Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Успех Harley-Davidson на мировом рынкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Harley-Davidson выигрывает конкурентные войны с иностранными производителями в США и за границей, в то время как многие американские компании их проигрывают. В США Harley вернула себе долю рынка, отвоевав ее у Kawasaki, Yamaha, Suzuki и Honda. В 1985 г. ее доля на рынке тяжелых мотоциклов составляла 28%, остальные 72% приходились на долю японских производителей. К1990 г. компания изменила ситуацию, добившись 66% продаж на рынке, тогда как на японские мотоциклы приходилось лишь 34% продаж. Harley добилась этого успеха, позиционируя свои мотоциклы для новой целевой группы — поколения бэби-бумерс. Еще более впечатляют успехи компании за пределами США. Компания была вынуждена искать зарубежные рынки в связи с резким сокращением спроса на тяжелые мотоциклы в США. Занимая более 60% сужающегося рынка, компания не могла рассчитывать на значительный рост продаж. За рубежом Harley занимает лишь 10—20% рынка тяжелых мотоциклов и, согласно заявлению представителя компании, в будущем рост продаж будет обеспечен за счет международных операций. В 1990 г. за рубежом было продано 15 000 мотоциклов, и можно было продать ещё больше, однако производственные мощности компании были полностью загружены. С помощью рекламы Harley стремится поддерживать единый имидж в мировом масштабе — силу и мощь. Хотя имидж компании одинаков во всех странах, этого нельзя сказать о мотоциклах. Harley модифицирует свой товар с учетом требований зарубежных рынков, например нанося на спидометры разметку, указывающую километры. В прошлом компания в этом отношении полагалась на зарубежных дилеров. В процессе адаптации к зарубежным рынкам компания вместо 250 произвела 1053 модификации мотоциклов. Это влечет за собой увеличение издержек производства и маркетинга, но, по словам директора компании по международным операциям, «если вы собираетесь работать на международных рынках, у вас должен быть соответствующий товар». После продолжительных блужданий компания Harley-Davidson — единственный производитель мотоциклов в США — снова начала получать прибыль. На протяжении ряда лет проблема Harley-Davidson заключалась в том, что компания при сбыте мотоциклов ориентировалась на «черные кожаные куртки» — лихачей, разъезжающих на больших мотоциклах. Однако в начале 80-х гг. традиционный рынок для больших мотоциклов стал сужаться, и компания столкнулась с угрозой банкротства. Чтобы сохранить компанию, потребовалось использовать ряд испытанных принципов маркетинга: 1) выявить группу потребителей; 2) определить, что они хотят; 3) позиционировать товары соответствующим образом. Компании прежде всего потребовалось выявить новую группу потребителей. Ее внимание привлекли бэби-бумерс — люди, родившиеся в период бума рождаемости после Второй мировой войны, — в качестве потенциальной целевой группы, весьма отличающейся от традиционных покупателей мотоциклов. Второй этап заключался в выяснении, могут ли эти повзрослевшие и достаточно консервативно настроенные люди стать покупателями мотоциклов? Изучив эту группу, компания получила однозначный положительный ответ. К концу 80-х гг. многим из представителей бэби-бумерс перевалило за сорок и они вступали в полосу кризиса, свойственного этому возрасту. Им требовались разрядка и новые возможности, которые могли предоставить большие мотоциклы Harley-Davidson. Для успешного освоения рынка бэби-бумерс Harley требовалось сделать третий шаг: позиционировать свой товар для потребностей целевой группы покупателей. Нужно было, чтобы мотоцикл отвечал фантазиям бэби-бумерс. Люди этого поколения предпочитали большие мотоциклы, поэтому машины по-прежнему должны были выглядеть внушительными и американскими. Для производства мотоциклов, как и раньше, использовались в больших количествах хром и тяжелый металл, а мотор ревел подобно грому. Однако для того чтобы сделать продукцию привлекательной для покупателей с более высокими доходами, необходимо было повысить ее надежность и улучшить имидж. Повысить надежность было нетрудно. Понимая, что новое поколение мотоциклистов не будет заниматься частыми ремонтами, компания предложила использовать новый мотор —- усовершенствованный и уже известный тогда V- twin. Владельцам мотоциклов уже не приходилось пачкать руки при ремонте машин. Имидж оказался более сложной проблемой. Многие дилерские отделения фирмы выглядели мрачными и неприглядными, поэтому Harley потребовала от дилеров навести порядок в магазинах. Теперь дилеры продают не только мотоциклы, но и одежду для мотоциклистов соответствующего фасона в чистых магазинах, освещенных неоновыми лампами. Для мотоциклов была даже организована демонстрация модной одежды в Bloomingdale. С целью привлечь богатых бэби-бумерс компания пошла еще дальше. Ее мотоциклы рекламировали такие знаменитости, как Курт Рассел и Элизабет Тейлор. В рекламе также произошел сдвиг от «тяжелого металла» к более мягкому варианту. Чтобы смягчить свой имидж, компания поместила свое наименование на таких товарах, как одеколон и ведерки для охлаждения вина. Она также предлагает стереосистемы и радиотелефоны, вмонтированные в шлемы, чтобы привлечь внимание бэби-бумерс. Успех Harley в привлечении бэби-бумерс повлиял на контингент нынешних владельцев мотоциклов: более 60% посещали колледж, один из трех — специалист или менеджер, а их средний годовой доход равен 45 000 долл. — едва ли их можно считать изгоями общества. Успех компании отразился также на обороте и прибыли. В 1990 г. была продана 41 000 мотоциклов, что на 50% больше, чем в начале 80-х гг. С 1985 по 1989 г. выручка и прибыль возросли более чем в три раза. Harley придерживается еще одного решающего принципа маркетинга: стремиться, чтобы покупатель ощущал чувство комфорта после покупки. Она образовала группу владельцев Harley (HOG), объединившую новых собственников мотоциклов, обеспечивая их общение, организуя совместные поездки, гонки и благотворительные соревнования, Гонки HOG пользуются популярностью у бэби-бумерс, избегающих мотогонок, в которых участвуют «черные кожаные куртки». Компания ищет новые рынки для дальнейшей экспансии, например, пытается привлечь к этому виду спорта как можно большее число женщин, организовав «Женский клуб Harley». Компания добивается также увеличения продаж за рубежом. На зарубежные рынки приходится свыше трети продаж, и они возрастают более быстрыми темпами, чем в США. В то время как другие компании пострадали от иностранных конкурентов — особенно американские производители автомобилей и электроники, — Harley успешно справилась с конкуренцией, и на ее долю приходится около 60% рынка тяжелых мотоциклов в США. Продолжительные поиски Harley позади. Компания прочно встала на путь прибыльности как в США, так и за рубежом, поскольку следовала испытанным принципам маркетинга. Вопросы к кейсу 1.Дайте характеристику международной товарной политики компании Harley. 2.Рекламная стратегия Harley достаточно стандартизована во всех странах, тогда как мотоциклы адаптированы к местным условиям. Чем это обусловлено? 3.Какой целевой сегмент был у компании Harley до возникших трудностей? 4.Какой новый целевой сегмент выбрала компания Harley? 5.Чем отличается новое позиционирование мотоциклов компании Harley? 6.Как строилась политика продвижения мотоциклов компании Harley и ее рекламная кампания? 7.Почему возрастают продажи мотоциклов компании Harley за рубежом?. 8.6. IBM — организационная перестройка Некогда могущественная компания IBM испытывает трудности. После 40 лет устойчивого роста и признания за этой компанией решающей роли в установлении стандартов в компьютерной отрасли в судьбе ТВМ в 1985 г., когда впервые снизились продажи, наметились большие перемены. К 1991 г. сокращение продаж стало обычным явлением. Доля компании на мировом рынке компьютеров снизилась с 36% в 80-е гг. до 23%. Что произошло? Раньше продавать компьютеры было легко. Торговый представитель IBM заходил в фирму и советовал менеджеру по информационным системам, какое оборудование фирме необходимо приобрести — совет принимался беспрекословно. Безотказно действовал фактор СНС (страх, неопределенность и сомнения) относительно приобретения техники какой-либо другой фирмы, кроме IBM. С появлением новой технологии — персональных компьютеров, рабочих станций и мощных микрокомпьютеров — организации перестали полагаться на большие ЭВМ, с которыми IBM связывала свои надежды на сохранение господствующего положения на рынке. Компании стали более системно ориентированными, т.е. стали приобретать компьютеры различных компаний, чтобы создать оптимальную информационную систему для обеспечения своих специфических потребностей. Однако IBM продолжала рекламировать свои большие компьютеры и программное обеспечение, настаивая на том, чтобы покупали только машины IBM. Неудивительно, что IBM стала терять заказчиков, которые предпочитали небольшие и более эффективные компании, например Compaq, NEC и Microsoft. В 1986 г. Джон Акерс, новый главный управляющий IBM, пришел к выводу, что надо больше ориентироваться на покупателей. Прежде всего необходимо было научить торговый персонал IBM мыслить в терминах систем, а не отдельных продуктов, и сосредоточиться на Потребностях покупателей. С целью обеспечить ориентацию на покупателя торговый персонал был распределен по отраслевому принципу, чтобы каждая группа работников могла специализироваться на удовлетворении потребностей различных отраслей — банков, компаний страхования жизни, авиакомпаний и др. — в обработке информации и данных. Кроме того, IBM разработал пакет программ Office Vision Systems для обеспечения связи между всеми компьютерами организации. Самым революционным преобразованием стало разрешение торговым представителям IBM работать с другими компьютерными компаниями с целью создания систем для заказчика и даже разрешение рекомендовать машины конкурентов. К 1987 г. эти перемены, по-видимому, стали приносить результаты, так как прибыли возросли. Но этого было недостаточно. IBM была слишком большой, чтобы быстро изменить свою политику. Как сказал один из покупателей, «люди, с которыми я имею дело, все еще мыслят прежними категориями: делайте по-нашему или никак». Хотя высшее руководство было привержено ориентации на покупателей, эта философия не всегда доходила до самых низов. Кроме того, IBM все еще цеплялась за свое программное обеспечение, тогда как компании требовали открытых систем, т.е. универсальных стандартов программного обеспечения, которые гарантировали бы совместимость компьютеров, выпущенных различными фирмами. Громоздкая бюрократическая система, характерная для IBM, также тормозила реакцию на потребности покупателей. Компания запоздала с выпуском рабочих станций (многофункциональных персональных компьютеров) и портативных компьютеров; эта продукция после выпуска уступала по качеству продукции конкурентов. В отрасли, где срок жизни ноутбука составляет всего три месяца, модели IBM нередко устаревали, еще не попав на рынок. К 1991 г. Акерс начал проявлять все большую нервозность, так как цена акций упала почти наполовину по сравнению с 1987 г. Стало очевидно, что IBM нуждается в реорганизации для того, чтобы оперативнее реагировать на быстро меняющиеся запросы делового мира и успешно конкурировать с меньшими по размеру и более эффективными производителями компьютеров. Но как это сделать? В ноябре 1991 г. Акерс, судя по всему, нашел ответ. За несколько месяцев до этого он создал прецедент, заключив союз с главным соперником IBM в области персональных компьютеров — Apple Computer — с целью лучше интегрировать Macintosh компании Apple в сети IBM. В прошлом эти системы были несовместимы, сейчас же представлялась возможность объединить компьютеры Apple и IBM в одну систему. Затем Акерс решил разделить IBM на ряд небольших автономных компаний, одна из которых будет отвечать за персональные компьютеры, другая — за принтеры, третья — за программное обеспечение и т.д. Цель состояла в том, чтобы вместо огромной IBM создать более гибкие оперативные подразделения, которые могли бы разрабатывать компьютерную продукцию с учетом потребностей покупателей в деловом мире. Изменения должны были позволить компании сосредоточить внимание на небольших мощных рабочих станциях, персональных и портативных компьютерах и ноутбуках, которые становились ядром систем обработки информации в компаниях. Одним из проявлений этих изменений были отказ IBM от предпочтения собственных систем и принятие концепции открытых систем, обеспечивающей совместимость с другими фирмами — производителями компьютеров. Эти изменения должны были позволить IBM разрабатывать системы по заказу коммерческих и других организаций, не руководствуясь приверженностью к большим компьютерам и исключительно к своему оборудованию и программному обеспечению. Вопросы к кейсу 1.Чем были вызваны трудности компании IBM на пороге 80—90-х гг.? 2.Какие усовершенствования провела компания IBM в маркетинговой товарной политике? 3.Действия каких международных конкурентов оказались наиболее болезненными для компании IBM и какими маркетинговыми методами она постаралась их нейтрализовать? 4.Какую перестройку претерпела организационная структура компании IBM?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.013 с.) |