Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия: · Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом МАДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения; · Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ; · Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка; · Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: · сотрудничество ДОУ с семьёй; · приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; · учёт этнокльтурной ситуации развития детей; · учёт образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей; · построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; · единый подход к воспитанию ребёнка; · открытость дошкольного образовательного учреждения для родителей; · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; · уважение и доброжелательность друг к другу; · дифференцированный подход к каждой семье;
· равно ответственность родителей и педагогов. На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с будущими родителями.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников: 1. Включение родителей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3. Создание условий для совместного выбора тех форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. 4. Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.. 5. Обеспечение возможности семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности получения информации об образовательной программе, обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательной программы.
Определены основные направления работы: 1. Педагогический мониторинг: изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.); 2. Педагогическая поддержка: -Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей; - Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; 3. Педагогической образование: просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. 4.Привлечение родителей к активному участию в деятельности МАДОУ; 5.Использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями; 6. Расширение средств и способов работы с родителями; 7. Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.004 с.) |