Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста



 

1. Использование в работе с детьми LEGO-конструктора, способствующего формированию образного и пространственного воображения, развитию креативных способностей у дошкольников, мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.).

2. Использование в работе с детьми ИКТ, способствующих развитию интеллектуального потенциала каждого ребенка, знания о работе с компьютером..

3. Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами.

4. Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог – дети», «дети – дети».

5. Организация речевого общения детей

Формы работы с детьми по реализации образовательной области «Познавательно развитие»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1.Формирование элементарных математических представлений *Интегрированные занятия. *Проблемно – поисковые ситуации. *Упражнения. *Игры (дидактические, подвижные) *Рассматривание. *Наблюдение. *Досуг, КВН. *Чтение.   *Игровые упражнения. *Объяснение. *Рассматривание. *Наблюдение   *Игры (дидактические, развивающие, подвижные).
2. Детское экспериментиро- вание *Интегрированные занятия. *Экспериментирование *Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. *Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. *Игровые упражнения. *Игры (дидактические, подвижные) *Показ. *Игры. *Тематическая прогулка. *КВН.   *Игровые упражнения *Напоминание *Объяснение *Обследование *Наблюдение *Наблюдение на прогулке *Игры экспериментирования *Развивающие игры *Проблемные ситуации   *Игры (дидактические, развивающие, подвижные) *Игры – экспериментирования. *Игры с использованием дидактических материалов. *Наблюдение. *Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта его практическую деятельность: предметную, продуктивную).  
3.Формирование целостной картины мира и экологической культуры *Сюжетно – ролевая игра. *Игровые обучающие ситуации. *Наблюдение. *Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов. *Труд в уголке природе, огороде, цветнике. *Целевые прогулки. *Экологические акции. *Экспериментирование *Моделирование. *Исследовательская деятельность. *Комплексные, интегрированные занятие. *Конструирование. *Развивающие игры. *Беседа. *Рассказ. *Создание коллекций, музейных экспозиций. *Проектная деятельность. *Проблемные ситуации. *Экологические, досуги, праздники, развлечения. *Сюжетно – ролевая игра. *Игровые обучающие ситуации. *Наблюдение. *Труд в уголке природе, огороде, цветнике. *Подкормка птиц. *Выращивание растений. *Экспериментирование *Исследовательская деятельность. *Конструирование. *Развивающие игры. *Беседа. *Рассказ. *Создание коллекций, музейных экспозиций. *Проблемные ситуации.   *Сюжетно – ролевая игра. *Игры с правилами. *Рассматри- вание. *Наблюдение *Экспериментирование. *Исследовательская деятельность. *Конструирование. *Развивающие игры. *Моделирование. *Самостоятельная художественно – речевая деятельность. *Деятельность в уголке природы.  

Методы работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие»:

1.Наглядные: наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов)

2. Практические:

*игры, дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры (в том числе строительные),

* труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд), элементарные опыты.

3. Словесные:

*рассказ,

* беседа,

*чтение.

4. Методы, повышающие познавательную активность:

  • Элементарный анализ.
  • Сравнение по контрасту и подобию, сходству.
  • Группировка и классификация.
  • Моделирование и конструирование.
  • Ответы на вопросы детей.
  • Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

5. Методы, вызывающие эмоциональную активность:

  • Воображаемая ситуация.
  • Придумывание сказок.
  • Игры-драматизации.
  • Сюрпризные моменты и элементы новизны.
  • Юмор и шутка.
  • Сочетание разнообразных средств на одном занятии.

6. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

  • Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности.
  • Перспективное планирование.
  • Перспектива, направленная на последующую деятельность.
  • Беседа.

7. Методы коррекции и уточнения детских представлений:

  • Повторение.
  • Наблюдение.
  • Экспериментирование.
  • Создание проблемных ситуаций.

 

 

Реализуемые технологии:

 

Технология на основе деятельностного подхода Игровые педагогические технологии Педагогические технологии обучения и развития Информационно-коммуникативные технологии
1.   2.     3.     4.   5.     6.     7. Педагогическая технология - метод проектов   Технология развивающего обучения     Технология LEGO-конструирования   Педагогическая технология самостоятельной исследовательской деятельности детей     Педагогическая технология детского экспериментирования   Педагогическая технология развивающих игр Б.П. Никитина.     Педагогическая технология «Блоки Дьенеша»     Педагогическая технология «Палочки Кюизенера»   Технология обучения детей: раннего возраста – сенсорное развитие, формирование общих сенсорных способностей.   Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста   Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ   Педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельности     «Путешествие по карте»     Путешествие по «реке времени»   Технология эмоционально-чувственного погружения     ИКТ     Технология критического мышления    

 

СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СПЕЦИФИКИ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕДЕОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач:
• Овладение речью как средством общения и культуры.

• Обогащение активного словаря.
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
• Развитие речевого творчества.
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
• Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Задачи психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста:(с 2 до 3 лет):

- Содействовать расширению представлений детей об окружающем мире и выражению своих знаний, впечатлений словами:

* существительными: предметы, их части; объекты и явления природы (деревья, листья, трава, цветы, снег, дождь, ветер, названия животных);

* обобщающими словами: игрушки, посуда, одежда, животные;

* глаголами, обозначающими действия с предметами (поставить, положить и др.); действия, характеризующие отношение к людям, в том числе к сверстникам (жалеть, дарить, помочь); трудовые действия свои и взрослых людей (убирать, собирать, поднять, постирать и др.); действия, выражающие эмоциональное состояние и отношения (радуется, смеётся, плачет, жалеет); глаголами в не только в настоящем, но и в будущем времени прошедшем;

* прилагательными, обозначающими качественные характеристики предметов (маленький, мягкий, тяжёлый) и явлений природы (сильный ветер, чёрная туча, ясное небо);

* местоимениями (я, ты, он, она, мы, они, мой, твой, мне, тебе);

* наречиями, обозначающими пространственные и временные отношения (вверху, внизу, рядом, быстро, медленно).

- Согласовывать существительные и местоимения с глаголами и прилагательными.

- Использовать в речи предлоги, союзы.

- Употреблять вопросительные слова (Куда, где, кто, что) и различные фразы.

- Создавать условия для развития фонематического слуха, артикуляционного голосового аппарата, речевого дыхания. Учить произносить изолированные гласные, согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных), правильно воспроизводить звукоподражания и слова.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Совершенствовать понимание речи взрослых: умение выполнять его поручения; слушать и воспринимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- Развивать умение вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова; стимулировать инициативные общения в совместных действиях и играх.

- Развивать умение слушать и пересказывать сказки (совместно с взрослым – подговаривать за ним). Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать об изображённом на картинках, об игрушках, о событиях из личного опыта.

- Развивать интерес, положительное отношение детей к совместному с взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы.

- Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать своё отношение: словом (реплики, повторы, вопросы), эмоциями и действиями (несёт книгу, действует с игрушками, персонажами кукольного театра).

- На основе расширения представлений об окружающем мире (о природе, растениях, животных, рукотворных предметах, о людях, в том числе о самом себе) учить устанавливать связи между реальными предметами, слуховыми и зрительными образами.

- Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребёнка.

- Содействовать развитию у детей воображения.

 

Формы и средства развития речевой сферы детей раннего возраста в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, самостоятельной свободной деятельности

 

*Настольно-печатные игры;

*Чтение художественной литературы;

*Речевые игры;

*Имитационныне игры;

*Стимулирование речевой активности;

* Поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество;

* Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая;

*Разучивание стихов;

*Пальчиковые игры;

*Заучивание произведений устного народного творчества;

*Книжные выставки;

*Беседы;

*Дидактические игры.

 

Задачи психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста:(с 3 до 7 лет):

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.027 с.)