Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование
Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование экскаватора Э-652Б, аналогичны описанным выше соответствующим агрегатам экскаватора ЭО-5123. Ходовое устройство экскаватора Э-652Б имеет стопорный механизм, служащий для стопорения гусеничных лент, что позволяет удерживать экскаватор на месте неограниченное время.
Стопорный механизм (рис. 9.37) смонтирован в средней части гусеничной рамы. Сварной направляющий корпус 1 состоит из двух поперечных и двух продольных ребер. Стопор 2 представляет собой прямоугольную отливку и при помощи проушин соединен с рычагом 3. Подъем стопора осуществляется пневмокамерой 5, а его опускание – под действием собственного веса. При опускании стопор либо захватывает своими выступами гребень гусеничной ленты, либо сам попадает между гребнями. В обоих случаях гусеничная лента стопорится. 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ «ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ»
Целью данной лабораторной работы является ознакомление с общим устройством, особенностями конструкций землеройно-транспортных машин и областями их применения.
10.1. Бульдозеры Бульдозер служит для послойного резания, планировки и перемещения на расстояние до 60 – 150 м грунтов, полезных ископаемых, строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, котлованов и других строительных земляных сооружений. По назначению различают бульдозеры общего назначения и специальные. Бульдозеры общего назначения выполняют послойное резание, набор и перемещение грунтов и материалов в наиболее часто встречающихся средних грунтовых и климатических условиях. Специальные бульдозеры предназначены для выполнения отдельных видов работ (например, прокладки путей пионерных дорог, сгребание торфа, разравнивания кавальеров, подземной разработки материалов и т.д.) и для работы в особых климатических условиях. С целью расширения области применения бульдозера общего назначения и специальных их снабжают дополнительным быстросъемным сменным оборудованием: рыхлительиыми зубьями, откосниками, открылками, уширителями, удлинителями, канавными наставками, лыжами, вилами, кусторезными наставками и др.
По конструкции ходовой части различают бульдозеры гусеничные и колесные. По конструктивным признакам различают бульдозеры: · с неповоротным отвалом, у которых отвал установлен перпендикулярно продольной оси машины и не может поворачиваться в плане; · с поворотным отвалом (или англдозеры), у которых отвал может устанавливаться под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней; · универсальные (или путепрокладчики) с шарнирно-сочлененным отвалом из двух половин, которые по отдельности или вместе могут устанавливаться в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси машины или перпендикулярно к ней. По типу механизма управления различают бульдозеры с гидравлическим и канатно-блочным управлением. Наиболее массовыми в выпуске и в парке являются бульдозеры с неповоротным отвалом на гусеничных тракторах классов 3 т (моделей Т-74, ДТ-75) и 10 т (модель Т-100М), а также на колесном тракторе класса 1,4 т (модели МТЗ-52). Подавляющее большинство бульдозеров на тракторе МТЗ-52 выпускают в виде вспомогательного рабочего оборудования к экскаватору, который производится на базе этого трактора.
10.1.1. Бульдозеры с неповоротным отвалом Бульдозер ДЗ-54 с гидроуправлением (рис. 10.1) на базе трактора Т-100МГП класса 10 т является базой унификации бульдозеров такого типа на всех гусеничных тракторах класса 10 т. На базовом тракторе 1, снабженном гидросистемой и гидроцилиндрами 2, с помощью опорных шарниров 8 установлен отвал 3 с козырьками 4, ножами 5 и толкающими брусьями 6.
Верхняя часть отвала соединена с толкающими брусьями винтовыми раскосами 7, обеспечивающими возможность поперечного перекоса отвала и изменение угла резания. Для соединения с толкающими брусьями на рамах гусеничных тележек установлены плиты 9 с опорными пальцами. Соединение штоков гидроцилиндров с проушинами на отвале снабжено шаровыми подшипниками. В опорных шарнирах брусьев предусмотрен определенный зазор. Благодаря такому соединению толкающих брусьев и штоков гидроцилиндров обеспечивается не только нормальная работа отвала при качении гусениц, но также возможность перекоса отвала в поперечной плоскости за счет определенно свободы в шарнирах и некоторого изгиба отвала.
Шарнирные пальцы 10 при перекосе отвала могут поворачиваться, уменьшая тем самым напряженное состояние конструкции отвала. В середине отвал снабжен проушиной обоймы блоков, которая используется при канатно-блочном управлении.
Отвал (рис. 10.2) в нижней части снабжен тремя ножами: средним 2, левым 3 и правым. Криволинейный лобовой лист 5 отвала сзади укреплен верхней коробкой 10 и нижней коробкой, состоящей из задней стенки 6, днища 17 и диафрагмы 18. Соединение боковин 7 с лобовым листом укреплено сегментными пластинами. Снаружи боковины снабжены износными пластинами 15. Нижняя часть отвала укреплена ребрами 16 и пластиной 4, а верхняя снабжена козырьком 9. Сзади отвал укреплен коробками 11 и снабжен проушинами 12 для соединения со штоками гидроцилиндров, проушинами 13 и 14 – для соединения с толкающими брусьями и проушинами 8 – с раскосами. Толкающий брус (рис. 10.3) коробчатого сечения. Спереди он снабжен проушиной 23 и кронштейном 19, в конце которого во втулке установлен поворотный шарнирный палец 20.
С помощью гаек 22, шайбы 21 и регулировочных шайб 25 положение этого пальца может регулироваться таким образом, чтобы оси втулок 24 в проушине 23 и пальца 20 совпадали. Такая регулировка необходима для того, чтобы обеспечить возможность поворота отвала вокруг этой оси при изменении угла резания или перекоса ответа. Для соединения с винтовым раскосом толкающий брус сверху снабжен кронштейном 26. Проушина 28 опорного шарнира имеет вкладыш 33, который при износе может быть заменен. Шарнирное соединение этой проушины с пальцами на плите, укрепленной на гусеничной тележке, осуществляется при помощи сухаря 31 и пальца 32, закрепляемого в кольце 29 штифтом 30. Раскос (рис. 10.4) состоит из винта 35 с проушиной и собственно раскоса 34 с проушиной 37 и трубой, в которую вварен цилиндрический вкладыш с внутренней резьбой.
Внутренняя часть винта смазывается через масленки 38. Вытеканию смазки из внутренней полости препятствует уплотнение 39. Труба раскоса в средней части имеет отверстия, с помощью которых она может поворачиваться рычагом (на рис. 10.4 не показан) или ломиком. Изменение длины раскосов в одну сторону регулирует угол резания, а в разные – перекос отвала в ту или другую сторону. От произвольного развинчивания раскос фиксируется стопорным болтом 36. Управляют отвалом на бульдозерах ДЗ-54 с помощью гидросистемы и передней навесной системы трактора. Бульдозер ДЗ-53 класса 10 т вместо гидравлических цилиндров оборудуется передней стойкой (рис. 10.5) и канатно-блочной системой управления.
Передняя стойка состоит из двух вертикальных балок 5 и 10, связанных между собой вверху поперечной балкой 3, а внизу полосой. Для предохранения радиатора спереди к стойке прикреплен щит 15. Плиты 14 и 16 с опорными пальцами приварены к лонжеронам рамы трактора. Стойка удерживается на этих плитах планками 11. Растяжки 8, соединенные с кронштейнами 12 на лонжеронах рамы трактора, удерживают стойку от опрокидывания вперед. На поперечной балке в середине шарнирно укреплена верхняя двухблочная обойма 2, которая вместе с такой же нижней обоймой, укрепленной в середине отвала, образует четырехкратный полиспаст подъема отвала. Справа на поперечной балке приварена обойма 1 переднего направляющего блока 1, а слева – штырь катушки 4 запасного каната.
К правой стойке приварена обойма 9 бокового направляющего блока, которая трубой 7 связана с обоймой заднего направляющего блока, закрепленной на кронштейне 13 лебедки. Сзади труба крепится болтами, а впереди входит в гнездо, укрепленное на обойме бокового направляющего блока. Ее задняя часть проходит через кабину, а передняя сбоку от двигателя. Для управления отвалом используется однобарабанная лебедка, которая установлена на заднем мосту трактора и приводится от его вала отбора мощность через соединительный валик.
Один конец каната 8 (рис. 10.6) закреплен на барабане 1 лебедки. От лебедки канат проходит через задний 2, боковой 3 и передний 4 направляющие блоки, затем через блоки верхней 5 и нижней 9 обойм полиспаста, закрепляется клиновым креплением 6 и наматывается на катушку 7 запасного каната. Такая запасовка позволяет при обрыве заменять только часть каната. Применение четырехкратного полиспаста в управлении отвалом обеспечивает получение необходимых усилий подъема на отвале и скорости его движения. При канатно-блочном управлении заглубление отвала происходит в основном под действием его собственного веса. Бульдозер с таким управлением может разрабатывать менее прочные грунты и материалы, чем при гидравлическом управлении, которое позволяет заглубить отвал принудительно действием гидроцилиндров.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.014 с.) |