Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы деятельностного подхода
Выбор и оптимальное применение различных методов как способов решения образовательных задач каждой образовательной области представлен в соответствующих разделах программы. Культурные практики образовательной деятельности с детьми в разных организационных формах В практике организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения открытие нового знания чаще всего происходит в процессе специально организованной деятельности с участием всех детей – групповая форма организации. Однако такая форма не позволяет педагогу в полной мере использовать потенциал каждого ребёнка. В связи с этим используются и другие формы организованной образовательной деятельности:
Использование в практике работы деятельностного подхода обеспечивается различными формами организации образовательного процесса:
*обязательное сочетание групповой работы с подгрупповой и индивидуальной работой; *организация перегруппировок детей в процессе одной групповой или подгрупповой работы; *организация парной работы внутри одной группы или подгруппы; *предлагается индивидуальное задание или отдельное игровое место при отказе ребёнка выполнять задание в составе группы; *организация групповой (и частично-групповой) работы для освоения нового материала; *организация подгрупповой, индивидуальной работы при повторении и закреплении материала; *формирование малых групп и пар для совместной деятельности происходит с учётом психолого-педагогической диагностики детей, индивидуального стиля учебной деятельности каждого ребёнка. Одной из форм организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Формы организации НОД могут быть разными. Это не только традиционные занятия, но и детские лаборатории, экскурсии, творческие мастерские и пр. Выбор формы организации НОД по той или иной образовательной области в любом случае остаётся за педагогом, который руководствуется программными требованиями, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, ситуацию в группе. Понятие «занятие» рассматривается нами в его самом широком смысле – как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Поскольку занятие – составная форма обучения и в него входят различные формы организации детских видов деятельности, объединённые по тематическому принципу, содержание работы, традиционно включаемое в занятие, может быть распределено во времени и реализовано в течение дня. Вместе с этим, ряд задач эффективно может быть решён именно с использованием такой формы работы как занятие. Среди них: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, становление субъектной позиции ребёнка в образовательном процессе и т.д. Особую роль, несравнимую по значимости с другими формами работы, играют образовательные ситуации, построенные в соответствии со структурой учебной деятельности.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ЗАНЯТИЯ)
Другой формой организованной образовательной деятельности выступает – игра. Например: - организованная образовательная деятельность игрового характера; - сюжетная организация образовательной деятельности; - сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность, в которой организованная образовательная деятельность объединена единым сюжетом, а средства тоже ему подчиняются; -разного рода игры (дидактические, подвижные и др.); - игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами, изображающие животного, человека и т.п.), литературными, мультипликационными персонажами, а также путешествия и др.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.016 с.) |