Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование



Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование экскаватора Э-652Б, аналогичны описанным выше соответствующим агрегатам экскаватора ЭО-5123.

Ходовое устройство экскаватора Э-652Б имеет стопорный механизм, служащий для стопорения гусеничных лент, что позволяет удерживать экскаватор на месте неограниченное время.

Рис. 9.37. Стопорный механизм гусеничной ленты

Стопорный механизм (рис. 9.37) смонтирован в средней части гусеничной рамы. Сварной направляющий корпус 1 состоит из двух поперечных и двух продольных ребер.

Стопор 2 представляет собой прямоугольную отливку и при помощи проушин соединен с рычагом 3.

Подъем стопора осуществляется пневмокамерой 5, а его опускание – под действием собственного веса.

При опускании стопор либо захватывает своими выступами гребень гусеничной ленты, либо сам попадает между гребнями. В обоих случаях гусеничная лента стопорится.

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

«ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ»

 

Целью данной лабораторной работы является ознакомление с общим устройством, особенностями конструкций землеройно-транспортных машин и областями их применения.

 

10.1. Бульдозеры

Бульдозер служит для послойного резания, планировки и перемещения на расстояние до 60 – 150 м грунтов, полезных ископаемых, строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, котлованов и других строительных земляных сооружений.

По назначению различают бульдозеры общего назначения и специальные.

Бульдозеры общего назначения выполняют послойное резание, набор и перемещение грунтов и материалов в наиболее часто встречающихся средних грунтовых и климатических условиях. Специальные бульдозеры предназначены для выполнения отдельных видов работ (например, прокладки путей пионерных дорог, сгребание торфа, разравнивания кавальеров, подземной разработки материалов и т.д.) и для работы в особых климатических условиях.

С целью расширения области применения бульдозера общего назначения и специальных их снабжают дополнительным быстросъемным сменным оборудованием: рыхлительиыми зубьями, откосниками, открылками, уширителями, удлинителями, канавными наставками, лыжами, вилами, кусторезными наставками и др.

По конструкции ходовой части различают бульдозеры гусеничные и колесные.

По конструктивным признакам различают бульдозеры:

· с неповоротным отвалом, у которых отвал установлен перпендикулярно продольной оси машины и не может поворачиваться в плане;

· с поворотным отвалом (или англдозеры), у которых отвал может устанавливаться под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;

· универсальные (или путепрокладчики) с шарнирно-сочлененным отвалом из двух половин, которые по отдельности или вместе могут устанавливаться в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси машины или перпендикулярно к ней.

По типу механизма управления различают бульдозеры с гидравлическим и канатно-блочным управлением.

Наиболее массовыми в выпуске и в парке являются бульдозеры с неповоротным отвалом на гусеничных тракторах классов 3 т (моделей Т-74, ДТ-75) и 10 т (модель Т-100М), а также на колесном тракторе класса 1,4 т (модели МТЗ-52). Подавляющее большинство бульдозеров на тракторе МТЗ-52 выпускают в виде вспомогательного рабочего оборудования к экскаватору, который производится на базе этого трактора.

 

10.1.1. Бульдозеры с неповоротным отвалом

Бульдозер ДЗ-54 с гидроуправлением (рис. 10.1) на базе трактора Т-100МГП класса 10 т является базой унифика­ции бульдозеров такого типа на всех гусеничных тракторах класса 10 т.

На базовом тракто­ре 1, снабженном гидро­системой и гидроцилинд­рами 2, с помощью опор­ных шарниров 8 установ­лен отвал 3 с козырьками 4, ножами 5 и толка­ющими брусьями 6.

Рис. 10.1. Бульдозер ДЗ-54

Верхняя часть от­вала соединена с толка­ющими брусьями винто­выми раскосами 7, обеспечивающими воз­можность поперечного перекоса отвала и изменение угла резания.

Для соединения с толкающими брусьями на рамах гусеничных тележек установлены плиты 9 с опорными пальцами. Соединение штоков гидроцилиндров с проушинами на отвале снабжено шаровыми подшипниками.

В опорных шарнирах брусьев предусмотрен определенный зазор. Благодаря такому соединению толкающих брусьев и штоков гидроцилиндров обеспечивается не только нормальная работа отвала при качении гусениц, но также возможность перекоса отвала в поперечной плоскости за счет определенно свободы в шарнирах и некоторого изгиба отвала.

Шарнирные пальцы 10 при перекосе отвала могут поворачиваться, уменьшая тем самым напряженное состояние конструкции отвала. В середине отвал снабжен проушиной обоймы блоков, которая используется при канатно-блочном управлении.

Рис. 10.2. Неповоротный отвал

Отвал (рис. 10.2) в нижней части снабжен тремя ножами: средним 2, левым 3 и правым.

Криволинейный лобо­вой лист 5 отвала сзади укреплен верхней коробкой 10 и нижней коробкой, состоящей из задней стенки 6, днища 17 и диафрагмы 18.

Соединение боковин 7 с лобовым листом укреплено сегментными пластинами. Снаружи боковины снабже­ны износными пластинами 15. Нижняя часть отвала укреплена ребрами 16 и пластиной 4, а верхняя снабжена козырьком 9.

Сзади отвал укреплен коробками 11 и снабжен проушинами 12 для соединения со штоками гидроцилиндров, проушинами 13 и 14 – для соединения с толкающими брусьями и проушинами 8 – с раскосами.

Толкающий брус (рис. 10.3) коробчатого сечения. Спереди он снабжен проушиной 23 и кронштейном 19, в конце которого во втулке установлен поворотный шарнирный палец 20.

Рис. 10.3. Толкающий брус

С помощью гаек 22, шайбы 21 и регулировочных шайб 25 положение этого пальца может регулироваться таким образом, чтобы оси втулок 24 в проушине 23 и пальца 20 совпадали. Такая регулировка необходима для того, чтобы обеспечить возможность поворота отвала вокруг этой оси при изменении угла резания или перекоса ответа.

Для соединения с винтовым раскосом толкаю­щий брус сверху снабжен кронштейном 26. Проушина 28 опорного шарнира имеет вкладыш 33, который при износе может быть заменен.

Шарнирное соединение этой проушины с пальцами на плите, укрепленной на гусе­ничной тележке, осуществляется при помощи сухаря 31 и пальца 32, закрепляемого в кольце 29 штифтом 30.

Раскос (рис. 10.4) состоит из винта 35 с проушиной и собственно раскоса 34 с проушиной 37 и трубой, в которую вварен цилиндрический вкладыш с внутренней резьбой.

Рис. 10.4. Винтовой раскос

Внутренняя часть винта смазывается через масленки 38. Вытеканию смазки из внутренней полости препятствует уплотнение 39.

Труба раскоса в средней части имеет отверстия, с помощью которых она может поворачиваться рычагом (на рис. 10.4 не показан) или ломиком. Изменение длины раскосов в одну сторону регулирует угол резания, а в разные – перекос отвала в ту или другую сторону. От произвольного развинчивания раскос фиксируется стопорным болтом 36.

Управляют отвалом на бульдозерах ДЗ-54 с помощью гидросистемы и передней навесной системы трактора.

Бульдозер ДЗ-53 класса 10 т вместо гидравлических цилиндров оборудуется передней стойкой (рис. 10.5) и канатно-блочной системой управления.

Рис. 10.5. Передняя стойка бульдозера ДЗ-53

Передняя стойка состоит из двух вертикальных балок 5 и 10, связанных между собой вверху поперечной балкой 3, а внизу полосой.

Для предохранения радиатора спереди к стойке прикреплен щит 15.

Плиты 14 и 16 с опорными пальцами прива­рены к лонжеро­нам рамы трак­тора.

Стойка удерживается на этих плитах планками 11. Растяжки 8, соединенные с кронштейнами 12 на лонжеронах рамы трактора, удерживают стойку от опрокидывания вперед. На поперечной балке в середине шарнирно укреплена верхняя двухблочная обойма 2, которая вместе с такой же нижней обоймой, укрепленной в середине отвала, образует четырехкратный полиспаст подъема отвала. Справа на поперечной балке приварена обойма 1 переднего направляющего блока 1, а слева – штырь катушки 4 запасного каната.

К правой стойке приварена обойма 9 бокового направляющего блока, которая трубой 7 связана с обоймой заднего направляющего блока, закрепленной на кронштейне 13 лебедки. Сзади труба крепится болтами, а впереди входит в гнездо, укрепленное на обойме бокового направляющего блока. Ее задняя часть проходит через кабину, а передняя сбоку от двигателя.

Для управления отвалом используется однобарабанная лебедка, которая установлена на заднем мосту трактора и приводится от его вала отбора мощность через соединительный валик.

Рис. 10.6. Схема запасовки каната бульдозера ДЗ-53

Один конец каната 8 (рис. 10.6) закреплен на барабане 1 лебедки. От лебедки канат проходит через задний 2, боковой 3 и передний 4 направляющие блоки, затем через блоки верхней 5 и нижней 9 обойм полиспаста, закрепляется клиновым креплением 6 и наматывается на катушку 7 запасного каната. Такая запасовка позволяет при обрыве заменять только часть каната. Применение четырехкратного полиспаста в управлении отвалом обеспечивает получение необходимых усилий подъема на отвале и скорости его движения.

При канатно-блочном управлении заглубление отвала происходит в основном под действием его собственного веса. Бульдозер с таким управлением может разрабатывать менее прочные грунты и материалы, чем при гидравлическом управлении, которое позволяет заглубить отвал принудительно действием гидроцилиндров.

Рис. 10.7. Бульдозер ДЗ-18 с гидро- управлением и поворотным отвалом

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.014 с.)