Урок 4. Библия- письмо Бога тебе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 4. Библия- письмо Бога тебе



Приветствие

Игра "Почта"

Дети встают в круг, ведущий в центре с завязанными глазами. Один из детей говорит: "Я посылаю письмо \ телеграмму \ бандероль \ посылку (имя другого ребенка)". "Посылающий" и "адресат" должны быстро поменяться местами, а ведущий старается поймать одного из них.

Телеграмма- дети бегут

Письмо- идут шагом

Бандероль- скачут на одной ноге

Посылка- ползут на четвереньках

Вступление "Письмо каждому"

-Вы любите писать письма?

-А получать?

-Представляете, сегодня каждому из вас пришло письмо!

Учитель приносит письма для каждого ребенка. Каждому пишет пару личных ободряющих фраз ("Спасибо тебе за то, что всегда внимательно слушаешь на занятиях", "Я рад, что тебе нравится играть на занятиях", "Хорошо, что ты помогаешь мне подготовить материалы перед занятием", и т.д.) Либо в каждый конверт вкладывает бумажное красное сердечко со словами: "Я люблю тебя", на конверте написано имя ребенка, а на месте отправителя - Иисус.

-Не открывайте пока конверты. Почему вам нравится получать письма?

-Что вы делаете, когда вынимаете письмо из почтового ящика:

выбрасываете, не вскрывая

носите месяцами в кармане, не вскрыв

кладете на самое видное место в комнате, не вскрыв

раскрываете и читаете

-Почему вы так спешите раскрыть это письмо?

-Ну а теперь раскройте и прочитайте! (Дать время на чтение письма)

-А для чего пишутся письма? С какой целью?

Библейская история Деян. 8:26-40

Однажды знойным летним днем на дороге, ведущей из Иерусалима в Газу показалась богато украшенная двухместная колесница. Вороные кони с дорогой сбруей легко и неспешно несли ее. Возница явно не хотел утомлять коней, ведь дорога предстояла долгая. Сзади стоял невысокий смуглый мальчик-паж с большим радужным опахалом и лениво обмахивал темнокожего человека в роскошной одежде, сидящего в колеснице. В руках человека был тяжелый кожаный свиток, который тот с интересом читал.

"И охота ему читать в такую жару, - думал паж, - Подумать только, хранитель всех сокровищ царицы едет за тридевять земель, чтоб помолиться какому-то Богу Израиля. Как будто у нас в Эфиопии богов не хватает! А потом еще в дороге книжки еврейские читает! Я бы на его месте лучше поспал...А может и в самом деле спит? Что-то он все в одно место смотрит."

Вельможа действительно смотрел на одну страничку, снова и снова перечитывая знакомые слова. Он прекрасно знал еврейские буквы. Он легко понимал еврейский язык. Но что-то ускользало от него. Понимая все слова, он не схватывал смысла. Долго он бился над этим текстом. Да и в Иерусалиме беседовал с учителями закона, но никто так и не смог объяснить ему, о ком же говорится в этой книге. Теперь, погрустневший, он возвращался домой.

-Как овцу на заклание вели Его, и как ягненок перед стригущими его, безгласен, так и Он не открывал уст Своих, -эфиоп вслух прочел это место, словно надеясь, что так будет легче понять.

-Понимаешь ли ты, что читаешь?

Вельможа вздрогнул от неожиданности. Рядом с колесницей быстрым шагом, чтоб не отстать, шел человек. "Как он тут оказался и почему я его не заметил? Должно быть, увлекся." А вслух сказал:

-Как мне понять? Никто не может объяснить мне, сколько я не просил. Если ты знаешь, садись, расскажи мне.

Незнакомец легко запрыгнул в колесницу.

-Меня зовут Филипп. Я сам из Иерусалима, и я тоже много читал Писание и не мог понять, о ком тут говорится. А потом мне рассказали про Иисуса, Который назвал Себя Сыном Бога.

Эфиоп горько улыбнулся: его царь тоже называл себя Богом, и народ верил этому.

-Я тоже не верил, - заметив его реакцию, продолжал Филипп, - но Иисус доказал, что Он Божий Сын. Он умер и воскрес из мертвых.

Глаза вельможи зажглись интересом.

-Но как это связано с той книгой, что я читаю? - воскликнул он.

-Иисус и есть этот ягненок, принесенный в жертву за мой грех. И за твой тоже. И каждый, кто верит в это, будет жить вечно. С Богом.

-Вечно жить? А что для этого надо сделать?

-Верь в Господа Иисуса, крестись...

-Смотри, Филипп, мы проезжаем мимо реки. Я хочу креститься!

-Если веришь в Иисуса, можно!

-Я верю, что Иисус - Сын Божий. Возница, останови!

-Тпру!!! - возница и паж спрыгнули на землю и, как обычно, рванулись помогать хозяину. Но тот уже бежал к реке. Филипп едва поспевал за ним. Паж и возница недоуменно посмотрели друг на друга. А Филипп в это время уже крестил эфиопа.

Когда они выходили из воды, Филипп вдруг исчез, но это не напугало вельможу. Он радостный садился в свою колесницу, а в голове его мелькнуло: "Как хорошо, что Бог повелел записать Свое Слово! Наконец-то теперь я слышу Его голос на страницах Писания! Как здорово, что Он написал мне это письмо с хорошей новостью."

Золотой стих "Послушаю, что скажет Господь Бог" Пс. 84:5 Стих написан на бумажной ленте зелеными буквами вперемешку с буквами других цветов. Дети должны найти и прочитать стих. Золотой стих написать на листе бумаги и прикреплять к доске каждый урок во время Библейской истории.

Закрепление. Рассказ "Святому и возлюбленному"

Как-то в одну деревню пришло письмо. На конверте было написано название деревни, но улицы и номера дома не было. Не было и имени получателя. В строчке "кому" стояло: "Святому и возлюбленному". Почтальон, увидев конверт, улыбнулся и покачал головой: "Шутники! Это они, наверно, так нашего батюшку называют," и направился к церкви.

-Вам письмо! - он протянул конверт попу. Тот взял, нацепил на нос очки, прочитал и помотал головой:

-Нет, не мне. Я же грешник. Только Бог свят.

Почтальон пожал плечами и в недоумении побрел прочь. "Кому же отдать письмо? Может, плотнику? Он очень хороший человек."

-Святому и возлюбленному? Нет, это не я. Какой же я святой? Вчера вот чуть собаку не прибил!

"Быть может, кузнец? - думал почтальон, - Он-то точно мухи не обидит."

-Конечно, не мне! - воскликнул кузнец, когда почтальон рассказал ему о письме, - Все говорят, что я хороший, но ведь никто меня не любит!

Озадаченный почтальон ходил от одного двора к другому, от одного человека к другому, но никто так и не взял и не распечатал это письмо. Все говорили, что это не им, что никакие они не святые и не возлюбленные. Сейчас это письмо у меня. Кто готов взять его?

Завершение стенгазеты. По выбору обзор золотых стихов и выдача призов за золотые стихи и участие в оформлении стенгазеты.

 

Цикл 3. Бог

Урок 1. Троица

Приветствие

Повторение "По кругу в микрофон"

Учитель приносит магнитофон с микрофоном. Дети садятся в круг. По предложению, передавая микрофон друг другу они рассказывают историю с предыдущего урока. После прослушивают получившуюся запись.

Вступление - игра "Три"

Дети делятся на две команды. Задача команды - вспомнить как можно больше слов и словосочетаний со словом "три" (три поросенка, трилистник, треуголка) за 1 минуту. Потом команды по очереди называют слова. За каждое слово, которого нет у другой команды, получают 10 очков. Если слово есть и у другой команды - 5. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Просмотр видеофильма 3

Наглядный урок "Персик"

Учитель показывает детям персик.

-Что это? (персик) Сколько у меня персиков в руке? (один) Вот один персик. Есть только один настоящий Бог. Из каких трех частей состоит персик? (учитель разрезает персик напополам и показывает детям срез: кожура, мякоть, косточка) У одного настоящего Бога три личности: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух. Все три части персика - это персик. У него кожура персика, мякоть персика, косточка персика. Но тем не менее, это не три разных персика, а один. Все три личности одного настоящего Бога - это Бог. Бог-Отец - это Бог, Бог-Сын - это Бог, Бог-Святой Дух - это Бог. Но это не три разных Бога, а один.

Три части персика выполняют разные функции. Для чего персику кожура? (защищает от повреждений) Для чего персику мякоть? (мы ее едим) А что можно сделать из персиков? (компот, варенье, джем, желе, торты) А для чего персику косточка? (ее садят в землю, и из одной косточки вырастает много-много-много персиков)

Как и в персике, три личности одного настоящего Бога выполняют разные функции. Бог-Отец сотворил нас: тебя, тебя, меня, деревья, небо, даже персики. Бог-Отец любит и защищает нас. Иногда мы совершаем поступки, которые Отцу не нравятся. Это грех. Он говорит, что за такие поступки надо наказывать. Вам нравится, когда вас наказывают? Никому это не нравится! Наказание не приносит радости, и мы были бы очень очень грустными (на доске можно нарисовать печальную рожицу). Но Бог-Отец так любит нас, что послал Бога-Сына взять на Себя наше наказание. Как зовут Бога-Сына? (Иисус Христос) Что вы о Нем знаете? (жил на земле, был распят, умер) Иисуса похоронили, так же, как персиковую косточку кладут в землю. Но Иисус - настоящий Бог. Как персиковая косточка прорастает и порождает новые персики, так и Иисус воскрес из мертвых, чтобы подарить нам веселую, счастливую, чудесную жизнь. Но чтобы получить эту веселую, счастливую, чудесную жизнь, надо что-то сделать. Знаете, что? Поверить в Иисуса. Когда мы сажаем в землю персиковую косточку, мы верим, что из нее вырастет персиковое дерево. Это вера в персиковую косточку. Если ты веришь, что Иисус умер за тебя на кресте, а потом воскрес, ты веришь в Иисуса Христа.

Наши сердца похожи на землю. Земля сама может посадить косточку? (нет) Кто-то должен закопать косточку в землю. Так же и мы не можем сами заложить веру в свои сердца. Это делает Бог-Святой Дух. Он вкладывает веру в наши сердца, а потом взращивает ее. Когда косточку садят в землю, дождь поливает ее, солнце согревает ее, а земля питает. Тогда косточка начинает расти: появляется маленький росточек, который позже превращается в огромное дерево. Когда Святой Дух вкладывает веру в наши сердца, Он питает ее словом Божиим, и она растет.

Когда персиковое дерево вырастает, мы знаем, что это персиковое дерево. Откуда? (по плодам - персикам) Когда вера человека растет, она приносит плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.

Когда мы видим персик, мы знаем, что это не банан, не арбуз. У него кожура персика, мякоть персика, косточка персика. Если мы верим в настоящего Бога, мы верим в Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Но мы верим, что это не три Бога, а один.

Закрепление - песня "Положи свой камень"

(в куплете эхо поется после каждой строчки, припев поют вместе)

1.Положи свой камень-

Мы построим дом.

Будет дом высокий,

Будет дом красивый.

Мы прославим в нем

Пр: Нашего Отца,

Сына Христа,

Духа Святого

Во все времена

Будут эти камни

Добрые дела.

Если кто унижен,

Если кто обижен,

Прославляй всегда

 

Все молитвы мира

Мы положим в дом.

Детские молитвы

И молитвы взрослых.

Мы прославим в нем

 

Урок 2. Бог Отец

Приветствие

Игра "Вертолет"

Двое - трое ребят выходят из комнаты. Заходят по одному. На двух стульях \ кирпичах \ стопках книг лежит доска. Зашедшего просят встать на эту доску, предварительно ему завязывают глаза. Ведущий берет его за обе руки и говорит: "Представь, что ты находишься в вертолете. Сейчас вертолет будет набирать высоту. Не бойся, я держу тебя." Двое мужчин невысоко поднимают доску за края, а ведущий в это же время плавно приседает до тех пор, пока едва держит ребенка за пальцы. "А теперь прыгай." После этого запускают второго ребенка из коридора.

Библейская история Лк. 15:11-24

Как страшно остаться одному! Как ужасно, когда никому не можешь доверять! Как больно, когда все тебя предали! Когда были деньги, от друзей отбою не было, а сейчас я нищ, и все бросили меня! Сейчас так трудно найти работу, а у меня и образования никакого нет. Вот и пришлось наняться к этому жадюге-крестьянину пасти свиней. Я так давно не ел нормально, что не помню даже, как это - быть сытым. А ведь так было не всегда... Не всегда я был жалким оборванцем. Мой отец очень богат. А еще у меня есть мама и брат. Но сейчас кажется, что все это было так давно...

Мы с братом всегда были разные. Он много времени проводил дома, а я так и норовил убежать. Конечно, к ужину я всегда возвращался. Иногда я приходил домой с разодранными коленками и синяками под глазом. Иногда соседи приходили и жаловались отцу на меня. Тогда брат ехидно посмеивался, мама плакала, а отец наказывал меня и при этом говорил: "Сынок, ты поступил нехорошо. Но что бы ни произошло, что бы ты не натворил, ты всегда останешься моим сыном, и я всегда буду любить тебя."

Что бы ни произошло, что бы мы ни натворили, наш Небесный Отец все равно любит нас.

Я дождаться не мог того дня, когда мне исполнится 18 лет, и я смогу жить самостоятельно. Строгие правила отцовского дома давно достали меня. Конфликт шел за конфликтом. И вот наконец настал мой день рождения. Я подошел к отцу и сказал: "Я ухожу. Раздели наследство между мной и братом, и дай мне мою часть." Мама при этом разрыдалась, бросилась мне на шею с воплем: "Не уходи, сынок!" А отец просто достал деньги, передал мне и сказал: "Сынок, что бы ни произошло, что бы ты не натворил, ты всегда останешься моим сыном, и я всегда буду любить тебя."

Бог хочет нам добра, но если мы решаем жить по-своему, Он не удерживает нас, а позволяет идти и совершать ошибки так долго, как мы этого хотим.

Я уехал в другой город, стал жить один. Денег, которые дал отец, было достаточно, чтобы жить в свое удовольствие, ну а потом... Я не думал о том, что будет потом. И потом кончились деньги, а с ними и друзья. Я превратился в голодного оборвыша, и не знаю, что делать дальше. Это просто смешно: у моего отца много работников, отец хорошо им платит, а я, его сын, побираюсь и бродяжничаю! Вернусь домой...

Но ведь я так обидел отца. Примет ли он меня? Он говорил, конечно, что всегда будет любить меня, но после всего, что я сделал... Даже самый любящий отец не станет общаться с таким сыном! Стоп! А что если наняться к нему на работу? Я буду честно работать и честно получать деньги. Я изменюсь.

Но примет ли он меня? Узнает ли? Что ж, попытка не пытка. Встану, пойду к отцу.

Путь долгий. Я устал, едва волочу ноги. Я так хочу есть! И спать! Отцовский дом все ближе. Как бьется сердце! Что скажет отец? Примет ли мама? Как я посмотрю в глаза брату? Соседи, конечно же, будут злорадствовать.

Ой, кто-то бежит с холма! Наверно, прогонят меня! Что? Да это же... Это мой отец!

-Отец, я...

Как может мой отец в дорогом английской шерсти костюме, благоухающий свежестью импортной туалетной воды, обнимать и целовать вонючего бродягу? Что он говорит? "Сынок, что бы ни произошло, что бы ты не натворил, ты всегда останешься моим сыном, и я всегда буду любить тебя." Так значит, это правда? Отец любит и принимает меня? Я не наемник, я его сын! Это все как сон, как сказка. Но вот отцов перстень на моем пальце, слуги уже несут новую чистую одежду, в доме все всполошились и готовят праздничный ужин. Неужели отец так любит меня? Неужели я так дорог для него? Как хорошо, что у меня такой отец. Как хорошо, что я его сын.

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими.

Золотой стих "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" 1 Ин.3:1

Закрепление - песня "Смотри, какую любовь"

Смотри, какую любовь дал нам Отец Небесный наш (2 раза)

Чтобы нам называться и быть детьми Его (2 раза)

 

Урок 3. Бог Сын

Приветствие

Повторение - игра "Нарисуй и отгадай"

Дети делятся на две команды. Команды по очереди посылают по одному человеку к ведущему. У ведущего на карточках написаны слова, связанные с предыдущей библейской историей (старший брат, блудный сын, отец, деньги и т.д.) Ведущий дает карточку ребенку, тот должен нарисовать на доске то, что написано в карточке, а команды отгадывают. За каждое отгаданное слово команда получает очко.

Вступление - фокус.

Учитель спрашивает детей: "Вы верите в чудеса?" Потом показывает детям какой-нибудь простой фокус.

-То, что я показал, это чудо?

-Чем отличается фокус или трюк от чуда?

-Кто показывает фокусы?

-А кто может творить настоящие чудеса?

Подвести детей к мысли, что только Бог способен творить настоящие чудеса.

Библейская история Мф. 14:22-33

Однажды ученики Иисуса решили переправиться на другую сторону моря, а Иисус остался на берегу. Было уже поздно, а ученики торопились переплыть море засветло. Четверо из них были опытными рыбаками, и за годы работы они хорошо изучили характер Галилейского моря: бури и штормы начинались там неожиданно и в самый неподходящий момент. Андрей и Петр тревожно переглядывались, ожидая худшего.

Ну конечно же, как только они оказалась на середине моря, ветер усилился, поднимая огромные волны, бросающие лодчонку из стороны в сторону, как ореховую скорлупку.

Часто наша жизнь похожа на бушующее море, когда нас одолевают трудности и проблемы.

Все ученики были сильными смелыми мужчинами, но шторм на море - дело серьезное. Иаков с Иоанном срывали паруса, Матфей вычерпывал из лодки воду, Филипп выбрасывал лишний груз. И тут Фома вскричал: "Смотрите!" Его лицо побелело, губы тряслись, скрюченный палец указывал вдаль. Все повернули головы в том направлении и оцепенели. Со стороны берега к ним двигалось что-то белое, ростом с человека. Медленное движение его сопровождалось заунывным плачем ветра и стоном волн. "Призрак!!!" - заорал Симон. Ни одному из них еще не приходилось иметь дело с привидениями, и хотя все они считали себя смелыми людьми, у всех без исключения затряслись поджилки, а колени подогнулись. Варфоломей мягко, как ватный ком, осел на дно, Леввей судорожно хватался закоченевшими пальцами за мачту.

Но тут же сквозь вой ветра и шум волн до них донесся спокойный твердый голос, который они так хорошо знали: "Это Я, не бойтесь." Ему не надо было называть Своего имени, ученики и так узнали Иисуса.

Как здорово, когда мы узнаем голос Иисуса в шуме, который нас окружает.

Петр все-таки недоверчиво смотрел на белую фигуру, стоящую на воде. Он точно знал, что люди по воде ходить не умеют. В воде - пожалуйста, но по поверхности... Никакой маг и чародей этого не сможет! Такое под силу лишь Богу. Ведь только Богу подвластно все: и море, и суша. Так значит Иисус - Господь Бог!

-Господи, если это Ты, прикажи мне прийти к Тебе по воде!

-Иди, - просто отозвался Иисус.

Петр осторожно переступил через борт лодки и поставил ногу на воду. Нога стояла твердо, как на суше. Восхищенный Петр поставил на воду и другую ногу. Он стоял на воде!!! Восторженная улыбка осветила его лицо, сияющие глаза в нескончаемом восхищении смотрели на Иисуса. Тот стоял, как ни в чем ни бывало, будто каждый день они с Петром ходили вот так по морю, непринужденно беседуя. Шаг за шагом Петр приближался к Иисусу, в его сердце уже не осталось и следа былого испуга. Но вдруг предательски накатила волна и ударилась ему в ноги. Петр резко присел и невольно отвел взгляд от Иисуса. Под его ногами бурлили и пенились мутные волны, вода, казавшаяся такой твердой, когда он шел по ней, на самом деле была зыбкой и непрочной. Мгновенно страх ворвался в сердце Петра, и тот почувствовал, что проваливается в холодную темную пучину. Петр хорошо плавал, но от неожиданности растерялся и закричал, как маленький мальчик: "Иисус! Помоги мне!"

В тот же момент Иисус оказался рядом. Он протянул Петру Свою сильную руку, вытянул его и поставил рядом с Собой. "Петр, неужели у тебя так мало веры?" Петр краснел, пыхтел, прятал глаза, не зная, что сказать. Да Иисус и не ждал ответа. Он ввел Петра в лодку, и немедленно ветер утих. Утихли и ученики в лодке. Они напряженно размышляли обо всем происшедшем, и наконец кто-то произнес: "Иисус, а Ты и в самом деле Сын Божий."

Иисус не фокусник, добившийся высот мастерства в своем деле. Он настоящий Бог, во власти Которого находится все, сотворенное Им.

Золотой стих "Это же написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" Ин. 20:31. Стих написать на доске, прочитать вместе, потом по одному слову стирать (убирать слова из любой части стиха и просить детей восстановить текст).

 

 

Урок 4. Бог Дух Святой

Приветствие

Повторение - по ролям разыграть сценку "Иисус идет по воде". На листочках бумаги пишутся роли по числу детей в классе. Дети вытаскивают листочек, никому не показывая свою роль. Учитель читает сценарий, дети изображают то, что он читает, когда услышат свою роль.

Действующие лица:

Иисус

Петр

Ученики

Лодка (2 человека)

Волны

Ветер

Однажды ученики Иисуса решили переправиться на другой берег моря. Смелый опытный рыбак Петр ловко запрыгнул в свою старенькую облупленную лодку. Она при этом жалобно скрипнула. Несмотря на ее явное недовольство, остальные ученики последовали примеру Петра, и вскоре все они удобно сидели в расстроенной лодке. Все, кроме смелого опытного рыбака Петра, были довольны. Петра же, кажется, что-то смущало, и он напряженно смотрел по сторонам, усиленно пытаясь понять, что не так. Ну конечно же! - он звонко хлопнул себя по лбу. Оказывается, они забыли спустить лодку на воду! Петр, а за ним и остальные ученики спрыгнули на землю и тяжелыми усилиями преодолевая сопротивление песка, столкнули лодку в тихие шуршащие волны. Тогда они снова могли забраться в лодку, которая на этот раз не казалась такой недовольной, ведь волны успели вымыть запыленные ноги учеников. Волны нежно плескались о борта лодки, которая плавно плыла все дальше и дальше от берега. Когда лодка оказалась на середине моря, вдруг поднялся ветер. Он всегда был противный, но таким противным, как сегодня, смелый опытный рыбак Петр его еще не видел. Воющий ветер растормошил дремлющие волны, и они с жутким ревом стали биться о борта лодки, которая жалобно стонала. Волны с угрожающим видом неслись на нее, и она подумывала рассыпаться, пока волны не разнесли ее на маленькие щепочки. Ученики отчаянно хватались за борта лодки, не давая ей распасться. Когда они подняли глаза вверх, они увидели Иисуса, идущего по воде через злобные волны, которые, казалось, не задевали Его. Воющий ветер бешено трепал края одежды Иисуса, но Иисус словно не замечал его. Ученики, решившие, что это призрак, сбились в кучу в центре лодки. Иисус сказал: "Это Я, не бойтесь." Тогда смелый опытный рыбак Петр, робко выглянув одним глазом через борт лодки, дрожащим голосом произнес: "Иисус, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде," и тут же снова спрятался в лодке с головой. Иисус ответил: "Иди." Смелый опытный рыбак Петр осторожно потрогал большим пальцем левой ноги воду и, как ужаленный, одернул ногу: вода была ледяная. Ехидно хихикая, волны подпрыгивали вверх, стараясь обрызгать других учеников, а ветер грозно хохотал и подзуживал их. Но смелый опытный рыбак Петр мужественно перелез через борт лодки, причем та никак не хотела отпускать край его одежды, и твердой походкой пошел к Иисусу, глядя Ему прямо в глаза. Разъяренные волны бились у его ног, ветер рвал его волосы и бороду, но смелый опытный рыбак Петр невозмутимо продолжал двигаться вперед, отталкивая ветер и отпинывая ногами волны. Вдруг какая-то дерзкая волна подскочила так высоко, что залепила брызгами глаза смелого опытного рыбака Петра. Тот закашлялся, согнулся и невольно отвел глаза от Иисуса. Увидев волны, которые яростно скалились на него, он вдруг испугался и начал тонуть. Злорадствующий ветер сильно толкал его вниз, и тогда смелый опытный рыбак Петр отчаянно завопил: "Иисус! Спаси меня!" Иисус тут же оказался рядом, оттолкнул ветер, разогнал волны, протянул руку смелому опытному рыбаку Петру и ласково спросил: "Где твоя вера? Почему ты засомневался?" И вместе они вошли в сияющую лодку с довольными учениками.

Вступление - игра "Поле чудес". Учитель загадывает слово "Обещание". Дети делятся на 2 команды, их задача - отгадать слово. Можно называть буквы, но даже если уже знаешь слово, нельзя называть его целиком.

Библейская история Деян. 2:1-13

Тссс... Слышите? Что это за шум? Как будто несущийся сильный ветер. Но ни одно деревце не шелохнется. Шум приближается! Что это? Вон, в том доме шум! Бежим туда! Уже и толпа собралась у этого обычного иерусалимского дома. А это что за гул голосов? Ба! Я слышу, как кто-то разговаривает на моем языке! Невозможно! Я же приехал издалека, здесь говорят по-другому! Послушаю, чего это он говорит... Чудные дела Божии... Бог воскресил из мертвых Иисуса, которого здесь распяли 50 дней назад. Как это может быть? И кто это говорит? Вот из дома вышли несколько мужчин: один, два, три, четыре... Их одиннадцать. Я вижу того, кто говорит на моем языке. Он одет, как израильтянин. Да откуда же он знает мой язык?

Что вы говорите? Вы из Каппадокии, и вон тот мужчина говорит на Вашем языке? О том, что Бог воскресил распятого Иисуса? Очень приятно. А я из Месопотамии, и вон тот, другой мужчина говорит о том же на моем наречии. А Вы заметили, у всех одиннадцати человек, что вышли из дома, язычки пламени над головами? Что же это такое? Смотрите, сколько людей собралось! Судя по одежде, все из разных мест. Вон та женщина из Понта, а те люди - мидяне, там вот несколько ливийцев стоит, а тот мужчина, сразу видно, римлянин. И судя по всему, они понимают, что говорят эти одиннадцать. А они все на разных языках говорят! Где же они научились? И кто бы мог подумать, по виду-то они совсем обычные крестьяне. И не поверишь, что факультет иностранных языков заканчивали... Откуда Вы знаете, что ничего они не заканчивали? Они говорят? Надо послушать...

Дух Святой? Эти язычки - Дух Святой? Божий Дух, сошедший сегодня на землю? А почему на меня не сошел? Как? Он сходит лишь на тех, кто верит в Иисуса Христа? Я верю! Если эти люди заговорили на моем языке, если они не себя прославляют, а Иисуса, если они говорят, что Бог воскресил Его из мертвых, значит, это правда! Я же слышал, что тела Иисуса не оказалось во гробе. И долго тогда еще думал, куда ж оно могло деться. Оказывается, Он воскрес! Верю, охотно верю!

Одиннадцать Апостолов говорят, что Иисус перед смертью обещал умолить Бога Отца послать Духа Святого на землю! Иисус выполнил Свое обещание!

Теперь Дух Святой наполняет меня. Я, конечно, не говорю на языках, как Апостолы, но я могу разговаривать с Богом и знать, что Бог слышит меня, ведь Духом Он живет во мне. Как хорошо, что я попал в Иерусалим на Пятидесятницу! Поеду, расскажу своим в Месопотамии о Боге, воскресившем Иисуса и пославшем людям Святого Духа.

Золотой стих "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам." Ин. 14:26. Учитель пишет стих на листе бумаги, потом разрезает его, как головоломку, а дети должны собрать его. После того, как собрали, стих читают: шепотом, только девочки, только мальчики, у кого есть красное в одежде и т.д.

Закрепление - репортаж.

Учитель: "Теперь вы все - профессиональные репортеры, и мы отправляемся в Иерусалим, чтобы узнать, что произошло там в день Пятидесятницы. Конечно же, у всех репортеров должны быть листочки и ручки. А еще вам могут помочь Библии. Я главный редактор "Воскресной газеты" и в следующем выпуске планирую поместить в газете ваши репортажи из Иерусалима."

Дети пишут репортажи. К следующему воскресенью учитель оформляет стенгазету и вывешивает ее там, где ее увидят и взрослые, и дети.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.069 с.)