Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника способов передвижения на лыжах
Существуют следующие способы передвижения на лыжах: лыжные ходы, спуски со склона, подъемы, торможения, повороты. Одновременные ходы отличаются от попеременных по работе рук в момент отталкивания. По количеству шагов в цикле лыжные ходы подразделяются на бесшажные, одношажные, двухшажные, четырехшажные. Выделяют группу одновременных и попеременных ходов. К одновременным ходам относятся: бесшажный, одношажный, двухшажный. К попеременным ходам относятся: двухшажный и четырехшажный. К группе одновременных ходов относятся следующие: полуконьковый (впервые был применен в соревнованиях финским лыжником Сиитаненом в 1974 г.), одновременный одношажный, одновременный двухшажный. К попеременным ходам относится попеременный двухшажный коньковый ход. Кроме этих ходов выделяется коньковый ход без отталкивания палками, с махами и без махов руками. К основным отличиям в отталкивании ногой в классических Подготовленные лыжники могут преодолевать подъемы различной крутизны (до 10 градусов), используя практически любой лыжный ход с некоторыми структурными изменениями в технике исполнения. Поэтому к собственно способам передвижения в подъем следует относить: подъем «полуелочкой», «елочкой» и лесенкой. Спуски могут выполняться лыжником в трех стойках: в высокой, в средней (основной) и низкой. Повороты в движении: переступанием, упором, плугом, из упора, на параллельных лыжах. Повороты на месте: переступанием (вокруг носков и пяток лыж), махом (правой и левой лыжей), прыжки (с опорой и без опоры на палки). Способы торможения: изменением стойки спуска, плугом, упором, боковым соскальзыванием, палками, падением. Основными неровностями, встречающимися на склонах, являются: бугры, впадины, противоуклоны, уступы и пр. Особенность техники преодоления неровностей заключается в спрямлении траектории движения центра массы тела лыжника путем изменения стойки спуска.
2.5. Организация и методика проведения
Учебная площадка - это специально подготовленное место, Учебный склон - это место, на котором проводится разучивание способов спусков, подъемов, торможений и поворотов на лыжах. Учебным склоном может быть свободный от растительности и препятствий участок горы с постепенно изменяющейся крутизной склона. Это обстоятельство позволяет использовать различные участки склона в соответствии с задачами урока. Самый крутой участок склона не должен превышать 15 градусов. Внизу склона, Учебная лыжня служит для закрепления двигательных навыков. Учебная лыжня протяженностью от 0,6 до 1,5 км прокладывается по пересеченному рельефу. Преподаватель определят участки, на которых лыжники должны передвигаться тем или иным способом, делает замечания и пояснения о правильности выполнения упражнений. Тренировочная лыжня служит для совершенствования навыков, приобретенных на учебной площадке, склоне и учебной лыжне,
Учебно-тренировочное занятие (УТЗ) состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Такое условное разделение занятия по частям определено закономерностями динамики физиологической нагрузки и целесообразно с точки зрения организации решения задач, вынесенных в учебно-тренировочные занятия (урок). План-конспект раскрывает задачи, средства, необходимый на занятии инвентарь. Составляется по следующим разделам: 1- указывается порядковый номер и часть урока; 2. - содержание урока; 3- дозировка использованных упражнений и частей урока целом; 4 - методические указания и рекомендации по организации и проведению урока. В обучении выделяются три этапа:1-й этап (начального обучения) включает изучение элементов техники с их объединением Основными методическими приемами в обучении являются: а) объяснение механизма выполнения упражнения; б) демонстрация упражнения; в) опробование упражнения; г) контроль за выполнением упражнения и исправление ошибок. Обучение начинается с объяснения механизма выполнения упражнения. Оно должно быть кратким, лаконичным, понятным. Объясняется, где и как применяется упражнение, из каких элементов состоит, выделяются главные моменты действия, объясняется, как выполняется упражнение. Для объяснения выбирают защищенные от ветра места, сокращают до минимума простой занимающихся, чтобы исключить переохлаждение. Одновременный бесшажный ход применяется на равнинных участках (при хорошем скольжении) и на пологих спусках. Состоит из одновременного отталкивания и скольжения на двух лыжах. Попеременный двухшажный классический ход применяется Полуконьковый ход применяется на равнинных участках трассы, пологих спусках и подъемах. Он состоит из одновременного отталкивания руками и ногой от скользящей лыжи по направлению вперед–в сторону и последующего скольжения на опорной ноге
Упражнение должно быть продемонстрировано правильно без технических ошибок в обычном и замедленном темпе. Демонстрация сопровождается словесным комментарием, с выделением основных элементов движения посредством счета или полного названия этих элементов, причем чем ярче, образнее, эмоциональнее речь преподавателя, тем быстрее и прочнее запоминается услышанная и увиденная информация и осваивается увиденное движение. Опробование упражнения производится после объяснения упражнения и его демонстрации преподавателем. Занимающиеся стараются как можно точнее воспроизвести (скопировать) изучаемое упражнение, зафиксировать мышечные ощущения, сконцентрировать внимание Контроль за выполнением упражнения ведется непрерывно Возникновение ошибок во многом обусловлено недостатками в организации преподавания, к ним относятся: неправильный выбор и подготовка лыжного инвентаря (длина лыж и палок), одежды (стесняющая движение), обуви (не по размеру), неправильная смазка лыж или ее отсутствие, плохая подготовка или неправильный выбор места занятий (не соответствует задачам урока и уровню подготовленности занимающихся), неверно выбранная дозировка физической нагрузки, неверно подобранные вспомогательные упражнения, ошибки, допущенные во время объяснения и показа нового упражнения. Подводящие упражнения - это специально-подготовительные упражнения, имеющие сходство по форме и содержанию с отдельными элементами основных упражнений по форме или содержанию, то есть изучаемых способов передвижения, которые выполняются на снегу, к ним относятся также имитационные упражнения, сходные по форме движений с основными.
Тренировка лыжника-гонщика. В бесснежный период подготовки используются следующие специально-подготовительные упражнения: передвижение на лыжероллерах (роликовых коньках), кроссовый бег с имитацией лыжных ходов на подъемах, имитационные упражнения на специальных тренажерах, кросс по трассам предстоящих зимних соревнований. К этой группе относится большое количество физических упражнений, направленных на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, ловкости. Среди наиболее типичных - упражнения из родственных видов спорта, требующих проявления выносливости - бег, плавание, гребля, велосипед. Широко используются спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, в последние годы - теннис. Основными методами тренировки являются: равномерный, переменный, повторный, интервальный, круговой, контрольно-соревновательный, игровой. Равномерный метод - это непрерывное выполнение нагрузки с относительно постоянной интенсивностью (вариативность скорости до 3%, пульса до 60 уд./мин). Спортсмены II и III разрядов, используя этот метод тренировки, могут выполнять объемы работы до 15-18 км. Переменный метод - это непрерывное выполнение нагрузки с изменением интенсивности (на отдельных участках трассы) от слабой до соревновательной. Характерный объем работы для спортсменов II и III разрядов 7-10 км. Повторный метод тренировки - это повторное применение нагрузки с интенсивностью, равной или превышающей соревновательную, с периодом отдыха до относительно полного восстановления (по ЧСС 110-130 уд./мин). Моментом окончания работы является заметное увеличение времени преодоления рабочего отрезка и времени восстановления (например, 5х1 км). Интервальный метод - это повторное выполнение нагрузки Ведущим качеством лыжника является выносливость - это способность длительное время выполнять физическое упражнение с заданными параметрами физической нагрузки, способность организма в условиях длительной работы противостоять нарастающему утомлению. Для спортсменов старших разрядов выделяются подготовительный (с мая до декабря) и соревновательный (декабрь - апрель) периоды. Лыжники II и III спортивных разрядов имеют годовой объем циклических упражнений 2-3 тыс. км, а спортсмены старших разрядов – от 4-5 до 10-12 тыс. км в зависимости от квалификации. К показателям, оценивающим объем нагрузки, относятся количество тренировочных занятий, суммарное время работы, количество пройденных километров, количество нагрузки, выполненной
К основным показателям, используемым в оценке интенсивности нагрузки, относятся скорость движения лыжника и частота сердечных сокращений. За 100% интенсивности принимаются средние дистанционные показатели скорости и пульса, показанные в соревнованиях на дистанции 10 км. Интенсивность по скорости определяется отношением среднетренировочной скорости к скорости соревновательной на 10 км, выражается в процентах (Vтрен./Vсор. 10км х100%). Интенсивность по частоте сердечных сокращений (ЧСС) определяется отношением среднетренировочной ЧСС к соревновательной (ЧСС трен./ЧССсор.х100%). Измерение среднетренировочной ЧСС лучше всего производить на одном из равнинных участков трассы, так как именно здесь абсолютные значения ЧСС наиболее близки к среднедистанционной величине. Существует два способа пальпаторной регистрации ЧСС: 1 - импульсометрия, регистрация количества «ударов» за 6, 10 или 15 секунд; 2 - интервалометрия, регистрация времени 10-ти или 15-ти «ударов». Оздоровительная направленность занятий лыжами обусловлена следующими факторами: 1) длительная работа почти всех крупных мышц человека; 2) разнообразие (в зависимости от рельефа), естественность и доступность движений лыжника для любого возраста и уровня подготовки; 3) закаливающий эффект морозного, свежего, экологически более чистого воздуха в парке, роще, лесу; 4) психологическая разгрузка от многочисленных повседневных стрессов «Аэробная» нагрузка характеризуется следующими параметрами: продолжительность - 15-60 мин; интенсивность - умеренная,
Подготовка лыжных трасс
Трасса для тренировки - это специально подготовленный участок местности шириной не менее 3 м для прокладки и проезда специальных машин типа «Буран», «Ретрак» для уплотнения снега и нарезки лыжни. Для соревнований она должна быть в два раза шире, чтобы спортсмены, идущие коньковым ходом могли обходить соперников. Дистанция - это расстояние на трассах, обусловленное правилами соревнований по лыжным гонкам. Длина дистанции в зависимости от возраста, пола и квалификации может быть от 0,5 км (мальчики и девочки младшего возраста) до 70 км и более (мужчины основного возраста). Лыжня - это след-колея для двух лыж на трассе, оставленная после прохождения специальных машин, уплотняющих и нарезающих (вдавливающих) лыжню, или группы лыжников. Протяженность дистанции измеряют металлической рулеткой длиной не менее 50 м или дистанциометром (специально оборудованное измерителем длины (счетчиком) колесо), или по счетчику, установленному на «Буране». Предварительная подготовка трасс включает земляные работы, очистку мест будущих трасс от излишней растительности, кусов, наведение мостов (переходов) через овраги, ручьи и прочие препятствия. Основное отличие в подготовке трасс для классического и свободного стиля состоит в том, что для классического стиля по всей дистанции прокладывается одна лыжня, а для свободного стиля лыжня нарезается только на спусках, все остальные участки трассы плотно укатываются.
Контрольные вопросы: 1. Где и когда был организован первый спортивный лыжный клуб? Первые лыжные клубы России? 2. Когда состоялся первый чемпионат России по лыжным гонкам и кто стал его первым победителем? 3. Когда и где были проведены первые зимние Олимпийские игры (ЗОИ) и первый чемпионат мира (ЧМ) по лыжным гонкам? Когда наши спортсмены-лыжники впервые приняли участие в зимних Олимпийских играх? 4. Что входит в понятие «равнинные лыжи»? 5. Какие соревновательные упражнения включает биатлон? Вид оружия, используемый в биатлоне, и его калибр? 6. Какие соревновательные упражнения включает лыжное двоеборье? 7. Назвать отличительные особенности лыжного двоеборья «спринт». 8. Общая характеристика слалома, слалома-гиганта, супер-гиганта. 9. Общая характеристика соревнования по параллельному слалому, скоростному спуску, спуску на скорость. 10. Виды соревнований по спортивному ориентированию. 11. Как выбрать длину лыж и лыжных палок с учетом роста спортсмена и стиля передвижения? 12. Общая характеристика лыжных мазей. Технология смазки лыж для передвижения классическими ходами. 13. Требования к одежде лыжника, выбор лыжных ботинок. 14. Мера профилактики травматизма при занятиях на лыжах. 15. Температурные нормы проведения занятий с лыжниками различных возрастных групп. Требования к хранению лыж. 16. Классификация способов передвижения на лыжах. По какому признаку отличают одновременные ходы от попеременных? 17. Классификация классических лыжных ходов. Классификация коньковых ходов. 18. Основные отличия в отталкивании ногой в классических 19. Способы передвижения на лыжах в подъем, стойки спусков на лыжах. Способы поворотов и торможения на лыжах. 20. Назначение, выбор и подготовка учебной площадки для проведения занятий на лыжах. 21. Основное назначение подготовительной части урока и ее продолжительность. 22. Характеристика основной части урока (основное назначение, содержание и продолжительность. 23. Основное назначение, содержание и продолжительность заключительной части урока, характеристика этапов обучения. 24. Объяснить условия применения и механизм выполнения одновременного бесшажного шага. 25. Объяснить условия применения и механизм выполнения попеременного двухшажного классического шага. Объяснить условия и механизм выполнения полуконькового хода. 26. По каким показателям оценивается объем физической нагрузки, интенсивность нагрузки. ГИМНАСТИКА
Гимнастика - важная составная часть физического воспитания студентов в вузах. Отличие гимнастики от других разделов программы физического воспитания заключается в особом содержании и подборе как самих упражнений, так и методических приемов обучения. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать Гимнастика - это школа движений, которая обеспечивает высокую двигательную культуру, необходимую работнику любой профессии. На занятиях гимнастикой успешно формируются жизненно важные прикладные навыки и умения: правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, влезать на канаты и шесты, переползать, поднимать и переносить тяжести и т.д. Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические
Краткий исторический обзор
Гимнастика как средство физического воспитания развивалась на протяжении длительного времени. Ее становление было связано с изменением общественного строя, развитием науки о человеке, Отдельные упражнения, вошедшие в системы гимнастики XVIII–XIX вв., применялись в военно-физической подготовке еще В эпоху Возрождения гуманисты стали придавать большое значение всестороннему воспитанию молодежи. В занятиях гимнастикой они видели лучшее средство укрепления здоровья и развития физических сил человека. В XVI веке появился ряд произведений по физическому воспитанию. Наиболее известным из них был труд И. Меркуриалиста об искусстве гимнастики. Автор делил гимнастику на три вида: военную, врачебную и атлетическую. Оздоровительную гимнастику, то есть не связанную со стремлением побеждать соперника, он считал основным средством физического воспитания. В это же время развивалось и другое направление в гимнастике, основой которого было приобретение занимающимися ловкости. Труды Я.А. Каменского и система его дидактических принципов способствовали развитию взглядов классиков педагогики XVIII в. Жан-Жака Руссо (1712-1778) и особенно Песталоцци (1746-1827). Их заслуга в физическом воспитании состоит в том, что они дали толчок к подлинному возрождению гимнастики. Руссо считал, что физические упражнения укрепляют и закаливают тело, создают необходимые условия для развития сил и двигательных возможностей человека, готовят к жизни, содействуют умственному развитию и укреплению здоровья. Педагогические идеи Руссо, Песталоцци и других деятелей педагогики того времени поддерживались буржуазной интеллигенцией западноевропейских стран. Практические шаги в этом направлении были сделаны в Германии. В 70-х годах XVIII в. в некоторых городах начали создаваться школы нового типа - филантропины, Наиболее известными руководителями гимнастики в филантропинах были Фит (1763-1836) и Гутс-Мутс (1759-1839). Они применяли все известные физические упражнения. В трехтомном труде Фит изложил теоретические и практические сведения о гимнастике. Целью занятий он считал укрепление здоровья, развитие силы и быстроты движений, приобретение красивой формы тела, содействие умственному развитию и психической деятельности. Фит привел ряд ценных методических указаний, не потерявших значение до настоящего времени (о последовательности упражнений, постепенном переходе Гутс-Мутс разработал технику многих гимнастических упражнений, в том числе упражнений на снарядах. В этих упражнениях большое значение придается форме движений. Его книга “Гимнастика для юношества” получила распространение в ряде стран, в том числе и в России, и способствовала развитию гимнастики. В ней описаны простейшие упражнения на перекладине, брусьях, бревне. При проведении занятий стимулировалось соревнование между учениками, были выработаны требования к точности исполнения движений. Следовательно, к концу XVIII в. наметились теоретические основы гимнастики нового времени.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 4352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.064 с.) |