Устройство одноковшового экскаватора Э-652Б с канатным управлением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство одноковшового экскаватора Э-652Б с канатным управлением



Общее устройство экскаватора Э-652Б

Рис. 9.21. Экскаватор Э-652Б с оборудованием прямой лопаты

Экскаватор Э-652Б (рис. 9.21) – универсальный полноповоротный строительный экскаватор на гусеничном ходу с одномоторным приводом.

Он состоит из гусеничной тележки 1, поворотной платформы и сменного рабочего оборудования.

На поворотной платформе, закрытой кузовом (рис. 9.22) установлен дизель 1, двуногая стойка 2, механизмы и кабина 5.

Рис. 9.22. Поворотная платформа с механизмами

Внутри кабины и на поворотной платформе размещено электрооборудование, приборы 4 и рычаги управления 6. Через опорно-поворотное устройство 7 поворотная платформа опирается на ходовую тележку 8.

На экскаваторе может быть установлено рабочее оборудование прямой и обратной лопат, драглайна, грейфера, крана, а также копер с дизель-молотом для забивания железобетонных свай.

Двуногая стойка (рис. 9.23) служит для подвешивания стрел всех видов рабочего оборудования.

Рис. 9.23. Двуногая стойка

Она состоит из двух вертикальных стоек 3 и двух наклонных стоек, посаженных на общую ось 9 и закрепляемых на ней гайками 17.

На оси 9 установлен направляющий блок стрелового каната, обойма 14 с блоками 24 и серьга 18.

К серьге 18 при помощи пальца 16 и коуша 20 крепится канат 21, который, огибая блоки на стреле (см. рис. 9.22) и блоки 24, образует полиспаст и через блок 10 направляется к стреловому барабану.

 

Силовая установка и основные механизмы экскаватора

В качестве силовой установки, служащей для привода всех механизмов экскаватора, используется четырехцилиндровый дизель.

Основными механизмами экскаватора, обеспечивающими выполнение им своих функций, являются: главная лебедка (механизм подъема ковша), напорный механизм, стреловая лебедка (механизм подъема стрелы), механизм поворота и механизм передвижения.

Все указанные механизмы приводятся от дизеля.

 

Привод главной лебедки

Главная лебедка 11 (рис. 9.24) представляет собой вал, на левом консольном шлицевом конце которого сидит зубчатое колесо 10, сцепленное с зубчатым венцом вала 9 реверса главной лебедки. Между опорами вала расположены два барабана, свободно сидящие на валу и подключающиеся к нему при помощи муфт 12 и 13 и тормозов 14 и 15. К левому барабану приварены две звездочки 17 цепных передач, соединяющих барабан с напорным барабаном 16 и валом 9 реверса главной лебедки. На шлицах правой консольной части вала установлено обгонная муфта со звездочкой 54, которая цепью соединена со звездочкой 53, жестко скрепленной с барабаном 50 стреловой лебедки. Этот механизм позволяет ограничить скорость опускания стрелы и избежать ее случайного падения при спуске.

Рис. 9.24. Кинематическая схема экскаватора Э-652Б

Вращение от двигателя (дизеля) Д передается на барабан главной лебедки следующим образом.

Дизель через главную муфту 2 передает вращение на вал 1. От звездочки 3, жестко закрепленной на валу 1, четырехрядной цепью 4 движение предается звездочке 5, сидящей жестко на горизонтальном валу 6 реверсивного механизма.

На валу 6 также жестко закреплено зубчатое колесо 7, которое постоянно находится в зацеплении со свободно сидящем на промежуточном валу 9 зубчатым колесом 8, а оно, в свою очередь, с зубчатым колесом 10, жестко сидящем на валу 11 главной лебедки. Подключение к валу 11 подъемного барабана осуществляется при помощи муфты 13. Управление вращением барабана при опускании ковша осуществляется при помощи тормоза 16.

Таким образом, для того чтобы подъемный барабан начал вращаться, необходимо подключить его к валу 11 при помощи муфты 13, а на вал 11 вращение от двигателя передается уже указанным способом.

 

Привод напорного механизма

Поскольку напорный механизм обеспечивает принудительное перемещение рукояти относительно седлового подшипника, напорный барабан 16 имеет два каната: напорный и возвратный, а значит, подача рукояти в одну или другую сторону осуществляется вращением барабана в обе стороны.

Прямое вращение напорного барабана 16 осуществляется от вала 11. Для этого при помощи муфты 12 к этому валу подключается двойная звездочка 17, которая через цепь 19 и звездочку 18 передает вращение на напорный барабан.

Реверсирование напорного барабана достигается соединением его через вторую звездочку 17 с валом 9 через цепь 20 и звездочку 55. Звездочка 55 подключается к валу 9 при помощи кулачковой муфты 22. Вращение на вал 9 от двигателя передается посредством подключения к нему зубчатого колеса 8. Это осуществляется при помощи муфты 21.

Вращение к зубчатому колесу 8 от двигателя передается описанным способом. Муфта 12, обеспечивающая прямое вращение барабана, должна быть при этом отключена.

 

Привод стреловой лебедки

Вращение на барабан 50 лебедки подъема стрелы, который свободно сидит на валу 9, предается от этого вала при подключении муфты 22 к барабану и одновременному отключению от звездочки 55. Вращение на вал 9 от двигателя предается описанным способом.

Справа к барабану 50 стреловой лебедки приварена звездочка 53, которая цепью связана со звездочкой 54 ограничителя скорости опускания стрелы. Скорость опускания стрелы регулируется тормозом, установленным на барабане 50.

Привод механизма поворота

Движение к поворотному механизму передается от вала 6 через механизм реверса, состоящий из двух фрикционных муфт 23 и 24 и трех конических шестерен 25, 26 и 27. Поворот платформы вправо или влево производится включением муфт 23 или 24 при включенной кулачковой муфте 28. Вал 29 в этом случае получает движение от шестерни 25 или 26 через шестерню 27.

Двойная шестерня 30-31 может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с шестернями 32 или 33, сидящими на шлицах на промежуточном валу 34. Шестерня 33 постоянно сцеплена с шестерней 35, свободно сидящей на валу поворотного механизма и соединяемой с валом кулачковой муфтой 28.

Сидящая на шлицах на нижнем конце вала шестерня 36 обегает венец 37, укрепленный на ходовой раме, и поворачивает платформу. Торможение поворотного механизма производится ленточным тормозом Т1 .

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.006 с.)