На сентябрь – май при 11-часовом пребывании детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На сентябрь – май при 11-часовом пребывании детей



в дошкольном образовательном учреждении

Режимные моменты, организационные формы Время Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Приём детей, самостоятельная, совместная деятельность 7.00–8.05 Индивидуальные коррекционно-развивающие формы работы с детьми Прием детей, взаимодействие с родителями, игровая деятельность, ситуативные беседы, развитие основ культуры безопасной жизнедеятельности, формирование основ валеологической культуры и привычки здорового образа жизни. Взаимодействие с семьями воспитанников
Утренняя гимнастика 8.05-8.15 Утренняя гимнастика на воздухе. Развивать умение правильно, чётко выполнять упражнения по образцу и по словесной инструкции. Развивать умение действовать со спортивным инвентарём. Развивать чувства удовлетворения, гордости, радости от красоты выполняемых упражнений, как самим ребёнком так и во взаимодействии со сверстниками.
Образовательная деятельность в режимных моментах 8.15-8.30 Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку, поручения.
Завтрак 8.30-8.55 Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, формировать навыки безопасного и культурного поведения во время принятия пищи, развивать умения поддерживать порядок на столе. Формировать умения замечать красоту сервировки стола, оформления блюд, внешнего вида. Развивать представления о полезности блюд, технологии их приготовления, влияния питания на физическое состояние и здоровье человека
Лечебные процед. 8.55-9.00 Приём мекаментозных препаратов по назначению втизиатра
Непосредственно образовательная деятельность в игровой форме 9.00- 10.50 Коммуникативная (Подготовка к обучению грамоте) Музыкальная (Музыкальное) Двигательная (Физкультурное) В Познавательно-исследовательская (Развитие элементарных математических представлений) Изобразительная (Лепка) Двигательная (Плавание) Коммуникативная (Развитие речи) Изобразительная (Аппликация) Коммуникативная (Подготовка к обучению грамоте) Музыкальная (Музыкальное) Изобразительная (Рисование) Познавательноисследоват (Ознаком-е с окружающим миром) Двигательная (Физкультур-е) Конструир-е(Конструирование)
В середине занятия проводится физкультминутка, перерыв между занятиями 10 минут
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность 10.50-12.35 Физкультурное занятие на воздухе (понедельник).Игровая деятельность; познавательные беседы, целевые прогулки, создание речевых ситуаций общения, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдения, ситуативные разговоры с детьми, выполнение элементарных трудовых поручений, поощрение речевой активности детей, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явления. Развивать желания принимать участие в природоохранной и трудовой деятельности взрослых, помогать им
Образовательная деятельность в режимных моментах, обед 12.35-13.00 Развитие самостоятельности в выполнении правил возвращения в группу детского сада, формировать правила поведения в туалетной комнате, формирование культурно-гигиенических навыков: - ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы, наблюдение за тем, как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем (показ-повтор за взрослым, пример сверстников, поощрение), чтение детям стихотворений о гигиенических процессах,
Подготовка ко сну, сон 13.00-15.00 Развивать представления о пользе сна, необходимости подготовки ко сну, о готовности спальной комнаты к организации сна. Формировать представления о правилах подготовки ко сну, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами.
Закаливающие процедуры 15.00-15.20 Организация закаливающих процедур
Образовательная деятельность в реж. момет., полдник 15.10-15.30 Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков культуры еды.
Самостоятельная, совместная игровая деятельность 15.30-16.00 Артикуляционные игры, рассматривание книг, открыток, альбомов, иллюстраций, произведений художественного творчества, словесные игры. Чтение художественной литературы. Индивидуальная коррекционно-развивающие формы работы с детьми
Прогулка 16.30-17.20 Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Индивидуальная коррекционно-развивающие формы работы с детьми
Образовательная де-ть в режимных моментах, ужин 17.20-17.40 Формирование навыков культуры еды: развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого принятия пищи. Формировать умения замечать красоту сервировки стола, оформления блюд, внешнего вида.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 17.40-18.00 Игровая деятельность, двигательная деятельность Взаимодействие с семьёй в соответствии с поставленными задачами и планом работы.
                       

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности с детьми

Группа /День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Продол-ть в неделю
Группа раннего возраста №1 (3-й г. ж) (8-10 мин. по подгруппам) Восприятие музыки (Музыкальное занятие) 9.05-9.15   Предметная (Действия с предметами/ Конструирование) 9.00-9.10 9.20-9.30 Общение со взрослыми, игры со сверстниками (Развитие речи) 9.00-9.10 9.20-9.30 Восприятие музыки (Музыкальное занятие) 8.50-9.00 Восприятие сказок, стихов (Восприятие художественной литературы и фольклора) 9.00-9.10 9.20-9.30 90 мин
10 минут двигательная активность
Экспериментирование с материалами (Лепка) 16.00-16.08 16.18-16.36 Двигательная (Физкультурное занятие) 16.00-16.08 16.18-16.36 Двигательная (Физкультурное занятие) 16.00-16.08 16.18-16.36 Экспериментир. с материалами, Игровая (Рисование) 16.00-16.08 16.18-16.36 Двигательная (Физкультурное занятие) 16.00-16.08 16.18-16.36
Группа раннего возраста №2 (3-й г. ж) (8-10 мин. по подгруппам) Общение со взрослыми, игры со сверстниками (Развитие речи) 9.00-9.10 9.20-9.30 Восприятие музыки (Музыкальное занятие) 8.50-9.00 Предметная (Действия с предметами/ Конструирование) 9.00-9.10 9.20-9.30 Восприятие музыки (Музыкальное занятие) 9.05-9.15 Двигательная (Физкультурное занятие) 9.00-9.10 9.20-9.30 90 мин
10 минут двигательная активность
Двигательная (Физкультурное занятие) 16.00-16.08 16.18-16.36 Восприятие сказок, стихов (Восприятие художественной литературы и фольклора) 16.00-16.08 16.18-16.36 Экспериментирование с материалами (Лепка) 16.00-16.08 16.18-16.36 Двигательная (Физкультурное занятие) 16.00-16.08 16.18-16.36 Экспериментир. с материалами, Игровая (Рисование) 16.00-16.08 16.18-16.36
Младшая группа (4-й г. ж.) (10 -15 мин.) Музыкальная (Музыкальное занятие) 9.00-9.15 Двигательная (Плавание) 9.00-9.15 9.20-9.35 (по подгруппам) Музыкальная (Музыкальное занятие) 9.00-9.15 Двигательная (Физкультурное занятие) 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская, Коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром) 9.00-9.15 150 мин
10 минут двигательная активность
Коммуникативная (Развития речи) 9.25-9.40 Изобразительная (Лепка/ Аппликация) 9.00-9.15 9.20-9.35 Познавательно-исследовательская (Развитие элементарных математических представлений) 9.25-9.40 Изобразительная, Конструирование (Рисование/ Конструирование) 9.25-9.40 Двигательная (Физкультурное занятие) 9.25-9.40
Средняя группа №1 (5-й г. ж.) (20 мин.) Познавательно-исследовательская, Коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром) 9.00-9.20 Познавательно-исследовательская (Развитие элементарных математических представлений) 9.00-9.20 Коммуникативная (Развития речи) 9.00-9.20 Двигательная (Физкультурное занятие) 9.00-9.20 Изобразительная, Конструирование (Рисование/ Лего-конструирование ) 8.50-9.10 200 мин
10 минут двигательная активность
Музыкальная (Музыкальное занятие) 9.45-10.05 Двигательная (Плавание) 9.40-10.00 10.10-10.30 (по подгруппам)   Музыкальная (Музыкальное занятие) 9.50-10.10 Изобразительная (Лепка/ Аппликация) 9.40-10.00 Двигательная (Физкультурное занятие) 9.25-9.45
Средняя группа №2 (5-й г. ж.) (20 мин.) Познавательно-исследовательская, Коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром) 8.50-9.10 Познавательно-исследовательская (Развитие элементарных математических представлений) 9.00-9.20 Музыкальная (Музыкальное занятие) 9.25-9.45 Изобразительная (Лепка/ Аппликация) 8.50-9.10 Двигательная (Физкультурное занятие) 9.00-9.20 200 мин
10 минут двигательная активность
Музыкальная (Музыкальное занятие) 9.20-9.40 Двигательная (Плавание) 10.40-11.00 11.10-11.30 (по подгруппам) Коммуникативная (Развития речи) 9.55-10.15 Двигательная (Физкультурное занятие) 9.25-9.45 Изобразительная, Конструирование (Рисование/ Лего-конструирование ) 9.30-9.50
Старшая группа №1 (6-й г. ж.) (25 мин.) Познавательно-исследовательская, Коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром) 9.00-9.25 Музыкальная (Музыкальное занятие) 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская (Развитие элементарных математических представлений) 9.00-9.20 Коммуникативная (Подготовка к обучению грамоте) 9.00-9.20 Конструирование (Лего-конструирование) 9.00-9.25 275 мин
10 минут двигательная активность
Двигательная (Физкультурное занятие на воздухе) 10.00-10.20 Коммуникативная (Развития речи) 9.35-9.55 Двигательная (Плавание) 10.00-10.25 10.35-11.00 (по подгруппам) Двигательная (Физкультурное занятие) 9.50-10.15 Изобразительная (Рисование) 9.35-9.55
Изобразительная (Лепка/ Аппликация) 16.00-16.25       Музыкальная (Музыкальное занятие) 16.00-16.25
Старшая группа №2 (6-й г. ж.) (25 мин.) Двигательная (Физкультурное занятие на воздухе) 10.25-10.45 Познавательно-исследовательская (Развитие элементарных математических представлений) 9.00-9.25 Двигательная (Плавание) 9.00-9.25 9.35-10.00 (по подгруппам) Коммуникативная (Подготовка к обучению грамоте) 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская, Коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром) 9.00-9.20 275 мин
10 минут двигательная активность
Музыкальная (Музыкальное занятие) 11.30-11.55 Коммуникативная (Развития речи) 9.35-9.55 Музыкальная (Музыкальное занятие) 10.20-10.40 Конструирование (Лего-конструирование) 9.35-9.55 Двигательная (Физкультурное занятие) 10.20-10.45
    Изобразительная (Лепка/ Аппликация) 16.00-16.25   Изобразительная (Рисование) 16.00-16.25
Подготовительная к школе группа №1. (7-й г. ж.) (30 мин.) Познавательно-исследовательская, Коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром) 9.00-9.30 Познавательно-исследовательская (Развитие элементарных математических представлений) 9.00-9.30 Коммуникативная (Подготовка к обучению грамоте) 9.00-9.30 Коммуникативная (Подготовка к обучению грамоте) 9.00-9.30 Коммуникативная (Развития речи) 9.00-9.30 450 мин
10 минут двигательная активность
Музыкальная (Музыкальное занятие) 10.10-10.40 Изобразительная (Лепка) 9.40-10.10 Двигательная (Плавание) 11.00-11.30 11.35-12.05 (по подгруппам) Двигательная (Физкультурное занятие) 10.50-11.20 Конструирование (Лего-конструирование) 9.40-10.10
Двигательная (Физкультурное занятие на воздухе) 11.20-11.50 Познавательно- исследовательская (Исследовательская деятельность) 16.00-16.30 Музыкальная (Музыкальное занятие) 16.10-16.40 Изобразительная (Аппликация) 16.00-16.30 Изобразительная (Рисование) 10.20-10.50
Подготовительная к школе группа №2. (7-й г. ж.) (30 мин.) Познавательно-исследовательская, Коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром) 9.00-9.30 Коммуникативная (Подготовка к обучению грамоте) 9.00-9.30 Познавательно-исследовательская (Развитие элементарных математических представлений) 9.00-9.30 Коммуникативная (Подготовка к обучению грамоте) 9.00-9.30 Изобразительная (Рисование) 9.00-9.30 450 мин
10 минут двигательная активность
Изобразительная (Лепка) 9.40-10.10 Музыкальная (Музыкальное занятие) 9.40-10.10 Коммуникативная (Развития речи) 9.40-10.10 Конструирование (Лего-конструирование) 9.40-10.10 Познавательно- исследовательская (Исследовательская деятельность) 9.40-10.10
Двигательная (Физкультурное занятие на воздухе) 10.50-11.20 Изобразительная (Аппликация) 16.00-16.30 Двигательная (Плавание) 15.00-15.30 15.40-16.10 (по подгруппам) Двигательная (Физкультурное занятие) 11.25-11.55 Музыкальная (Музыкальное занятие) 16.10-16.40
Группа оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией (с 4 до 7 лет по подгруппам) Коммуникативная (Подготовка к обучению грамоте) 9.00-9.30 Познавательно-исследовательская (Развитие элементарных математических представлений) 9.00-9.25 Коммуникативная (Развития речи) 9.00-9.25 Коммуникативная (Подготовка к обучению грамоте) 8.45-9.10 Познавательно-исследовательская, Коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром) 9.00-9.25 350 мин
10 минут двигательная активность
Музыкальная (Музыкальное занятие) 9.50-10.15 Изобразительная (Лепка) 9.35-10.00 Изобразительная (Аппликация) 9.35-10.00 Музыкальная (Музыкальное занятие) 9.20-9.45 Двигательная (Физкультурное занятие) 9.40-10.05
Двигательная (Физкультурное занятие на воздухе) 10.30-10.55 Двигательная (Плавание) 11.40-12.10   Изобразительная (Рисование) 10.00-10.25 Конструирование (Конструирование) 10.15-10.40  
                       

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Пояснительная записка:

Учебный план Основной образовательной программы дошкольного образования является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности с обучающимися детьми дошкольного возраста.

Учебный план разработан на основе ряда нормативно-правовых документов:

- Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.3049-13 от 29.05.2013г, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г № 26.

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014.

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г.№ 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

-Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14» КГО

 

Концептуальной основой Учебного плана являются принципы:

*комплексно-тематического построения образовательного процесса;

*принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

* принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

* построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми;

Основная образовательная программа разработана с учётом программ:

- Инвариантная часть:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».// науч. рук. Л.Г. Петерсон/ Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

- Вариативная част ь (парциальные программы):

* Воронова К.Е. «Программа обучению плаванию в детском саду ». – СПБ: Детство-Пресс, 2003

* Региональная программа «Мы живем на Урале» Толстикова О.В. Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2013 г.

*Календарно-тематический модуль для детей 4-7 лет «Лего-конструирование в детском саду», разработанный на основе Методических рекомендаций Фешиной Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». – М.: ТЦ. Сфера, 2012 год.

*Календарно-тематический модуль для детей 6-7 лет«Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».

 

Дошкольное образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое пребывание воспитанников.

Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В течение года функционирует 38 недель.

В ДОУ функционируют группы 9 групп общеразвивающей направленности, наполняемость групп воспитанниками в 2016 – 2017 учебном году - 208 человек.

 

Группа Количество детей
11. Группа детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)  
12. Группа детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)  
13. Группа детей от 3 до 4 лет  
14. Группа детей от 4 до 5 лет  
15. Группа детей от 4 до 5 лет  
16. Группа детей от 5 до 6 лет  
17. Группа детей от 5 до 6 лет  
18. Группа детей от 6 до 7 лет  
19. Группа детей от 6 до 7 лет  

 

В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Выполнение обязательной части Основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в группах составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 20%.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В часть формируемую участниками образовательных отношений входят: физкультурно-спортивное, экологическое, нравственно-патриотическое, техническое развитие детей дошкольного возраста.

Содержание вариативной части ООП ДО соотносится с основной частью программы:

-по принципу углубления и расширения содержания;

- дополнения образовательной программы новыми образовательными модулями (Лего-конструирование; Исследовательская деятельность дошкольников).

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности (предложенных авторами комплексной программы «Мир открытий»).

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие ребёнка, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач.

 

№п/п Образовательная область Направление и содержание деятельности
  «Физическое развитие»   Формирование ценностей здорового образа жизни;Приобщение к физической культуре, развитие двигательной активности;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование культурно-гигиенических навыков; Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.  
2. «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности;Формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме;Трудовое воспитание;Патриотическое воспитание;Формирование культуры общения и поведения; Социально-коммуникативное развитие направлено: - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
3. «Познавательное развитие»   • Развитие элементарных математических представлений;Сенсорное развитие;Развитие детей в конструктивной деятельности;Формирование первичных представлений о себе, др. людях, объектах окружающего мира, экологических представлений. Познавательное развитие предполагает: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; традициях - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
4. «Речевое развитие» · Формирование интереса и потребности в чтении;Обогащение активного и пассивного словаря;Развитие связной речи;Формирование грамматического строя речи;Воспитание звуковой культуры речи; Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активно словаря; развитие связной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
5. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное развитиеРазвитие изобразительной деятельностиХудожественный трудХудожественное конструированиеХудожественная литератураи фольклор Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) ·

 

Задачи психолого-педагогической работы решаются через: осуществление образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности:

* в раннем возрасте:

– предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто);

- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность.

* для детей дошкольного возраста:

– игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Учебный план предусматривает перечень непосредственно образовательной деятельности с детьми и их количество для каждой возрастной группы.

НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени НОД.

С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию проводятся 3 раза в неделю в групповом помещении или в физкультурном зале.

Занятия для детей 3-7 лет организуются не реже 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организованы занятия по физической культуре на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

При организации плавания детей дошкольного возраста (3-7 лет) используется бассейн, отвечающий санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам. Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет:

- в младшей группе – 15-20 мин;

-в средней группе – 20-25 мин;

- в старшей группе – 25-30 мин;

- в подготовительной к школе группе – 25 – 30 мин.

Прогулка детей после плавания в бассейне организуется не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по обязательной части планирования, так и по части формируемой участниками образовательных отношений).

Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет планируем 10 занятий в неделю. Одно занятие в первую и одно во вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей второй младшей группы составляет 10 занятий;

в средней группе 10;

в старшей группе 12;

в подготовительной 15 занятий;

Продолжительность НОД по возрастным группам:

​ · группа раннего возраста 8-10 минут;

​ · 2 младшая группа 15 минут;

​ · средняя группа 15- 20 минут;

​ · старшая группа 20-25 минут;

​ · подготовительная к школе группа 30 минут.

В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста НОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка. При построении образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Основной образовательной программы дошкольного образования.

.


Учебный план

организованной образовательной деятельности на неделю в группах общеразвивающей направленности

Основной образовательной программы дошкольного образования

На 2016-2017 учебный год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.068 с.)