Урок 3. Суд у Белого Престола 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 3. Суд у Белого Престола



Приветствие

Игра "Отгадай, кто ты"

Каждому ребенку на лоб учитель прикрепляет бумажку с названием известного героя книг \ фильмов и т.п. Дети должны задавая друг другу вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет", угадать, кто они. Побеждает тот, кто первым угадывает своего героя.

Вступление "От картинки - к букве"

Дети делятся на две команды. Команды по очереди посылают к учителю своих представителей. Учитель показывает им букву, а они должны объяснить ее через картинку (например, З - нарисовать зонтик). Команды должны угадать буквы. Полученные буквы складываются в слова "Белый Престол".

Беседа.

-У кого есть престол?

-Кто имеет власть судить?

-Кто такой судья?

Библейская история Отк 20:11-15

Просторный зал с высокими сводами. На белые стены льется ровный приглушенный свет из огромных окон. Тишина и торжественность. Длинные ряды простых сосновых скамеек. И везде люди, люди, люди. Все они ждут своей очереди. Сегодня необычный суд. В зале нет зрителей. Сегодня судить будут каждого.

Похоже на кабинет директора школы, куда меня иногда вызывали за провинности. Тогда директор строго смотрел на меня, выговаривая за шалости, а потом неизменно отпускал. В качестве наказания я должен был что-нибудь сделать для школы.

Сейчас все иначе. Нет массивного директорского стола. Нет директора. На возвышении стоит Белый престол, где сидит...Нет, Его невозможно описать. Небо и земля бегут от Его присутствия. Неудивительно, что мне хочется сквозь землю провалиться, чтобы скрыться от Его взгляда. Но это невозможно. За Ним, подтянутые и суровые, стоят блистающие ангелы.

-Раскройте книги! - приказывает Сидящий на престоле.

Ангелы безмолвно достают тяжелые книги в кожаных переплетах с золотыми пряжками и открывают их.

-Стас! - раздается Голос.

К Престолу, заслоняясь рукой от нестерпимого света, идет Стасик из соседнего подъезда. Он в параллельном классе учится. Иногда нас вместе к директору вызывали. Когда мальчик остановился перед Престолом, Сидящий обратился к одному из ангелов:

-Читай!

Ровным бесстрастным голосом ангел начал читать. Чем дальше он читал, тем противнее мне становилось: ангел перечислял все стасиковы грехи, проступки, шалости и ошибки. Я и не знал, что Стасик такой негодяй. Его лицо уже было красным, как помидор, а ангел еще и до середины не дошел. И тут меня уколола мысль: а ведь так же он будет читать про меня! И все услышат, какой я на самом деле!

-Ты заслуживаешь наказания. Плата за грех - смерть, - сурово провозглашает Сидящий на престоле.

-Но я... Но ведь... Но разве нет никакой надежды? - с отчаяньем спрашивает Стас.

-Открой книгу жизни, - повелевает Судья стоящему справа ангелу.

Тот открывает книгу и просматривает списки. Последняя страница перевернута, ангел поднимает голову:

-Его имени здесь нет.

-Ты выбрал смерть! - это приговор. Приговор Судьи, - Кто не записан в книге жизни, будет брошен в озеро огненное.

Стасик еще стоит перед Престолом, а Сидящий на нем уже вызывает следующего:

-Кирилл!

Кирилла я тоже знаю. Они со Стасиком дружат. Тоже не прочь пошалить мальчишка. Последние пару месяцев он странный какой-то. Улыбаться стал, приветлив ко всем. Как не похоже на этого колючего, как ежик, пацана. Стасик рассказывал мне, что Кирилл с родителями ходит в церковь, а потом сам он меня пригласил пойти с ним. Что я, бабушка какая-то, чтобы в церковь ходить? А недавно Кирилл объявил, что пригласил Иисуса в свое сердце. Что-то мы со Стасом ничего не поняли...

-Читай!

И теперь уже другой ангел из другой книги читает про Кирилла. Тот стоит, опустив голову.

-Плата за грех - смерть, - провозглашает Сидящий на престоле.

И вдруг:

-Стойте!

Кто это осмелился нарушить ход суда? Кто это идет по проходу прямо к Престолу? Он в белых одеждах, волосы мягкой волной спадают на плечи, глаза неотрывно смотрят на Сидящего на престоле, а Тот даже не сердится.

-Что, Сын Мой? - Его голос теперь не узнать: он полон нежности и любви.

-Отец, Я пришел просить за этого мальчика. За Кирилла.

-Мой Сын, Ты слышал про его грехи? Он достоин наказания. Он заслуживает смерти.

-Мой Отец, Я понес его наказание. Мой Отец, я умер за него. Вот, посмотри, - Он протягивает к Престолу Свои руки, и только теперь, я замечаю, что на них огромные сквозные раны, - Отец Мой, прости его ради Меня.

-Я не могу отказать Моему Сыну, - провозглашает Судья, - Кирилл, ты свободен.

Но Сын еще не закончил:

-Отец Мой, загляни в книгу жизни.

По мановению руки Сидящего на престоле ангел, стоящий прямо за Ним, открывает книгу, быстро пробегает глазами по длинным спискам и наконец отыскивает нужное имя:

-Кирилл!

-Отец, он записан в книге жизни, значит, он войдет в Мой город - Новый Иерусалим и будет там жить вечно.

Но как же так? Ведь Кирилл ничуть не лучше Стасика! Почему Сын Сидящего на престоле не заступился за Стаса?

Словно угадав мои мысли Иисус громко произнес:

-Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Он берет Кирилла за руку и ведет из зала. А в это время под сводами гулким эхом раздается:

-Андрей!

И мое сердце сжимается: вызывают меня.

Золотой стих "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем." Ин. 3:36. Стих написан свечкой (парафином) на альбомном листе. Дети раскрашивают акварелью лист и проявляют стих.

 

Урок 4. Вечная жизнь

Приветствие

Игра - история с пропущенными прилагательными.

Учитель готовит историю. В предложениях отсутствуют прилагательные. Он просит класс назвать и записать на доске любые прилагательные. Потом читает историю, вставляя перед каждым существительным прилагательные в том порядке, в котором они написаны на доске.

Вступление

-Если бы вы могли устроить жизнь на земле, какой бы она была? Какой вы хотите видеть жизнь на земле?

Библейская история Отк 21:1-22:5

-Иоанн, пойдем со мной! - это зовет меня ангел. Мне нелегко уже следовать за ним- попробуй угонись за ангелом в девяносто лет! Хотя за последние несколько часов (а может дней) я побывал в стольких местах, видел столько удивительного, недосягаемого и ужасающего, что пройти еще немного не будет так уж утомительно. К тому же ангел обещал мне показать город, в котором живет Иисус, а кто захочет пропустить такое зрелище!

Мы с ангелом стоим на высокой горе, озираясь вокруг. Вдруг, подняв глаза к небу, я увидел сходящий вниз город, сияющий, как яшма, прозрачный, как хрусталь.

-Смотри внимательно, - говорит ангел, - это и есть Новый Иерусалим.

Мы стоим перед высоченной блистающей стеной из яшмы. Ангел неспеша движется вдоль стены, чтобы я успел хорошенько рассмотреть ее. Вот это да! Стена стоит на двенадцати основаниях, и каждое из них украшено разными драгоценными камнями, на каждом написано какое-то мужское имя.

-Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков, Леввей, Симон, Иуда, - читаю я, - Да это же имена апостолов! Значит, Иоанн - это я!

Тем временем мы подошли к воротам, и я обомлел: огромные ворота сработаны из одной цельной жемчужины! И в каких ракушках вырастают такие гиганты?!

-А нас пустят в город? А вдруг ворота заперты? - спрашиваю я ангела.

-Днем ворота не закрываются, а ночи здесь нет, - спокойно отвечает он, - А пускают только тех, чьи имена записаны в книгу жизни.

Мы проходим городскими воротами, и я обращаю внимание на написанное над ними имя - Левий.

-Почему здесь это имя? - поворачиваюсь я к ангелу, но отвечает мне другой, стоящий у ворот:

-В Новом Иерусалиме двенадцать жемчужных ворот, на которых написаны имена двенадцати колен Израиля.

-У каждых ворот стоит ангел, - поясняет мне мой проводник, - А вот и центральная улица Нового Иерусалима.

Постой-ка, да она же из чистого золота, прозрачного, как стекло! Я и не думал, что золото может быть прозрачным!

-Пойдем скорее в храм! - тороплю я ангела, - Надо воздать славу Богу!

-Храм? Зачем здесь храм? - удивляется он, - Господь Бог Всемогущий - храм Нового Иерусалима. Он всегда здесь, со Своим народом!

Ангел ведет меня к реке, чьи прозрачные чистые воды неспешно текут от Божьего престола по улицам города.

-Это живая вода, - говорит он, - А ты видел когда-нибудь дерево жизни?

Дерево жизни? Да я только слышал о нем и думал, что его давно уже не существует в природе.

-Видишь деревья по обе стороны реки? Все это - деревья жизни. Каждый месяц они приносят плоды, а их листья - лекарство от любой напасти.

-Все-то у вас тут есть, - восхищаюсь я.

-Да нет, не все.

-Как это? - я в недоумении. По моим представлениям в раю все должно быть.

-У нас нет смерти. Нет горя, боли, болезней, скорбей.

Ну по этому-то я точно скучать не буду!

На улицах Нового Иерусалима полно людей: молодых, старых, совсем еще детей, мужчин и женщин. Они все похожи на меня, но и отличаются чем-то. Ну да, воскресший Иисус, когда являлся нам на земле, Он был такой же! Вот на Кого они все похожи! Нет ни одного грустного лица (значит, ангел прав: горя и скорби тут нет).

-А что они делают здесь? У них ведь целая вечность впереди. Чем они заняты? - интересуюсь я.

-Они, как цари, правят на земле. Конечно же, все они подчиняются Иисусу. Ты обратил внимание на их песни?

Ну конечно! Такого пения на земле я не слышал. Песни чем-то похожи на наше прославление, но все как-то стройнее, чище, лучше.

-Пора! - ангел разворачивается.

-Может еще здесь побудем? - робко спрашиваю я. Уходить отсюда мне совсем не хочется, а мысли о том, что меня ждет на земле, удручают меня после всего виденного.

-Пора! - строго повторяет ангел, - Тебе надо рассказать всем, что Господь показал тебе. Будет несправедливо, если дети Божии не узнают, что ждет их, что Господь приготовил для них.

Как же рассказать об этом? Все, что показал мне Господь так прекрасно, что слов не найти, чтоб это описать. Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Золотой стих "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его." 1Кор. 2:9. Дети читают стих вместе, потом первая часть заменяется символом - рисунком "глаз", дети восстанавливают стих. Вторая часть заменяется символом - рисунком "ухо". Потом третью заменяют символом "сердце", четвертую символом "Бог" (желтый треугольник). Каждый раз дети должны восстановить стих.

Закрепление

Дети рисуют, какой они видят вечную жизнь.

Учитель приносит на урок белые камушки - гальки по числу детей. Каждый пишет на камне маркером свое имя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.015 с.)