Прицепной состав автопоездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прицепной состав автопоездов



В прицепной со­став включаются прицепы, полуприце­пы и прицепы-роспуски, которые пред­назначены по своей конструкции и оборудованию для перевозки грузов.

Прицепы

Сварная рама 5 двухосного прицепа общего назначения (рис. 4.5) состоит из штампованных лонжеронов швеллерного типа и поперечин, которые связывают лонжероны между собой.

 

Рис. 4.5. Прицеп МАЗ-8926

К наружным боковым лонжеронам, передним и задним поперечинам крепятся борта грузовой платформы 2 с тентом и связывающие их стойки. Поперечины и усилительные пластины в передней части рамы образуют раму для крепления поворотного круга. К передней поперечине приварен кронштейн 1 стопорного устройства поворотной тележки.

К средней части правого лонжерона приварен кронштейн крепления запасного колеса 4. К лонжеронам подрамника приклепаны кронштейны рессор и приварены ограничитель хода подвески и задний буфер 7. Задняя поперечина служит для крепления буксирного прибора 8 с соединительными головками пневмопривода тормозов и системы световой сигнализации.

Рама задней частью через рессоры опирается на заднюю ось 6, а передней частью через подрамник, поворотную тележку 1 и рессоры – на переднюю ось.

Рис. 4.6. Сцепное устройство прицепа МАЗ-8926

Сцепное устройство (рис. 4.6) прицепа имеет треугольную форму с раз­несенными шарнирами вертикальной гибкости.

Съемная сцепная петля крепится при помощи гайки 3 со шплинтом в литом гнезде, приваренном к дышлу. К балкам дышла с противоположного от сцепной петли конца приварены звенья с запрессованными втулками 4. Дышло с рамой тележки соединяется пальцем 5 с масленкой 6, вставленным в кронштейн 7, закрепленный на раме тележки болтами 9.

Механизм 11, служащий для удержания дышла в поднятом положении при отцепленном от автомобиля-тягача прицепе, закреплен на кронштейне 13 дышла. Трос 10 крюком 12 крепится к поперечине рамы тележки. Вращением рукоятки механизма 11 устанавливается необходимый подъем дышла.

Для блокирования поворотной те­лежки с рамой прицепа при маневри­ровании задним ходом применяется стопорное устройство, которое состоит из стопора 8и кронштейнов стопора, один из которых крепится к передней поперечине рамы тележки, а второй – к передней поперечине рамы прицепа.

К поворотным устройствам прицепов относится система расположенных на прицепе узлов, обеспечивающих изменение направления движения прицепного звена. На прицепах общетранспортного назначения применяются поворотные устройства двух типов: поворотные оси; управляемые колеса. Отличи­тельным признаком устройств первого типа является жесткая связь дышла прицепа с передней осью (передней тележкой).

Конструктивно поворотные устрой­ства первого типа выполняются в виде поворотных или подкатных тележек, причем поворотные тележки имеют неразъемное шарнирное соединение с рамой прицепа, а подкатные – разъемное.

Основным элементом поворотной тележки является поворотный круг. Применяются круги трех типов: центрально-шкворневой с трением сколь­жения, центрально-шкворневой с тре­нием качения и бесшкворневой с тре­нием качения.

Рис. 4.7. Центрально-шкворневой поворотный круг

Центрально-шкворне­вой поворотный круг (рис. 4.7) состоит из верхней 3 и нижней 8 опорных плит, приваренных соответст­венно к раме 1 прицепа и к раме 5 пово­ротной тележки 4. Между верхней и нижней опорными плитами помещает­ся диск. Все элементы связаны шкворневым шарниром 2 с регулировочными шайбами 6 и контргайкой 7; передняя ось прицепа закреплена на раме поворотной тележки через рессоры.

Передача тяговых, тормоз­ных и других горизонтальных сил от поворотной тележки к раме прицепа осуществляется шкворнем, который воспринимает также вертикальные на­грузки. Такая конструкция поворот­ного круга характеризуется значитель­ными потерями на трение, недостаточной защитой деталей от проникновения пыли, грязи и влаги, что и яви­лось одной из причин ее ограниченного применения.

Рис. 4.8. Безшкворневой поворотный круг

Наиболее распространенным шар­нирным соединением поворотной те­лежки с рамой является безшкворневой поворотный круг (рис. 4.8), пред­ставляющий шариковый или ролико­вый подшипник большого диаметра, нижняя 1и верхняя 2 кольцевые обоймы которого соединя­ются соответственно с рамой поворот­ной тележки и с рамой прицепа. Меж­ду обоймами заложены шарики 3, через которые передаются все усилия от тележки на раму.

Рис. 4.9. Подкатная тележка

Подкатные тележки (рис. 4.9) при­меняются для превращения полуприцепа в прицеп и наоборот (полуприцеп с подкатной тележкой используется как прицеп к автомобилю-тягачу, а без подкатной тележки – к седельному тя­гачу).

Поворотным устройством прицепа с подкатной тележкой является уста­новленное на тележке жесткое седель­но-сцепное устройство. В отли­чие от устанавливаемых на седельных тягачах такое седельно-сцепное устройство имеет только одну степень свободы, обеспечивающую по­ворот тележки относительно полупри­цепа в горизонтальной плоскости.

Поворотные устройства второго типа (управляемые колеса) принци­пиально отличаются от первого тем, что при повороте управляющего орга­на (дышла) на прицепе относительно рамы поворачиваются только управ­ляемые колеса. Передача момента от дышла к колесам осуществляется си­стемой тяг и рычагов (механическим приводом).

Полуприцепы

Скорость сцепки и расцепки автомобилей-тягачей и полуприце­пов в значительной мере зависит от конструкций опорных уст­ройств, которые служат для удержания от­деленного от тягача полуприцепа в го­ризонтальном положении.

На отечественных полуприцепах наибольшее распространение получили опорные устройства с механическим ручным приводом. При этом привод может быть общим для двух опор или отдельным для каждой опоры. В послед­нее время начинают применяться опорные устройства с электрическим и гидравлическим приводом.

На большин­стве моделей опорных устройств при­вод механизма подъема и опускания опорных стоек состоит из пары ци­линдрических и конических шестерен и пары «винт-гайка».

Опорное устройство полуприцепов ОдАЗ-9370 (рис. 4.10) состоит из правой 1 и левой 4 опор, прикрепленных к лонжеронам рамы полуприцепа.

Рис. 4.10. Опорное устройство полуприцепа ОдАЗ-9370

Основными деталями обеих опор являются крышка 6, ведомая 8 и ведущая 9 цилиндрические шестерни, картер 10, ведомая 19 и ведущая 20 конические шестерни, упорный подшипник 18, катки или пята 5, гайка 11, винт 16, корпус 14, стойка 12.

Гайка 11 и стойка 12 связаны между собой фиксатором 17, а стойка 12 с корпусом 14 – болтом 15, который расположен в корпусе и удерживает стойку от вращения в корпусе.

Рис. 4.11. Схема опорного устройства полуприцепа с гидравлическим приводом

Валы 21 связаны между собой при помощи промежуточного валика 3 и соединительных муфт 2. Левая 1 и правая 4 опоры для жесткости связаны между собой поперечиной.

Для подъема полуприцепа с грузом применяются рукоятки, установленные с обеих сторон прицепа. Подъем полуприцепа в верхнее предельное положение ограничен перемещением стойки 12 опорного устройства до упора в направляющий болт 15.

На полуприцепах особо большой грузоподъемности и на полуприцепах средней грузоподъемности, если по­следние требуют частых перецепок (работа на маятниковых маршрутах небольшой протяженности), широкое распространение должны получить опорные устройства с гидравлическим приводом (рис. 4.11). Это устройство состоит из двух гидравлических ци­линдров 5 и 6, масло в которые нагнетается насосом 8, приводимым от двигателя автомобиля-тягача через коробку от­бора мощности.

Перед отцепкой полуприцепа в ци­линдры опорного устройства подается насосом масло и происходит выдвиже­ние опор 7 на опорные плиты.

Перекрытие крана 2 управле­ния фиксирует опоры в выдвинутом положении. После сцепки тягача и по­луприцепа открывают кран управле­ния, масло под действием пружин вы­давливается в бак и опоры поднима­ются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.75.78 (0.098 с.)