Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила, касающегося брачного возраста: при наличии уважительных
Причин орган местного самоуправления по месту жительства вправе По просьбе лиц, желающих вступить в брак, разрешить вступить в Брак лицам, достигшим возраста 16 лет. Однако интенсивное и неумелое или заинтересованное исполь- Зование системы исключений может поставить под угрозу саму Полезность этого правотворческого приема. Так, если местный ор- Ган будет принимать сожительство молодой пары за уважительную Причину для снижения брачного возраста, то это исключение бу- Дет грозить нейтрализацией общего правила о брачном возрасте Лет. Есть еще одна опасность употребления приема исключений. В ряде случаев исключения из общего правила могут породить Пристрастность и самоуправство со стороны государственных ор- Ганов власти, преимущественно исполнительных, которые порой Преследуют цели, отличные от общественных интересов, или ог- Раничиваются защитой исключительно частных интересов, впада- Особенная часть Ют в протекционизм, зависть или враждебность. Иногда это даже Приводит к продажности исполнительных органов. Одним словом, исключения из общего правила должны быть Действительно исключительным правилом. В противном случае При наличии множества исключений в законодательстве закон Практически саморазрушается. Иные способы формирования содержания Нормативных актов Думается, что не стоит ставить точку в характеристике спосо- Бов выражения содержания права. Даже на сегодняшний день ука- Занный выше их перечень можно дополнить такими способами, Как статутные предписания1. Их значение состоит в том, что они Определяют правовое положение, роль того или иного субъекта Или явления, его состояние. Так, в п. 1 ст. 80 Конституции РФ говорится о статусе Президен- Та РФ как главы государства. В п. 1 ст. 75 Конституции РФ устанавливается, что рубль является Денежной единицей в Российской Федерации. К ним примыкают нормативные предписания, в которых уста- Навливается правоспособность. Именно так поступил законодатель
Применительно к различного рода юридическим лицам в ст. 49 ГКРФ: ≪Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответст- Вующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных Документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предпри- Ятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут Иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необхо- Димые для осуществления любых видов деятельности, не запрещен- Ных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяет- Ся законом, юридическое лицо может заниматься только на основа- нии специального разрешения (лицензии)≫. В. Н. Карташов справедливо указывает на наличие и такого способа, как рисунок, где дается изображение нормативного мате- Риала, выполненного на плоскости с помощью графических или См.: Фундаментальные проблемы концепции формирования советского пра- Вового государства. Харьков, 1990. С. 46, 47. (Автор гл. I —Г. А. Борисов.) I п.та 6. Правила формирования содержания нормативных актов 209 Иных средств —контурной линии, штриха, пятна и т. п. (напри- Мер, изображения государственных символов —герба, флага, до- Рожные знаки, товарные знаки). Он также указывает на формулы, В которых представлена комбинация буквенных и цифровых зна- ков, например, формула расчета пенсии1. В научной литературе встречается предложение дополнить пе- Речень так называемых нестандартных нормативных предписаний нормативными предписаниями-справками. Однако мнения авторов По этому вопросу разделились. Так, Г. А. Борисов считает, что в Основном предписания-справки фиксируют условия действия Всех других предписаний и подчеркивают исторический контекст
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.006 с.) |