Урок 1. Бог дает любовь к людям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 1. Бог дает любовь к людям



Приветствие

Игра "Числа"

Два листа бумаги разбиваются на 100 квадратов. Учитель разными цветами пишет числа от 1 до 100 вразброс. Дети делятся на две команды. От каждой команды по сигналу учителя по одному человеку подбегают к листу, прикрепленному напротив команды на доску. Они ищут числа по порядку (1,2,3...) в течение 10 секунд, потом бегут обратно, а на их место на следующие 10 секунд бежит другой человек, который продолжает поиск. Команда не может показывать, где следующее число, но может подсказать, куда смотреть (влево, вправо, вверх, вниз). Выигрывает команда, первой нашедшая все числа.

Вступление - вопросы по фильму

Библейская история Лк. 10:30-35.

Однажды из Иерусалима в Иерихон шел путник. (прикрепить к доске табличку "путник" и человечка над ней) Он возвращался домой с торговли, и его пояс был туго набит монетками. Путник прижимал к груди сверток: подарок жене и сыночку, и улыбался в предвкушении встречи с ними. День клонился к вечеру, и путник ускорял шаг - домой надо было попасть засветло. "Дорога недолгая, но опасная, здесь часто промышляют разбойники, - думал он, - Друзья просили меня остаться на ночь в Иерусалиме, но я так соскучился по моему малышу!"

Вдруг ему показалось, что он услышал легкий свист. Путник напрягся и пошел быстрее. Ответный свист раздался с другой стороны, и несколько мужчин злобного вида выскочив на дорогу, во мгновение ока окружили путника (в один ряд с предыдущей табличкой прикрепить табличку "разбойники" и нескольких человечков). Это были разбойники. Они жили по принципу "Что твое, то мое" (прикрепить к доске табличку под словом "разбойники "). Разбойники накинулись на бедного путника, избили и изранили его, сорвали с него пояс с деньгами и выхватили из рук драгоценный сверток с подарками. А потом - "Бежим, ребята! Кто-то идет!" Так же стремительно, как они появились, они исчезли, оставив за собой облако пыли.

Путник лежал на дороге в полузабытьи. До него доносились размеренные шаги - кто-то шел к нему! Ему помогут! Он едва мог видеть приближающегося священника (в один ряд с табличками "путник", "разбойники" прикрепить табличку "священник" и фигурку человека). Священник издали заметил лежащего на земле человека. Он был тверд в своих принципах, главным из которых был "Что мое, то мое" (прикрепить на доску под табличкой "священник ") "А вдруг мертвый? - испуганно подумал он, - А что если разбойники вернутся и ограбят меня? Нет, пора уносить ноги," - и он торопливо пошел, почти побежал обратно.

Час шел за часом, и никого не было на пустынной дороге. Путник то впадал в забытье, то приходил в себя. Он уже не знал, который час, какой сегодня день, и с трудом вспоминал, что произошло. Тело смертельно ныло от ран, ему становилось холодно. Вдруг - цок- цок-цок - он узнал неторопливую поступь ослика. Кто-то снова шел к нему. Может, сейчас ему окажут помощь? Путник с трудом разомкнул веки и понял: никакой помощи незнакомец ему не окажет. Он же самарянин! (прикрепить табличку "самарянин" и человечка) Самаряне не общаются с иудеями! Меньше всего этот самарянин захочет помочь ему. Но у самарянина тоже был жизненный принцип, который гласил "Что мое, то твое" (под самарянином прикрепить табличку) Поэтому он заспешил к раненому, перевязал ему раны, помог забраться на ослика, а что было после - путник уже не помнил.

Он очнулся в гостинице, увидел склонившегося над ним человека:

-Как ты себя чувствуешь? Тебе что-нибудь принести?

-Где я?

-В гостинице, в Иерихоне.

Медленно путник вспоминал события прошедшего дня.

-Да меня же ограбили! У меня нет денег!

-Не волнуйся. Тебя привез какой-то самарянин, он заплатил за тебя и долго еще сокрушался, что дела не позволяют ему задержаться с тобой. Но он заплатит, когда будет ехать обратно, если я потрачу на тебя больше того, что он дал.

Сердце путника было исполнено благодарностью к незнакомцу (под словом "путник" поместить табличку "благодарность "). А что могли чувствовать разбойники? ("вина") А священник со своим принципом? ("страх") Страх потерять, что имел. А если бы вы были на месте самарянина, что бы испытывали вы? ("радость") Отдавать и помогать другим - это всегда радость. Иисус хочет, чтобы у нас была эта радость, поэтому сегодня Он говорит тебе: "Иди, и ты поступай так же"

путник разбойники священник самарянин

что твое, то мое что мое, то мое что мое, то твое

благодарность вина страх радость

5. Золотой стих "Иди, и ты поступай так же." Лк. 10:37. "Глухой телефон": учитель говорит стих на ухо первому ребенку, тот передает на ухо другому и т.д. Последний вслух говорит стих.

Закрепление "Кто мой ближний, и как я могу ему помочь"

Учитель раздает детям круглые карточки из цветного картона, на которых наклеены картинки с людьми (мама, дедушка, младший брат, друзья, учитель и т.п.) Дети по очереди показывают карточку классу и говорят, что они могут сделать для этого человека.

 

Урок 2. Бог исцеляет

Приветствие

Игра "Крыса и крысолов"

Дети встают в широкий круг, держась за руки. Внутри круга с завязанными глазами находятся "крыса" и "крысолов". У них в руках погремушки или другие гремящие предметы. Задача крысолова - поймать крысу. Когда крыса гремит погремушкой, крысолов может и не греметь. Но если погремит крысолов, крыса должна отозваться.

Повторение "Угадай героя"

Одному ребенку на лоб прикрепляется карточка с названием одного из героев притчи о милосердном самарянине. Ребенок задает вопросы классу, на которые они могут ответить "да" или "нет". Он должен отгадать героя.

Либо ребенок загадывает героя, а класс задает ему вопросы.

Вступление - игра "Я рисую на голове"

Каждому ребенку учитель выдает карандаш и бумагу. Дети кладут бумагу на голову. Учитель говорит: "Нарисуйте звезду (время на рисование). Нарисуйте игрушки (время). Нарисуйте хвойное дерево (время). Напишите "С Новым годом!"(время). Посмотрите, что получилось."

-легко ли рисовать, когда не видишь?

-хорошо ли жить, когда ты ничего не видишь?

Библейская история Мк. 10:46-52.

Тьма. Вечная тьма. Мне говорят о свете, но я не знаю, что это такое. Я родился слепым, это горе для моих родителей, я для них обуза. Я ничего не могу делать, только так вот сидеть целыми днями на пыльной дороге, потряхивать жестяной чашкой, куда кладут милостыню, и кричать: "Подайте убогому слепцу! Подайте Вартимею!" Вечером Тимей, мой отец, забирает меня, а я даже не знаю, сколько денег мне положили за день.

Сегодня не так жарко, как вчера - это хорошо. Вчера я просто обливался потом. Чувствую, как земля подрагивает - значит, кто-то идет. Да не один, много людей. Это хорошо - можно много заработать!

"Подайте бедному слепому! Подайте на пропитание! Сжальтесь над несчастным Вартимеем!"

Фу, как пыльно! Дышать невозможно! Значит, их действительно много! Пыль забивается в нос и горло, мешает кричать. Интересно, что это за люди, куда идут?

-Эй, вы! Кто это идет? Почему вас так много?

Говорят, Иисус Назорей идет в Иерихон. Наслышан я об Иисусе из Назарета. Посиди-ка на дороге целыми днями, будешь в курсе всего, что творится в стране. Даже секретные агенты столько не знают!

Так вот, Иисус называет Себя Сыном Бога. Да не просто так называет, а еще и доказывает, что Он Бог. Ну, например, кто из смертных ходил по воде? А Иисус ходил! Мне рассказывали! Или кто воскрешает людей? Только Бог это может! А Иисус воскресил девочку! Или кто и когда исцелял слепорожденного? А вот Иисус... Минуточку, да ведь и я слепой. Иисус может исцелить и меня! Что ж я сижу? Извините, мне пора!

-Иисус, сын Давидов, сжалься надо мной!

Что вы меня толкаете, я же слепой, мне и так трудно! Нет, не буду молчать! И не просите!

-Иисус, помилуй меня!

Он услышал! Он зовет меня! Чего я хочу от Него?

-Учитель, хочу видеть!

Ну конечно, верю! Ну как не верить после всего, что я о Тебе знаю! Ты можешь исцелить меня! Только Ты!

Моя вера спасла меня? О чем Ты, Иисус?... Что? Я вижу! О чудо!!! Иисус, я вижу Тебя! Я хочу пойти с Тобой, можно? Теперь я знаю, что такое свет! Иисус, Ты свет! Теперь я вижу путь, по которому идти! Иисус, Ты мой путь!

Золотой стих "Я Господь, Целитель твой" Исх. 15:26. Слова стиха написать на листочках, так же и слова из Лк. 10:37 (предыдущий урок). Карточки перемешать. Дети должны составить оба стиха.

Закрепление - песня "Слепой стоял у дороги, прося..."

Слепой стоял у дороги, прося (3 раза)

По-ка-жи

Покажи мне путь (3 раза)

И дорогу домой!

 

Судья стоял у дороги, прося (3 раза)

По-ка-жи

Покажи мне правду (3 раза)

И дорогу домой!

 

Прокаженный стоял у дороги, прося (3 раза)

По-да-ри

Подари мне жизнь (3 раза)

И дорогу домой!

 

Иисус висел на кресте, говоря (3 раза)

Я есть-

Я есть ваш путь,

Я есть ваша правда,

Я есть ваша жизнь

И дорога домой.

Иисус!

 

Урок 3. Бог дает радость

Приветствие

Повторение "Поймай мяч и ответь на вопрос"

Учитель составляет вопросы по предыдущему уроку. Он задает вопрос и кидает мяч одному из детей. Тот отвечает и кидает мяч обратно.

Вступление - игра "Угадай мелодию"

Учитель играет мелодии разученных песен, дети должны угадать песню. Последней играется мелодия похоронного марша. Сразу же за ней начинается повествование.

Библейская история Лк. 7:11-17

"Ненавижу эту музыку. Это траур. Это похороны моего сына. Еще вчера у меня был сын, а теперь я осталась совсем одна. Мой мальчик! Ведь он совсем еще молод! Помню, как умер его отец. Та же музыка. Да замолчите вы или нет? Вы воете и плачете, а у меня сухие глаза, и вы думаете, что у меня нет сердца. Это пока я с вами. Но как только останусь одна...Одна... Сынок!!! Кто теперь позаботится обо мне, я же старею... А о ком теперь мне заботиться? Вы все плачете со мной, но никто не знает, как горько на душе, как раздирается сердце. Сын мой! Лучше бы я лежала в этом гробу! Как только мы похороним его, все вы разбежитесь по домам - вас всех ждут, а меня никто не ждет. И вам не будет дела до одинокой старухи. Для чего же сейчас вы стараетесь утешить меня? МОЙ СЫН МЕРТВ! Как же вы не понимаете?! Вы продолжите жить, как ни в чем не бывало, но ведь МОЙ СЫН МЕРТВ! Вы говорите дежурные слова соболезнования, а ваши сердца уже давно дома, в тишине и уюте семьи. И только я совсем одна... И не надо говорить мне о Боге. Где Он был, куда смотрел, когда умирал мой мальчик? Почему не исцелил моего сына? Где Ты, Бог? Почему Ты не защитил меня, ведь я из Твоего народа! Ты забыл меня. Ты занят. Ты не понимаешь. Ведь это не Твой Сын умер сегодня утром."

Как и эта вдова, мы часто говорим так Богу, когда нам тяжело. И вам, наверно, казалось иногда, что Бог забыл вас.

"Где Ты, Бог?"

"Я здесь. Не плачь," - это Иисус подошел к похоронной процессии. Он мягко обнял вдову, а она с болью смотрела в Его грустные глаза. "Мне тоже грустно от того, что сын твой умер, - сказал Он, - Именно поэтому Я пришел."

Тут Он приблизился к несущим гроб, и те остановились. Иисус сказал: "Юноша, тебе говорю, встань!"

"Да это смешно! Мертвые не встают! Что Он несет!... Быть того не может! Мой сын... Да это же мой сын! Он сел! Он жив!"

-Сынок!!! - вдова бросилась ко гробу и припала к груди воскресшего сына, - Господь!!! - она кинулась к ногам Иисуса.

Люди вокруг изумленно переводили взгляды с Иисуса на юношу:

-Это чудо!

-Великий пророк появился среди нас!

-Слава Богу!

-Бог дает радость!

-Вечером водворяется плач, а на утро радость!

Золотой стих "Вечером водворяется плач, а на утро радость." Пс. 29:6

С детьми разработать символы \ движения и с ними разучить стих.

Закрепление - песня "Божья любовь"

Скажи, ну что тебя сюда ведет?

Ответь, ну что тебя сюда влечет?

И от чего твои глаза горят?

Такой счастливый и открытый взгляд?

Это любовь, Божья любовь,

Она зальет все, заполнит все.

Только любовь, Божья любовь,

Все в мире пройдет кроме нее.

Я возвожу к Иисусу сердцем взгляд

И знаю, мой Господь мне очень рад.

В ответ с престола льется на меня

Вода живая, свет Его огня.

 

Урок 4. Бог дает спасение

Приветствие

Повторение "Застывшие герои"

Дети делятся на несколько команд. Каждая получает листочек с названием одной из библейских историй предыдущих уроков. Команда должна изобразить немой сценой эту историю. Другие отгадывают.

Вступление "В чем я нуждаюсь?"

Дети делятся на 2 команды. Каждая получает набор карточек, где написаны категории людей (больной, младенец, тонущий, упавший, бедняк, бездомный, сирота и т.п.). Команды по очереди задают друг другу вопросы типа:

-я заболел. В чем я нуждаюсь?

Другая команда отвечает. Если ответ принимается, она задает вопрос. За каждый правильный ответ команда получает очко. После того, как прослушали последний ответ, немедленно начинается повествование.

Библейская история Лк. 19:1-10.

"Интересно, а в чем же нуждаюсь я? У меня есть деньги, работа, семья...Есть все. Хмм...Да нет, чего-то не хватает..." - так думал сборщик налогов Закхей. Он целыми днями сидел под палящим солнцем на улице и собирал деньги с людей. Люди не любили его, ведь он помогал римлянам, но Закхею было все равно. Он вообще мало чем интересовался в жизни. Вставал утром и шел на работу. Вечером возвращался домой, ужинал, ложился спать, а утром снова шел на работу. Вот и вся жизнь. Зато он хорошо получал, в семье был достаток. А сейчас копил деньги, чтобы построить новый дом. Конечно, часть этих денег он добыл обманом, но кому какое дело. У него будет новый дом, и это главное.

"Куда это он? "- Закхей увидел вдруг бегущего пацаненка. За мальчишкой вскоре пробежала молодая женщина. И когда в том же направлении протрусил, тяжело дыша, солидный мужчина, Закхей не выдержал. Он сорвался с места, схватил мужчину за руку и выпалил: "Куда вы все бежите?" В это время мимо них пронеслась толпа людей. "Как, ты не слышал? - в голосе толстяка звучало неподдельное удивление, - Иисус из Назарета пришел к нам в Иерихон. Он идет к Торговому ряду. Я хочу видеть Его, "- и мужчина поспешил своей дорогой, оставив ошарашенного Закхея стоять посреди улицы.

"Иисус из Назарета! Я слышал, Он воскресил сына одной женщины в Наине. А еще слепого исцелил. Я тоже хочу увидеть Иисуса из Назарета!" Но тут же в голове Закхея зазвучал другой голос, металлический, отрезвляющий, ехидный: "Что ты говоришь? Хочешь увидеть Иисуса? А тебе разве не говорили, что Он призывает людей покаяться в грехах? У тебя столько грехов!!! А ты готов увидеть Иисуса - Он-то праведный!"

А ты слышал когда-нибудь этот голос? Он звучит в сердцах многих людей и не разрешает им придти к Иисусу.

Закхей серьезно задумался. То, что говорил голос, было правдой. Все до единого слова. Даже самые обычные люди не хотят иметь дел с Закхеем, да и Иисус, наверно, не захочет видеть его. "Ну и пусть! - в сердцах воскликнул Закхей, - Я все равно пойду и посмотрю на этого Иисуса хоть издали." Он оставил свои бумаги на маленьком столике, за которым сидел, и рванул к Торговому ряду. Опоздать нельзя. Когда еще предоставится такой случай!

У Торгового ряда было столпотворение. Даже по большим базарным дням тут не собиралось столько народа. Закхей не опоздал, но людей пришло так много, что ему ничего не было видно - ведь он был ростом с мальчишку-коротыша. Вот, зря пришел, ему все равно не увидеть Иисуса. Зря потратил рабочее время (а вдруг начальник узнает?). Нет, надо идти отсюда. Он развернулся и, грустно глядя себе под ноги, побрел обратно на свою улочку. "Так вот и закончился бесславно этот день, - подумал Закхей, - Так я и не встретился с Иисусом."

Учитель делает долгую паузу, будто история закончилась.

БУМК! Это Закхей налетел на дерево и больно ударился головой. На голове тут же выскочила огромная шишка. "Дерево! - завопил Закхей, - Дерево! Теперь я знаю, как увидеть Иисуса!" Он начал быстро карабкаться вверх, цепляясь за ветки. Люди вокруг удивленно оглядывались на него. На лицах вспыхивали улыбки: "Смотрите, коротышка на дерево полез! Эй, толстяк, не свались, пузо перевешивает!" Под деревом тут же слетелась стайка ребятишек, которые от души хохотали и кидали в толстый зад Закхея гладкими камушками. Но Закхею было все равно. Он пришел увидеть Иисуса, и он не уйдет, пока не увидит Его.

Вдруг послышался возглас: "Иисус идет! Иисус идет!" Толпа тут же оставила Закхея в покое и ринулась на голос. Закхей старательно тянул коротенькую шею, чтобы увидеть Иисуса. Ага, вот Он идет впереди группы сильных бородатых мужчин. И Он совсем не такой, каким Закхей представлял Его - не супермен, и вообще, Он самый обычный. Ничто не выделяет Его из толпы. Как ни странно, разочарования Закхей не чувствовал. Он жадно ловил каждое движение Иисуса, каждую улыбку, каждый жест. Вот Он совсем близко, проходит под деревом, на котором Закхей сидит, треплет по голове девчушку. "Закхей, а Закхей, слезай-ка вниз, Я ведь к тебе иду," - смеющиеся глаза Иисуса смотрели вверх, прямо на сборщика податей. Тот кубарем скатился на землю, недоверчиво смотрел на Иисуса снизу вверх. "Но как же...Но ведь я...Ну конечно. Уррррааааа!" - Закхей, смешно перебирая коротенькими ножками, заспешил к своему дому. Он часто оглядывался на Иисуса и Его друзей, словно боясь, что они передумают. Иисус шагал уверенной твердой походкой с теплотой поглядывая на Закхея. Каждый раз, когда толстячок оборачивался, он встречал мягкий добрый взгляд Иисуса, и тепло разливалось в его душе, а тот противный металлический голосок совсем исчез.

Вот они и дома. Иисус с друзьями возлегли за столом, а Закхей с женой спешно доставали все запасы. "Ничего не жалей, - горячо шептал Закхей жене на ухо, - к соседям сбегай, если надо. Жена!!! Иисус пришел!!!" И вот они вместе за столом. Иисус смеется - совсем как обычный человек. Иисус ест и пьет - совсем как обычный человек. Иисус внимательно слушает Закхея, Ему интересно все о Закхее. А еще Иисус говорит о Боге. "Бог хочет спасти тебя, Закхей. От грехов. От ада. Бог любит тебя. Ты дорог для Меня."

"Бог любит меня? - проносится в голове Закхея, - но я же..."

"Бог любит тебя, - снова говорит Иисус, - Я люблю тебя."

"Иисус! Друзья! - закричал Закхей радостно, - Бог любит меня!"

Иисус счастливо рассмеялся - наконец-то Закхей понял!

Иисус часто говорит к нам, но мы или не слышим, или, как Закхей, не понимаем Его. Иисусу радостно каждый раз, когда мы слышим и понимаем Его. Так же, как Он радовался за Закхея, Он радуется за нас.

Мысли неслись в голове Закхея со скоростью царских скакунов: "Бог любит меня, Иисус так уверенно говорит об этом. Откуда Он знает? А может, Он и есть Бог, который любит меня?"

"Господи, - произнес он, волнуясь, - половину всего, что у меня есть, я раздам нищим, а если кого чем обидел, воздам вчетверо." "Ты с ума сошел! - верещал металлический голосок внутри, - а новый дом?!!" Но Закхей уже не прислушивался к нему. Он весь сжался, боясь насмешек и подколок. Наступила тишина. И в ней раздался твердый наполненный миром и тихой радостью голос Иисуса: "Сегодня спасение пришло в этот дом. Ведь Сын Человеческий пришел найти и спасти погибающих."

И тут Закхея осенило: "Да ведь все это время я нуждался в спасении!!!" И как он был счастлив, что получил его!

Закрепление - поделка "Закхей"

Песня "О, Господь"

О, Господь,

Ты всего дороже.

Всех сокровищ этой земли.

Ты прекрасней

Радужных бриллиантов,

И все, в чем я нуждаюсь, -

Это Ты.

 

Цикл 7. Церковь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1078; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.066 с.)