Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды

Поиск
Направления развития Условия реализации
1.Познаватель- ное развитие Развивающая среда: Экология В группах имеются: - минилаборатории (с группы детей 6-го года жизни); - центр – игры с песком и водой (группы раннего возраста); - центры природы (с группы детей 4-го года жизни): 1. Растения; 2. Календари природы; 3. Коллекции; 4. Игры; 5. Огород на подоконнике (весной с. группы детей 4-го года жизни ); 6. Модели времен года ( с. группы детей 4-го года жизни ), частей суток ( с группы детей 6-го года жизни ), солнечной системы ( подготовительная группа ); 7. Картинки по сезонам года; 8. Детские рисунки, поделки; 9. Книги детские; 10.Животные; 11.Физическая карта мира, глобус (старшие группы). - «Полочка ценных книг» (с группы детей 5-го года жизни); - познавательные центры (с группы детей 5-го года жизни): 12. Коллекции по интересам; 13. Альбомы: по профессиям, «Наши добрые дела», «Мы их знаем»; 14. Игры дидактические. - на территории д/с: 1. Экологическая тропа. Формы работы с детьми: - развивающие игры; - решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек (младший возраст); - изготовление для детей подарков и сюрпризов из бросового материала (младший возраст; со средней группы дети сами изготавливают подарки для родных знакомых); - наблюдения за интересующими объектами, событиями, явлениями; - «экспериментирование» и «исследование» свойств и качеств отдельных предметов; - прогулка на свежем воздухе в разное время года; - прогулки по прилегающими к МАДОУ местам; - целевые прогулки; - экскурсии по д/с и за его пределами; - праздники и развлечения; - совместная со взрослыми деятельность: 1. Подкормка птиц; 2. Уход за растениями; 3. Работа на участке (круглый год); 4. Выращивание рассады овощных и цветочных культур; 5. Отгадывание загадок; 6. Комментирование и разбор путаниц; 7. Разрешение проблемных ситуаций; 8. Создание копилки «Подарки зимы», «Подарки весны», «Подарки лета», «Подарки осени». - рассказ воспитателя, подготавливающий ребенка для выхода за пределы непосредственного окружения (средняя группа), из опыта (со средней группы), о жизни животных и растений (со средней группы) на тему «Удивительное место на земле». - познавательные рассказы и сказки; - беседы с детьми; - сопоставление правильных последовательностей и нарушенных последовательностей; - детские коллекции по различным интересам (со средней группы); - встречи с интересными людьми (со средней группы); - оформление альбомов (со средней группы) «Наши славные дела», «Все работы хороши», «Мы их знаем»; - чтение познавательной литературы (со старшей группы); - разбор, обсуждение проблемных ситуаций и рассказов – загадок; - просмотр, обсуждение картинок, диапозитивов, кинофильмов и телепередач познавательного содержания (со средней группы); - своевременные, грамотные и научно-достоверные ответы взрослых на детские вопросы; - настольные игры и игровые упражнения; - работа с картой и глобусом (со старшей группы); - создание макета «Уголок древнего мира» (старшая группа); - создание панно; - работа с различными календарями   ФЭМП - математические центры: * дидактические игры и игрушки; * головоломки; *озвученные игрушки; *книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике; * разнообразные конструкторы; * измерительные приборы и инструменты (с группы детей 6-го года жизни)); * календари; * часы; * модель числового ряда (с группы детей 6-го года жизни);   Формы работы с детьми: - образовательная деятельность; - общение с природой; - математический коллаж; - игры: 1. Дидактические; 2. С песком (младшие группы); 3. С пальчиками; - математический театр (средняя группа); - работа в тетрадях; - считалки, загадки; - диалог; - составление фриз, коллажей.   Конструктивно-модельная деятельность   В группах имеются: - разного вида конструкторы: 1. Настольные (лего, механический); 2. Большие напольные (деревянный, мягкие модули) 3. Самодельные (из бросового материала). - схемы, образцы построек; - альбом «Разные виды архитектуры».   Формы работы с детьми: - построение построек для детей в качестве образца целенаправленного конструирования; - объяснение; - общение с ребенком; - показ; - рассматривание; - «опредмечивание» результатов манипуляций детей со строительным и другими материалами – модулями, разными конструкторами; - игра; - образовательная деятельность: 1. По ручному труду; 2. По конструированию. - игровая мотивация; - изготовление игрушек, сувениров, подарков; - коллективные работы (с группы детей 6-го года жизни); - конструирование с использованием образцов (рисунки, схемы, чертежи и др.).  
Речевое развитие Развивающая среда: В группах имеются: - литературные центры (со старшей группы): 1. Книги разных литературных жанров; 2. Выставка книг одного писателя, (меняется ежемесячно). - речевой центр (со 2 мл.группы): 1. Книги; 2. Журналы мод, машин, «спорт»; 3. Коллекции (марок, значков); 4. Буклеты по различным литературным произведениям; 5. Литературные игры; 6. Модели, схемы по составлению рассказов; 7. Книг детского самоиздата; 8. Альбомы загадок; 9. Картинки для составления рассказов (с фабульным развитием действия, описательных, сюжетных). Формы работы с детьми: - ежедневное индивидуальное общение с каждым ребенком; - образовательная деятельность по развитию речи; - прогулки по группе; - игры – инсценировки; - рассматривание с детьми сюжетных картин; - ежедневное рассказывание и чтение народных и авторских сказок, песенок, потешек, авторских стихов; - рассматривание книжных иллюстраций; - заучивание стихов; - рассказ воспитателя: 1. Детям о них самих (с 1 мл.группы); 2. Рассказ без показа; 3. О жизни группы (со 2 мл.группы); 4. О каждом малыше в отдельности; 5. Об интересных наблюдениях, своих проблемах; 6. Трудных житейских ситуациях; 7. О некоторых событиях прошедшей недели; 8. О шалостях и проказах, которые бывали у знакомых ребят и взрослых в детстве; 9. О том, какие дети были раньше и какими они станут, когда вырастут; 10.О книге, которую предстоит прочитать детям; 11.Об очень интересных фактах и о собственных ваших наблюдениях; 12.О приключении букв. - создание проблемных ситуаций; - ролевые диалоги; - чтение стихов по ролям; - подвижные и хороводные игры со словами; - чтение и разбор небылиц (средняя группа); - составление небылиц (со старшей группы); - сочинение концовок к сказкам и маленьких сказочек (со старшей группы); - игры – занятия (средняя группа); - речевые игры и игровые упражнения; - игры со звуками и буквами; - игры и упражнения с картинками – загадками и предметными картинками; - беседы; - рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием; - литературные занятия (подготовительная группа).
Художественно-эстетическое развитие Развивающая среда: В группах имеются: - «Полочка красоты» (с групп раннего возраста); - художественно-изобразительный центр: 1. Альбомы (варианты, способы рисования рамок, деревьев, домов, цветов); 2. Подбор картинок; 3. Книги по обучению детей рисованию; 4. Разнообразные изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, шариковые ручки, тушь, пластилин, бумага разной фактуры и формы); 5. Трафареты. Формы работы с детьми: - образовательная деятельность по ИЗО, по ознакомлению детей с изобразительным искусством; - общение с природой; - наблюдение; - обследование; - беседа; - игры, игры – упражнения: 1. На смешивание красок; 2. По жанрам живописи; 3. Запоминание цветов, предметов; 4. На усвоение законов перспективы. - ежедневная индивидуальная работа с детьми по изобразительной деятельности; - работа с «полочкой красоты»: 1. Рассматривание предметов народного и декоративно – прикладного искусства; 2. Живописи; 3. Книжной графики. - коллективное рисование по теме на большом листе бумаги; - фризы; - выставки: 1. Рисунков; 2. Поделок; 3. Предметов быта; 4. Цветов; 5. Фруктов и овощей. Музыка - музыкальные центры: 1. Музыкальные инструменты; 2. Не озвученные музыкальные игрушки; 3. Инструменты сделанные своими руками 4. Музыкально – дидактические игры; 5. Музыкальные игрушки. Формы работы с детьми: - пение: взрослого для детей, детское; - игры: 1. Хороводные; 2. Дидактические; 3. Подвижные. - развлечения и праздники; - движения под музыку; - танец; - слушание музыки: 1. В «живом исполнении»; 2. В записи. - концерты; - кукольные спектакли (раз в месяц); - образовательная деятельность: 1. С кукольным спектаклем; 2. Занятие – концерт; 3. С использованием муз.инструментов и «шумелок»; 4. Танцевальные. - засыпание под музыку; - музицирование (со средней группой). Театральная деятельность В группах имеются: - театральные центры: 1. Театральные куклы Би-ба-бо 2. Игры на развитие эмоций, пантомимики; 3. Театры разных видов (пальчиковый, рукавички), изготовленные из разных материалов; 4. Ширмы. Формы работы с детьми: - этюды: 1. На развитие эмоций; 2. На кукловождение. - разучивание сказок; - постановка и показ спектаклей; - игры: 1. На развитие эмоций; 2. Пальчиковые игры; 3. На развитие речи с использованием скороговорок, стихов; - обсуждение, подведение итогов; - диагностические задания; - праздники и развлечения.
Физическое развитие Развивающая среда: В группах имеются: - физкультурные центры: 1. Мягкие игрушки – модули (младшие группы): 2. Горка (ясельная группы); 3. Сухой бассейн; 4. Наглядные пособия - спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки – топошки, мячи для прыжков); 5. Атрибуты для подвижных игр В саду имеется: - физкультурный зал. Формы работы с детьми: - игры и игровые – упражнения; - прогулка; - гигиенические процедуры; - спортивные упражнения (на велосипедах, санках, лыжах); - утренняя гигиеническая разминка; -оздоровительная гимнастика после сна.  
Социально–коммуникативное развитие   Развивающая среда: В группах имеются: - наглядные пособия; - дидактические игры. Формы работы с детьми: - рассказ; - беседа; - театрализация; - игра; - игровые упражнения; - праздники и развлечения; - чтение художественной литературы; - традиции: «Утро радостных встреч»; «Сладкий час»; - общение со взрослыми; - совместная деятельность; - трудовая деятельность; - пятиминутки здоровья.     В группах имеются: - игровой центр: 1. Ролевые атрибуты, оборудование, предметы – заместители к сюжетно-ролевым и сюжетно-отобразительным играм (группы раннего возраста, мл., группы); 2. Дидактические игры (настольно – печатные); 3. Театральные игры; 4. Многофункциональные ширмы; 5. Игры с песком и водой; 6. Режиссерские игры. Формы работы с детьми: - коллективные и индивидуальные игры воспитателя с детьми; - рассказ; - чтение литературы; - экскурсии, целевые прогулки; - рассматривание иллюстраций; - беседы; - наблюдения; - встречи с интересными людьми; - игры: 1. Игры – инсценировки; 2. Сюжетно – дидактические игры; 3. Игры имитационного характера; 4. Подвижные игры с сюжетным содержанием: - проблемные ситуации; - игровое общение; - вопросы, подсказки, советы; - внесение игрушек – атрибутов (изготовление их с помощью детей); - объяснение правил.

 

 

Организация развивающей среды в нашем ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Мы обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В группах старших дошкольников много различных материалов, способствующих овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Имеются в оборудовании старших дошкольников материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

В летнее время, когда большую часть времени дети проводят на прогулочных площадках, развивающая среда переноситься на свежий воздух, на веранды, на игровые площадки, где дети смогли бы реализовать свои потребности в развитии, самостоятельности, движении, игре в любое время года.

Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создаётся за счёт вариативного и рационального использования помещений как групповых, так и помещений ДОУ в целом.

Постоянное проведение конкурсов внутри ДОУ направлено на обновление и усовершенствование развивающей среды.

Создавая предметно-развивающую среду по требованиям ФГОС, мы руководствовались:

1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4.Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.

7.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Правильный режим дня в образовательном учреждении – это рациональное и разумное чередование различных видов детской деятельности и отдыха детей в течение времени пребывания их в ДОУ.

ДОУ самостоятельно разрабатывает режим пребывания детей для каждой возрастной группы с учётом:

-действующих СанПиНов;

-ФГОС дошкольного образования;

-Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».// Науч.рук. Л. Г. Петерсон/ Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И.А. Лыковой.;

-специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных);

-времени пребывания детей в группе;

- времени года;

Режим работы МАДОУ – 12 часов,

5-дневная рабочая неделя,

график работы с 7.00 до 19.00 часов,

выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни.

Длительность пребывания детей в МАДОУ составляет 12 часов.

Режим пребывания детей в образовательном учреж дении представляет собой описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривать личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности (самостоятельной, трудовой, двигательной, игровой, музыкальной, продуктивной, познавательно-исследовательской, художественной деятельности, общения, восприятия художественного произведения).

Спектр детских видов деятельности и определение регулярности обращения к каждому из них зависят от:

- видового разнообразия групп;

- наличия дополнительных парциальных программ;

- специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Отбор форм работы с детьми, видов детской деятельности, их количества в режиме дня осуществляется с учётом колебания работоспособности детей в течение дня.

Так в утренние часы, когда дошкольники бодры и полны сил, предусматриваются наиболее трудоемкие формы работы – простые (беседы, наблюдения, дидактические игры, трудовые поручения, дежурства) и составные (занятия, детские лаборатории, практикумы, предварительная работа к сюжетным ролевым играм, творческие мастерские).

По мере уставания детей, включаются такие виды деятельности как сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, чтение художественной литературы.

Организация прогулки

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольным образовательным учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

 

Требования к организации режимного момента Группы раннего возраста Группа детей от 3 до 4 лет Группа детей от 4 до 5 лет Группа детей от 5 до 6 лет Группа детей от 6 до 7 лет Группа оздоров-ой направ-ти
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования 5,5 5,5-6 5,5-6 5,5-6 5,5-6 5,5-6
Длительность прогулки 3-4ч 3-4ч 3-4ч 3-4
Сокращение прогулки -15°С ветер >7м/с -15°С ветер >7м/с -15°С ветер >7м/с -15°С ветер >7м/с -15°С ветер >7м/с -15°С ветер >7м/с
Прогулка не проводится -16°С ветер >7м/с -16°С ветер >7м/с -17°С ветер <15 м/с -20°С ветер <15 м/с -20°С ветер <15 м/с  

Организация сна

Общая продолжительность суточного сна детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

Во время сна присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

 

Требование к организации режимного момента Группы раннего возраста Группа детей от 3 до 4 лет Группа детей от 4 до 5 лет Группа детей от 5 до 6 лет Группа детей от 6 до 7 лет Группа оздоров-ой направ-ти
Дневной сон 2ч 30 мин 2ч 30 мин 2ч. 2ч. -2 ч.30 мин

Организация питания:

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Организация питания строится на следующих принципах:

· адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;

· сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;

· максимальное разнообразие рациона;

· высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

· учет индивидуальных особенностей детей;

· проведение витаминотерапии в осенне-зимний период;

Организация рационального питания детей в учреждении основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню;

· организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню

· в детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей. В детском саду ведется вся необходимая документация по организации питания воспитанников, разработана программа производственного контроля.

Регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.

График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.016 с.)