Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автомобили-тягачи и тягово-сцепные устройства
В качестве автомобилей-тягачей используются грузовые автомобили в основном базовых и модифицированных моделей, на шасси которых могут устанавливаться различные специализированные кузова, обладающие достаточными для буксирования прицепов тягово-скоростными и сцепными свойствами. Автомобили-тягачи могут отличаться от базовых моделей мощностью двигателя и передаточными числами трансмиссии. Опыт эксплуатации автопоездов показывает, что надежность их работы, маневренность и безопасность движения в значительной степени зависят от тягово-сцепных устройств. Соединение типа «крюк-петля» состоит из буксирного крюка, установленного на автомобиле или автомобиле-тягаче, и жесткого дышла с петлей, связанного с прицепом.
Наиболее распространенными в нашей стране являются крюковые устройства с резиновым упругим элементом. На рис. 4.1 показана типичная конструкция крюкового тягово-сцепного устройства прицепного автомобиля-тягача. Основой разъемно-сцепного механизма служит крюк 2, на котором установлена защелка 6,стопорящаяся собачкой 4, что препятствует самопроизвольному выходу петли дышла прицепа из зацепления с крюком. Стержень крюка установлен в двух подшипниках скольжения корпуса 15 и крышки 16. Это обеспечивает поворот крюка 2 вокруг оси и перемещение стержня в продольном направлении. Внутри корпуса 15 помещен резиновый элемент 9, предварительно сжатый двумя шайбами 13 и 14 с помощью гайки 10 стержня, что исключает зазор и создает благоприятные условия работы сцепного устройства. Резиновый элемент имеет нелинейную характеристику, поэтому его жесткость при трогании автопоезда относительно невелика, а при движении она нелинейно возрастает. Такая характеристика сцепного устройства в наибольшей степени отвечает условиям нагрузки крюка, в отличие от конструкции с пружинным упругим элементом. Крюковые тягово-сцепные устройства просты по конструкции и имеют небольшую массу. Характерные их недостатки – быстрое изнашивание и ограниченный срок службы, сравнительно большая трудоемкость выполнения операций по сцепке и расцепке автопоезда. Значительное изнашивание зева крюка снижает его прочность и может привести к поломке; зазор в паре «крюк-петля» постоянно увеличивается при эксплуатации, что приводит к увеличению поперечных колебаний прицепа. Стремление избавиться от этих недостатков привело к созданию и шкворневых полуавтоматических тягово-сцепных устройств.
На рис. 4.2 показана конструкция шкворневого тягово-сцепного устройства.
Оно состоит из разъемно-сцепного и амортизационного механизмов, соединенных стержнем 5и вилкой 17 посредством оси 10.Шарнирное соединение механизмов обеспечивает необходимую гибкость автопоезда в вертикальной плоскости. Разъемно-сцепной механизм в горизонтальном положении (в свободном состоянии) удерживается буфером 11, а от поворота вокруг оси стержня – пластинчатой пружиной 9. В его верхней части смонтирован затвор, состоящий из рукоятки 13, фигурного поводка 12и нагрузочной пружины 16. Сцепка тягача с прицепом осуществляется в такой последовательности: при помощи рукоятки 13 взводится затвор (на рис. 4.2 это положение показано пунктиром), при этом шкворень 14фигурным поводком 12удерживается в верхнем крайнем положении, пружина 16сжата. Нижняя часть шкворня выступает из верхней втулки и частично перекрывает доступ в горловину вилки 17. При соединении автомобиля-тягача с прицепом сцепная петля дышла вводится в направляющую 15и приподнимает шкворень, при этом затвор спускается. Поводок 12 освобождает шкворень, который под действием силы тяжести и пружины 16 движется вниз, производя сцепку. Выпадение шкворня из сцепного отверстия дышла предотвращается предохранителем 19.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.008 с.) |