Опорно-поворотное устройство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опорно-поворотное устройство



Опорно-поворотное устройство (ОПУ) передает нагрузки от поворотной платформы раме ходового устройства и обеспечивает свободное вращение поворотной платформы относительно ходового устройства.

Рис. 9.18. Роликовый опорно-поворотный круг: а - общий вид; б - расположение роликов

ОПУ представляет собой унифицированный роликовый опорно-поворотный круг (рис. 9.18).

Круг состоит из двух скрепленных друг с другом болтами полуобойм 4 и 5 и зубчатого венца 2, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов 3.

Торцы любых двух соседних роликов обращены в стороны разных пар дорожек качения (на венце две дорожки, на полуобоймах – по одной). Таким образом, полуобоймы могут свободно поворачиваться относительно кольца 1.

Венец соединяют болтами с ходовой рамой, а полуобоймы – с поворотной платформой, поэтому платформа может поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол.

Ролики, катящиеся по дорожкам В, воспринимают направленные вниз нагрузки, ролики, которые катятся по дорожкам Г, работают как захватные, предавая усилия от полуобоймы 4 к кольцу 1 и удерживая поворотную платформу от опрокидывания. Ролики смазываются через специальные масленки в полуобойме 5. Роликовые круги воспринимают горизонтальные усилия, сдвигающие поворотную платформу относительно ходовой части, поэтому нет необходимости в центральной цапфе.

Зубчатый венец 2 с внутренними зубьями находится в постоянном зацеплении с шестерней механизма поворота.

 

Гусеничные тележки

Гусеничные тележки служат для передвижения экскаваторов в целом и одновременно являются опорами для их поворотной части.

Привод гусеничных лент 10 (рис. 9.19) осуществляется от индивидуальных механизмов 7 и 9 (см. п. 9.1.1). На каждой гусеничной раме 1 закреплено по два поддерживающих катка 2 и по семь опорных катков 4.

В средней части тележки установлен опорно-поворотный круг 6, а в пересечении осей симметрии тележки – центральный коллектор 12.

Каждое направляющее колесо 3, имеющее гладкий наружный обод с желобом для прохода выступов гусеничных звеньев, оснащено натяжным устройством с амортизаторами пружинно-гидравлического типа и вращается на двух роликоподшипниках, опирающихся на ось.

Рис. 9.19. Гусеничная тележка

Ведущие колеса 11, установленные в задней части ходовой рамы, представляют собой отливки многогранной формы с гнездами для выступов гусеничной ленты.

Амортизатор 5 расположен в передней части ходовой рамы. По коллектору 12 и трубопроводам 8 рабочая жидкость подводится к гидромоторам и тормозам механизма передвижения, а также отводится в бак.

Рис. 9.20. Гусеничная лента

Опорные катки через роликоподшипники опираются на оси, которые крепятся к полкам гусеничной рамы. Поддерживающие катки, удерживающие гусеничную ленту от провисания, устроены аналогично.

Гусеничная лента 10 состоит из литых звеньев – башмаков 1 (рис. 9.20), представляющих собой отливки с выступами в верхней части и проушинами 3, при помощи которых башмаки соединяются друг с другом пальцами 2.

При передвижении по скользкой опорной поверхности на звенья гусеницы могут быть установлены шпоры 4.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.005 с.)