Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прицепной состав автопоездов
В прицепной состав включаются прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски, которые предназначены по своей конструкции и оборудованию для перевозки грузов. Прицепы Сварная рама 5 двухосного прицепа общего назначения (рис. 4.5) состоит из штампованных лонжеронов швеллерного типа и поперечин, которые связывают лонжероны между собой.
К наружным боковым лонжеронам, передним и задним поперечинам крепятся борта грузовой платформы 2 с тентом и связывающие их стойки. Поперечины и усилительные пластины в передней части рамы образуют раму для крепления поворотного круга. К передней поперечине приварен кронштейн 1 стопорного устройства поворотной тележки. К средней части правого лонжерона приварен кронштейн крепления запасного колеса 4. К лонжеронам подрамника приклепаны кронштейны рессор и приварены ограничитель хода подвески и задний буфер 7. Задняя поперечина служит для крепления буксирного прибора 8 с соединительными головками пневмопривода тормозов и системы световой сигнализации. Рама задней частью через рессоры опирается на заднюю ось 6, а передней частью через подрамник, поворотную тележку 1 и рессоры – на переднюю ось.
Сцепное устройство (рис. 4.6) прицепа имеет треугольную форму с разнесенными шарнирами вертикальной гибкости. Съемная сцепная петля крепится при помощи гайки 3 со шплинтом в литом гнезде, приваренном к дышлу. К балкам дышла с противоположного от сцепной петли конца приварены звенья с запрессованными втулками 4. Дышло с рамой тележки соединяется пальцем 5 с масленкой 6, вставленным в кронштейн 7, закрепленный на раме тележки болтами 9. Механизм 11, служащий для удержания дышла в поднятом положении при отцепленном от автомобиля-тягача прицепе, закреплен на кронштейне 13 дышла. Трос 10 крюком 12 крепится к поперечине рамы тележки. Вращением рукоятки механизма 11 устанавливается необходимый подъем дышла. Для блокирования поворотной тележки с рамой прицепа при маневрировании задним ходом применяется стопорное устройство, которое состоит из стопора 8и кронштейнов стопора, один из которых крепится к передней поперечине рамы тележки, а второй – к передней поперечине рамы прицепа.
К поворотным устройствам прицепов относится система расположенных на прицепе узлов, обеспечивающих изменение направления движения прицепного звена. На прицепах общетранспортного назначения применяются поворотные устройства двух типов: поворотные оси; управляемые колеса. Отличительным признаком устройств первого типа является жесткая связь дышла прицепа с передней осью (передней тележкой). Конструктивно поворотные устройства первого типа выполняются в виде поворотных или подкатных тележек, причем поворотные тележки имеют неразъемное шарнирное соединение с рамой прицепа, а подкатные – разъемное. Основным элементом поворотной тележки является поворотный круг. Применяются круги трех типов: центрально-шкворневой с трением скольжения, центрально-шкворневой с трением качения и бесшкворневой с трением качения.
Центрально-шкворневой поворотный круг (рис. 4.7) состоит из верхней 3 и нижней 8 опорных плит, приваренных соответственно к раме 1 прицепа и к раме 5 поворотной тележки 4. Между верхней и нижней опорными плитами помещается диск. Все элементы связаны шкворневым шарниром 2 с регулировочными шайбами 6 и контргайкой 7; передняя ось прицепа закреплена на раме поворотной тележки через рессоры. Передача тяговых, тормозных и других горизонтальных сил от поворотной тележки к раме прицепа осуществляется шкворнем, который воспринимает также вертикальные нагрузки. Такая конструкция поворотного круга характеризуется значительными потерями на трение, недостаточной защитой деталей от проникновения пыли, грязи и влаги, что и явилось одной из причин ее ограниченного применения.
Наиболее распространенным шарнирным соединением поворотной тележки с рамой является безшкворневой поворотный круг (рис. 4.8), представляющий шариковый или роликовый подшипник большого диаметра, нижняя 1и верхняя 2 кольцевые обоймы которого соединяются соответственно с рамой поворотной тележки и с рамой прицепа. Между обоймами заложены шарики 3, через которые передаются все усилия от тележки на раму.
Подкатные тележки (рис. 4.9) применяются для превращения полуприцепа в прицеп и наоборот (полуприцеп с подкатной тележкой используется как прицеп к автомобилю-тягачу, а без подкатной тележки – к седельному тягачу). Поворотным устройством прицепа с подкатной тележкой является установленное на тележке жесткое седельно-сцепное устройство. В отличие от устанавливаемых на седельных тягачах такое седельно-сцепное устройство имеет только одну степень свободы, обеспечивающую поворот тележки относительно полуприцепа в горизонтальной плоскости. Поворотные устройства второго типа (управляемые колеса) принципиально отличаются от первого тем, что при повороте управляющего органа (дышла) на прицепе относительно рамы поворачиваются только управляемые колеса. Передача момента от дышла к колесам осуществляется системой тяг и рычагов (механическим приводом). Полуприцепы Скорость сцепки и расцепки автомобилей-тягачей и полуприцепов в значительной мере зависит от конструкций опорных устройств, которые служат для удержания отделенного от тягача полуприцепа в горизонтальном положении. На отечественных полуприцепах наибольшее распространение получили опорные устройства с механическим ручным приводом. При этом привод может быть общим для двух опор или отдельным для каждой опоры. В последнее время начинают применяться опорные устройства с электрическим и гидравлическим приводом. На большинстве моделей опорных устройств привод механизма подъема и опускания опорных стоек состоит из пары цилиндрических и конических шестерен и пары «винт-гайка». Опорное устройство полуприцепов ОдАЗ-9370 (рис. 4.10) состоит из правой 1 и левой 4 опор, прикрепленных к лонжеронам рамы полуприцепа.
Основными деталями обеих опор являются крышка 6, ведомая 8 и ведущая 9 цилиндрические шестерни, картер 10, ведомая 19 и ведущая 20 конические шестерни, упорный подшипник 18, катки или пята 5, гайка 11, винт 16, корпус 14, стойка 12. Гайка 11 и стойка 12 связаны между собой фиксатором 17, а стойка 12 с корпусом 14 – болтом 15, который расположен в корпусе и удерживает стойку от вращения в корпусе.
Валы 21 связаны между собой при помощи промежуточного валика 3 и соединительных муфт 2. Левая 1 и правая 4 опоры для жесткости связаны между собой поперечиной. Для подъема полуприцепа с грузом применяются рукоятки, установленные с обеих сторон прицепа. Подъем полуприцепа в верхнее предельное положение ограничен перемещением стойки 12 опорного устройства до упора в направляющий болт 15. На полуприцепах особо большой грузоподъемности и на полуприцепах средней грузоподъемности, если последние требуют частых перецепок (работа на маятниковых маршрутах небольшой протяженности), широкое распространение должны получить опорные устройства с гидравлическим приводом (рис. 4.11). Это устройство состоит из двух гидравлических цилиндров 5 и 6, масло в которые нагнетается насосом 8, приводимым от двигателя автомобиля-тягача через коробку отбора мощности. Перед отцепкой полуприцепа в цилиндры опорного устройства подается насосом масло и происходит выдвижение опор 7 на опорные плиты. Перекрытие крана 2 управления фиксирует опоры в выдвинутом положении. После сцепки тягача и полуприцепа открывают кран управления, масло под действием пружин выдавливается в бак и опоры поднимаются.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.75.78 (0.098 с.) |