Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикл 10-11. Жизнь Иисуса Христа

Поиск

Урок 1. Рождество

Приветствие

Игра "Нарисуй и отгадай"

Дети делятся на две команды. По очереди команды посылают по одному человеку к доске. Учитель показывает ему слово, которое он должен нарисовать. Время ограничено (30-60 сек). Отгадавшая команда получает очко.

Повторение.

Учитель составляет ряд утверждений по предыдущему уроку. Дети делятся на две равные команды. Учитель читает утверждения поочередно каждой команде. Если утверждение верно, дети поднимают правую руку, если неверно - левую. Учитель подсчитывает количество правильных ответов в команде и выписывает на доску. Потом читает утверждение следующей команде и подсчитывает правильные ответы в ней. Побеждает команда, к концу игры набравшая больше очков.

Просмотр видеофильма 10

Вступление

Однажды зимним вечером фермер сидел у камина в теплом уютном домике и весело попивал кофе. "Ну и метет сегодня! - думал он, -хорошо, что никуда идти не надо...Стоп! А дверь в хлев я закрыл? Надо пойти проверить!" Он вышел на улицу, кутаясь в теплую куртку. Холодный ветер чуть не сбил его с ног, бросая в лицо мелкие колючки снега. Преодолевая сопротивление ветра, фермер добрел наконец до хлева. Слава Богу! Дверь была закрыта, и в хлеву горел свет. Вдруг фермер увидел воробьев, сбившихся тесной стайкой. Ветер яростно налетал на них, срывая их с места. Они же стремились подлететь ближе к хлеву, к теплу. Доброе сердце фермера сжалось от жалости к пташкам. Он распахнул дверь хлева: "Сюда! Летите скорей!" - звал он, стараясь перекричать вой вьюги. Но воробьи в испуге отшарахнулись от него. "Глупыши, я не обижу вас! Скорее сюда!" Но птицы привыкли бояться людей. Фермер пытался и так и эдак, но никак не мог заманить воробышков в хлев. "О если бы я был воробьем и мог объяснить им, что я хочу им добра!" - в отчаянье воскликнул он.

Бог издавна говорил к людям, но не всегда Его понимали и делали то, что Он просил. Тогда Он решил стать человеком, чтобы Самому объяснить людям, что Он хочет нам добра.

Библейская история Лк. 2:1-20.

"Как хорошо ночью в поле! Можно лежать у костра, смотреть на звезды и слушать истории, которые рассказывают друзья. Овцы целы, они спят себе тихонько, а мы слушаем потрескивание дров в огне и молчаливое пение звезд."

Несколько мужчин пасли овец на полях Вифлеема этой ночью. Двое спали, плотно завернувшись в теплые одеяла. Трое тихо разговаривали, греясь у костра. Скоро их очередь спать, а пока надо скоротать время.

-Звезды сегодня какие-то необычные, - замечает один, - Такие высокие и яркие.

-А небо какое-то уж очень угрожающее. Мрачное.

Тишина и покой. Как всегда.

И вдруг - что это? - яркая вспышка озарила небо, и на черном фоне ночи появилась светящаяся фигура.

Спящие пастухи вскочили, все бросились на землю, пытаясь укрыть глаза от нестерпимого света; их мелко знобило. Постепенно глаза привыкли к режущему сиянию, и фигура приняла четкие очертания светловолосого сильного мужчины в белом. "Ангел!" - мелькнуло в голове одного пастуха, и от этой мысли он напряженно зажмурился. Голос ангела (он явно пытался говорить мягко), тем не менее бархатно громыхал, и было такое впечатление, что слова весомыми брусками замирают в густой черноте неба.

-Не бойтесь, я пришел сказать вам о большой радости: сегодня в городе Давидовом родился ваш Спаситель, Христос, Господь ваш! Идите в Вифлеем, вы найдете малыша в хлеву, в кормушке для скота.

Внезапно ночь наполнилась торжествующей громкой песней. Громкой? Не то слово! Казалось, сами небеса и звезды органной музыкой взывали:

-Слава в вышних Богу, на земле мир, Его благоволение к людям!

Это ангельский хор присоединился к первому посланнику. Ангелов было так много, что крыльями они закрывали все небо. Даже в самые нестерпимо палящие солнечные дни не бывает так светло. Пастухи были окружены музыкой, словно находились в самом сердце ангельской песни. Вибрирующие звуки пронизывали их, наполняя несказанной радостью. Пастухи чувствовали себя нотками в песне поклонения Господу, и им уже совсем не было страшно.

Вдруг все исчезло, и осталось только звенящее эхо, да очарованные пастухи. Старший из них первым пришел в себя:

-Ну чего стоите? Бежим в Вифлеем, посмотрим, о Ком говорил нам ангел! Если Христос и впрямь пришел (ведь ждем же Его с нетерпением!), то какая честь приветствовать Его в день Его рождения!

И они поспешили в Вифлеем.

Город был покрыт мраком. Все люди мирно спали в своих кроватках, не подозревая о чудесном Малыше, который родился этой ночью. Как же найти Его в спящем городе?

-Что ангел-то сказал? В хлеву?

Чудеса! Христос родился в хлеву! Да Ему бы в царские чертоги!

-Смотрите, свет горит!

С высоты холма виден был мерцающий неровный огонек.

-Скорее туда! Это должно быть тот самый хлев!

Запыхавшиеся они стояли у хлева и нерешительно заглядывали внутрь. На шум вышел молодой мужчина:

-Что вам надо? - голос тревожный, но не враждебный.

Сбивчиво пастухи рассказали Иосифу об увиденном.

-Ангел сказал искать малыша в кормушке для скота, - закончил рассказ старший.

Иосиф изумленно смотрел на нежданных гостей:

-Ну, входите. Не бойся, Мария! - крикнул он внутрь.

Пастухи увидели молоденькую девушку, испуганно тянущую руки к малышу, лежащему в яслях.

-Мы не причиним тебе зла, - смущенно проговорил старший пастух.

-Мария, они пришли поздравить Иисуса с днем рождения, - успокаивающе произнес Иосиф.

Она облегченно улыбнулась:

-Но как вы узнали?

И пастухи снова восхищенно рассказали об ангелах. Мария счастливо улыбалась, стараясь не пропустить ни одного слова:

-Я хочу хорошо это запомнить.

Малыш тихо посапывал в кормушке для скота, не подозревая о склонившихся над ним пастухах, которые с нескончаемым интересом рассматривали Его.

-Подумать только! А на вид обычный младенец! И это Спаситель? И это Христос? И это Господь?

-Как хорошо, что вы пришли, - сказала Мария, - Ведь Иисус родился для вас.

И для вас тоже.

Золотой стих "Ибо сегодня в городе Давидовом родился ваш Спаситель, Христос, Господь ваш." Лк. 2:11 (Современный перевод). Соревнование между детьми: каждый должен рассказать стих пятерым детям и выслушать пятерых, поставить отметку в листочках детей, которых он выслушал. Кто первый закончит - победитель.

Закрепление - поделка "Ангел", на ней пишется стих.

 

Урок 2. Искушение

Приветствие

Повторение "Немой опрос"

Каждый ребенок получает две карточки: зеленую (да) и красную (нет). Учитель задает вопросы по предыдущему уроку, на которые надо отвечать да или нет. Дети поднимают соответствующую карточку.

Вступление Слово искушение написано на листе бумаги, лист разрезают на отдельные буквы, буквы смешивают, а дети должны составить из букв слово.

Беседа об искушениях.

-что такое искушение?

-кто и что нас искушает?

-приведите примеры, когда у вас было искушение?

Библейская история Мф, 4:1-11

Когда Иисусу исполнилось 30 лет, Он крестился, и сразу после этого Святой Дух повел Его в пустыню для искушения от дьявола.

Жара. Тяжелый плотный воздух. Нещадно печет солнце, и от него не укрыться - Иисус в пустыне. Жажда. Голод. Спать можно только на песке, и лишь камень будет тебе подушкой. Ни одной живой души. Не с кем поговорить. Никто тебя не поддержит. Никто, кроме Отца. С Ним одним разговаривает Иисус. Его руки трясутся от слабости, колени подгибаются, лицо почернело. Но дух Его тверд - Отец не оставил Его. День ползет за днем, неделя за неделей. Вот уже 40 дней Иисус в посте и молитве. И каждый день искушения: хочется есть, хочется нормально спать, хочется бросить все и просто быть с людьми, наслаждаться жизнью, ведь она так коротка! Но каждый раз Иисус обращается к Отцу: «Чего хочешь Ты? Да будет воля Твоя.»

И вот сам Сатана приходит к Нему.

-Я вижу, Ты голоден, Иисус. Разве можно Сыну Бога голодать? Если Ты и вправду Бог, что мешает Тебе сделать эти камни хлебом и нормально поесть? Посмотри, на кого Ты стал похож!

Ведь бывает так, что не хочется молиться и читать Библию или ходить на собрания, только потому, что ты устал, хочешь есть и спать.

Слова Сатаны так соблазнительны. Все, что он говорит, дышит мудростью. Как Иисусу хочется последовать его совету! Но что говорит Отец?

-Написано: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

-Что ты говоришь? - куражится Сатана и ставит Иисуса на крыло Иерусалимского храма. Иисус смотрит вниз с большой высоты, у Него кружится голова, и Он отходит от края.

-Страшно, Иисус? - ухмыляется Сатана, - Если Ты и вправду Сын Божий, бросься вниз. Написано: «Ангелам Своим прикажет нести Тебя на руках, чтобы Ты не разбился.» Вот они, слова Отца. Вот Его воля! Докажи им всем, - он кивает вниз на людей, - что ты Бог. Они поверят в чудо!

Ведь бывает так, что ты просишь у Господа показать тебе чудо. «Тогда я поверю,» - говоришь ты. А что говорит Господь?

-Написано также: «Не искушай Господа Бога твоего», - отвечает Иисус, отворачиваясь от Сатаны.

Тот в ярости сжимает кулаки и в сердцах топает ногой.

-Хорошо же, Иисус, - он берет Иисуса на высокую гору и показывает Ему все царства земные и богатство их, - Видишь все это? Это мое! Кому хочу, даю! Ты же за царством пришел! Так бери! Но сначала поклонись мне, скажи, что я твой господин.

Ведь бывает так, что можно достичь результата, но при этом обойдя волю Бога. Но Богу важнее, чтобы ты исполнял Его волю, чем добивался успеха, но без Него.

-Отойди от меня, Сатана! Написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Слова Отца тяжелой кувалдой разбивают все хитросплетения и коварные речи Сатаны. Он бежит, побежденный, посрамленный, обесславленный.

Сатана искушает детей Божиих, и в такое время важно помнить, что Иисус уже прошел этой тропой, Он понимает тебя и может тебе помочь. Стоит только спросить: «А что хочет Отец?»

5. Золотой стих "Так как Он Сам был подвергнут искушению и испытал страдания, то может и искушаемым помочь." Евр.2:18 (Современный перевод). Дети хором читают стих, слова которого написаны на отдельных карточках. Потом каждый из них читает вслух, причем учитель убирает слова, в которых есть буква, с которой начинается имя ребенка.

6. Закрепление - "Придумай историю"

Учитель пишет на доске слова "друг", "помощь", "беда", "не знаю, что делать", "у меня такое было", "я помогу тебе".

Дети пишут истории с этими словами. На следующей неделе истории вывешиваются для прочтения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.01 с.)