Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение особенностей телосложения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вес. Норма веса определяется в зависимости от роста. Антрополог Броке предложил для этого один из простейших способов вычисления: от величины роста следует отнять число 100. Полученная разность покажет наиболее оптимальный вес. Если действительный вес больше или меньше полученной разности на 8-10 кг, то это указывает на избыточный или недостаточный вес. В домашних условиях при отсутствии весов можно эпизодически взвешиваться в медицинском кабинете. Ранее уже говорилось о том, как измерить рост и окружность грудной клетки. Определение развития мускулатуры плеча Величина окружности плеча является косвенным показателем развития силы мышц и плеча. Определяется окружность плеча сначала при свободно свисающей руке, а затем при горизонтально поднятой, согнутой в локте и напряженной. Полученные результаты записываются в виде:
Разность обеих окружностей, умножая на 100 Индекс = --------------------------------------------------------------------- Окружность при свободно свисающей руке
Величина соотношения, меньшая 5, указывает на недостаточное развитие мускулатуры плеча; в пределах от 5 до 12 - нормальное развитие мускулатуры; более 12 - сильное развитие мускулатуры плеча.
Определение подвижности позвоночника Встать на табурет или стул лицом к его краю и наклониться до предела вперед, не сгибая ноги в коленях, руками тянуться вниз. Линейкой измеряется расстояние от края табурета или стула до конца среднего пальца кисти руки. Если пальцы не достают до края табурета - подвижность позвоночника оценивается как недостаточная и, при записи результата, ставится знак «минус». Если при наклоне вперед пальцы будут ниже нулевой отметки, которой является край табурета, то ставится знак «плюс» и подвижность оценивается как хорошая. В настоящее время, в связи с развитием компьютерной техники, можно рекомендовать завести на себя файл «дневник самоконтроля» по следующей форме в EXEL.
Форма дневника самоконтроля
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 5 Ч А С Т Ь 1
1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Физическая культура............................................................................. 8 1.2. Физическое воспитание....................................................................... 11 1.3. Физическая подготовка....................................................................... 15 1.4. Система физического воспитания....................................................... 16 1.5. Физическое развитие........................................................................... 19 1.6. Физическое совершенство................................................................... 22 1.7. Спорт.................................................................................................... 23 2. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ........................................ 29 2.1. Подготовка спортсмена....................................................................... 29 2.2. Спортивная тренировка: ее принципы, средства и методы............... 33 2.3. Принципы спортивной тренировки.................................................... 34 2.4. Основные средства и методы спортивной тренировки...................... 38 2.5. Планирование и построение спортивной тренировки....................... 40 2.6. Формы организации спортивной тренировки................................... 41 2.7. Учебно-тренировочные занятия (тренировочные уроки)................. 42 2.8. Физические качества............................................................................ 45 2.9. Соревнования и их виды..................................................................... 53 2.10. Основные положения при проведении самостоятельных занятий. 54 2.11. Планирование самостоятельных занятий......................................... 56 2.12. Формы и организация самостоятельных занятий............................ 57
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ.............. 63 3.1. Определение здоровья........................................................................ 63 3.2. Здоровье - ведущий фактор безопасности нации............................... 65 3.3. Заболевания......................................................................................... 66 3.4. Показатели здоровья населения......................................................... 69 3.5. Основные факторы здорового образа жизни.................................... 72 3.6. Физическое воспитание и здоровый образ жизни студентов............ 79 3.7. Влияние физических упражнений на организм занимающихся....... 80 3.7.1. Воздействие физических упражнений 3.7.2. Физические упражнения и система дыхания............................... 83 3.7.3. Воздействие физических упражнений 3.7.4. Физическая культура и нейроэндокринная система.................... 90 3.7.5. Влияние физических упражнений на другие системы организма 93 3.8. Особенности занятий для девушек..................................................... 95 3.9. Рациональное питание при повышенных умственных 3.10. Основы гигиены массовой физической культуры.......................... 103 3.11. Самомассаж..................................................................................... 107 3.12. Особенности методики занятий 3.13. Средства физической культуры, применяемые на занятиях со специальными медицинскими группами.......................................................................... 123 3.13.1. Упражнения без предметов...................................................... 124 3.13.2. Упражнения с предметами....................................................... 125 3.13.3. Упражнения на снарядах.......................................................... 127 3.13.4. Упражнения специальной направленности.............................. 128 3.13.5. Прикладные упражнения........................................................... 129 3.13.6. Спортивные и подвижные игры............................................... 131 3.13.7. Плавание..................................................................................... 134 3.13.8. Лыжный спорт.......................................................................... 134 3.14. Повреждения опорно-двигательного аппарата............................. 135 3.14.1. Остеохондроз и сколиоз............................................................ 135 3.14.2. Комплекс упражнений при остеохондрозе и сколиозе............. 136 3.14.3. Плоскостопие............................................................................ 137 3.14.4. Комплекс специальных упражнений при плоскостопии.......... 137 3.15. Заболевания сердечно-сосудистой системы................................... 138 3.15.1. Гипертоническая болезнь.......................................................... 138 3.15.2. Комплекс упражнений при гипертонии.................................... 139 3.15.3. Облитерирующие заболевания артерий................................... 140 3.15.4. Комплекс физических упражнений 3.16. Заболевания желудочно-кишечного тракта................................... 141 3.16.1. Комплекс физических упражнений 3.17. Заболевания органов дыхания........................................................ 142 3.17.1. Комплекс физических упражнений 3.18. Миопия............................................................................................. 144 3.18.1. Комплекс упражнений при миопии........................................... 144 3.19. Врачебный контроль при занятиях физическими упражнениями 145 3.19.1. Цели, задачи и формы организации врачебного контроля...... 145
3.19.2. Оценка физического развития.................................................. 149 3.20. Контроль и самоконтроль в процессе проведения 3.20.1. Субъективные показатели контроля и самоконтроля........... 154 3.20.3. Показатели физического развития.......................................... 158 3.20.4. Показатели развития физических качеств.............................. 159 3.20.5. Профилактика травматизма на занятиях Ч А С Т Ь II 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.......................................................................... 169 1.2. Характеристика легкоатлетических упражнений............................. 174 1.3. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий 1.4. Программа физического совершенствования студентов 2. ЛЫЖНЫЙ СПОРТ............................................................................... 187 2.1. Краткая историческая справка......................................................... 187 2.2. Виды лыжного спорта....................................................................... 188 2.3. Выбор и подготовка лыжного инвентаря, 2.4. Техника способов передвижения на лыжах..................................... 199 2.5. Организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий, методика обучения способам передвижения на лыжах......................................... 200 2.6. Подготовка лыжных трасс................................................................ 207 3. ГИМНАСТИКА..................................................................................... 211 3.1. Краткий исторический обзор............................................................ 212 3.2. Создание национальных систем гимнастики.................................... 214 3.3.1. Характеристика гимнастики, ее виды и разновидности............... 228 3.3.2. Спортивные виды гимнастики....................................................... 229 3.3.3. Прикладные виды гимнастики....................................................... 231 3.4. Гимнастика как раздел учебного предмета...................................... 236 3.6. Страховка и помощь в гимнастике................................................... 239 4. СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ.............................................. 243 4.1. Краткая историческая справка......................................................... 243 4.2. Общая характеристика соревновательной деятельности 4.3. Содержание и методика физической подготовки спортсменов-ориентировщиков................................................................................................................... 248 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................ 234
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................ 255 Приложение 1........................................................................................... 255 Приложение 2........................................................................................... 258 Приложение 3........................................................................................... 260
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.007 с.) |