Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы и направления поддержки детской инициативы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Под самостоятельной деятельностью понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребёнком деятельности по интересам, позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Детская самостоятельность – это не столько умение ребёнка осуществлять определённое действие без помощи посторонних и постоянного контроля со стороны взрослых, сколько инициативность и способность ставить перед собой новые задачи и находить их решения в социально приемлемых формах. Фундамент самостоятельности закладывается на границе раннего и дошкольного возрастов, дальнейшее развитие самостоятельности как личностного качества в период дошкольного детства связано, в первую очередь, с развитием основных видов деятельности – сквозных механизмов развития ребёнка. Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах развития, проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего – в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребёнка, но особенно творческой.
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В СКВОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Инициативный ребёнок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. Таким образом для инициативной личности характерно: - произвольность поведения; - самостоятельность; - развитая эмоционально-волевая сфера; -активность в различных видах деятельности; - стремление к самореализации; - общительность; - творческий подход к деятельности; - высокий уровень умственных способностей; - общая познавательная активность. ФГОС ДО определяет необходимость поддержки индивидуальности и инициативности детей.
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРИОРИТТЕТНЫХ СФЕР ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ. Ранний возраст: Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы: -Поддержка инициативы в разных видах деятельности. - Предоставление возможности выбора игрушек, действий, занятий, партнёров по игре совместным действиям. - Помощь ребёнку в осознании собственных целей, предоставление возможности реализовать задуманное. - Поощрение стремления ребёнка к речевому общению всеми доступными средствами (пение, движение, мимика, жесты, слова) со взрослыми и сверстниками. - Поддержка инициативы ребёнка в движении, в стремлении преодолевать препятствия. - Поощрение инициативы в обследовании новых предметов, стремлении освоить новые действия с ними. - Поддержка стремления детей проговаривать свои желания, чувства и мысли. - Поддержка и поощрение самостоятельности в действиях с предметами. - Предоставление возможности детям проявлять самостоятельность в быту. - Поддержка стремления к самостоятельному познанию пространства. -Предоставление возможности самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. - Обеспечение социального и эмоционального развития детей. - Обучение способам установления положительных контактов со сверстниками. - Развитие потребности в самостоятельности («я сам»), уверенности в себе, в своих силах («я могу», «я хороший»). Года
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.006 с.) |