Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гусеничные одноковшовые погрузчики
Гусеничные одноковшовые погрузчики в зависимости от способа разгрузки основного рабочего органа (ковша) - могут быть фронтальными (разгрузка осуществляется со стороны черпания материала) и с задней разгрузкой. Гусеничные фронтальные погрузчики отечественного производства как по принципиальной схеме рабочего оборудования, так и по общей компоновке практически не отличаются друг от друга, поэтому их принципиальное устройство и взаимодействие основных частей можно рассмотреть на примере погрузчика ТО-5С.
Рабочее оборудование погрузчика ТО-5С (рис. 7.1) смонтировано на тракторе Д-804ПГ. Кроме основного погрузочного оборудования имеется сменное дополнительное оборудование. Навесное погрузочное оборудование состоит из портала, стрелы, коромысел, гидросистемы, основного рабочего органа. Портал 6 представляет собой сварную П-образную конструкцию из листового проката, приваренную к лонжеронам трактора и состоит из правой и левой стоек и соединяющей их балки коробчатого сечения. Каждая стойка имеет отверстия для присоединения стрелы 4, гидроцилиндров 14 подъема стрелы и гидроцилиндров 5 подъема ковша. Стрела 4 представляет собой Н-образную изогнутую сварную конструкцию коробчатого сечения. Передние концы стрелы оснащены башмаками, которыми стрела упирается в грунт при наборе материала в ковш. На стреле с обеих сторон крепятся два одинаковых рычажных механизма, обеспечивающие наполнение и разгрузку рабочего органа и перемещение его параллельно самому себе при подъеме стрелы. Рычажный механизм состоит из двух гидроцилиндров 5 поворота ковша, рычагов (коромысел) 2 и поворотных тяг 16. Соединения всех элементов рычажных механизмов выполнены, как и крепление стрелы к порталу, на шарнирах. Гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы, соединенные попарно трубопроводами 8, присоединены к соответствующим секциям гидрораспределителя. Гидросистема погрузчика подключена к гидроприводу трактора и образует с ним единую систему. Сменные рабочие органы (нормальный и увеличенный ковши, двухчелюстной ковш, вилы и др.) навешивают на передний конец стрелы и поворотные тяги. Процесс погрузочных работ осуществляется следующим образом. Заполнение ковша происходит путем внедрения его в разрабатываемый материал под действием тягового усилия базового трактора, передаваемого через стрелу и рычажный механизм. Причем для лучшего наполнения ковша в процессе копания ковш постепенно запрокидывается назад.
Наполненный ковш при помощи гидроцилиндров подъема стрелы поднимается на необходимую высоту и транспортируется к месту разгрузки. В процессе подъема стрелы ковш благодаря наличию рычажного механизма сохраняет первоначально установленное положение. Разгрузка ковша осуществляется путем его опрокидывания при помощи гидроцилиндров поворота и рычажного механизма. Погрузчики с задней разгрузкой ковша по своей компоновке значительно отличаются от погрузчиков фронтального типа. Наиболее распространен погрузчик с задней разгрузкой ТО-1 (рис. 7.2) на базе трактора Т-100МГП.
Сварная жесткая стрела 2 погрузчика охватывает трактор снаружи. Подъем-опускание стрелы и разгрузка ковша 4 осуществляется посредством рычажного механизма при помощи двух гидроцилиндров 7. Угол установки ковша относительно стрелы можно изменять в зависимости от погружаемого материала путем перестановки пальца ковшевой тяги 5 в одно из отверстий промежуточного рычага 6. Рабочий процесс погрузчика с задней разгрузкой осуществляется следующим образом. Ковш наполняется под действием напорного усилия, развиваемого трактором. В процессе наполнения ковш запрокидывают; при подъезде к месту разгрузки его поднимают на максимальную высоту, опрокидывают и высыпают материал через заднюю стенку в автомашину или отвал. Затем погрузчик возвращают в забой, а ковш в положение копания.
Колесные погрузчики Колесные погрузчики в настоящее время выпускаются двух основных типов: фронтальные и с полуповоротной стрелой.
В передней части фронтального погрузчика (рис. 7.3) к его основной раме приварен портал 7. На нем шарнирно закреплена стрела 3 рабочего оборудования с рычажными механизмами, назначение и принцип действия которых аналогичны гусеничным фронтальным погрузчикам. Стрела с рабочим органом поднимается и опускается двумя гидроцилиндрами 19, сменный рабочий орган поворачивается гидроцилиндром 5 через рычажный механизм.
Фронтальные погрузчики являются универсальными погрузочными машинами. Наличие большого числа сменных рабочих органов позволяет существенно расширить номенклатуру выполняемых ими работ.
На поворотной опоре стрелы полуповоротного погрузчика (рис. 7.4) в задней ее части расположен противовес 6. Поворот стрелы на 180° в плане осуществляется роликовой цепью и двумя гидроцилиндрами 5, расположенными вдоль лонжеронов рамы 21 погрузчика. На передний конец стрелы и рычажного механизма крепится сменный рабочий орган (на рис. 7.4 – гидравлический грейфер 10). Полуповоротные погрузчики, как и фронтальные, оснащаются комплектом сменных рабочих органов. Следовательно, их можно использовать для тех же работ. Однако принцип их работы другой. При разработке сыпучих материалов внедрение ковша осуществляется, в основном, не напором тягача, а одновременным поворотом ковша и подъемом стрелы. Далее нагруженный ковш поднимают на некоторую высоту и транспортируют к месту разгрузки. При этом совершать дополнительных разворотов тягачом не требуется. После разгрузки ковша на сторону погрузчик задним ходом по тому же следу возвращается в забой. Полуповоротные погрузчики целесообразно использовать при выполнении погрузочных работ в стесненных условиях. Они снабжаются сменными рабочими органами, не требующими напорного усилия тягача: грейфером, грузовыми вилами, монтажными крюками, захватами для леса и труб и др.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.007 с.) |