. 82. Полторацкий Н.П. Русская религиозная философия (Предисловие к публикации И.А. Савкина) //Вопр. филос. – 1992. - № 2. – С. 123 – 141. 83. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации [Текст] /Г.Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук». – 2001. – 656 с. 84. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2000. – 308 с. 85. Пэн Д.Б. Слово и тема в газете: Опыт анализа лексико-темататических структур / Ответ. ред. П.П. Червинский. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1991. – 102 с. 86. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М.: Рольф, 1996. – 208 с. 87. Руденко – Десняк А. Возвращение жанра: фельетон. Птичку жалко… // Журналист. – 1999. - № 12. – С. 67 – 68. 88. Руденко И.П. Лицо и маска: (Заметки журналиста). – М.: Педагогика, 1990. – 377 с. 89. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. Учебное пособие по курсу «Введение в специальность (журналистика)». Ч. 1. – М., 1995. – 92 с. 90. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1997. – 96 с. 91. Скворцов Л.И. Основы культуры речи. Хрестоматия. Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1984. – 312 с. 92. Смирнов С.В. Формирование творческой личности журналиста //Логос. Общество. Знак /Ответ. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб., 1997. – 117 с. 93. Соколова В.В. Культура речи и культура общения. – М.: Просвещение, 1995. – 192 с. 94. Солганик Г.Я. Газетные тексты как отражение важнейших языковых процессов в современном обществе (1990 – 1994 гг.) // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. – М.: МГУ, 1996. – С. 13-25. 95. Солганик Г.Я. Лексика газеты: Функциональный аспект (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Высш. шк., 1981. – 112 с. 96. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика /Вступ. статья Р. Гальцевой и И. Роднянской. – М.: Искусство, 1991. – 701 с. – (История эстетики в памятниках и документах). 97. Социальная практика и журналистский текст // Под ред. Я.Н. Засурского и Е.И. Пронина. – М.: МГУ, 1990. – 173 с. 98. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж, 2001. – 252 с. 99. Стернин, И.А. Практическая риторика [Текст]. Учебное пособие для студ. высш. учебн. завед. /И.А. Стернин. – М.: «Академия», 2003. – 272 с. 100. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 229 с. 101. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.:Изд-во МГУ, 1998. – 228 с. 102. Терехова В.С. Специальная лексика в языке газеты: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 1982. – 136 с. 103. Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 224 с. 104. Шалимова Г.С. Формы старые – проблемы новые (об одной модели газетного заголовка) // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. – М.: МГУ, 1996. – С. 80-90. 105. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. – М.: Пульс, 2002. – 120 с. 106. Шмелев А.Д. «Широкая» русская душа // Русская речь. – 1998. - № 1. – С. 48 – 55. 107. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность /Общ. ред., сост., вступ. ст. А.А. Гусейнова и А.П. Скрипника. – М.: Республика, 1992. – 448 с. – (Б-ка этической мысли).
3.1.3 Периодическая литература Журналы: «Русский язык в школе», «Русская речь», «Журналистика и культура русской речи». &nb
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.179 с.) |