Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа для воскресных школ↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ разработана Колесниковой Ю. и Зайцевой О. for latest version email: rusrick@bigfoot.com Free to share, not to sell without permission of I.C.C.
Пояснение к программе. Цикл 1. "Яйцо или курица" Урок 1. Бог- начало всего. Урок 2. Сотворение неба и земли (дни 1-4) Быт. 1:1-19 Урок 3. Сотворение неба и земли (дни 5-7) Быт. 1:20-2:3, 19:25 Урок 4. Грехопадение Быт. 3 Цикл 2. Библия Урок 1. Библия- Слово Бога Урок 2. Библия- свет 4 Цар. 22:1-23:25 Урок 3. Библия- хлеб Исх. 16 Урок 4. Библия- письмо Бога тебе Деян. 8:26-40 Цикл 3. Бог Урок 1. Троица Урок 2. Бог- Отец Лк. 15:11-24 Урок 3. Бог- Сын Мф. 14:22-33 Урок 4. Бог- Дух Святой Деян. 2:1-13 Цикл 4. Бог- мой лучший друг Урок 1. Кто такой настоящий друг 1 Цар. 18:1-20:43 Урок 2. Общение с Богом в молитве 1 и 2 Цар, Псалтирь Урок 3. Бог честен с нами 2 Цар. главы 11 и 12 Урок 4. Наше послушание Богу Цикл 5. Кто я? Урок 1. Кто я, когда я один Лк. 18:10-14 Урок 2. Кто я в обществе Послание к Филимону Урок 3. Кто я дома 1 Цар. 16:1-13 Урок 4. Кто я для Бога Ин. 8:1-11 Цикл 6. Божья любовь Урок 1. Бог дает любовь к людям Лк. 10:30-35 Урок 2. Бог исцеляет Мк. 10:46-52 Урок 3. Бог дает радость Лк. 7:11-17 Урок 4. Бог дает спасение Лк. 19:1-10 Цикл 7. Церковь Урок 1. Церковь- это не здание. Поклонение Ин. 4:1-26 Урок 2. Церковь- это семья Деян. 2:42-47, 4:32-37, 6:1-15, 16:12-15. Урок 3. Церковь- это Тело Христа 1 Кор. 12:11-31 Урок 4. Когда мы вместе, мы сильны Цикл 8. Служение в церкви Урок 1. Труд своими руками Деян. 9:36-39 Урок 2. Не с чистого листа Деян. 9:1-30 Урок 3. Служение семьей \ командой Деян. 18:1-3 Урок 4. Обзор Цикл 9. Мы можем рассчитывать на Бога Урок 1. Когда нам одиноко Дан. 1:1-7 Урок 2. Когда нам страшно Дан.3:1-27 Урок 3. Когда мы ошиблись Дан. 5 Урок 4. Когда мы в безвыходном положении Дан. 6 Цикл 10-11. Жизнь Иисуса Христа Урок 1. Рождество Лк.2:1-20 Урок 2. Искушение Мф. 4:1-11 Урок 3. Исцеление расслабленного Мк. 2:1-12 Урок 4. Насыщение 5000 Ин. 6:5-13 Урок 5. Притча о заблудившейся овце Лк. 15:4-7 Урок 6. Притча о брачном пире Мф. 22:1-14 Урок 7. Распятие и воскресение Урок 8. Вознесение Мф. 28:16-20, Деян. 1:4-12 Цикл 12. Что будет с этим миром Урок 1. Второе пришествие Иисуса Ис. 2:17, Дан. 12:2-3, Иоиль 2:30-31, Зах. 14:1-9, Мф. 24:26-51, Деян. 1:11, 2 Пет. 3:10, Иуды 14, 1 Фес.4:13-18, 5:3, Отк. 19:5-10 Урок 2. Воскресение тела Урок 3. Суд у Белого Престола Отк. 20:11-15 Урок 4. Вечная жизнь Отк. 22:1-22:5
Пояснение к программе. Данная программа рассчитана на детей 8-12 лет. В комплект программы входят видеокассета и книга для учителя. Программа состоит из 12 циклов, включающих по 4 урока, и 12 видеофильмов. Просмотр видеофильма проходит на первом занятии каждого цикла; исключение составляет цикл 12, где видео показывают на втором уроке. Видеофильмы и уроки воскресной школы могут использоваться независимо друг от друга. Каждый урок состоит из нескольких этапов: Приветствие. Игра. Пение. Повторение. Вступление. Библейская история. Золотой стих. Закрепление. Молитва. Прощание. В этап "приветствие" входит поздравление именинников. Пение включено не в каждый урок, но учитель при желании может повторять уже выученные песни. При рассказе библейских историй можно пользоваться любыми наглядными пособиями (фланелеграф, иллюстрации, куклы, бумажные \ деревянные фигурки и т.п.) Повторение золотых стихов предоставляется на усмотрение учителя и может быть проведено на любом уроке. Этапы "молитва" и "прощание" не вписаны в уроки. Молитву учитель вставляет в ту часть урока, которая ему кажется наиболее подходящей. В этап "прощание" входят объявления.
Цикл 1. "Яйцо или курица" Урок 1. Бог- начало всего. Приветствие. Игра на знакомство "Клубок" Дети садятся в круг. У одного в руках клубок. Он называет свое имя и кидает клубок другому, конец нити держит в руке. Другой называет имя первого, потом свое и бросает клубок третьему, удерживая нить в руках. Так продолжается, пока все не назовут свои имена. Затем последний бросает клубок предыдущему, называя его по имени. Тот наматывает на него свою часть нити и бросает следующему, называя его по имени. Таким образом сматывается весь клубок. Учитель: "У любого клубка есть начало. А теперь я загадаю вам загадки, а вы отгадайте." Примеры загадок: -С чего началась твоя жизнь? -С чего начался твой день сегодня? -С чего начинается программа "Спокойной ночи, малыши"? -С чего начался наш урок? -С чего начинается река? -Что было в начале: яйцо или курица? Не только вы ищете ответ на этот вопрос. Есть еще кое-кто, кому это интересно. Просмотр 1 видеофильма. Вопросы по фильму: -Так что же было в начале: курица или яйцо? -Из какой книги Кузя это узнал? 6. Золотой стих. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин.1:1). Учитель: -Давайте вместе откроем наши Библии и прочтем то, что узнал Кузя (чтение Иоанна 1:1). Посмотрите внимательно на этот стих. Что необычного вы заметили? -Да, слово "Слово" написано с заглавной буквы. А что в русском языке пишется с большой буквы? -Так значит "Слово" - это может быть чье-то имя. Посмотрите еще раз на этот стих и вы увидите, чье. -Точно, Слово- это Бог. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. Закройте Библии. Я начну стих, а вы по очереди будете добавлять по одному слову. Учитель: "В начале". Дети по очереди говорят слова этого стиха, включая адрес. Песня "Мой Бог так велик" Мой Бог так велик, Силен и могуч, Что Он может сделать все (2 раза) Он горы создал И реки создал, И звезды- творенье Его. Мой Бог так велик, Силен и могуч, Что Он может сделать все.
Урок 4. Грехопадение Приветствие Песни "Кто Царь в зеленых джунглях" "Мой Бог так велик" "Добрый наш Господь Отец" Вступление "Выбери подарочек" Учитель приносит на урок пакетик с печеньем, конфетами, другими сладостями и просит каждого ребенка выбрать себе что-то одно. После этого учитель говорит: "Каждый день мы все что-то выбираем. Сейчас вы должны были выбрать себе гостинец из пакетика. Каждое утро вы решаете, что надеть. Иногда нам приходится принимать серьезные решения, которые могут изменить всю жизнь." Библейская история Быт. 3. При рассказе можно использовать куклу. Я гуляла недавно по саду и думала, какая я счастливая: у меня есть муж - лучший мужчина на всей земле, мы не знаем забот, живем в прекрасном месте, у нас есть все, что мы хотим. Но самое главное: мы знаем и любим Бога. Бог очень добр к нам, по вечерам Он приходит разговаривать с нами. Мы с мужем с утра начинаем ждать, когда сядет солнце, прохлада опустится на землю, и в мягком сумраке мы услышим голос Того, Кто нас любит и заботится о нас. Я не представляю своей жизни без Бога. А еще без Адама. Ума не приложу, как он жил без меня. Он и сам не понимает. Мы настолько одно целое, что не мыслим себя друг без друга. Я так горжусь Адамом! Бог сделал его царем над землей. Над рыбами, птицами, зверями. Поставил над всем. Как здорово быть женой царя! Это большая честь, ну а еще, конечно, ответственность: я помогаю Адаму ухаживать за садом. Вот и тогда я гуляла и осматривала деревья: все ли в порядке. У яблони сломалась нижняя ветка, с персикового дерева я убрала сухую листву, дерево жизни никогда не доставляет хлопот, а вот рядом с ним дерево познания добра и зла. Бог сказал как-то Адаму не есть плодов с него, иначе мы умрем. Мы с Адамом долго думали, что значит "умереть", и в конце концов он сказал: " Ева, Бог любит нас. Если Он не хочет, чтоб мы ели эти плоды, не будем. Что нам, других мало?" Мой муж такой умный, его логика меня восхищает! Конечно же я согласилась! Хорошо, когда мы доверяем Богу и слушаемся Его, если даже и не совсем понимаем, почему Он говорит нам поступать так, а не иначе. С тех пор я старалась не проходить мимо этого дерева. Но в этот раз, оказавшись рядом, я вдруг услышала, что кто-то зовет меня. Голос незнакомый- это интересно! Я подбежала к дереву познания добра и зла и увидела в его ветвях змея, да такого красивого, что и представить трудно! Змей извивался в ветвях дерева, а солнечные лучи весело золотили его искрящуюся кожу. Я впервые видела говорящего змея! Я-то думала, что в саду никто кроме Бога и нас с Адамом разговаривать не умеет. Мы познакомились. Змей был очень любезен и задавал много вопросов. В особенности его интересовали наши отношения с Богом. -А правда, что Бог не разрешает вам есть плоды с деревьев в саду? -Да нет же, - рассмеялась я, - мы все можем есть, только вот с этого дерева, на котором ты сидишь, нам есть нельзя. -А почему? -Чтобы нам не умереть. -Умереть? - в глазах змея заиграло недоумение, - Да нет, умереть вы не умрете, - уверенно продолжал он, - но знает Бог, - и тут в его голосе зазвучало искреннее негодование, - что когда вы поедите этих плодов, вы станете такими же, как Он. Что? Так Бог обманул нас? Он просто не хочет, чтоб мы были такими же мудрыми, красивыми, могущественными, как Он?! Это несправедливо! А еще друг называется! То ли дело змей! Вот кто настоящий друг! А у вас было в жизни так, что вы узнавали, что ваши друзья обманывают вас? Это так больно и обидно! Змей сорвал в это время плод с веточки. -Ну вот, попробуй! Умереть! Это ж надо до такого додуматься! - возмущался он. Я взяла плод, а в голове у меня мелькнуло: "Не надо!" Но плод был такой нежный. сочный, душистый, а змей так настойчиво говорил. Ммм... вкуснотища! Да я ничего лучше в жизни не ела! И все это время Бог не разрешал нам его есть! Видно, боялся, что Самому мало достанется. -Адам! - и как же я о муже забыла? Вот он бежит, а на лице тревога. - Ева, что ты наделала? Бог запретил есть этот плод, чтоб нам не уме... -В том-то и дело, Адам! Разве я умерла? А я уже один съела. Вот и тебе! Понимаешь, в чем дело... И я быстро рассказала Адаму все, что узнала от змея. Адам ушам своим не верил. -А мы всегда доверяли Богу! - он задумчиво жевал плод, - Слушай, Ева, а тебе не холодно? Да и вообще, неприлично ходить раздетой перед мужчинами! -Ты что Адам, белены объелся? Ты никогда раньше со мной в таком тоне не разговаривал! - я гневно глянула на него и обомлела: Адам был совершенно голый! - На себя посмотри! Хоть бы прикрылся! И в этот самый миг мы услышали голос Бога в саду. -Ева, бежим, Бог убьет нас за непослушание! - Адам схватил меня за руку, и мы помчались прятаться, срывая на ходу крупные фиговые листья, чтоб прикрыться. Когда мы не слушаемся родителей, и они узнают об этом, нам ведь тоже хочется спрятаться, чтоб нас не наказали. А голос Бога неотступно следовал за нами: -Адам! Адам, где ты? Я никогда не видела Адама таким напуганным, его голос был похож на писк мышонка: -Я здесь. Я испугался Твоего голоса, потому что я голый. Вот я и спрятался. -Испугался Моего голоса? - Бог был неприятно удивлен, - Кто сказал тебе, что ты голый? - продолжал допытываться Он, и вдруг Его осенило, - Ты ел от дерева познания добра и зла? Я просил тебя не делать этого. Долго потом не могла я простить Адаму то, что он сделал тогда. -Господь, это не я! Это все она виновата! - он злобно ткнул в меня пальцем. -Ева? - неподдельное удивление и немой вопрос. -Я? Почему я? Как что, сразу я! Это он! - а змей в это время безуспешно пытался спрятаться в траве. -Я проклинаю тебя, змей, - веско произнес Бог, а затем обратился к моему мужу, - Ну что ж, Адам, ты сделал свой выбор. Я предложил тебе жизнь и смерь, благословение и проклятие. Я просил, чтоб ты выбрал жизнь. Ты решил по-своему. Мы больше не сможем встречаться, как раньше. И вы больше не будете жить в этом саду. Ты не послушался Меня - это грех. Он разделяет нас, Адам. Но так будет не всегда. Ждите Спасителя. Грех, как ссора, разлучает нас с теми, кого мы любим. Последние слова Бога до сих пор звучат в моем сердце: "Ждите Спасителя." Когда же придет Спаситель, Который изберет для нас жизнь? Адам и Ева не послушались Бога, и за это не только они, но и все их потомки разлучены с Богом. Золотой стих "Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие." Рим. 5:19. Стих пишется на доске сплошным текстом без пробелов между словами, дети должны разбить текст на отдельные слова. Закрепление "Ситуации из шляпы" На листочках бумаги пишутся разные ситуации, складываются в шляпу, дети вытягивают себе по листочку, читают про себя. Несколько минут дается на размышление. Потом дети по очереди отвечают, что они будут делать и почему. Всегда ли они делают то, что им хочется? Адам и Ева сделали свой выбор. А сейчас выбор будет у каждого из вас. Что будете делать вы? Ситуации: Ты пришел из школы. Ты можешь выучить уроки или пойти погулять. Тебя зовет в гости друг \ подруга, а мама просит тебя помочь ей. Воскресное утро. Ты можешь пойти в церковь или хорошо выспаться. Ты опоздал на урок. Ты можешь сказать, что долго не было транспорта, или сказать правду о том, что ты поздно вышел из дома. Ты спешишь на тренировку и видишь, что пожилому человеку нужна твоя помощь. Ты пойдешь на тренировку или остановишься помогать? Родители просят тебя помыть посуду, а по телевизору идет твоя любимая передача. Ты пойдешь помогать или будешь смотреть телевизор? Ты поссорился с друзьями, у тебя плохое настроение, разговаривать ни с кем не хочется, а бабушка как раз хочет поговорить с тобой. Ты нагрубишь ей или будешь с ней разговаривать? Ты видишь, как старшие ребята обижают малыша. Ты заступишься или пройдешь мимо? Ты видишь, как начинается пожар. Ты вызовешь пожарных или сделаешь вид, что ничего не заметил? Ты устал. Садишься в трамвае на свободное место у окна. Рядом стоит женщина с ребенком. Ты сделаешь вид, что дремлешь, отвернувшись к окну, или уступишь ей место?
Цикл 2. Библия Урок 1. Библия- Слово Бога Приветствие Игра "Хло-хлоп" Выбирается ведущий, он выходит из комнаты. В комнате прячут какой-то предмет. Ведущий заходит, пытается найти предмет. Дети хлопают в ладоши: чем ближе он к месту, где спрятан предмет, тем громче хлопают, чем дальше- тем тише. Когда ведущий найдет предмет, выбирают другого. Просмотр видеофильма 2. Вступление "Викторина о Библии" -Посмотрим, что вы знаете о Библии. а) Сколько человек писали Библию? (более 40) б) На какие 2 части делится Библия? (Ветхий и Новый Заветы) в) Назовите первую и последнюю книгу Библии (Бытие и Откровение) г) На каких языках писалась Библия? (арамейский, древнееврейский и древнегреческий) д) Какое слово встречается в Библии чаще всего? (союз "и") е) Сколько книг в Библии написал Иисус Христос? (ни одной) ж) Почему Библия необычная книга? з) Как еще называют Библию в видеофильме? (письмо) и) Кто написал это письмо? (Бог) Оформление стенгазеты. Учитель приносит лист ватмана. На него наклеиваются написанные на отдельных листочках ответы на вопросы викторины. Учитель говорит, что в течение этого месяца занятия будут посвящены Библии, и каждый может найти, выписать и приклеить на стенгазету интересные факты о Библии. Золотой стих. Все стихи, заучиваемые на предыдущих уроках, пишутся на листах бумаги. Листы разрезаются и перемешиваются. Дети должны составить стихи.
Урок 2. Библия- свет Приветствие Вступление. Учитель приносит в класс свечу. -Что это? -Для чего она нам может пригодиться? -Для чего нам нужен свет? -Почему нам трудно, когда нет света? -т.е. свет показывает, где мы показывает дорогу, по которой идти. Библейская история 4 Цар. 22:1-23:25 -Хотел бы я быть царем в свои восемь лет! - услышал я однажды вихрастого мальчишку, помогающего своему отцу-садовнику ухаживать за деревьями в моем саду. А вот я стал царем в восемь лет. Помню, как ночью ворвалась в мою комнату нянька, я почти уже спал: -Бедный Иосия! - причитала она, я ничего не понимал. А на следующее утро мне сказали, что моего отца-царя убили ночью слуги, и теперь я вступал на престол. С тех пор минуло восемнадцать лет. Меня учили, что есть Господь Бог, что Ему надо поклоняться. Но еще мне говорили, что есть другие боги, чьи высоты разбросаны по всей Иудее. Я старался побольше узнать о Боге, сотворившем небо и землю, поэтому любил бывать в храме Господнем. Он так уже обветшал и требовал ремонта. Люди жертвовали на храм, и вот однажды я позвал моего писца Шафана и попросил его пойти к первосвященнику Хелкии с приказом пересчитать все наличные средства и начать ремонт. Дом Господень не только обветшал, но и был в запустении: народу больше нравилось совершать курения разным богам на высотах и в капищах, чем ходить в дом Бога живого. Мне было искренне жаль первосвященников, которые бродили там среди куч мусора и пыли. Шафан вскоре вернулся, держа в руках свиток. В сильном волнении он обратился ко мне: -Царь Иосия, первосвященник нашел в храме книгу закона. Не угодно ли тебе почитать ее? Книга закона? Я думал, что она давно утеряна. Я втайне мечтал прочитать Слово Бога, но никогда мне не выпадала такая возможность. Какая удача! Вот я держу в руках Закон Моисеев. Свиток тяжелый, но ветхий. Обращаться с ним надо аккуратно, чтобы не повредить. Я с трепетом развернул его и начал читать. Чем дальше я читал, тем горше мне становилось. Слова Господа гулко отдавались у меня в ушах, они были подобны стуку молота, разбивающего медь греха. Мои глаза открылись на то, что происходило в моей стране, что казалось таким естественным раньше. Как будто я сидел в темной комнате, а теперь в нее внесли светильник, который разгорался все ярче и ярче по мере чтения книги, и освещал все негодное и омерзительное, чего во тьме я не мог разглядеть. Я и не подозревал, что каждение чужим богам, казавшееся мне раньше баловством и результатом невежества народа, было отвратительно в глазах Господа! «Пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня» и «Не делай идолов и не служи им» были одними из первых и важных заповедей, которые получил Моисей. Как я был наивен и глуп! Слезы раскаяния застилали мне глаза, я не мог читать дальше... Но сделав над собой усилие, я продолжил. Оказывается Пасха - постановление Господне, а мы не разу не совершали ее, сколько себя помню. Оказывается нельзя приносить детей в жертву, как это часто делает мой народ! Оказывается, нельзя ставить жертвенники другим богам в храме Господнем! Оказывается, других богов вообще не существует! Теперь я понял причину всех бедствий и неудач моей страны: гнев Господа воспылал на нас. Мы отвернулись от Него, как же Ему благословить Свой народ? И ведь люди не понимают, что делают зло и огорчают Бога. Я горько плакал. Что же делать? -Царь, - робко заговорил Шафан, - ведь в законе написано, что мы должны делать и как жить. Надо объявить это народу и начать делать то, что Господь хочет от нас. Какое счастье, что нашлась книга закона! Теперь мы можем рассказать людям, какой Бог и какими Он хочет нас видеть! А книга и впрямь похожа на светильник: во тьме мы не знали куда идти и что делать, а теперь Слово Бога показывает нам путь, которым ведет нас Господь. На следующий же день народ собрался в храме, и мы читали им закон. Сердца людей сокрушались о своих грехах. Я встал на возвышенном месте и заключил завет пред лицом Бога. Вместе со своим народом я обещал Богу искоренить грех и во всем следовать Его заповедям. Тут же мы начали проводить изменения. Все вещи, посвященные идолам, были вынесены из храма, жертвенники чужим богам разрушены, идолы сожжены. Реформа пошла по всей Иудее, и я снова удивлялся тому, что Господь не истребил нас за идолопоклонство. Только теперь я увидел, как много было у нас жертвенников лжебогам, как глубоко и прочно грех вошел в умы и жизнь людей. Но Бог не оставлял нас. Каждый день я снова обращался к Его Слову, чтобы знать, все ли мы делаем правильно. И вот, когда земля наконец-то была очищена от идолов, я объявил Пасху Господню. Со времен судей народ не совершал ее, и как здорово было возобновить завет с Господом и поклониться Богу нашего избавления. И как я рад, что Слово Бога, как светильник, показало нам, где мы и куда идти! 4. Золотой стих "Слово Твое- светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс. 118:105). Запоминание с помощью карточек-символов "книга", "лампа", "нога", "свеча", "путь". Закрепление- продолжаем делать стенгазету.
Урок 3. Библия- хлеб Приветствие Игра "Фруктовый салат" Дети садятся в круг. Каждый вытягивает бумажку с названием фрукта, но никому не показывает ее другим. Ведущий в кругу называет один из фруктов. Дети, у которых бумажки с этим фруктом, быстро меняются местами. Ведущий в это время старается занять место одного из них. Тот, чье место занял ведущий, становится ведущим вместо него. Через 3-4 раза названия фруктов у детей менять. Повторение "Спагетти" Учитель составляет вопросы по предыдущему уроку. На занятие приносит дуршлаг, в отверстия которого вставлены шерстяные нити разного цвета и длины. Нити вставить так, чтобы нельзя было узнать, какой длины нить, не заглядывая внутрь. Дети делятся на две команды. Команды поочередно отвечают на вопросы, и если ответ правильный, команда вытягивает одну ниточку. В конце команда связывает свои ниточки в одну, и побеждает та команда, чья нить получилась длиннее. Вступление Учитель приносит хлеб. -Зачем нам нужен хлеб? -Какая есть пища? -Какую полезную пищу вы знаете? -Какую вредную пищу вы знаете? -Хлеб и другая пища подкрепляют наше тело. Только ли телу нужна пища? -Какую духовную пищу вы знаете? -Бывает ли вредная и полезная духовная пища? Какая? Библейская история Исх.16. -Мамочка, я хочу есть! -Я тоже голодный! Мать близнецов закрыла лицо руками и заплакала. Их отец с досадой махнул рукой, резко развернулся и пошел к голове стана. Там стояли вожди народа Аарон и Моисей. Один за другим к ним стекались люди. -Наши запасы кончились! Нам нечего есть! Где достать пищу в этой пустыне? Чем вы думали, когда выводили нас из Египта? Уж лучше бы мы остались там - в Египте мы всегда были сыты! Где ваш Господь? Моисей и сам задавал себе эти вопросы. И ответов у него не было. Пока. В одном он не сомневался: Бог что-нибудь придумает, Бог найдет выход, Бог не оставит Свой народ и даст им еду. Но вот как? И как объяснить это людям? -Я спрошу Бога, что делать, - кротко произнес Моисей и удалился в свой шатер. -Моисей, завтра Я дам хлеб Моему народу. Столько, сколько им необходимо. Отец близнецов с другими мужчинами, недовольно ворча, разбрелись по своим шатрам. На следующее утро его разбудил крик близнецов: -Мама! Папа! Смотрите-ка! Что это на земле? Ну-ка, попробуем. Ой, как вкусно! Это как твои лепешки с медом, мамочка! Их родители выбежали из шатра и увидели что-то белое, покрывающее землю. Ребятишки, весело смеясь, подбирали это и ели. -Я не знаю, что это, - сказала мама близнецов, попробовав белые крупинки, - но и вправду вкусно! И тут они услышали зычный голос Моисея: -Это хлеб, который Господь обещал дать нам. Он называется манна. Собирайте его столько, сколько вам нужно на сегодня, и не бойтесь: завтра манна снова будет на земле. Бог подкрепляет Свой народ! -Папа, а кто такой Бог? - спросил один из близнецов. -А какой Он, Бог? - подхватил другой. -Пап, так хорошо, что Бог дал нам еду, - не дожидаясь ответа тараторил первый. К семье тяжелой поступью подошел Моисей и положил руку на плечо любопытному мальчишке: -Бог даст не только хлеб для нашего тела, но и душу насытит. Он даст Свое Слово, чтобы мы могли знать Его. -Моисей, я слышал, что ты разговариваешь с Богом, - отец присоединился к разговору. -Да, и Господь укрепляет меня Своим Словом. -Я хочу быть сильным, как и ты, Моисей, и как мой папа, - гордо говорил первый близнец. -А я хочу, чтобы и меня Господь укрепил Своим Словом, - подхватил второй. -Господь сдержал Свое слово, - задумчиво произнес отец, - но ведь не одной только манной мы будем жить. -Но и каждым словом, которое говорит Бог. Золотой стих "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" Мф. 4:4 Стих пишется на листе бумаги, потом лист разрезают, как мозаику, а дети должны собрать его. Закрепление- продолжаем делать стенгазету.
Цикл 3. Бог Урок 1. Троица Приветствие Повторение "По кругу в микрофон" Учитель приносит магнитофон с микрофоном. Дети садятся в круг. По предложению, передавая микрофон друг другу они рассказывают историю с предыдущего урока. После прослушивают получившуюся запись. Вступление - игра "Три" Дети делятся на две команды. Задача команды - вспомнить как можно больше слов и словосочетаний со словом "три" (три поросенка, трилистник, треуголка) за 1 минуту. Потом команды по очереди называют слова. За каждое слово, которого нет у другой команды, получают 10 очков. Если слово есть и у другой команды - 5. Побеждает команда, набравшая больше очков. Просмотр видеофильма 3 Наглядный урок "Персик" Учитель показывает детям персик. -Что это? (персик) Сколько у меня персиков в руке? (один) Вот один персик. Есть только один настоящий Бог. Из каких трех частей состоит персик? (учитель разрезает персик напополам и показывает детям срез: кожура, мякоть, косточка) У одного настоящего Бога три личности: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух. Все три части персика - это персик. У него кожура персика, мякоть персика, косточка персика. Но тем не менее, это не три разных персика, а один. Все три личности одного настоящего Бога - это Бог. Бог-Отец - это Бог, Бог-Сын - это Бог, Бог-Святой Дух - это Бог. Но это не три разных Бога, а один. Три части персика выполняют разные функции. Для чего персику кожура? (защищает от повреждений) Для чего персику мякоть? (мы ее едим) А что можно сделать из персиков? (компот, варенье, джем, желе, торты) А для чего персику косточка? (ее садят в землю, и из одной косточки вырастает много-много-много персиков) Как и в персике, три личности одного настоящего Бога выполняют разные функции. Бог-Отец сотворил нас: тебя, тебя, меня, деревья, небо, даже персики. Бог-Отец любит и защищает нас. Иногда мы совершаем поступки, которые Отцу не нравятся. Это грех. Он говорит, что за такие поступки надо наказывать. Вам нравится, когда вас наказывают? Никому это не нравится! Наказание не приносит радости, и мы были бы очень очень грустными (на доске можно нарисовать печальную рожицу). Но Бог-Отец так любит нас, что послал Бога-Сына взять на Себя наше наказание. Как зовут Бога-Сына? (Иисус Христос) Что вы о Нем знаете? (жил на земле, был распят, умер) Иисуса похоронили, так же, как персиковую косточку кладут в землю. Но Иисус - настоящий Бог. Как персиковая косточка прорастает и порождает новые персики, так и Иисус воскрес из мертвых, чтобы подарить нам веселую, счастливую, чудесную жизнь. Но чтобы получить эту веселую, счастливую, чудесную жизнь, надо что-то сделать. Знаете, что? Поверить в Иисуса. Когда мы сажаем в землю персиковую косточку, мы верим, что из нее вырастет персиковое дерево. Это вера в персиковую косточку. Если ты веришь, что Иисус умер за тебя на кресте, а потом воскрес, ты веришь в Иисуса Христа. Наши сердца похожи на землю. Земля сама может посадить косточку? (нет) Кто-то должен закопать косточку в землю. Так же и мы не можем сами заложить веру в свои сердца. Это делает Бог-Святой Дух. Он вкладывает веру в наши сердца, а потом взращивает ее. Когда косточку садят в землю, дождь поливает ее, солнце согревает ее, а земля питает. Тогда косточка начинает расти: появляется маленький росточек, который позже превращается в огромное дерево. Когда Святой Дух вкладывает веру в наши сердца, Он питает ее словом Божиим, и она растет. Когда персиковое дерево вырастает, мы знаем, что это персиковое дерево. Откуда? (по плодам - персикам) Когда вера человека растет, она приносит плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. Когда мы видим персик, мы знаем, что это не банан, не арбуз. У него кожура персика, мякоть персика, косточка персика. Если мы верим в настоящего Бога, мы верим в Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Но мы верим, что это не три Бога, а один. Закрепление - песня "Положи свой камень" (в куплете эхо поется после каждой строчки, припев поют вместе) 1.Положи свой камень- Мы построим дом. Будет дом высокий, Будет дом красивый. Мы прославим в нем Пр: Нашего Отца, Сына Христа, Духа Святого Во все времена Будут эти камни Добрые дела. Если кто унижен, Если кто обижен, Прославляй всегда
Все молитвы мира Мы положим в дом. Детские молитвы И молитвы взрослых. Мы прославим в нем
Урок 2. Бог Отец Приветствие Игра "Вертолет" Двое - трое ребят выходят из комнаты. Заходят по одному. На двух стульях \ кирпичах \ стопках книг лежит доска. Зашедшего просят встать на эту доску, предварительно ему завязывают глаза. Ведущий берет его за обе руки и говорит: "Представь, что ты находишься в вертолете. Сейчас вертолет будет набирать высоту. Не бойся, я держу тебя." Двое мужчин невысоко поднимают доску за края, а ведущий в это же время плавно приседает до тех пор, пока едва держит ребенка за пальцы. "А теперь прыгай." После этого запускают второго ребенка из коридора. Библейская история Лк. 15:11-24 Как страшно остаться одному! Как ужасно, когда никому не можешь доверять! Как больно, когда все тебя предали! Когда были деньги, от друзей отбою не было, а сейчас я нищ, и все бросили меня! Сейчас так трудно найти работу, а у меня и образования никакого нет. Вот и пришлось наняться к этому жадюге-крестьянину пасти свиней. Я так давно не ел нормально, что не помню даже, как это - быть сытым. А ведь так было не всегда... Не всегда я был жалким оборванцем. Мой отец очень богат. А еще у меня есть мама и брат. Но сейчас кажется, что все это было так давно... Мы с братом всегда были разные. Он много времени проводил дома, а я так и норовил убежать. Конечно, к ужину я всегда возвращался. Иногда я приходил домой с разодранными коленками и синяками под глазом. Иногда соседи приходили и жаловались отцу на меня. Тогда брат ехидно посмеивался, мама плакала, а отец наказывал меня и при этом говорил: "Сынок, ты поступил нехорошо. Но что бы ни произошло, что бы ты не натворил, ты всегда останешься моим сыном, и я всегда буду любить тебя." Что бы ни произошло, что бы мы ни натворили, наш Небесный Отец все равно любит нас. Я дождаться не мог того дня, когда мне исполнится 18 лет, и я смогу жить самостоятельно. Строгие правила отцовского дома давно достали меня. Конфликт шел за конфликтом. И вот наконец настал мой день рождения. Я подошел к отцу и сказал: "Я ухожу. Раздели наследство между мной и братом, и дай мне мою часть." Мама при этом разрыдалась, бросилась мне на шею с воплем: "Не уходи, сынок!" А отец просто достал деньги, передал мне и сказал: "Сынок, что бы ни произошло, что бы ты не натворил, ты всегда останешься моим сыном, и я всегда буду любить тебя." Бог хочет нам добра, но если мы решаем жить по-своему, Он не удерживает нас, а позволяет идти и совершать ошибки так долго, как мы этого хотим. Я уехал в другой город, стал жить один. Денег, которые дал отец, было достаточно, чтобы жить в свое удовольствие, ну а потом... Я не думал о том, что будет потом. И потом кончились деньги, а с ними и друзья. Я превратился в голодного оборвыша, и не знаю, что делать дальше. Это просто смешно: у моего отца много работников, отец хорошо им платит, а я, его сын, побираюсь и бродяжничаю! Вернусь домой... Но ведь я так обидел отца. Примет ли он меня? Он говорил, конечно, что всегда будет любить меня, но после всего, что я сделал... Даже самый любящий отец не станет общаться с таким сыном! Стоп! А что если наняться к нему на работу? Я буду честно работать и честно получать деньги. Я изменюсь. Но примет ли он меня? Узнает ли? Что ж, попытка не пытка. Встану, пойду к отцу. Путь долгий. Я устал, едва волочу ноги. Я так хочу есть! И спать! Отцовский дом все ближе. Как бьется сердце! Что скажет отец? Примет ли мама? Как я посмотрю в глаза брату? Соседи, конечно же, будут злорадствовать. Ой, кто-то бежит с холма! Наверно, прогонят меня! Что? Да это же... Это мой отец! -Отец, я... Как может мой отец в дорогом английской шерсти костюме, благоухающий свежестью импортной туалетной воды, обнимать и целовать вонючего бродягу? Что он говорит? "Сынок, что бы ни произошло, что бы ты не натворил, ты всегда останешься моим сыном, и я всегда буду любить тебя." Так значит, это правда? Отец любит и принимает меня? Я не наемник, я его сын! Это все как сон, как сказка. Но вот отцов перстень на моем пальце, слуги уже несут новую чистую одежду, в доме все всполошились и готовят праздничный ужин. Неужели отец так любит меня? Неужели я так дорог для него? Как хорошо, что у меня такой отец. Как хорошо, что я его сын. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Золотой стих "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" 1 Ин.3:1 Закрепление - песня "Смотри, какую любовь" Смотри, какую любовь дал нам Отец Небесный наш (2 раза) Чтобы нам называться и быть детьми Его (2 раза)
Урок 3. Бог Сын Приветствие Повторение - игра "Нарисуй и отгадай" Дети делятся на две команды. Команды по очереди посылают по одному человеку к ведущему. У ведущего на карточках написаны слова, связанные с предыдущей библейской историей (старший брат, блудный сын, отец, деньги и т.д.) Ведущий дает карточку ребенку, тот должен нарисовать на доске то, что написано в карточке, а команды отгадывают. За каждое отгаданное слово команда получает очко. Вступление - фокус. Учитель спрашивает детей: "Вы верите в чудеса?" Потом показывает детям какой-нибудь простой фокус. -То, что я показал, это чудо? -Чем отличается фокус или трюк от чуда? -Кто показывает фокусы? -А кто может творить настоящие чудеса? Подвести детей к мысли, что только Бог способен творить настоящие чудеса. Библейская история Мф. 14:22-33 Однажды ученики Иисуса решили переправиться на другую сторону моря, а Иисус остался на берегу. Было уже поздно, а ученики торопились переплыть море засветло. Четверо из них были опытными рыбаками, и за годы работы они хорошо изучили характер Галилейского моря: бури и штормы начинались там неожиданно и в самый неподходящий момент. Андрей и Петр тревожно переглядывались, ожидая худшего. Ну конечно же, как только они оказалась на середине моря, ветер усилился, поднимая огромные волны, бросающие лодчонку из стороны в сторону, как ореховую скорлупку. Часто наша жизнь похожа на бушующее море, когда нас одолевают трудности и проблемы. Все ученики были сильными смелыми мужчинами, но шторм на море - дело серьезное. Иаков с Иоанном срывали паруса, Матфей вычерпывал из лодки воду, Филипп выбрасывал лишний груз. И тут Фома вскричал: "Смотрите!" Его лицо побелело, губы тряслись, скрюченный палец указывал вдаль. Все повернули головы в том направлении и оцепенели. Со стороны берега к ним двигалось что-то белое, ростом с человека. Медленное движение его сопровождалось заунывным плачем ветра и стоном волн. "Призрак!!!" - заорал Симон. Ни одному из них еще не приходилось иметь дело с привидениями, и хотя все они считали себя смелыми людьми, у всех без исключения затряслись поджилки, а колени подогнул
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 8765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.026 с.) |