Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-тренировочные занятия (тренировочные уроки)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На учебно-тренировочных занятиях реализуются две стороны физического воспитания: обучение движениям, формирование двигательных умений, совершенствование двигательных навыков, Трудовая и спортивная деятельность может быть успешной, если человек обладает необходимыми двигательными умениями и навыками. Способность человека выполнять движения и управлять ими называется двигательными умениями. Двигательные умения приобретаются человеком на основе знаний о движении, предварительного двигательного опыта, его общей физической подготовленности. Обучение новому движению требует на начальном этапе повышенной концентрации внимания, сознательного управления движением отдельных частей тела. В процессе повторений двигательные действия становятся привычными, координированными, выполняются легко и непринужденно. Умения переходят в двигательные навыки. Движения выполняются как бы автоматически, без направленной концентрации внимания на их деталях. На учебно-тренировочных занятиях изучается техника выполнения отдельных движений, комплексов и комбинаций физических упражнений. Процесс овладения новым движением проходит в три этапа: – ознакомлением с новым движением; – формирование двигательного умения; – совершенствование двигательного навыка. На этапе ознакомления создается общее представление о новом движении, которое предстоит освоить. Занимающиеся слушают объяснения преподавателя (тренера), просматривают показ упражнения, после чего делают первую попытку выполнить новое упражнение в общих чертах. На этапе формирования двигательного умения путем многократных повторений и исправления возникающих ошибок движение доводят до относительно совершенной формы, необходимой детализации. Широко применяют на этом этапе целостный способ выполнения упражнения с избирательной отработкой отдельных деталей. На этапе совершенствования двигательного навыка движение отрабатывается в реальных и даже усложненных условиях. Этап отличается длительностью: пока спортсмен тренируется и выступает в соревнованиях, он должен совершенствовать освоенные двигательные навыки своего вида спорта. Применительно к физическому воспитанию принципы сознательности и активности выражаются в том, насколько осознанно относится спортсмен к тренировочному процессу.
Понимание задач тренировки, активное выполнение заданий Через наглядность студенты воспринимают изучаемое движение. Наблюдать можно за движением, показанным тренером, другим спортсменом. Это непосредственная наглядность. При опосредственной наглядности изучаются кинограммы, видеозаписи, элементы компьютерной графики, рисунки, схемы и т.п. Современные технические средства позволяют увидеть выполненное упражнение в замедленном или ускоренном темпе. Наглядное восприятие большей частью является начальным звеном познания и изучения движения, хотя существуют виды спорта, где наглядное восприятие является элементом СТП. Принцип доступности обучения означает, что физические упражнения должны быть доступными для выполнения, объем и интенсивность применяемых нагрузок должны соответствовать силам и возможностям занимающихся. Принцип систематичности заключается в регулярности занятий, в рациональном, системном чередовании нагрузок и отдыха. Регулярные, оптимальной продолжительности занятия дают больший эффект, чем эпизодические. Принцип прочности предполагает, что знания, умения и навыки, освоенные на учебных и тренировочных занятиях, необходимо доводить до устойчивого, прочно закрепленного состояния. Это требование имеет тесную связь с принципом систематичности: для того чтобы усвоить прочно, надо повторять упражнения систематически. Плохо закрепленные навыки легко разрушаются.
Физические качества
Физические качества не воспитываются изолированно: совершенствуя одно из них, мы обязательно воздействуем и на остальные. Этот перенос качеств может быть положительным и отрицательным. Силовые качества, например, улучшают результаты
С помощью воспитания физических качеств осуществляется повышение физической подготовленности занимающихся, которое способствует укреплению здоровья и формированию телосложения. Физические качества, развиваемые с помощью спортивной тренировки, имеют свойство переноса, то есть их более высокое развитие переносится на все виды деятельности человека на производстве Воспитание силы. Силой (или силовыми способностями) называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Сила как физическое качество характеризуется степенью напряжения или сокращения мышц. Развитие силы сопровождается утолщением и образованием новых мышечных волокон и улучшением деятельности нервно-мышечного аппарата. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменить конфигурацию тела (телосложение). Средствами воспитания силы являются: гимнастические упражнения с отягощениями; специальные силовые упражнения Наиболее распространены следующие методы воспитания силы. Метод максимальных усилий - характеризуется выполнением упражнений с применением предельных или околопредельных отягощений (90% от рекордного для данного спортсмена). Каждое упражнение выполняется сериями. В одной серии (при одном подходе к снаряду) выполняются 1-3 повторений. За одно занятие выполняются 5-6 серий. Отдых между сериями составляется 4-8 мин Метод динамических усилий связан с применением малых отягощении (до 30% от рекордного, чтобы не искажалась техника движений) и средних отягощений от 40 до 80% максимальных усилий. Упражнения выполняются сериями по 15-25 повторений за один подход в максимально быстром темпе или от 5 до 10 повторений в среднем темпе соответственно. За одно занятие выполняется 3-6 серий. Отдых между сериями 2-4 мин. С помощью этого метода преимущественно развиваются скоростно-силовые качества и силовая выносливость. Изометрический (статистический) метод предполагает статистическое максимальное напряжение различных мышечных групп продолжительностью 4-6 с. За одно занятие упражнение повторяется 3-5 раз с отдыхом после каждого напряжения продолжительностью 30-60 с. Этот метод развивает преимущественно силу, которая в наибольшей степени проявляется при статистической работе. При выполнении силовых упражнений их необходимо сочетать с упражнениями на гибкость и с расслаблением участвовавших
Воспитание быстроты движений (скорости). Быстрота движений характеризуется временем простой и сложной двигательной реакции, максимальной скоростью одного движения и максимальной частотой движений в единицу времени. К средствам воспитания быстроты движений относятся: физические упражнения, выполняемые с максимальной скоростью; скоростно-силовые упражнения (прыжки, метания и др.); подвижные Применяется два основных метода воспитания скорости: повторное выполнение упражнений в максимально быстром темпе При выполнении упражнений на развитие быстроты движений необходимо выполнять определенные требования. Повторные упражнения следует выполнять с околопредельной или предельной интенсивностью. Длительность выполнения каждого упражнения не должна быть большой, так как поддерживать долго максимальную интенсивность невозможно. Во время отдыха между повторением упражнений рекомендуется использовать медленную ходьбу или покой, а сам отдых продолжать до полного восстановления. Упражнения повторяются до тех пор, пока скорость не начнет снижаться; дальнейшее выполнение упражнений на быстроту движений следует прекратить. Воспитание ловкости (координации движений). Ловкость - способность управлять своими движениями во времени и пространстве (равновесие, точность и др.), быстро овладевать новыми движениями во времени и пространстве, способность перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Средством воспитания ловкости являются упражнения В качестве методов применяют разучивание новых упражнений; многократное повторение упражнений со сложной координацией движений; выполнение упражнений в две стороны поочередно правой и левой рукой (ногой); выполнение упражнений в меняющихся, нестандартных условиях (подвижные и спортивные игры). Упражнения на ловкость рекомендуется включать в первую треть тренировочного занятия, примерно 15-минутными сериями.
Воспитание гибкости. Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Для развития гибкости применяют следующие средства: активные свободные движения с постепенно увеличивающейся амплитудой, например маховые движения руками; повторные пружинящие движения; движения с использованием инерции, например махи ногами; движения с доставанием ориентиров; движения с помощью партнера, помогающего увеличить амплитуду; движения с отягощениями с большой амплитудой; движения Основным методом является регулярное многократное повторение упражнений на гибкость. Например, выполнение их при проведении ежедневной утренней гигиенической гимнастики, во время проведения тренировочных занятий в их подготовительной и заключительной части и т.д. В последние годы для развития гибкости стал широко использоваться стретинг. Выполнение упражнений Воспитание выносливости. Выносливость как физическое (двигательное) качество – это способность организма длительное время эффективно выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость - способность организма длительное время эффективно выполнять не специфическую мышечную работу, преодолевая наступающее утомление. Специальная выносливость - способность длительное время эффективно выполнять специфическую мышечную работу, присущую тому или иному виду спорта, преодолевая наступающее утомление. Специальная выносливость развивается на основе общей выносливости и подразделяется на скоростную, силовую и выносливость в упражнениях ациклической и смешанной структуры. Уровень выносливости определяется прежде всего функциональными возможностями сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и нервной систем, а также печени (по скорости и эффективности распада гликогена); уровнем протекания процессов обмена веществ и устойчивости по отношению к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма; координацией деятельности различных органов и систем организма человека. При выполнении упражнений на выносливость тренировочная нагрузка характеризуется следующими компонентами: интенсивностью упражнений, продолжительностью интервалов отдыха, характером отдыха. Интенсивность физической нагрузки может определяться по частоте сердечных сокращений (ЧСС), то есть по пульсу. Пульс измеряется сразу после выполнения упражнения и подсчитывается Рекомендуется придерживаться следующей градации интенсивности: 1. Малая интенсивность - ЧСС до 130 ударов в минуту. При этой интенсивности эффективного воспитания выносливости не происходит, однако создаются предпосылки для этого: расширяется сеть кровеносных сосудов в скелетных мышцах и сердечной мышце.
2. Умеренная интенсивность - ЧСС от 130 до 150 уд./мин. 3. Средняя интенсивность - ЧСС от 150 до 170 уд./мин. 4. Большая интенсивность - ЧСС - 170-190 уд./мин. Работа начинает проходить в условиях недостатка кислорода. Субъективно при работе в анаэробных условиях сравнительно быстро ощущается сильное утомление. Переход к анаэробным механизмам энергообеспечения у разных людей происходит неодинаково. У физически нетренированных он может наступать даже при ЧСС 140-150 уд./мин, у тренированных - при ЧСС 160-165 уд/мин. 5. Максимальная интенсивность - ЧСС 190 уд./мин и более. При циклических движениях (бег, бег на лыжах и т.д.) нагрузки большой и максимальной интенсивности можно рекомендовать только физически тренированным лицам в возрасте от 16 до 35 лет, не имеющим отклонений в состоянии здоровья. Лицам, имеющим отклонение Исследованиями установлено, что для разного возраста минимальной интенсивностью по ЧСС, которую дает тренировочный эффект, является: для лиц 20 лет - 135 уд./мин; 30 лет - 130 уд./ мин. Методами воспитания и совершенствования общей выносливости являются равномерный (который заключается в преодолении тренировочной дистанции с равномерной скоростью малой или средней интенсивности) и переменный (который состоит в преодолении дистанции с чередованием ускорения средней или большой интенсивности). К методам воспитания скоростной выносливости относятся: переменный – с чередованием малой, средней, большой и предельной интенсивности; повторный - многократное повторение укороченных отрезков тренируемой дистанции с большой или предельной интенсивностью и отдыхом между преодолением отрезков до полного восстановления дыхания; интервальный - повторное выполнение укороченных отрезков дистанции, но со строго дозированными (укороченными по времени) интервалами отдыха, при которых не происходит полного восстановления, и каждый последующий отрезок преодолевается в фазе недовосстановления организма после предыдущей работы. Средствами воспитания силовой выносливости являются упражнения с отягощениями с применением небольших весов (до 40% В числе методов применяется многократное выполнение упражнений с отягощением сериями до утомления в каждой серии Выносливость в упражнениях ациклической и смешанной структуры воспитывается и совершенствуется с помощью выполнения отдельных элементов и целостных упражнений данного вида. К методам относятся: многократное выполнение отдельных элементов и целостного упражнения; повторное выполнение элементов и целостного упражнения с сокращением пауз отдыха; повышение плотности тренировочных занятий; увеличение числа занятий в недельном цикле. Для развития общей и специальной выносливости необходимо выполнять следующие правила: повторять упражнения до утомления на фоне утомления; строго координировать дыхание с движениями; интенсивность тренировочной нагрузки тщательно регулировать с помощью показателей ЧСС; стремиться установить оптимальную массу тела. Соревнования и их виды
Соревнования подразделяются на первенства (чемпионаты), состязания на кубок, сокращенные, классификационные и отборочные, матчевые и товарищеские встречи. Первенства (чемпионаты) - наиболее ответственные состязания, проводящиеся раз в сезон. В практике проведения соревнований по спортивным играм приняты такие системы розыгрыша, как круговая, с выбыванием В соревнованиях по круговой системе все участники встречаются друг с другом и иногда 2 раза - на своем поле и на поле противника. Количество календарных дней (дней игр) при нечетном составе участников равно количеству их, а при четном - на единицу меньше. Оценка результатов команд или участников при круговой системе производится в очках (например: победы - 2 очка, ничья - 1 очко, проигрыш - 0 очков). В случае если от одного коллектива выступает несколько команд, то прибегают к более сложным системам оценки результатов. Например, выигрыш в первых командах может оцениваться в 10 очков, вторых - в 4 очка, а третьих - в 2 очка. Смысл системы игр с выбыванием заключается в том, что участник, проигравший встречу, выбывает из участия в дальнейших соревнованиях. В результате к концу состязаний остаются две команды, которые после встречи между собой занимают первое и второе места. Эта система, в отличие от предыдущей, дает возможность провести соревнования с большим количеством участников в короткий срок. Календарь соревнований по этой системе составляется следующим образом. После жеребьевки всех участников записывают 2.10. Основные положения
Самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом должны быть обязательной составной частью здорового образа жизни любого человека. Для многих людей самостоятельные занятия физическими упражнениями являются, скорее всего, единственной формой поддержания нормального тонуса своего организма, в случае, если основная работа связана с умственным трудом. Регулярные занятия восполняют дефицит двигательной активности, способствуют более эффективному восстановлению организма после утомления, повышению физической и умственной работоспособности. Самостоятельные занятия могут проводиться в любых условиях, в разное время и включать задания преподавателя или проводиться по самостоятельно составленной программе, индивидуальному плану. Эта форма занятий необходима для повышения спортивных результатов спортсменов, а также способствует формированию у них стратегии здорового образа жизни. Наличие установки на обязательное выполнение задания, развитие инициативы, самонаблюдения и анализ своей деятельности активизирует занимающихся физическими упражнениями студентов. Желательно, чтобы студенты при проведении самостоятельных занятий опирались на методическую помощь преподавателей кафедры физического воспитания и тренеров спортивных клубов (обычно по месту работы или по месту жительства).
2.11. Планирование самостоятельных занятий
Планирование самостоятельных занятий осуществляется студентами под руководством преподавателей кафедры физического воспитания или самостоятельно, на основе методических рекомендаций. Перспективные планы самостоятельных занятий целесообразно разрабатывать на весь период обучения, то есть на 4 -5 лет. В зависимости от состояния здоровья, исходного уровня физической и спортивно-технической подготовленности студенты могут планировать достижение различных результатов по годам обучения в вузе, вплоть до выполнения норматива мастера спорта России, хотя это не является целью не физкультурного высшего учебного заведения. Главная задача самостоятельных тренировочных занятий студентов, имеющих серьезные отклонения в здоровье, - ликвидация остаточных явлений после перенесенных заболеваний и устранение функциональных отклонений и недостатков физического развития. Эти студенты при проведении самостоятельных тренировочных занятий должны консультироваться и поддерживать постоянную связь как с преподавателем физического воспитания, так и с лечащим врачом. Студенты, поступившие на 1 курс с определенной спортивной подготовкой, должны стремиться постоянно совершенствовать свое спортивное мастерство или хотя бы поддерживать его на определенном уровне. В то же время планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом должно быть направлено на достижение основной цели, которая стоит перед всеми студентами, - сохранение хорошего здоровья, поддержание высокого уровня физической и умственной работоспособности. 2.12. Формы и организация самостоятельных занятий
Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целью и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия. Учитывая особое значение утренней гигиенической гимнастики (зарядки), ее следует ежедневно вводить в распорядок дня всем студентам. В комплексы утренней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом. При выполнении упражнений утренней гигиенической гимнастики рекомендуется придерживаться определенной последовательности выполнения: ходьба, медленный бег, ходьба (2-3 мин); упражнения типа “потягивание” с глубоким дыханием; упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища и ног; силовые упражнения без отягощений и с небольшими отягощениями для рук, туловища и ног (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнения с легкими гантелями: для женщин – 1,5-2 кг, для мужчин – 2-3 кг, При составлении комплексов утренней гигиенической гимнастики и их выполнении рекомендуется физиологическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом в середине и во второй половине комплекса. К концу выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и небольшой амплитудой движений с постепенным увеличением ее до средних величин. Между сериями из 2-3 упражнений (а если выполняются силовые упражнения, то после каждого) выполняется упражнение Дозировка физических упражнений, то есть увеличение или уменьшение их интенсивности, обеспечивается: изменением исходных положений (например, наклоны туловища вперед-вниз, не сгибая ног в коленях, с доставанием руками пола легче делать в исходном положении ноги врозь и труднее делать в исходном положении ноги вместе); изменением амплитуды движений; ускорением или замедлением темпа; увеличением или уменьшением числа повторений упражнений; включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп; увеличением или сокращением пауз для отдыха. Регулярное сочетание выполнения упражнений утренней гимнастики с упражнениями из выбранного вида спорта способствует достижению занимающимися высоких спортивных результатов. Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5-7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания. Упражнения в течение рабочего и учебного дня выполняются Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнение упражнений Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Необходимо помнить, что самостоятельные занятия в одиночку можно проводить только на стадионах, спортивных площадках, в парках, в черте населенных пунктов. Самостоятельные индивидуальные занятия Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак (утром необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, Каждое самостоятельное тренировочное занятие состоит из трех частей. Подготовительная часть (разминка) делится на две части: общеподготовительную и специальную. Общеподготовительная часть состоит из ходьбы (2-3 мин), медленного бега (женщины - 6-8 мин, мужчины - 8-12 мин), общеразвивающих гимнастических упражнений на все группы мышц. Упражнения рекомендуется начинать с мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать упражнениями для ног. После упражнений силового характера и на растягивание следует выполнять упражнения на расслабление. Специальная часть разминки преследует цель – подготовить В основной части изучаются спортивная техника и тактика, В заключительной части выполняются: медленный бег (3-8 мин), переходящий в ходьбу (2-6 мин), и упражнения на расслабление в сочетании с ритмичным дыханием, которые обеспечивают постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние. При тренировочных занятиях продолжительностью 60 (или 90) мин можно ориентироваться на следующее распределение времени Для управления процессом самостоятельной тренировки необходимо: определение цели самостоятельных занятий. Целью занятий могут быть: укрепление здоровья, закаливание организма и улучшение общего самочувствия, повышение уровня физической подготовленности, повышения уровня спортивного мастерства по избранному виду спорта; определение индивидуальных особенностей занимающегося: спортивных интересов, условий работы, питания, учебы и быта, его волевых и психических качеств; поиск формы отдыха и т.п. В соответствии с индивидуальными особенностями определяется реально достижимая цель занятий. Например, если занимающийся имеет отклонения в состоянии здоровья, то целью его самостоятельных тренировочных занятий на первом этапе будет укрепление здоровья и закаливание организма. Для лиц, практически здоровых, но не занимавшихся ранее спортом, целью занятий на первом этапе будет повышение уровня физической подготовленности с переходом в дальнейшем на занятия избранным видом спорта с целью спортивного совершенствования.
Контрольные вопросы: 1. Процесс спортивной тренировки, цели, содержание, структура. 2. Принципы спортивной тренировки: специальные и общепедагогические. 3. Особенности ОФП и СФП, их характеристика. 4. Основные средства спортивной тренировки. 5. Методы, используемые в спортивной тренировке. 6. Охарактеризуйте планирование и построение спортивной тренировки. 7. Назовите основные формы организации спортивной тренировки. 8. Какие средства и методы применяют для воспитания силы? 9. Какие средства и методы применяют для воспитания выносливости? 10. Какие средства и методы применяют для воспитания быстроты движений? 11. Какие средства и методы применяют для воспитания гибкости? 12. Какие средства и методы применяют для воспитания ловкости? 13. Назовите основные формы самостоятельных занятий? ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ
Изучение и анализ литературных источников по проблеме состояний человека позволяют подчеркнуть его тройственную природу: физическую, психическую и социальную при оптимальной активности жизни. Наиболее полно и точно характеризует тройственную природу человека здоровье.
Определение здоровья
Здоровье определяется как состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (Устав Всемирной Организации Здравоохранения). Правильность избранной нами концепции подтверждается образованием науки о здоровье - валеологии. Валеологи в исследованиях разделяют физическую, психическую и социальную удовлетворенность при оценке качества здоровья (Л.Г. Татарникова, 1995; Н.К. Смирнов, 1994). Исследования в области акмепсихологии и акмепсихотерапии показывают, что нереализованность человека в различных сферах деятельности вызывает психосоматические заболевания. Концепция психосоматических соотношений опирается на признание первостепенной важности личностно-средовых факторов в генезисе соматических заболеваний (Е.Ю. Коржова, 1994; Ю.Г. Кузнецов, 1990). Авторы утверждают, что самореализация личности необходима для здоровья человека. При оценке физического состояния основными его компонентами выступают объективные и субъективные оценки. В большинстве случаев при оценке качества здоровья, а также определении его уровня авторы подразумевают физическое состояние человека. Так, ряд авторов для количественной оценки физического состояния используют адаптационно-приспособительную деятельность, устанавливая донозологический (доболезненный) диагноз в четырех вариантах: 1) физиологическое, 2) состояние напряжения, 3) адаптация, 4) паталогическое (Р.М. Баевский, 1979; В.П. Казна<
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.02 с.) |