Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста
1. Использование в работе с детьми LEGO-конструктора, способствующего формированию образного и пространственного воображения, развитию креативных способностей у дошкольников, мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.). 2. Использование в работе с детьми ИКТ, способствующих развитию интеллектуального потенциала каждого ребенка, знания о работе с компьютером.. 3. Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами. 4. Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог – дети», «дети – дети». 5. Организация речевого общения детей Формы работы с детьми по реализации образовательной области «Познавательно развитие»
Методы работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
1.Наглядные: наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов) 2. Практические: *игры, дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры (в том числе строительные), * труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд), элементарные опыты. 3. Словесные: *рассказ, * беседа, *чтение. 4. Методы, повышающие познавательную активность:
5. Методы, вызывающие эмоциональную активность:
6. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:
7. Методы коррекции и уточнения детских представлений:
Реализуемые технологии:
СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СПЕЦИФИКИ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕДЕОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач: • Обогащение активного словаря.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста:(с 2 до 3 лет): - Содействовать расширению представлений детей об окружающем мире и выражению своих знаний, впечатлений словами: * существительными: предметы, их части; объекты и явления природы (деревья, листья, трава, цветы, снег, дождь, ветер, названия животных);
* обобщающими словами: игрушки, посуда, одежда, животные; * глаголами, обозначающими действия с предметами (поставить, положить и др.); действия, характеризующие отношение к людям, в том числе к сверстникам (жалеть, дарить, помочь); трудовые действия свои и взрослых людей (убирать, собирать, поднять, постирать и др.); действия, выражающие эмоциональное состояние и отношения (радуется, смеётся, плачет, жалеет); глаголами в не только в настоящем, но и в будущем времени прошедшем; * прилагательными, обозначающими качественные характеристики предметов (маленький, мягкий, тяжёлый) и явлений природы (сильный ветер, чёрная туча, ясное небо); * местоимениями (я, ты, он, она, мы, они, мой, твой, мне, тебе); * наречиями, обозначающими пространственные и временные отношения (вверху, внизу, рядом, быстро, медленно). - Согласовывать существительные и местоимения с глаголами и прилагательными. - Использовать в речи предлоги, союзы. - Употреблять вопросительные слова (Куда, где, кто, что) и различные фразы. - Создавать условия для развития фонематического слуха, артикуляционного голосового аппарата, речевого дыхания. Учить произносить изолированные гласные, согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных), правильно воспроизводить звукоподражания и слова. - Формировать интонационную выразительность речи. - Совершенствовать понимание речи взрослых: умение выполнять его поручения; слушать и воспринимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. - Развивать умение вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова; стимулировать инициативные общения в совместных действиях и играх. - Развивать умение слушать и пересказывать сказки (совместно с взрослым – подговаривать за ним). Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать об изображённом на картинках, об игрушках, о событиях из личного опыта. - Развивать интерес, положительное отношение детей к совместному с взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы. - Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать своё отношение: словом (реплики, повторы, вопросы), эмоциями и действиями (несёт книгу, действует с игрушками, персонажами кукольного театра).
- На основе расширения представлений об окружающем мире (о природе, растениях, животных, рукотворных предметах, о людях, в том числе о самом себе) учить устанавливать связи между реальными предметами, слуховыми и зрительными образами. - Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребёнка. - Содействовать развитию у детей воображения.
Формы и средства развития речевой сферы детей раннего возраста в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, самостоятельной свободной деятельности
*Настольно-печатные игры; *Чтение художественной литературы; *Речевые игры; *Имитационныне игры; *Стимулирование речевой активности; * Поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество; * Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая; *Разучивание стихов; *Пальчиковые игры; *Заучивание произведений устного народного творчества; *Книжные выставки; *Беседы; *Дидактические игры.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста:(с 3 до 7 лет):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.027 с.) |