Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов
Технологическое оборудование автоцистерн для перевозки нефтепродуктов в общем случае включает цистерну с заливной горловиной, дыхательный клапан, насос, гидравлическую систему трубопроводов, напорно-всасывающие рукава, систему управления, контрольно-измерительные приборы, электрическое и противопожарное оборудование. Автомобили-топливозаправщики в качестве обязательного оборудования имеют также фильтры тонкой очистки и счетчики расхода топлива, самонаматывающие барабаны для раздаточных рукавов с наконечниками и кранами. Автомобили-заправщики маслами могут иметь подогреватели. В общем случае технологическое оборудование автоцистерн позволяет выполнять следующие операции: наполнять цистерну нефтепродуктами (в том числе с помощью насоса, не входящего в оборудование цистерны); выдавать нефтепродукты из цистерны с помощью насоса или самотеком; перемешивать нефтепродукт в цистерне; производить откачку нефтепродукта из раздаточных и приемного рукавов в цистерну; перекачивать нефтепродукты из одного резервуара в другой, минуя цистерну. Технологическое оборудование цистерн выбирается в зависимости от операций, которые должны выполняться, особенностей шасси автомобиля, на котором монтируется оборудование, и отличается большим разнообразием. Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-53А (рис. 6.1) предназначен для перевозки топлива плотностью не более 860 кг/м3 с нефтебаз на склады АТП, колхозов, совхозов и других хозяйств и кратковременного его хранения. Технологическое оборудование смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53А.
Цистерна 3 калиброванная (является мерой вместимости) с сечением эллиптической формы. Она имеет горловину с крышкой, отстойник и задний отсек, закрываемый дверками. На крышке 4 горловины расположен наливной люк, два дыхательных клапана 16, патрубок со штуцером 13 для рукава «газовой обвязки» и указателя уровня 15 реечного типа. Наливной люк в транспортном положении закрывается герметично крышкой. Его размеры обеспечивают подключение наливных устройств автоматических систем налива на нефтебазах. Автоцистерна оборудована двумя пеналами 6 для хранения и транспортирования напорно-всасывающих рукавов, противопожарными (огнетушитель 1) и заземляющими (цепь 11) средствами, креплениями в заднем отсеке цистерны для шанцевого инструмента и принадлежностей, металлической площадкой 17 и лестницей 5.
Провода электрооборудования 8 уложены в металлических трубах, что способствует предохранению их от механических повреждений и повышению безопасности эксплуатации автоцистерны. В качестве обязательного оборудования автомобили-цистерны имеют насос. Привод насоса данной автоцистерны осуществляется от коробки отбора мощности через карданный вал. Рычаг управления коробкой отбора мощности расположен в кабине водителя.
С помощью насоса 12 (рис. 6.2) выполняются следующие операции: наполнение цистерны топливом через штуцер 15при открытой задвижке 11; выдача топлива через штуцер 9при открытой задвижке 13; перемешивание топлива в цистерне при открытых задвижках 11и 13; перекачивание топлива из одного резервуара в другой при закрытых задвижках 11и 13,минуя цистерну. Слив топлива из цистерны может осуществляться и самотеком через штуцер 8. Состав оборудования автомобилей-топливозаправщиков и автомобилей-цистерн с устройствами для заправки топливом практически одинаков. На автоцистернах применяются самовсасывающие центробежные, вихревые и центробежно-вихревые насосы.
Самовсасывающий центробежно-вихревой насос СЦЛ-20-24а (рис. 6.3) предназначен для перекачки бензина, керосина и воды. Корпус насоса 3имеет осевой подвод к центробежному колесу, который заканчивается патрубком 2с фланцем для присоединения всасывающего трубопровода. К верхней части корпуса болтами прикреплен колпак 13, обеспечивающий самовсасывание в начальный период работы насоса. Колпак имеет фланец для подсоединения напорного трубопровода. Для отделения воздуха от перекачиваемой жидкости в период всасывания под колпаком на выступах промежуточной крышки 1и внешней крышке 11 корпуса насоса установлен воздухоотделитель 12.
Промежуточная крышка отделяет центробежную ступень от лопастной и крепится болтами к фланцу корпуса насоса. Внешняя крышка совместно с корпусом образует камеру лопастного насоса. Вал 6 центробежного 7 и лопастного 8колес вращается в двух подшипниках 4и 10. Центробежное колесо закреплено на валу при помощи шпонки. Лопастное колесо также закреплено на валу с помощью шпонки и вращается между двумя стальными кольцами 9,установленными на торцах внешней и промежуточной крышек. Для исключения попадания перекачиваемой жидкости в подшипники установлены кольца-отражатели и обоймы 5с резиновыми манжетами. При вращении вала 6 перекачиваемая жидкость захватывается центробежным колесом 7 и по переводному каналу отбрасывается в левую полость корпуса насоса к лопастному колесу вихревой ступени. Лопастное колесо, захватывая жидкость, вытесняет ее в воздухоотделитель. При прохождении образовавшейся эмульсии через воздухоотделитель перекачиваемая жидкость отводится по боковым каналам в колпак, а воздух выходит через боковые отверстия в стенках и направляющие каналы в верхнюю часть колпака. Из колпака жидкость вновь поступает в лопастное колесо. Процесс повторяется до тех пор, пока из всасывающей линии не будет откачан воздух и она не заполнится полностью перекачиваемой жидкостью. Цистерны, предназначенные для перевозки нефтепродуктов или специальных смесей, имеют в зависимости от размеров до трех дыхательных устройств, предназначенных для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой. Дыхательные устройства – это предохранительные клапаны (шарикового или тарельчатого типа), установленные на горловине (крышке горловины) или на самой цистерне. Подразделяются они на вдыхательные, дыхательные и комбинированные. Вдыхательный клапан предназначен для сообщения внутренней полости цистерны при разрежении в ней с атмосферой, за счет чего предупреждается смятие цистерны при сливе жидкости. Его устанавливают между фланцем воздушного фильтра и специальным патрубком цистерны. На цистернах в этом случае устанавливаются также и дыхательные клапаны. Дыхательный клапан предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой и поддержания в ней определенного давления. Он вступает в работу при засорении воздушного фильтра и служит для предохранения потерь нефтепродуктов при испарении. Комбинированный клапан (рис. 6.4) предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой, если давление в полости отличается от допустимого.
При избыточном давлении в цистерне выпускной клапан 8отрывается от седла 9и избыток воздуха стравливается через окна в корпусе 2и фильтр 10. Если давление в цистерне ниже допустимого, воздух поступает через фильтр 10, окна в корпусе 2 и образующийся зазор между выпускным 8и впускным 5клапанами. Давление, при котором открывается впускной клапан, регулируется пружиной 4и набором шайб 3,а выпускной – пружиной 6и набором шайб 7. Под комбинированным клапаном для его защиты от прямого удара волны жидкости (например, при торможении автомобиля) установлен защитный диск 11. Сверху клапан закрыт крышкой 1.
Контрольно-измерительные приборы предназначены для наблюдения за уровнем налива нефтепродуктов в цистерну (звуковой или световой сигнал); учета времени работы насоса; определения частоты вращения вала насоса; определения давления во всасывающей и нагнетающей магистралях насоса (манометры и вакуумметры); измерения температуры, расхода нефтепродукта при заправке (счетчики расхода) и т.д. Количество и расположение контрольно-измерительных приборов зависит от назначения автоцистерны, конструкции базового шасси. Эта аппаратура обычно усложняется с увеличением вместимости цистерны. Противопожарное оборудование автоцистерн при транспортировке нефтепродуктов обязательно. Автоцистерны должны оборудоваться ручными углекислотно-бромэтиловыми или углекислотными огнетушителями, которые располагаются по обеим сторонам кабины водителя снаружи, а на прицепах-цистернах и полуприцепах-цистернах – на их переднем и заднем днищах. Для отвода статического электричества при выполнении операций на нефтебазах, имеющих твердое покрытие проезжей части, автоцистерны должны снабжаться шнуром с вилками для подключения к стационарной системе заземления, тросом с клином для заземления цистерны при работе в полевых условиях и цепью, прикрепляемой к отстойнику и соприкасающейся с дорогой на длине не менее 200 мм при движении автомобиля. С этой же целью конструкция напорно-всасывающих рукавов также должна включать систему отвода статического электричества, что достигается использованием рукавов специальной конструкции, имеющих внутреннюю проволочную спираль, соединенную гибким проводником с ершом, служащим для подключения рукава к патрубкам цистерны. Цистерны-битумовозы предназначены для транспортировки битума или изоляционной битумной мастики (битум с резиновой крошкой) в горячем состоянии от стационарных битумоплавильных котлов до потребителей (строительные площадки; места ремонта уличнодорожной сети, строительства новых дорог и др.). Для обеспечения потребительских свойств битумного матерала и эффективной работы с ним конструкция цистерны предусматривает: сохранение постоянства температуры в цистерне при транспортировании его без подогрева; подогрев в цистерне до рабочей температуры; забор из битумохранилищ и битумоплавильных котлов насосом; перекачивание, минуя цистерну.
Автопоезд-битумовоз (рис. 6.5, а) состоит из шасси грузового автомобиля 1 и стальной цистерны 3 эллиптической формы, оснащенной системами подогрева 8 и выдачи 7 битумного матерала.
Цистерна установлена с уклоном в сторону разгрузки. Для сохранения температуры разогретого битумного матерала во время недолгой транспортировки поверхность цистерны покрыта термоизоляционным слоем, помещенным под защитным кожухом из листовой стали. Внутри цистерны установлена поперечная перегородка-успокоитель, снижающая силу удара волн битумного материала о стенки во время движения и в моменты резкого торможения или разгона битумовоза. Сверху цистерна имеет заливную горловину 5 (одну или несколько), закрывающуюся откидной крышкой, которая ограничивает давление в цистерне. Количество битумного материала в цистерне определяется по шкале указателя уровня 4, расположенной на стенке цистерны. Для контроля температуры битумного материала на передней стенке цистерны устанавливается термометр 2. Система выдачи битумного материала потребителю устанавливается в нижней части цистерны и состоит из шестеренного насоса и битумной магистрали. Поступление битума в насос регулируется запорным клапаном, управляемым вручную с помощью штурвала 6, выведенного наружу. Привод битумного насоса осуществляется от реверсивной коробки отбора мощности автомобиля через карданную передачу. При реверсировании вращения шестерен насоса происходит всасывание битумного материала через гибкий шланг из битумоплавильного котла и заполнение цистерны. Заполнение цистерны возможно также от постороннего насоса через верхнюю заливную горловину с фильтром. На задней стенке цистерны внизу установлен патрубок с краном для аварийного слива. Система подогрева предназначена для поддержания определенной температуры битумного при транспортировке в холодное время года, при дальних перевозках и длительных стоянках. Подогревающее устройство (рис. 6.5, б) состоит из двух П-образных жаровых труб 9, размещенных внутри цистерны, по которым проходят горячие газы от двух стационарных керосиновых горелок 10. Продукты сгорания по жаровым и дымовым трубам выбрасываются в атмосферу. Керосин к горелкам подается из топливного бака 18 через фильтр 17 под давлением сжатого воздуха, поступающего из ресивера 15 тормозной системы автомобиля. Давление воздуха в баке измеряется манометром 16. Подачу воздуха в бак и керосина в топливопровод регулируют вентилям. Каждая из горелок имеет свой вентиль 11 и 12 подачи топлива, что позволяет им работать независимо друг от друга. Для разогрева битумного материала в магистрали и насосе применяется переносная горелка 13 с регулировочным вентилем 14. Обогрев битумного насоса производится также отработавшими газами двигателя, поступающими в полость между корпусом насоса и закрывающим его кожухом.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.01 с.) |