Урок 3. Исцеление расслабленного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 3. Исцеление расслабленного



Приветствие

Игра "Подмигни"

Дети разбиваются на пары. Стулья по количеству пар ставят кругом лицом внутрь. Один человек из пары садится на стул, другой стоит за стулом, руки по швам. У одного стоящего человека нет пары. Он ищет контакт глазами с сидящими на стульях, одному подмигивает, тот должен быстро перебежать на стул ведущего. Его напарник должен успеть удержать его. Если не успевает, становится ведущим.

Повторение

Дети делятся на две команды и восстанавливают историю с последнего урока: одна команда говорит искушения дьявола, другая выдает ответы Иисуса.

Вступление

Учитель готовит картон \ дощечку размером с альбомный лист. К углам дощечки привязаны веревки. На дощечке стоит полная чаша воды. Учитель просит четырех желающих пронести дощечку за веревочки по комнате, не разлив воду.

Библейская история Мк.2:1-12

Недавно ко мне пришел мой друг Наум. "Ты слышал, Иисус из Назарета снова у нас в Капернауме. Как здорово, что Его ученик Петр живет здесь, и Иисус у нас частый гость," - сказал он.

Иисус из Назарета снова в Капернауме? Это хорошая новость. Я видел Его однажды в синагоге, Он тогда изгнал нечистого духа из одержимого. Да и послушать Его было интересно. Даже книжники и фарисеи не рассказывают о Боге так легко и доступно, как Иисус. Как будто Иисус лично знает Бога и каждый день разговаривает с Ним!

"Кстати, Иисус сейчас в доме на Рыбачьей улице. Я иду туда. Хочешь со мной?"

Хочу ли я послушать Иисуса? Смешной вопрос! Конечно, хочу!

-Подумай, может, еще кого пригласить? - продолжает Наум.

-Давай позовем Варфоломея и Варавву. А еще... Эх, если бы Михей мог ходить!

Наш добрый друг Михей прикован к постели. Он парализованный. Ему нужен постоянный уход, как младенцу. Но он верный друг и всегда готов выслушать и дать мудрый совет. Сколько раз Михей выручал меня!

-Жаль, что Михей не сможет пойти с нами!

-Кто сказал, что не сможет? - видно, Науму пришла в голову хорошая идея, вон как загорелись у него глаза, -А мы для чего? Я, ты, Варфоломей и Варавва - нас четверо! Неужели четверо сильных мужчин не смогут перенести своего друга с одной улицы на другую?

-Точно! А еще, Наум... Как ты думаешь, Иисус сможет вылечить Михея? Ведь Он исцелил тещу Петра и других людей...

-Что ж мы стоим!!! - кричит Наум, - Бежим скорее! Надо успеть прийти пораньше, пока народу не набралось слишком много!

И мы понеслись к дому Михея, по пути забежав за Вараввой и Варфоломеем. Вчетвером мы ворвались в комнату Михея.

-Собирайся, Михей, мы идем послушать Иисуса, - Наум, как всегда, деловито шагает по комнате.

-Я? Послушать Иисуса? Я, конечно, давно мечтал об этом, но как я пойду? Ты забыл, Наум, я не умею ходить.

-Мы отнесем тебя к нему, - мягко говорит Варавва.

-Иисус исцеляет людей, - подхватывает Варфоломей, - представляешь, а вдруг Он тебя исцелит!

Михей изумлен, ему так хочется исцелиться!

-Так, я нашел веревки, сейчас мы проденем их под матрас и так понесем, - распоряжается Наум. Так мы и делаем.

-Раз, два, взяли! - мы подхватили матрас Михея и направились к выходу. А я и не подозревал, что мой друг такой тяжелый. Как же трудно должно быть его семье ухаживать за ним!

Мы вышли за ворота и направились вниз к Рыбачьей улице. Идти было тяжело, мы часто останавливались, утирали пот с раскрасневшихся лиц и менялись местами. Нести Михея надо было осторожно, чтоб не причинить ему боли. Веревки должны быть опущены на одинаковую длину, иначе матрас скособочится и наш друг скатится с него. Он мужественно переносит качку и пыль, поднимающуюся от наших ног. Веревки больно врезались мне в ладони - завтра будут мозоли. Но мой друг стоит того! Я украдкой поглядывал на Наума, Варфоломея и Варавву. Им тоже не сладко. Варфоломей тяжело дышит, по лицу Вараввы иногда проскальзывает болезненная гримаска, Наум сжал зубы, но на его лице упрямая решительность: "Донесем. Вытерпим. Поскорей бы добраться."

Вот и Рыбачья улица. Мы в последний раз делаем короткую остановку, меняемся местами и: "Последний рывок, ребята," - командует Наум, и мы почти бежим к крайнему справа дому. Дому, где сейчас Иисус.

-Эх опоздали! - в сердцах восклицает Наум. Около дома собралась толпа, и пронести Михея внутрь будет трудно. Мы опускаем матрас на землю, Наум отправляется в дом: посмотреть, можно ли добраться до Иисуса. Мы слышим его напористый голос и шиканье людей, а потом Наум возвращается раздосадованный и злой:

-Шансов никаких. Сквозь толпу не протиснуться. Я хотел позвать Иисуса сюда, но пробраться не сумел. Все внимательно слушают. Даже тут, у дверей слышно, что Он говорит.

Ну вот и все. Рядом с Иисусом всегда столько людей, что у Него не найдется времени для нашего друга. Иисус слишком занят сегодня. Мы все страшно расстроены. Столько трудов, и все зря!

Учитель делает долгую паузу, словно история уже закончилась. Потом неожиданно продолжает.

-Постойте-ка! - подпрыгивает Наум, - Вон лестница! Она ведет на крышу! Побежали наверх!

Мы тут же поняли, что задумал Наум. Как хорошо, что у наших домов плоские земляные крыши! Их легко разобрать и пробраться в дом!!!

Как, наверно, удивились люди, окружавшие Иисуса, когда сверху на них стали падать кусочки земли и песок! Но я до сих пор смеюсь, вспоминая их изумленные лица, когда мы начали осторожно опускать в проделанную дыру Михея на матрасе! Я не мог сдержать улыбку, а когда взглянул на Иисуса, то увидел, что Он тоже улыбается.

И вот Михей у Его ног. Он робко смотрит на Иисуса.

-Сын мой, Я прощаю тебе твои грехи.

Книжники нервно заерзали. Мне тоже было не по себе. Все же знают, что только Бог может прощать грехи!

-О чем вы думаете? - Иисус смотрел мне прямо в глаза, - Что легче: сказать "я прощаю тебе грехи" или "встань и ходи"?

Конечно, сказать "я прощаю грехи" легче: как же это проверишь? А уж если сказать "встань и ходи", то тебя просто побьют камнями, если человек не встанет!

-Но Я докажу вам, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи, - и Он обратился к Михею, - Говорю тебе: встань, возьми свой матрас и иди домой!

Я не поверил собственным глазам: Михей поднялся с матрасика, свернул его, положил на плечо и направился к выходу! Я, конечно, ждал чуда, но... Но все-таки... И кстати... Если Иисус сказал "встань и ходи", и это исполнилось, значит, исполнилось и то, что Он сказал раньше: "Я прощаю тебе твои грехи". Только Бог может прощать грехи. Так значит Иисус...

Как здорово, что я пошел тогда с Наумом! А Михей теперь совершенно здоров!

Золотой стих "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи" Мк. 2:10. Учитель показывает рукой на себя и произносит первое слово стиха. Когда потом учитель показывает на себя, он говорит слово стиха. Когда показывает на класс, дети должны сказать следующее слово.

Закрепление - пантомимы.

Один ребенок подходит к учителю, тот называет ему одного из героев сегодняшней истории, а ребенок должен без звука изобразить героя. Класс угадывает.

 

Урок 4. Насыщение 5000

Приветствие

Игра "Ослик"

Дети делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну, дети держат впередистоящего за талию. Последнему ребенку в колонне прикрепляется веревочный хвост. Стоящий во главе одной команды должен оторвать хвост другой команды, при этом колонна не должна разрываться.

Повторение

Дети по предложению рассказывают историю с предыдущего занятия.

Вступление

Садовник Роби жил с семьей в деревне неподалеку от королевского замка. Он часто рассказывал жене и детям о королеве Виктории, которую видел иногда гуляющей по ее роскошному саду, за которым ухаживал Роби. Каждый раз, когда королева видела его, она спрашивала о здоровье жены садовника и его детей. Когда в замок приезжали гости, садовник приносил туда цветы и успевал поболтать с королевскими слугами, а потом рассказывал детишкам о прекрасных каретах и богато одетых господах и дамах.

Но однажды Роби заболел, и незадолго до Рождества он умер. Похоронили его в мерзлой земле возле церкви. Ее величество назначила вдове хорошую пенсию, благодаря чему семья садовника не стала жить в нищете.

Дети Роби выросли и один за другим покинули родительский дом. Мабл, жена садовника, осталась совсем одна. Она не хотела уезжать из родных мест, хотя дети просили ее жить с одним из них.

Однажды наступила такая холодная и снежная зима, что жить стало очень трудно - все было очень дорого. Мабл в первый раз в жизни была должна лавочнику. В печи она разводила совсем маленький огонь - дров почти не осталось.

-О, Роби, Роби, - плакала Мабл, - С тобой мы жили так хорошо!

Вдруг раздался стук в дверь. Кто это может быть? Наверно, торговец пришел за долгом. Мабл с трудом поднялась и направилась к двери. Распахнув ее, она вскрикнула от изумления. На ступеньках крыльца стоял королевский слуга, а у дома стояла карета. Королева выглядывала из окна и улыбалась.

Слуга внес на кухню большую корзину, в которой было все, в чем нуждалась старушка. Королева поехала дальше, к следующему дому. У нее много подданных, и о каждом она заботилась.

Библейская история. Ин. 6:5-13

Учитель приносит на урок зеленое покрывало \ одеяло \ коврик и бутерброды (хлеб со шпротами). Во время рассказа он расстилает коврик на полу и приглашает ребят возлечь (когда Иисус приказывает народу возлечь), благословляет еду и раздает бутерброды. В конце истории говорит: "К сожалению, я не Иисус, поэтому всем досталось только по одному бутерброду, а вот Иисус накормил 5000 человек, среди которых был Нафан, и все наелись!"

"Мне говорили, что Иисус заботится о людях, почему же сейчас Он отбирает у меня обед? Мама всего-то положила 5 хлебов и 2 рыбки: мне и братишке," - так думал этот взъерошенный мальчуган по имени Нафан, перед которым стоял сейчас апостол Андрей - мужчина средних лет - и просил отдать Иисусу корзинку с едой.

Вместе с друзьями Нафан следовал за Иисусом. Вот уже три дня Иисус учил народ, и еда у всех давно закончилась. Иисус исцелял, и люди не хотели уходить. Многие пришли из дальних мест - как теперь они доберутся до дома без еды, без денег? Хорошо Нафану: он живет в соседней деревне и несколько раз на дню бегает за едой. Ее хватает и ему, и брату, и друзьям. И вот теперь его корзинку, заботливо собранную мамой, забирает этот бородач! А попробуй не отдай - Андрей все равно сильнее!

Нафан насупленно протянул корзинку Андрею.

-Нет, отнеси сам Иисусу.

Этого еще не хватало! Нафан нехотя побрел в сторону Иисуса.

-Нафан! Мама благословила тебя едой. Хочешь поделиться со Мной благословением? - в глазах Иисуса доброта и любовь. "Нет, Он не способен на плохое," - думает Нафан и отдает корзинку Иисусу. Что произошло дальше, Нафан до сих пор не может понять.

-Велите народу возлечь, - властно говорит Иисус. "Хорошо, что здесь много травы," - думает Нафан.

Иисус поднимает корзинку с пятью хлебами и двумя рыбками к небу и молится за еду. Когда Он опускает корзинку, у Нафана перехватывает дыхание: в ней полно хлеба и рыбы!!! Он удивленно смотрит на Иисуса - Тот радостно смеется: "Ешь, Нафан, ешь до сыта!" Нафан оглядывается вокруг: у всех на лицах написано изумление и тихий восторг!

Подбежали апостолы с коробами и стали перекладывать еду из корзинки Нафана в свои. Тут уж у мальчишки совсем глаза округлились: рыба и хлеб в его маленькой корзинке не кончались, хотя апостолы один за другим уносили людям полные короба. Нафан недоверчиво протянул руку к рыбе - настоящая! Ух, какая вкусная! А хлеб такой мягкий! И еще теплый! Вот здорово! Иисус тоже отламывает хлеба и рыбы: "Вкусно готовит твоя мама, Нафан," - в Его глазах проскальзывают хитринки.

-Все ли наелись? - громко спрашивает Иисус у народа и слышит в ответ довольные возгласы, - Что-нибудь осталось? Соберите все, чтобы ничего не пропало, - просит Он людей, - Если твоя мама узнает, что мы выбросили недоеденное, она, наверно, огорчится, - обращается Иисус к мальчику.

"Откуда Он так хорошо знает маму?" - думает Нафан.

-Мой Отец тоже не любит, когда Его благословения выбрасывают, - словно угадав мысли мальчика, поясняет Иисус.

-Иисус, Твой Отец тоже вкусно готовит! - выпаливает вдруг Нафан, - И много: вон сколько коробов с оставшейся едой несут Твои ученики. Раз, два, три, четыре...двенадцать!

Иисус мягко обнимает Нафана за плечи:

-У Моего Отца много детей таких, как ты и они, - Он показывает на людей вокруг, - Конечно, Ему приходится много готовить, чтобы накормить всех вас. Ведь Он любит вас и заботится о вас.

Золотой стих "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас." 1 Пет. 5:7. Учитель приносит тяжелый мешок \ сумку. Дети встают в круг. Первый держа в руках мешок, произносит стих, передает мешок соседу. Так мешок идет по кругу, пока все дети не скажут стих.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.017 с.)