Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ



Гидравлический подъемный механизм, установ­ленный на самосвалах ЗИЛ-ММЗ показан на рис. 5.17.

Рис. 5.17. Опрокидывающий механизм кузова самосвалов ЗИЛ-ММЗ

Масляный насос подъемного механизма размещен в одном бло­ке с коробкой отбора мощности, присоеди­ненной к коробке передач с правой стороны.

На продольно перемещающейся оси 2посажена промежу­точная шестерня 3, которая находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 4.К картеру 1коробки отбора мощности болтами присоеди­нен масляный насос 7, ось ведущей шестерни которого через шлицевую втулку 5и шлицевой валик соединена с ведомой шестерней 4 коробки отбора мощности.

Масляный насос включается перемещением оси 2вправо (вперед по ходу автомобиля) при помощи рычага 15(из положе­ния (а)в положение (б)). При этом промежуточная шестерня 3, на­саженная на ось 2, входит в зацепление с шестерней 8 блока шес­терен заднего хода короб­ки передач. Для безударного сцепления шестерни 3с шестерней 8 при работающем двигателе предвари­тельно выключается сцепление.

При работе насоса масло забирается из бака 17и через об­ратный клапан 9под давлением подается по трубопроводу 10и телескопиче­ский цилиндр 18. После полного выдвижения звеньев цилиндра необ­ходимо подачу масла в цилиндр прекратить (рычаг 15перевести из положения (б)в положение (а)). Если этого не сде­лать, то при определенном давлении масла сработает шариковый предохрани­тельный клапан 12и масло по трубо­проводу возвращается в бак 17.

Кузов опускается при неработающем насосе. Для выключе­ния насо­са необходимо рычаг 15перевести из положения (а)в по­ложение (в). При этом через промежуточную скобу 14, шарнирно соединенную с ры­чагом 15,происходит перемещение золотника 11вправо и тем самым, открывается проход масла из полости те­лескопического цилиндра 18 в бак 17(по трубопроводу через от­верстия в корпусе 13крана уп­равления и фильтра 16). При опус­кании кузова масло перетекает из цилиндра в бак под действием веса кузова.

Чтобы остановить пустой или загруженный кузов автомо­биля-са­мосвала в любом промежуточном положении (нейтраль­ное положение), необходимо рычаг 15установить в положение (а). Тогда золотник 11 крана управления разобщит полость цилиндра 18с масляным баком 17. Перетеканию масла в бак через насос препятствует клапан 9.

Масляный на­сос гид­равлического подъемного механизма самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 при нейтральном положении рычага 15не работает (положение (а)), так как шестерня 3выведена из зацеп­ления.

 

Самосвальные автопоезда

Отличительной особенностью гидравлических опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов, работающих с самосвальными прице­пами, является дополнительное обору­дование автомобилей гидравлически­ми распределителями, соединитель­ными муфтами, нагнетательными и сливными магистралями питания прицепов. На таких самосва­лах применяются масляные насосы опрокидывающих устройств с повышен­ной подачей, масляные баки увели­ченной вместимости, распределительные краны с большим числом управля­ющих положений. На самосвальных прицепах устанавливаются автономные гидроподъемники, унифицированные с гидроподъемниками автомобилей-са­мосвалов, питаемые и управляемые от них.

Устройство двухмагистрального гидравлического распреде­лителя пока­зано на рис. 5.18.

Рис. 5.18. Двухмагистральный гидравлический распределитель

В корпусе 1с по­мощью стопорных колец 5установлены седла 6, через которые проходят кла­паны 7 и 8. Резьбовый конец клапана 8с диафрагмой 12входит в полость пневмокамеры, закрытой крышкой 13. Пружиной 11 клапан удерживается в крайнем левом положении. Масло че­рез отвер­стие в корпусе распределите­ля проходит под клапаном 7 через сед­ло, штуцер и попадает в магистраль гидроцилиндра само­свала. При подаче сжатого воздуха в полость пневмока­меры над диафрагмой клапан 8пере­мещается вправо, магистраль гидроци­линдра автосамосвала перекрывается и масло начинает поступать через шту­цер 2в магистраль гидроцилиндра прицепа.

Соединение гидросистем автомоби­ля-самосвала и прицепа-самосвала произво­дится при помо­щи запорного устройства, состоящего из двух со­единительных муфт, уста­новленных на нагнетательной и слив­ной магистралях гидросистем автомо­биля и прицепа (рис. 5.19).

Рис. 5.19. Соединительная муфта

Обе части муфт соединяются с помощью гайки 2. В соединенном положе­нии муфт при навертывании гайки шарики 3сбли­жаются, упи­раются друг в друга и, сжимая пружины 5, отходят от седел кор­пусов, освобождая проход для мас­ла в обоих направлениях.

При разъеди­нении каждый из шари­ков поджимается усилием пружины 5 к своему седлу, запирая гидравлические системы автомобиля-самосвала и прице­па-самосвала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.205.166 (0.019 с.)