Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития

Поиск

Личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к

Правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,

семье;

2) единство федерального культурного и образовательного про-

странства. Защита и развитие системой образования национальных

Культур, региональных культурных традиций и особенностей в усло-

виях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образова-

ния к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся,

воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муници-

пальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

Демократический, государственно-общественный характер

управления образованием, автономность образовательных учрежде-

Ний.

Согласимся, что мотивировка получения образования весьма вну-

Шительна.

I нмна 6. Правила формирования содержания нормативных актов 2Г7

Соответствие нормативного акта

Общим принципам системы законодательства

Основополагающим среди общих принципов системы законо-

Дательства является принцип законности. Это означает, что ни один

Нормативный акт не должен противоречить Конституции РФ и

Нормативным актам, имеющим более высокую юридическую силу.

Чтобы воплотить принцип демократизма в законотворчестве, депу-

таты парламентов (как федерального, так и региональных) должны

Поддерживать тесную связь со своими избирателями, знать их ну-

Жды и чаяния. Принцип научности в правотворчестве обеспечива-

Ется привлечением ученых для проведения экспертизы подготов-

Ленных проектов законов. Однако необходимо признать, что со-

Трудничество с научными силами лучше начинать на более ранних

Этапах прохождения законопроектов. Принцип реальности застав-

ляет законодателей ≪держать руку на пульсе≫ и не отрываться от

Действительности.

Одним словом, принципы, пронизывающие всю систему зако-

нодательства, —это ≪маяки≫ для каждого нормативного акта в от-

Дельности и по ним надо выверять все законодательные акты.

Однородность правовых обобщений,

Помещаемых в нормативный акт

(правило отраслевой типизации)

На сегодняшний день специализация норм права достигла вы-

Сокого уровня. Давно ушло время, когда, как в Русской Правде, в

Одном нормативном акте можно было найти уголовно-правовые,

Гражданско-правовые и семейно-правовые нормы. Комплексные

Нормативные акты, в которых содержатся нормы, относящиеся к

Различным отраслям права, вне всякого сомнения, являются ана-

Хронизмом. В нормативный акт должны помещаться нормативные

Обобщения, регулирующие однородные отношения, и в силу этого

Сами нормы должны иметь одинаковые родовые признаки и

Структурный тип.

Применительно к ≪старым≫ отраслям права, где существуют

Кодифицированные акты, это правило, в принципе, соблюдается.

Хотя, например, Семейный кодекс РФ вторгается в область граж-

Данско-процессуального права (см. ст. 67—1). К сожалению, это

Правило часто нарушается при упорядочении какой-либо относи-

Тельно новой области общественной жизни, еще не подвергав-

Шейся детальной правовой регламентации. Причем делается это

Особенная часть

Из самых благих побуждений: собрать все нормы права воедино и

Облегчить адресатам пользование нормативным актам.

Федеральный закон ≪О высшем и послевузовском профессиональ-

ном образовании≫ в гл. 5, посвященной экономике системы высшего

и послевузовского профессионального образования, содержит нормы

гражданско-правовые (об имуществе вузов), финансовые (о финанси-

ровании вузов), трудовые (об оплате труда работников вузов и их ста-

Же). Инородность этих норм очевидна: они практически повторяют



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.006 с.)