Урок 4. Когда мы вместе, мы сильны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 4. Когда мы вместе, мы сильны



Приветствие

Игра "Рыбаки и рыбки"

Выбирается рыбак. Остальные - рыбки. Рыбак должен запятнать рыбку, тогда они берутся за руки и вместе ловят других. Каждый пойманный присоединяется к ним, они образуют сеть, пока не переловят всех.

Вступление - пантомима "Свечи" или наглядный урок "Спички и гвоздь"

"Свечи"

Действующие лица:

Бог

3-4 человека

Сатана

 

Люди сидят на корточках с потушенными свечами. Заходит Бог с горящей свечой и одну за другой зажигает свечи людей. Люди поднимаются, Бог уходит. Приходит Сатана и одну за другой задувает свечи, поманив одного деньгами, другого просто напугав. Люди вновь опускаются. Сатана с победным видом уходит. Снова приходит Бог, зажигает свечу первого человека и с ним идет ко второму, потом к остальным. Уходит. Люди стоят рядом. Приходит Сатана, задувает одну свечку. Тут же люди с горящими свечами зажигают ее. Он задувает другую, но люди опять приходят на выручку, сближаясь и наступая на Сатану. Он в страхе убегает.

 

"Спички и гвоздь"

Учитель приносит коробок спичек и гвоздь. По отдельности спички легко сломать, но когда их много, это уже трудно. Когда же вместе со спичками находится гвоздь, переломить их невозможно. Так же и людей легко сломить по одиночке. Люди сильны, когда их много. Но если среди людей Господь Иисус, сломить их невозможно.

Библейская история - беседа о единстве

-Почему христиане объединяются в церкви?

-Чем важно единство?

-Как быть в тех случаях, когда тебе не нравится кто-нибудь в церкви?

-Что может сделать собрание людей, чего не может сделать один человек?

-Почему Иисус молился о единстве Его учеников? (Ин. 17)

-Почему Бог хочет, чтобы Его дети были едины?

-Чему служит это единство?

-Что ты будешь делать, если поссоришься с братом или сестрой во Христе?

-Что можно сделать, чтобы избежать ссор?

-Как достичь единства в церкви?

-Что ты сам можешь для этого сделать?

Золотой стих "Будьте единодушны и единомысленны" Флп. 2:2. Стих заучивается на пальцах руки: на каждый палец - слово, адрес - на один палец. Дети обводят на листе свои ладошки, на пальцах пишут стих и вырезают ладошки.

Закрепление - продолжаем делать стенгазету.

 

Цикл 8. Служение в церкви

Урок 1. Труд своими руками

Приветствие

Игра "Передай"

Дети становятся в круг. У одного из них в руках какой-нибудь предмет. Дети быстро передают предмет друг другу по часовой стрелке. По сигналу останавливаются. Тот, в чьих руках оказался предмет, выходит. Игра продолжается, пока не останется 1 человек.

Либо у каждого ребенка в руках мелкий предмет. Дети быстро передают предметы друг другу по часовой стрелке. Тот, кто роняет предмет, выходит

Либо в кругу 2 предмета: один движется по часовой, другой против часовой стрелки. Играют до двух победителей.

Просмотр видеофильма 8.

Вступление - поделка.

Дети делают какую-нибудь простую поделку (открытку, закладку и т.д.), не требующую много времени.

Учитель:

-Каждому из нас Господь дал руки. Для чего?

-Что мы можем делать руками? (подвести к тому, что наши умения могут служить к славе Бога)

Библейская история Деян. 9:36-39

"Я очень люблю Господа Иисуса и хочу не только говорить Ему об этом, но и делами показывать. Что бы мне такого сделать?" - так думала Тавифа, женщина, которая жила в приморском городе Иоппии. У нее красивое имя: Тавифа значит "серна", и подруги часто с любовью называют ее так. Подруг и друзей у Тавифы много, а знакомых еще больше. Тавифа хорошо шьет и этим зарабатывает себе на жизнь. Через свою работу она и знает так много людей. "Тавифа, у тебя золотые руки," - часто слышит она от людей, которые носят сшитую ею одежду.

Совсем недавно Тавифа услышала об Иисусе Христе и о том, что Он умер за нее на кресте. Она поверила этому и стала посещать собрания верующих. Тавифа видела, как люди в ее церкви служили Богу, и сама хотела того же, да только не знала, как. Голоса у нее нет, и вести прославление она не сумеет. Играть на музыкальных инструментах тоже не научена. Говорить проповеди - так ведь для этого нужно быть хорошим оратором, а с нее что взять - простая швея. Горько было на сердце Тавифы.

Но вот однажды в церкви к ней подошла молодая женщина:

-Тавифа, послушай, - запинаясь обратилась она, - ты не могла бы сшить мне платье: мое совсем прохудилось. Я заплачу тебе, конечно, - добавила женщина торопливо, - только вот не много не смогу.

-Конечно, сошью, какой разговор, - Тавифа ободряюще взяла ее за руку, - А о деньгах не беспокойся - я же не бедствую!

И тут ей показалось, что на нее, улыбаясь одобрительно, смотрит Иисус.

Сшить платье не составляет ей большого труда, только вот женщина что-то не идет за ним. А вот соседка прибежала.

-Я слышала, ты этой оборванке платье шьешь, Тавифа? Да ей же платить нечем совсем! Она же вдова, хоть и молодая такая! У нее нет денег, как же она придет к тебе за платьем!

Так вот в чем дело! Тавифа взяла новенькое платье и пошла искать дом той женщины.

Увидев ее, да еще с платьем в руках, женщина растерялась.

-Но я... Мне нечем платить сейчас...

Тавифа рассмеялась:

-Возьми это платье себе в подарок от Господа Иисуса!

Женщина чуть не расплакалась, она поверить не могла своему счастью:

-Будь благословенна от Господа! Что за чудесное служение Он даровал тебе!

На пути домой Тавифа не переставала думать о сказанном женщиной. "Неужели же это может быть служением?"

В следующий раз, когда Тавифа пришла в церковь, она внимательно осматривала собравшихся там людей: вот у мальчика рубашка порванная - на пацанятах же одежда горит! А у того мужчины пояс сносился. Девчушка бегает явно в обносках. Придя домой, Тавифа уселась за работу. Целую неделю она шила разную одежду в свободное время, а на следующее собрание принесла ее и дарила всем со словами: "Это вам подарок от Иисуса." Некоторые умилялись и плакали, дети верещали, радуясь обновкам, все были страшно благодарны.

А Господь продолжал трудиться в сердце Тавифы, открывая ее глаза на нужды людей. Она и подруг собрала, которые помогали ей работать.

"Я никогда бы не подумала, что моя профессия будет мне служением," - говорила она им.

Золотой стих "И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими руками." 1 Фес. 4:11. Дети садятся в линию близко друг к другу. Каждый кладет правую ладонь на колено соседа справа, левую - на колено соседа слева. Крайний ребенок хлопает ладошкой по коленке, называя при этом первое слово стиха. Потом хлопает следующая ладошка, называя следующее слово и так далее, пока дети на прочитают стих несколько раз.

Закрепление - домашнее задание: принести то, что дети сделали сами. На следующий урок устроить выставку, которую могли бы видеть и взрослые.

 

Урок 2. Не с чистого листа

Приветствие

Игра "9 квадратов"

В игре участвуют двое взрослых: ведущий и гальщик. Ведущий выкладывает на стол 9 квадратных карточек. Гальщик выходит за дверь, в это время дети загадывают 1 из квадратов. Гальщик заходит. Ведущий показывает ему на один квадрат, потом на другой, третий. Показывая на первый квадрат ведущий мысленно разбивает его на 9 квадратов и указывает гальщику положение загаданного квадрата. Гальщик правильно отгадывает. Это повторяется несколько раз. Дети должны догадаться, как он это делает. Тот, кто догадался, не рассказывает никому, а выходит за дверь, и его проверяют, как нового гальщика.

Повторение "Крестики-нолики"

Учитель рисует на доске сетку для крестиков-ноликов. Дети делятся на две команды, выбирают крестики или нолики. Учитель готовит вопросы на повторение. Первая команда выбирает квадрат, куда хочет поставить свой крестик \ нолик. Учитель задает вопрос. Если дети правильно отвечают, он ставит в выбранный квадрат крестик \ нолик. Теперь очередь следующей команды. Побеждает команда, первой выстроившая крестики \ нолики в непрерывную линию из трех.

Вступление

Учитель раздает детям листы бумаги, на половине из которых написаны вопросы:

-Имя и фамилия

-Возраст

-В какой школе учишься

-В каком классе учишься

-Домашний адрес

-Телефон

Учитель просит детей написать ответы на вопросы. Дети, у которых чистые листы, должны написать на них и сами вопросы. Дает время. Потом задает вопросы:

-Почему те, у кого вопросы были написаны на листочках, заполнили анкеты быстрее тех, у кого были чистые листочки?

-Кому было легче?

-Что вы выберете в следующий раз: готовый бланк или чистый лист?

-Почему?

Библейская история Деян. 9:1-30.

"Интересно, как меняются люди, что происходит с ними. Нет - нет да и услышишь о своих учениках, узнаешь, что с ними стало," - седоволосый старик задумчиво смотрел в окно. Едва ли можно было найти в Израиле законоучителя, более известного, чем Гамалиил. Сколько образованнейших людей Израиля прошло через его руки. Он знал знаменитейших, подающих большие надежды молодых ученых, государственных деятелей и людей искусства. Он любил вспоминать своих учеников, ведь часть их славы падала и на него.

"Взять к примеру Савла, - последнее время мысли учителя вновь и вновь обращались к этому человеку, - Какой юноша! И с каким рвением изучал закон! Подавал такие надежды! Опора фарисеев! Ревнитель отеческих преданий! Оплот веры иудеев! И какая муха его укусила?" Вести о Савле шуршали по всему Иерусалиму. Известный гонитель христиан сам стал одним их них.

Вряд ли можно было найти во всей Римской империи более образованного человека, чем Савл. В отличие от большинства евреев он был гражданином империи по рождению со всеми вытекающими правами и привилегиями. Родители дали ему блестящее образование. Савл в совершенстве владел не только еврейским, но и греческим языками, прекрасно знал право, изучал разные религии и был яростным последователем иудаизма. Он свободно мог цитировать не только Писание, но и произведения греческой литературы. "Как мы все гордились им!" - Гамалиил вздохнул.

До него от других учеников дошли слухи об обращении Савла в христианство. "Учитель, он даже имя поменял, и теперь он Павел," - сказали ему.

На глазах Гамалиила Савл выпрашивал у первосвященника письма в Дамаск, чтобы там истреблять верующих в Иисуса. Получив желаемое, он немедля отправился туда. И именно по дороге в Дамаск стал христианином.

"Он говорит, что Сам Господь явился ему. На вопрос Савла, как Его зовут, Он назвался Иисусом из Назарета. Учитель, вы верите в эту чушь?" - спрашивали Гамалиила ученики.

Верит ли он? Если бы Павел сидел себе тихонечко, никто бы не поверил. Но ведь он по городам проповедует, основывает церкви, говорит людям об Иисусе, Которого совсем недавно гнал. Да еще как убедительно говорит.

"Вырастили, научили на свою голову," - горестно вздохнул недавно один из законоучителей.

Раньше говорили, что все христиане - недалекие безграмотные люди, рыбаки да сборщики налогов. Ну кто мог всерьез принять их веру? "Этот народ - невежда в законе," - говорили фарисеи. Что могут они сказать теперь, когда интеллигент их круга стал одним из этих? Уж кого-кого, а Павла не назовешь невеждой. И говорить людям, что став христианами, они будут ограниченными, узколобыми, тупыми сейчас просто глупо. Любой может возразить: "Посмотри на Павла!" и ответить на это будет нечего. Весь свой ум, образование, способности он направляет на служение этому Иисусу.

Говорят, изменилось не только его имя. Сам Павел сильно изменился. Из гордого высокомерного непримиримого Савла он превратился в кроткого смиренного любящего Павла.

"Кто, какая сила могла так изменить его? - думал Гамалиил, - Чем объяснить ту силу убеждения, с которой он проповедует? Я же сам говорил, что если эта вера - дело рук человеческих, то она не устоит. Если это от Бога...Не оказаться бы тебе богопротивником, Гамалиил, - предостерег он себя, - А что если встретиться с Павлом и расспросить его об Иисусе?"

Золотой стих "Служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог" 1 Пет. 4:11. Стих пишется по слову на листах бумаги, вырезанных в форме следов. Следы выкладываются на полу. Дети по одному должны пройти по следам, повторяя при этом стих.

 

Урок 3. Служение семьей \ командой

Приветствие

Повторение "Выкрики"

Дети делятся на две команды. Учитель готовит категории слов по Библии (1 - библейские герои, 2- библейская география, 3- книги Библии, 4 -библейские животные, 5- золотые стихи, 6- библейские истории и т.д.) В каждой категории 5-10 слов.

Примерные списки слов:

Герои Библии География Животные

1. Иисус Иерусалим шакал

2. Петр Эдем конь

3. Давид Вифлеем верблюд

4. Ионафан Израиль мул

5. Адам Египет страус

6. Ева Иудея осел

7. Закхей Палестина ягненок

8. Вартимей Красное море лев

9. Павел Иордан орел

10. Онисим Сион телец

Команда выбирает номер категории. Учитель называет категорию, дает несколько секунд на обдумывание и минуту на выкрики. В течение этой минуты дети выкрикивают слова этой категории, как можно больше. Потом учитель зачитывает свой список. За те слова из списка, которые назвали дети, команда получает по очку за слово. Теперь очередь другой команды. После того, как все категории были использованы, подсчитываются очки.

Вступление - беседа

-как лучше играть в эту игру: командами или сам за себя?

-в чем преимущество команды?

-нравится ли вам делать что-то вместе, командой?

-почему?

Библейская история Деян. 18:1-3.

"Опять на новом месте. Опять начинать с нуля. Опять обживаться в новом городе, да еще таком большом, как Коринф," - Акила и его жена Прискилла недавно переехали сюда из Италии, потому что император Клавдий приказал всем евреям покинуть Рим. Да и в Риме они провели не всю жизнь: Акила был родом с Понта.

Коринф пугал Прискиллу многолюдством, но Акила всегда ободрял ее, и она понимала, что принятое ее мужем решение обосноваться тут - единственно правильное в их ситуации. Да и большой чужой город может стать домом.

"Одно утешает, - Акила пытался ободрить себя, - Господь допустил это неспроста. Теперь мы сможем рассказать об Иисусе жителям Коринфа."

Еще в Италии они с женой услышали о Христе и пригласили Его в свои сердца. Акила часто благодарил Бога, что уверовали они с Прискиллой вместе, и у них не было тех проблем, с которыми сталкивались христиане, состоящие в браке с неверующими. Те, как лебедь, рак и щука, тащили воз своей семьи в разные стороны. "А у меня с женой отношения стали лучше после того, как мы оба стали христианами, - думал Акила, - Теперь у нас одна цель - рассказать, что Иисус сделал для нас, и что Он может сделать для всех." Прискилла во всем теперь помогала Акиле. Они любили молиться вместе, а когда один из них испытывал трудности, другой неизменно поддерживал его.

"Помню, как мы ссорились вначале из-за служения. Мне сразу же захотелось стать пастором церкви, я стал редко бывать дома, потому что все время ходил и рассказывал людям о Христе. Сейчас я понимаю, как тяжело было Прискилле все самой делать по дому. Она тоже хотела служить Иисусу, но ей больше нравилось, когда к нам приходили гости, и она могла накормить их, да и просто посидеть и поболтать с подругами. Уж не припомню, кому из нас пришла в голову замечательная мысль - проводить собрания христиан у нас дома. Так я могу проповедовать и быть пастором для тех, кто приходит к нам, а Прискилла наслаждается общением с людьми."

Как хорошо, что они могли приглашать христиан в свой дом на богослужения, изучение слова, да и просто пообщаться. Здесь в Коринфе они еще не познакомились с верующими, но дом-то у них уже есть, а это значит, можно позвать соседей и поделиться с ними благой вестью.

Вчера Акила познакомился с Павлом, человеком, о котором он был уже наслышан. Павел недавно пришел в Коринф, и конечно же, Акила пригласил его жить у них. К тому же Павел тоже делал палатки, и днем они могли вместе работать, а по вечерам рассказывать людям о Христе.

"А правильно Павел сказал сегодня: "Вы с Прискиллой, как команда. Вы можете помочь друг другу, дополнить то, чего другому не хватает. Да и Писание говорит: Двоим лучше, чем одному, когда работают двое вместе, они получают больше от своего труда." И ведь верно: мне легче мужчинам рассказать о Христе и провести воскресное собрание, а у Прискиллы хорошо получается общаться с женщинами и заниматься с детьми."

Коринф не стал для них последним прибежищем. Уже после того, как там была основана церковь, Акила и Прискилла вместе с Павлом поехали в Ефес и трудились там. Где бы они не жили, их дом становился местом встреч христиан. Когда Павел писал письма церквям, он передавал привет и домашней церкви Акилы и Прискиллы.

Золотой стих "Двоим лучше, чем одному, когда работают двое вместе, они получают больше от своего труда." Еккл. 4:9 (Современный перевод)

Закрепление- поделка. Открытка - человечек. Когда разворачиваешь, получается 2 человечка, держащихся за руки. Стих пишется внутри.

Песня "Радость, радость"

Радость, радость есть в народе том,

Где господствует Сам Бог (2 раза)

С утра и до заката дня

Я тружусь лишь для Тебя.

Ты, Господь, мое упованье,

Ты веди меня.

 

Урок 4. Обзор

Приветствие

Игра "Робик сказал"

Дети встают в круг. Ведущий говорит разные команды. Если команде предшествуют слова "Робик сказал", дети выполняют ее. Если нет, то нет. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Примерные команды:

-поднимите руки

-топните левой ногой

-подпрыгните

-присядьте

-повернитесь вокруг себя и т.п.

Вступление "Экспромт"

Класс делится на несколько групп по 3-4 человека. Каждой группе дается листочек с заданием выступления. За 3-5 минут группа должна подготовить выступление, а потом по очереди показать.

Примеры выступлений:

-сценка на тему...

-пантомима на тему...

-инсценировать песню

-инсценировать стихотворение

-провести игру с участием класса и т.п.

В спонтанных ситуациях очень ярко проявляются дары. Каждый начинает делать то, что может.

Беседа о возможностях служения, описанных в Библии (вспомнить предыдущие уроки цикла), и служения, которое дети могут нести в своей церкви.

-чем люди могут служить Богу?

-как можно служить Богу? (через служение ближнему, см. Лк. 10, 1 Ин. 4:20)

-каких людей из Библии вы знаете, которые служили Богу?

-как они служили Богу?

-какие служения есть в нашей церкви?

-как вы можете служить Богу?

-что вы можете делать в церкви?

-как вы можете использовать дары, которые дал Господь, для служения Ему?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.076 с.)