Урок 1. Церковь- это не здание. Поклонение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 1. Церковь- это не здание. Поклонение



Приветствие

Игра "Дуэль на пальцах"

Дети делятся на пары. Дети в паре садятся друг напротив друга, руки за спину. На счет "три" каждый выбрасывает вперед пальцы обеих рук, но не все. Кто быстрее сосчитает, сколько пальцев выбросил противник, тот победил. Победители соревнуются между собой, пока не определится один.

Просмотр видеофильма 7.

Вступление - беседа о церкви.

-Что такое храм \ церковь?

-Почему мы ходим в церковь?

-Чем отличается церковь от школы, где мы тоже учимся?

от клуба по интересам?

-Что объединяет людей в церкви?

-Что мы делаем в церкви? (поклоняемся Богу)

Библейская история Ин. 4:1-26

Жара. Ужасный солнцепек. Негде укрыться от палящего солнца на улицах этого городка. Все его жители попрятались по домам, и город кажется вымершим. Солнце такое яркое, да еще отражается от золотистого песка так, что режет глаз. Воздух, липкий и густой, наполнен угнетающей тишиной. Не слышно даже жужжание мух. В такое время хочется залезть в воду и не вылазить.

Она одна торопливой походкой стремительно несется по улице. На голове кувшин. В это время никто ее не увидит, и ей не придется огрызаться на язвительные подколки соседей.

Вдруг она резко останавливается: кто-то сидит у колодца. Он явно утомлен, головой прислонился к столбу, усталые веки полуопущены, руки висят безвольно. Что он здесь делает?

Она видит его впервые: человек не из этого города. Судя по внешности еврей. Заслышав поскрипывание песка и шорох шагов, он открыл глаза. Не глядя на незнакомца, она молча подошла к колодцу и наполнила кувшин водой.

-Дай Мне пить, - она отпрянула от неожиданности: евреи никогда не заговаривали с самарянами. Когда-то давно евреи прогнали самарян и не разрешили им приходить в Иерусалимский храм для поклонения. С тех пор самаряне и евреи избегают друг друга.

Ее любопытство пересилило:

-Почему Ты просишь у меня пить? Ты же еврей, а я самарянка.

-Если бы ты знала, что Бог дает людям, и Кто разговаривает с тобой, ты сама просила бы у Меня воды, которая никогда не кончается.

Вода, которая не кончается? Вот здорово! И не надо будет каждый день к колодцу бегать и сталкиваться с соседями!

-Господин, дай мне такой воды!

Еврей пристально вглядывается в ее глаза:

-Приведи сюда своего мужа.

И надо же Ему именно об этом спросить! Как теперь выкручиваться?

-Я не замужем, - говорит она и опускает глаза.

-Это правда, - Он говорит мягко и спокойно без осуждения, - У тебя было 5 мужей, а тот, с которым ты сейчас живешь, не муж тебе.

Откуда Он все знает? Кто рассказал Ему? Не иначе...

-Господин, я вижу, Ты пророк!

Какое счастье! У нее столько вопросов, а спросить было не у кого. И вот теперь с ней разговаривает настоящий пророк! Такой случай нельзя упускать!

-Наши отцы поклонялись Богу на этой горе, а вы, евреи, говорите, что поклоняться можно только в Иерусалиме...

-А как ты думаешь, где Бог: на этой горе или в Иерусалиме?

Она замялась.

-Бог есть дух, и поклоняться Ему можно на любом месте, если Бог живет в твоем сердце. Там, где двое или трое собраны во имя Бога, Он находится посреди них.

-А еще я слышала, что скоро придет Христос, чтобы объяснить нам все.

-Это Я, - она задохнулась от изумления и какое-то время хватала ртом воздух, а потом, резко развернувшись, побежала прочь, забыв в спешке кувшин. Иисус (вы, конечно, уже догадались, что это был именно Он) не двинулся с места. Он знал, что сейчас она приведет соседей и знакомых, чтобы и они познакомились с Ним, чтобы Ему быть и посреди них.

Золотой стих "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" Мф. 18:20. Стих пишется на листе бумаги. Дети вместе читают его. Учитель складывает лист несколько раз и отрывает уголок. Потом лист разворачивает - текст поврежден. Дети должны восстановить его. И так несколько раз.

Закрепление - стенгазета "Церковь - это..." Дети пишут на листочках бумаги, что для них церковь и прикрепляют к ватману. Каждый урок этого цикла добавляют новые листочки.

Песня "Соберемся вместе"

Соберемся вместе

Славить Бога в песне,

И народы всей земли

Позови (2 раза)

Радость, словно солнце.

Дождик теплый льется.

Радость, как венец златой.

Соберемся вместе

Славить Бога в песне.

Аллилуйя (8раз)

 

Урок 2. Церковь- это семья

Приветствие

Игра "Семья, думающая одинаково"

Выбирают двух мальчиков и двух девочек. Они - семья: мама, папа, сын и дочь. Класс задает им вопросы, типа:

-Как вы проводите выходные?

-Как вы делаете в доме уборку?

-Какие у вашей семьи хобби?

Папа начинает ответ, говорит 1 предложение. Потом подхватывает мама, потом сын, потом дочь. Так они отвечают на все вопросы.

Повторение. Плитку шоколада завернуть в 10 листов бумаги. На внутренней стороне каждого листа написан вопрос по предыдущему уроку. Дети садятся в круг, шоколад идет по кругу. Первый ребенок открывает первый слой и читает вопрос, на который должен ответить. Если он затрудняется, плитка с вопросом переходит к следующему. Подсказывать нельзя. Когда получен ответ на последний вопрос, дети делят шоколад.

Вступление

Два человека выходят из класса. Учитель просит класс никак не реагировать на то, что будет делать первый и ободрять второго. Они заходят по очереди. Каждому дается задание за одну минуту вспомнить и изобразить как можно больше звуков животных. Тот, которого класс поддерживал, сможет сделать больше, чем первый.

Вопросы двоим:

-Легко ли было?

-Почему?

-Как к вам относился класс?

-Как это помогло \ не помогло вам?

Вопрос классу:

-На чьем месте вы бы хотели быть?

-почему?

Библейская история Деян.2:42-47, 4:32-37, 6:1-15, 16:12-15.

История разыгрывается в форме ток-шоу. В роли ведущего учитель, а в роли первых христиан выступают братья и сестры из церкви.

Учитель:

-Сегодня в нашей телестудии необычные гости - первые христиане. Поприветствуем участников программы (участники по одному заходят в студию). Варнава. Аплодисменты! Лидия, мы приветствуем Вас! Стефан, прошу. Устраивайтесь поудобнее, друзья. Ребята, если у вас появятся вопросы к нашим гостям, смело задавайте. Но для начала мы попросим их немного рассказать о себе. Итак, Варнава.

Варнава:

-Я родился на Кипре, но живу в Иерусалиме. Мое настоящее имя - Иосия, но апостолы прозвали меня Варнавой, что значит сын утешения.

Учитель:

-Спасибо, Варнава. Лидия, что Вы можете рассказать о себе?

Лидия:

-Я живу в городе Филиппы, приехала туда из Фиатир. Торгую драгоценными тканями. У меня есть семья, а еще много слуг.

Учитель:

-Поблагодарим Лидию. Теперь Ваша очередь, Стефан.

Стефан:

-Я еврей и живу в Иерусалиме, но мой родной язык греческий. В церкви я отвечаю за то, чтобы при ежедневной раздаче пищи неимущим всем было поровну.

Учитель:

-Спасибо, Стефан. Ну а теперь позвольте задать вам несколько вопросов.

Сколько человек ходит в вашу церковь?

Лидия:

-Наша церковь молодая, пока нас около 30 человек. Но Господь каждый день прибавляет нам братьев и сестер.

Варнава:

-У нас в Иерусалиме более 8 тысяч верующих. И ежедневно к Богу приходят все новые и новые люди.

Учитель:

-Восемь тысяч человек?! Где же вы все умещаетесь?

Варнава:

-Мы собираемся в Иерусалимском храме, в притворе Соломоновом, где учил Иисус.

Стефан:

-Еще мы приходим в синагоги и там говорим людям об Иисусе.

Варнава:

-Ни одно здание не вместит нас всех, но мы собираемся небольшими группами по домам и проводим вместе много времени.

Учитель:

-Сколько раз в неделю вы собираетесь церковью?

Стефан:

-Домашние церкви собираются каждый день.

Лидия:

-По субботам проходят собрания синагоги у реки, но мы тоже встречаемся по домам.

Учитель:

-Чем вы занимаетесь на собраниях?

Стефан:

-Мы общаемся, вместе молимся, вместе ужинаем. Апостолы учат нас об Иисусе.

Учитель:

-Варнава, я знаю, что у Вас в собственности участок земли. Как Вы используете его?

Варнава:

-Недавно я продал эту землю. Понимаете, я все равно не пользовался ей.

Учитель:

-А что Вы сделали с деньгами, если не секрет?

Стефан:

-Ни для кого не секрет, что Варнава принес деньги и отдал апостолам. А уж они распоряжались ими, распределяя по нужде братьев и сестер.

Варнава:

-Да я не один так сделал. Мы христиане, как одна семья. Те, у кого есть земли или дома продают их, а деньги приносят апостолам.

Стефан:

-Никто ничего не называет своим, а все у нас общее.

Лидия:

-Среди нас нет нуждающихся. Каждый получает то, что ему необходимо.

Варнава:

-Мы все заботимся друг о друге, потому что Иисус, когда был еще на земле, думал не о Себе, а о нас. И мы хотим поступать так же.

Лидия:

-Апостол Павел, который основал нашу церковь в Филиппах, говорил нам: "Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других". Так мы и стараемся делать.

Учитель:

-Ну а теперь, ребята, вы можете задать свои вопросы нашим гостям.

Золотой стих "Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других" Флп. 2:4. Слова стиха пишутся на лепестках ромашки. Дети читают стих полностью, потом учитель по одному переворачивает лепестки.

Закрепление - продолжение оформления стенгазеты.

Песня "Всем помаши рукой" (ц.4 у.1)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.018 с.)