Механизмы поворота платформы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы поворота платформы



Механизмы поворота могут иметь механический, электрический или гидравлический привод.

В кранах с механическим приводом механизм поворота получает вращение от общей трансмиссии в виде открытой зубчатой передачи.

Механизм поворота пневмоколесного крана с электрическим приводом (рис. 8.9) состоит из трехступенчатого горизонтального редуктора 3, вертикально расположенного электродвигателя 6, тормоза 7.

На выходном валу 9 редуктора закреплена обегающая шестерня 1, входящая в зацепление с зубчатым венцом 2 ОПУ.

Близкую конструкцию имеют и механизмы поворота гусеничных кранов с электрическим приводом.

Основное отличие механизма поворота крана с гидроприводом от вышеописанного состоит в том, что вместо электродвигателя 6 установлен гидромотор.

Грузовые лебедки

По назначению различают лебедки главного подъема груза на стрелах и вспомогательного подъема на гуське, а по типу привода и конструкции – лебедки фрикционные, электрические и гидравлические.

Фрикционные лебедки применяются на кранах с механическим приводом и в настоящее время вытесняются более прогрессивными электрореверсивными или с гидравлическим приводом.

Рис. 8.10. Грузовые лебедки главного и вспомогательного подъемов крана с электрическим приводом

Электрическая лебедка главного подъема (рис. 8.10) грузоподъемностью 25 т состоит из электродвигателя 1, двухступенчатого редуктора 5, барабана 6, муфты 2, совмещенной с тормозным шкивом, и тормоза 3.

На барабане выполнена винтовая нарезка и предусмотрены реборды, ограничивающие навивку каната. Барабан опирается с одной стороны на кронштейн с подшипником качения, а с другой – через зубчатую муфту и подшипник - на цилиндрический редуктор с косозубыми шестернями.

При работе с основной стрелой грузовой канат навивается на барабаны главного 6 и вспомогательного 8 подъемов.

Электрическая лебедка вспомогательного подъема, также показанная на рис. 8.10, полностью унифицирована с лебедкой главного подъема.

Барабаны различаются направлением нарезки канавок, а редукторы – схемой сборки. На концах барабана установлены звездочки для привода конечных выключателей ограничителей глубины опускания крюка.

Рис. 8.11. Стреловая лебедка (а) и канатоукладчик (б)

Обе лебедки – однодвигательные, обеспечивающие одну (при данной кратности полиспаста) рабочую скорость подъема и посадки груза. На более мощных кранах применяются многоскоростные грузовые лебедки. Для получения более компактной конструкции применяют грузовые лебедки с планетарным редуктором, встроенным в барабан.

Стреловые лебедки

Стреловые лебедки чаще всего имеют механический и электрический привод с использованием электродвигателей переменного и постоянного тока.

Стреловая лебедка (рис. 8.11, а) оборудована электродвигателем 6 и двумя тормозами 1.

Выходные валы двигателя и трехступенчатого редуктора 2 оснащены зубчатыми муфтами 3.

Лебедка оснащена конечным выключателем ограничителя подъема стрелы и канатоукладчиком 5 (рис. 8.11, б).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.004 с.)