Приборы и устройства безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приборы и устройства безопасности



Краны должны быть оборудованы системой устройств и приборов безопасности, включающей в себя ограничители, указатели и устройства сигнализации.

 

Ограничители

Ограничители представляют собой устройства, автоматически отключающие механизмы крана в условиях, когда нарушается его безопасная эксплуатация.

На кранах применяют следующие ограничители: высоты подъема и глубины опускания крюка, изменение вылета, поворота платформы, от запрокидывания стрелы, гуська и грузоподъемности.

Ограничитель высоты подъема крюка предназначен для автоматического отключения двигателя грузовой лебедки при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения.

Работа без ограничителя может привести к тому, что крюковая подвеска поднимется до упора в стрелу или гусек и при дальнейшем движении грузовой лебедки произойдут обрыв каната, деформация стрелы или гуська и опрокидывание их и даже падение крана.

Наиболее распространены ограничители рычажного типа и с гибкой подвеской грузика.

Ограничитель рычажного типа (рис. 8.23, а) состоит из изогнутого рычага 2, шарнирно соединенного с оголовком стрелы или гуська, и конечного выключателя 3. При упоре скобы толкателя крюковой подвески в рычаг 2 ограничителя последний поворачивается и воздействует на конечный выключатель 3, который срабатывает, разрывая электрическую цепь грузовой лебедки. При опускании подвески рычаг под действием силы тяжести поворачивается в исходное положение. Таким ограничителем оснащены стреловые краны серии СКГ.

Рис. 8.23. Ограничители высоты подъема крюка: а - рычажного типа; б - с гибкой подвеской грузика

Ограничитель с гибкой подвеской грузика (рис. 8.23, б), применяемый на кранах МКГ, ДЭК, состоит из грузика, канатика и конечного выключателя, монтируемого на стреле или гуське. Грузик 5 с помощью каната 4 подвешен к рычагу 3 выключателя 2.

При упоре скобы 6 крюковой подвески 7 в грузик натяжение каната уменьшается и рычаг под действием пружины 1 поворачивается, заставляя срабатывать выключатель. При опускании подвески грузик воздействует через канатик на рычаг, что приводит к замыканию контакта конечного выключателя.

Ограничитель глубины опускания крюка (рис. 8.24, а) автоматически отключает грузовую лебёдку при опускании крюка на предельную глубину.

Рис. 8.24. Ограничители: а - глубины опускания крюка; б - изменения вылета стрелы

Используя кронштейн, ограничитель крепят к раме грузовой лебёдки. Каток 1 с помощью рычага 2 и пружины тяги 6 непрерывно соприкасается с грузовым канатом 4, навиваемым на барабан 3.

При опускании крюка до момента, когда на барабане останется 2 - 2,5 витка каната, каток под воздействием пружины поворачивается вокруг оси, контакты микровыключателя 5 размыкаются и опускание крюка прекращается.

Ограничитель изменения вылета стрелы (рис. 8.24, б) предназначен для автоматического отключения двигателя стреловой лебёдки при достижении нижнего и верхнего положений стрелы.

Состоит ограничитель из конечных выключателей 1, закреплённых на портале 4, и выключающей линии (рычага) 2, жестко соединённый с основанием 3 стрелы. При подходе стрелы к крайнему положению линейка соприкасается с рычагом выключателя, отводит рычаг и тем самым размыкает электрическую цепь стреловой лебёдки.

Ограничители от запрокидывания стрелы и гуська используют для сохранения устойчивого положения стрелового оборудования. Они включаются в действие при работе кранов на минимальных вылетах, когда стрела или гусёк под воздействием инерционных усилий и ветра могут запрокинуться и упасть на поворотную платформу. Принцип действия основан на принудительном удержании стрелы при помощи жёстких упоров и канатных тяг.

Ограничитель грузоподъёмности крана обеспечивает безопасность работы, предупреждая его опрокидывание. Ограничитель автоматически отключает грузовые лебёдки главного и вспомогательного подъёмов при превышении допускаемой грузоподъёмности крана.

На кранах применяют электрические и электромеханические ограничители грузоподъёмности.

Рис. 8.25. Электромеханический ограничитель грузоподъемности

Электромеханический ограничитель грузоподъёмности (рис. 8.25) закреплён между канатными тягами 6, соединяющими двуногую стойку с поворотной платформой.

Ограничитель состоит из градуированной пружины 3, предварительно сжатой усилием, соответствующим подъёму номинального груза.

Пружина заключена в металлический стакан 2, закреплённый между канатными тягами, передающими постоянное усилие. На одном конце стакана установлена глухая крышка с проушиной для соединения с тягой, а с другой – регулировочная гайка. Через гайку проходит шток-тяга 1, соединённый с пружиной и канатной тягой. Конечный выключатель смонтирован внутри стакана. На нём закреплён переходник 4, соединённый электрически с защитной панелью.

Современные ограничители грузоподъёмности зарубежных и некоторых отечественных кранов представляют собой систему, состоящую из микропроцессора, пульта управления, преобразователей и конечных выключателей подъёма груза. Система работает по принципу сравнения заданных и фактических измеряемых величин. Фактические величины, получаемые при измерении усилий или давления, сравниваются с заданными, и анализируются микропроцессором.

Указатели

На кранах применяют указатели грузоподъёмности, наклона крана и скорости ветра, которые обеспечивают получение необходимой информации.

Указатель грузоподъёмности (рис. 8.26) позволяет машинисту и стропальщикам определять допустимую массу груза на данном вылете. Состоит указатель из стрелки 2, шарнирно подвешенной на оси 1 к стреле 4, и шкалы 3.

Шкала градуирована по допускаемой грузоподъёмности. Иногда указывают также вылет крюка.

Для пневмоколёсных кранов допускаемую грузоподъёмность указывают при работе на выносных опорах и без них.

Рис. 8.26. Указатель грузоподъемности

Благодаря шарнирному соединению стрелка под действием веса всегда занимает вертикальное положение независимо от угла наклона стрелы крана.

На кранах со сменными стрелами разной длины применяют несколько шкал, количество которых соответствует типоразмерам стрел.

Указатель наклона (креномер) показывает угол наклона крана к горизонтали. На стреловых кранах применяют указатели наклона жидкостного типа и автоматический указатель-сигнализатор.

Указатель скорости ветра (анемометр) предназначен для автоматического определения опасных для крана совместных воздействий скорости и продолжительности порывов ветра и включения при этом сигнальных устройств. Им оснащают краны с удлинёнными стрелами и башенно-стреловым оборудованием.

 

Устройства сигнализации

На кранах применяют различные устройства сигнализации: звуковые предупредительные, опасного напряжения, и т.д.

Звуковое предупредительное устройство сигнализации предназначено для оповещения монтажников, стропальщиков, сигнальщика о начале включения механизмов крана. Звуковые сигналы подают с помощью сигнализатора автомобильного типа.

Сигнализатор опасного напряжения представляет собой автоматический прибор, включающий звуковой сигнал при приближении стрелы крана к проводам электрической сети или линии электропередач. Принцип действия прибора основан на наведении в системе электродвижущей силы при приближении стрелы к линии, находящейся под напряжением, в результате чего включается звуковая и световая сигнализация.

 

Башенные краны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.009 с.)