Дата
| Тема
| Содержание
| Варианты итоговых мероприятий
|
Сентябрь
| "Мы и наш детский сад – знакомство»
| Узнаёт свой детский сад, умеет ориентироваться в помещении своей группы и на участке.
| I неделя
«Кошка в гостях у ребят» (развлечение)
II неделя
«Облачковое молочко»
(развлечение)
III неделя «Лягушата в красных шляпках»
(развлечение)
IV неделя «В гости к кошечке»
(развлечение)
|
Октябрь
| "Осень, явления природы, овощи, фрукты"
| Умеет различать и называть по вкусу, цвету, форме, величине овощи: (картофель, морковь, лук, помидор, огурец, свёкла); фрукты: (яблоко, банан, апельсин).
Знаком с природными явлениями: состояние погоды, зависимость от неё поведения животных и людей (солнце светит -тепло, дождь - сыро, люди одеты в плащи, используют зонты).
| I неделя
«Подсолнух» (развлечение)
II неделя
«Котёнок и собачка» (развлечение)
III неделя
«Осень в гости к нам пришла»
(развлечение)
IV неделя
«Мешок яблок» (развлечение)
|
Ноябрь
| «Домашние животные, птицы».
| Умеет различать и называть по вкусу, цвету, форме, величине овощи: (картофель, морковь, лук, помидор, огурец, свёкла); фрукты: (яблоко, банан, апельсин).
Знаком с природными явлениями: состояние погоды, зависимость от неё поведения животных и людей (солнце светит -тепло, дождь - сыро, люди одеты в плащи, используют зонты).
| I неделя
«Кошачья семья»
(развлечение)
II неделя
«Коровушка - бурёнушка»
(развлечение)
III неделя
«Птичий двор» (развлечение)
IV неделя «Орешек»
(развлечение)
|
Декабрь
| " Зима. Звери. Новый год"
| Умеет различать и называть диких животных (заяц, лиса, волк, белка), строении тела животных: (голова, ноги, хвост),способы передвижения: (бегают).
Знаком с праздником «Новый год».
Имеет представление о времени года - зиме (сезонные изменения в природе, одежда детей).
| I неделя
«Зимой в лесу»
(развлечение)
II неделя
«Заюшкина избушка» (музыкальное развлечение)
III неделя
«Зимняя прогулка» (развлечение)
IV неделя
«Дед Мороз деткам ёлочку принёс» (новогодний утренник)
|
Январь
| «Дом, моя семья».
| Знает свой дом и квартиру.
Знает членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка), их трудовые действия (готовят обед, покупают продукты, папа помогает убирать квартиру).
Знаком с ближайшими зданиями и сооружениями детского сада и дома ребёнка.
| I неделя
«Как смелый ёжик зайчишку спас» (физкультурное развлечение)
II неделя
«Как зайка к детям шёл» (музыкальное
развлечение)
III неделя
«История про лисичку-плутовку»
(развлечение)
|
Февраль
| "Транспорт"
| Умеет различать и называть транспортные игрушки (легковой, грузовой автомобили, трамвай, троллейбус, автобус, поезд, самолёт) и их основные части (кузов, кабина, руль, колёса, крылья, салон).
| I неделя
«Как машина зверят катала» (развлечение)
II неделя
«Строим дом» (развлечение)
III неделя
«Самолёт, ты возьми меня в полёт» (развлечение)
IV неделя
«Путешествие на поезде»
(развлечение)
|
Март
| "Весна"
| Знаком с праздником «8 марта» (праздник мам).
Имеет представление о времени года – весне (сезонные изменения в природе, одежда детей).
| I неделя
«Маму поздравляют малыши» (праздник)
II неделя
«Весенне солнышко» (развлечение)
III неделя
«Как Лис весну встречал» (развлечение)
IV неделя
«К нам пришла весна» (развлечение)
|
Апрель
| "Птицы"
| Умеет различать и называть птиц (грач, петух, курица, цыплята, индюк, утка, гусь), знаком со строением тела (голова, лапы, хвост, крылья), способами передвижения (летает, плавает, бегает), способами ухода за ними.
| I неделя
«Сорока - белобока» (развлечение)
II неделя
«Кого разбудил петушок» (развлечение)
III неделя
«Курочка Ряба» (развлечение)
IV неделя
«Жили у бабуси два весёлых гуся»
(развлечение)
|
Май
| "Растения: деревья, трава, цветы"
| Имеет представление о растениях, деревьях (ствол, листья, цветки, ветки, плоды, семена), траве, цветах; о зависимости роста от воды, тепла, света; основных способах ухода (полив, рыхление).
| I неделя
«Яблонька» (развлечение)
II неделя
«Путешествие в лес» (развлечение)
III неделя
«Про Мишку капризулю» (развлечение)
IV неделя «Переход детей в младшую группу» (развлечение)
|
Июнь
| «Лето»
| Имеет элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежда детей).
Умеет различать и называть домашних животных, птиц, насекомых.
Имеет элементарные представления о некоторых ягодах и грибах.
Умеет различать и называть фрукты и овощи.
Имеет представления об особенностях поведения лесных зверей и птиц летом.
| I неделя
«По малину в лес пойдём» (развлечение)
II неделя «Улитка» (развлечение)
III неделя
«Насекомые»
(развлечение)
IV неделя
«Бобик и его друзья» (развлечение)
|
Июль
| «Народная игрушка»
| Имеет элементарные представления о народном творчестве.
Умеет различать и называть народные игрушки (матрёшка, свистулька и др.).
Знаком с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
| I неделя
«Путешествие улитки» (развлечение)
II неделя
«Игрушки» (развлечение)
III неделя
«Приключения колобка» (развлечение)
IV неделя
«Заяц-огородник» (развлечение)
|
Август
| «Я в мире людей»
| Имеет элементарные представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
Умеет называть воспитателя по имени и отчеству.
Имеет первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.
Имеет начальное представление о здоровом образе жизни.
| I неделя
«В деревне у бабушки» (развлечение)
II неделя
«Что выросло на грядке» (развлечение)
III неделя
«Весёлые музыканты» (развлечение)
IV неделя
«До свидания ясли, здравствуй детский сад!» (праздник)
|