Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание и обновление развивающей предметно-пространственной средыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация развивающей среды в нашем ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Мы обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. В группах старших дошкольников много различных материалов, способствующих овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Имеются в оборудовании старших дошкольников материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. В летнее время, когда большую часть времени дети проводят на прогулочных площадках, развивающая среда переноситься на свежий воздух, на веранды, на игровые площадки, где дети смогли бы реализовать свои потребности в развитии, самостоятельности, движении, игре в любое время года. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создаётся за счёт вариативного и рационального использования помещений как групповых, так и помещений ДОУ в целом. Постоянное проведение конкурсов внутри ДОУ направлено на обновление и усовершенствование развивающей среды. Создавая предметно-развивающую среду по требованиям ФГОС, мы руководствовались: 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4.Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. 7.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Правильный режим дня в образовательном учреждении – это рациональное и разумное чередование различных видов детской деятельности и отдыха детей в течение времени пребывания их в ДОУ. ДОУ самостоятельно разрабатывает режим пребывания детей для каждой возрастной группы с учётом: -действующих СанПиНов; -ФГОС дошкольного образования; -Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».// Науч.рук. Л. Г. Петерсон/ Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И.А. Лыковой.; -специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных); -времени пребывания детей в группе; - времени года; Режим работы МАДОУ – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МАДОУ составляет 12 часов. Режим пребывания детей в образовательном учреж дении представляет собой описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривать личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности (самостоятельной, трудовой, двигательной, игровой, музыкальной, продуктивной, познавательно-исследовательской, художественной деятельности, общения, восприятия художественного произведения). Спектр детских видов деятельности и определение регулярности обращения к каждому из них зависят от: - видового разнообразия групп; - наличия дополнительных парциальных программ; - специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Отбор форм работы с детьми, видов детской деятельности, их количества в режиме дня осуществляется с учётом колебания работоспособности детей в течение дня. Так в утренние часы, когда дошкольники бодры и полны сил, предусматриваются наиболее трудоемкие формы работы – простые (беседы, наблюдения, дидактические игры, трудовые поручения, дежурства) и составные (занятия, детские лаборатории, практикумы, предварительная работа к сюжетным ролевым играм, творческие мастерские). По мере уставания детей, включаются такие виды деятельности как сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, чтение художественной литературы. Организация прогулки Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольным образовательным учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Организация сна Общая продолжительность суточного сна детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. Во время сна присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
Организация питания: Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Организация питания строится на следующих принципах: · адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей; · сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов; · максимальное разнообразие рациона; · высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; · учет индивидуальных особенностей детей; · проведение витаминотерапии в осенне-зимний период; Организация рационального питания детей в учреждении основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню; · организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню · в детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей. В детском саду ведется вся необходимая документация по организации питания воспитанников, разработана программа производственного контроля. Регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.016 с.) |