Приоритетная сфера инициативы – научение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритетная сфера инициативы – научение



Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

- Водить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.

- Спокойно реагировать на неуспех ребёнка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т.п. Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности.

- Создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

- Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.

- Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

- Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

- При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.

- Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовывать их пожелания и предложения.

- Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

 

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который используется в практике работы дошкольного образовательного учреждения.

Проектная деятельность с детьми – является одним из эффективных средств развития познавательной инициативы.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально про возглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт, основной руководитель проекта, при этом – партнёр и помощник ребёнка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребёнок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать своё мнение.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители. Используются совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результат коллективных усилий группы.

Реализация технологии проектирования в практике работы дошкольного образовательного учреждения начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из трёх этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов. Научить ребёнка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Условием освоения каждого этапа является коллективная мыслительная деятельность воспитателей, что позволяет:

- ориентироваться на творческое развитие ребёнка в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения;

- усвоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей;

-уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей;

- объединять усилия всех субъектов педагогического процесса, в том числе родителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.004 с.)