Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Группа детей седьмого года жизни ( 6 - 7 лет)
Дата
| Тема
| Планируемые результаты
| Сентябрь
| 1н - «Детский сад – мой дом»
2н - «Мои друзья – мальчики и девочки»;
3н – «Появление и развитие человека на Земле»
4н - «Осень в родном крае»;
| Имеет обобщенные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, взаимосвязи функций работающих в нем взрослых. Проявляют адекватную реакцию на различное эмоциональное состояние других детей и взрослых. Используют разнообразные формы речевого этикет.
Имеет представления о своей половой принадлежности, о людях своего и противоположного пола.
Адекватно определяет перспективы возрастного развития, испытывает удовлетворенность в отношении собственной половой принадлежности. Имеет представления о способах проявления симпатии к сверстникам противоположного пола. Имеет представления о достойном поведении людей разного пола.
Имеет представление о развитии цивилизации, роли техники в прогрессе человечества. Имеет представление об истории жилища, предметов быта. Определяет хронологическую последовательность возникновения и совершенствования предметов быта, техники, исторических событий.
Понимает соотнесенность месяцев и времен года. Имеет представления о целостности природы и о взаимосвязях ее компонентов (приспособленность животных и растений к разным погодным условиям).
| Октябрь
| 1н - «Я и моя семья» (День пожилого человека)
2н - «Готовы ли мы стать пассажирами»
3н - «Огонь и укротители огня»
4н - «Если хочешь быть здоров»
| Имеет представления о членах семьи, как людях разного пола и возраста, их основных функциях (социальная, коммуникативная, экономическая, репродуктивная, фелицитарная), необходимости заботливого, бережного отношения к ним. Имеет представления об иерархии семейных отношений, принятой в русской культуре.
Имеет представления о социально принятых правилах поведения в разном виде транспорте. Имеет представления о правилах безопасного поведения в разных видах транспорта.
Имеет осознанное представление о потенциально пожароопасных факторах в помещении, умеет осознанно выбирать оптимальные модели поведения в проблемных ситуациях. Знает номера экстренной службы. Имеет представления о базовых правилах самопомощи.
Имеет осознанное представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Имеет осознанное представление о ценности здоровья и человеческой жизни. Может описывать свое самочувствие и обращаться к взрослому в случае недомогания или травмы. Умеет управлять своим телом, чувствами, эмоциям через гигиену, релаксацию, корригирующие упражнения, аутотренинг.
| Ноябрь
| 1н - «День народного единства»
2н - «Традиции моего народа»
3н - «Кто как к зиме приготовился» (живая и неживая природа)
4н - «Я и моя семья»
(День матери)
| Имеет представления о государственных праздниках. Имеет представления о государственном устройстве России, ее управлении, ее символике, достопримечательностях, народах ее населяющих.
Знает об элементах русской традиционной культуры (предметы быта, домашняя утварь, устройство жилища, ее разновидности, особенности труда в городе и деревне, специфика праздничного и повседневного костюма, национальная кухня, традиции семьи, обычаи семьи, обычаи народа). Имеет представления об отдельных культурных ценностях, их наиболее ярких представителях, о роли человека в развитии культуры.
Имеет представление о цикличности изменений в природе зимой. Имеют представление о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Имеет представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов.
Имеет представления о женских праздниках и способах поздравления; функциях членов семьи, их родственных связях. Имеет представления о внешней и внутренней красоте женщин; об особенностях проявления достойного поведения. Имеет представления о женских профессиях. Имеет представления об иерархии семейных отношений, принятой в русской культуре. Имеет представления о членах семьи как людях разного пола и возраста, их основных функциях.
| Декабрь
| 1н - «День героев Отечества» «День неизвестного солдата»
2н - «День Конституции»
3н - «Зима в родном крае»
4н - «Новый год. Рождественские встречи»
| Имеет представления о государственных праздниках, о способах проявления уважения к памяти погибших бойцов. Имеют представления об исторических событиях, о героях, прославивших свой край, с целью воссоздания и укоренения общечеловеческих традиций.
Имеет представления о государственных праздниках, о мире, о странах мира, о России. Имеет представления о правах ребенка, о доступных дошкольнику способах защиты своих прав, может выявлять факты их нарушения, знает, что ему помогут в этом родители, полиция, суд. Имеет представление о том, что нужно уважать права других людей.
Имеет представление о времени года зима, понимает соотнесенность месяцев и времен года. Имеет представления о взаимосвязях и взаимозависимости живых организмов с состоянием погоды. Имеет представления о предметах живой и неживой природы экосистемы Урала, о необходимости бережного отношения к природному окружению, о природно – климатических зонах, условиях жизни на Урале. Имеет представления о взаимосвязях между способами питания, местами обитания и внешними условиями.
Имеет представления о народных всемирных праздниках Новый год, Рождество – одних из любимых праздников Россиян. Имеет представления о навыках поведения, адекватного знания о культурных ценностях, обычаях и традициях семейных взаимоотношений.
| Январь
| 1н - «День снега. Зимние забавы»
2н - «Помощники в путешествии – глобус и карта»
3н - «Широка страна моя родная»
| Имеет представление о пользе активного времяпрепровождения, способствующего сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма. Имеет представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях (метель, гололед и др.). Имеет представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях общения и взаимодействия.
Имеет представления о глобусе, различных картах, картосхемах. Умеет ориентироваться на карте страны, мира, глобусе, находить место, где они живут. Имеет представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания на примере различных природных зон.
Имеет представления об отдельных элементах культуры других народов: язык, одежда, обычаи и т.д., о национальных и этнических и расовых различиях между ними. Имеет представления о том, что внешние различие людей связано с тем, что с их помощью человек приспосабливается к тому климату, в котором он живет.
| Февраль
| 1н - «Зимние виды спорта!»
2н - «Средства связи»
3н - «День защитников Отечества»
4н - «Мой родной город»
| Имеет представления о взаимосвязи времени года (зима) и видами спорта. Имеет представления о мужских и женских видах спорта. Имеет элементарные представления о зимних олимпийских играх, выдающихся спортсменах своего края, их успехах и наградах, проявляют восхищение их достижениями
Участвует в спортивных мероприятиях, связанных с зимними видами спорта (лыжи, коньки, санки)
Имеет представления о пользе двигательной активности и закаливания.
Имеет представления о профессиях людей (репортер, фотограф, журналист, программист), способствующих для передачи информации обществу. Имеет представления о работе с символьной, графической информацией, схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символы, составлять схемы. Имеют представления об информационной безопасности, правилах безопасного осуществления познавательной деятельности (работа с компьютером) и осознанное отношение к своему здоровью. Имеют представления о работе почты и других средствах связи, о средствах массовой информации и коммуникации, о письме.
Имеет представления о государственном празднике Дня защитника Отечества, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Имеет представления о назначении и функциях армии, родах войск. Имеет представления о достойном поведении мужчин, о нравственной ценности мужских поступков.
Имеет представления о достопримечательностях родного города, некоторых событиях и праздниках, о крупных предприятиях, его культурных достояниях.
| Март
| 1н - «Я и моя семья» (день 8 марта)
2н –«Предметы, которые нас окружают» (Мебель, посуда, электроприборы)
3н - «Неделя детской книги»
4н - «Художники – иллюстраторы»
| Имеет представления об истории своей семьи (по фотографиям, рассказам). Имеет представления о том, что в семье все связаны друг с другом, находятся в семейных отношениях. Проявляет любовь, уважение и заботу ко всем членам семьи. Имеет представления о празднике 8 марта, о том, как его отмечают и о способах поздравления мам, бабушек, девочек.
Имеет представления о новых материалах и их свойствах (полиэтилен, керамика, драгоценные металлы, драгоценные камни и др.) и о предметах, которые можно сделать из этих материалов.
Имеет представления о том, что некоторые из материалов (например, полиэтиленовый пакет) отрицательно влияют на окружающую среду. Имеет представления о том, как производят бумагу, какие ресурсы тратятся на ее производство, почему нужно экономить бумагу, как это можно сделать в детском саду.
Имеет представления о наиболее известных авторах детской литературы, знакомы с их произведениями, замечают характерные для каждого писателя особенности. Имеет представления о ценностном отношении к литературе, проявляет интерес к книге, как источнику информации, избирательное отношение к образам литературных героев, умеет оценивать их действия и поступки. Соблюдает правила бережного отношения к книге. Понимает на слух тексты различных жанров детской книги.
Имеет представления о художниках – иллюстраторах, эмоционально откликается на художественные образы, отмечает своеобразие выразительных средств. Умеет сравнивать работы разных художников – иллюстраторов к одному и тому же произведению и может увидеть различия в технике, в манере исполнения рисунков, в использовании средств художественной выразительности.
| Апрель
| 1н - «Весна в родном крае»
2н - «День космонавтики»
3н - «Береги себя и своих близких»
4н – «Праздник весны и труда»
| Имеет представления о времени года – весна, понимают соотнесенность месяцев и времени года, о приспособленности животных и растений к разным погодным условиям, о взаимосвязи живой и неживой природы. Имеет представления о свойствах природных объектов (вода) и умеют прогнозировать потенциальные опасности связанных с ними природных явлений весной. Имеет представления о взаимоотношениях человека и природы, о взаимосвязи времен года (весна) и занятиями людей в городе и деревне, участвуют в природоохранных акциях (встреча птиц). Имеет обобщенные представления о последовательности (цикличности) изменений в природе по существенным признакам.
Имеют представления о государственном празднике – день космонавтики, о его истории. Имеет представления о профессиях (космонавт), связанных с повышенным риском, их роли в обществе. Имеет представление о планетах, строении солнечной системы, о космосе и истории его освоения. Знает выдающихся личностей в истории космонавтики, имеет представления о чертах характера человека, необходимых в этой профессии.
Имеет представления об особенностях строения и функционирования организма человека. Умеют элементарно описывать свое самочувствие, обращаться к взрослому в случае недомогания или травмы.
Умеет управлять своим телом, чувствами, эмоциями через гигиену, корригирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг. Проявляют осознанное отношение к выполнению правил и соблюдению норм безопасного поведения в группе и на игровой площадке (в том числе и культура трудовой деятельности).
Имеет представления о государственном празднике 1е Мая – дне весны и труда и осознанное отношение к празднику своей страны. Имеет представления о труде человека, о его социальной значимости для общества и семьи, позитивно относится к труду, стремится обладать качествами человека труда (добросовестный, старательный, волевой и т.д.). Имеет представления о нормах социально – принятого поведения, этикета в общественных местах.
| Май
| 1н - «День победы»
2н - «Земля – наш общий дом»
3н - «Человек в природе»
| Имеет осознанное отношение к истории России, ее символике, праздникам. Имеет представления о городах-героях, которые прославились во время Вов (Брест, Ленинград, Москва). Имеет представления о героях Камышловцах. Знают день окончания войны как праздник – День Победы, как страна приветствует участников войны, награжденных за мужество и отвагу, своих ветеранов.
Имеет представления о различных природных объектах, умеет выявлять связанные с ними потенциально опасные ситуации, применяет знание правил сбора растений, грибов, правила безопасного поведения у водоемов, сопоставляет поведение реальных людей, персонажей литературных произведений, собственное поведение с правилами. Знает возможные последствия для человека и природы нарушения этих правил.
Знаком с элементарными экологическими проблемами (почему мусор, оставленный после похода опасен для окружающей среды), знают пути их решения. Имеют представления о труде по облагораживанию окружающей природы.
| Июнь
| 1н - «Дружат дети всей земли» (спорт и здоровье)
2н - «День независимости России» (День рождения Пушкина)
3н - «Лето на родном Урале»
4н - «Город мастеров»
| Проявляет толерантное отношение, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур, стремление к познавательно – личностному общению с ними. Испытывает потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Имеет представление о значении двигательной активности, соблюдения режима дня, правилах и видах закаливания, о пользе сна и активного отдыха в жизни человека. Сформированы ценности здорового образа жизни, владеют его элементарными нормами и правилами (в двигательной,закаливании, сформированы полезные привычки).
Имеет представления о государственных праздниках. Имеет представления об истории России, ее исторических событиях, выдающихся людях. Знает произведения А.С.Пушкина (стихи, сказки). Проявляет избирательное отношение к образам литературных героев, умеет оценивать их действия и поступки, приобщается к социально-нравственным ценностям.
Имеет представления о времени года лето, его характерных особенностях. Понимает и рассказывает о взаимосвязях происходящих в живой и неживой природе. Имеет представления возможных опасных ситуациях, возникающих в природе и способах их предотвращения.
Имеет представления о камнерезном искусстве, как одном из старейших промыслов Урала, о профессии камнереза, отражающихся в сказах П.П.Бажова. Имеет представления об уральских поделочных камнях, свойствах наиболее распространенных камней на Урале (малахит, яшма).
| Июль
| 1н - «Музыка и фольклор на Урале»
2н - «Литературный калейдоскоп»
3н - «Встреча с театром»
4н - «Огонь – друг, огонь – враг»
| Знает произведения некоторых уральских композиторов. Имеет представления о произведениях народной музыки уральского фольклора. Имеет представления о народных музыкальных инструментах.
Имеет представления об элементах фольклора, мифологии, сказов и сказок (народных, уральских авторских), запечатленных в них героев своего края. Имеет представления о наиболее известных сюжетах и образах российского (уральского фольклора, природном и бытовом мире, окружающем его героев. Может узнавать героев сказов П.П.Бажова Может устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев, роль художественной детали).
Имеет представления об особенностях театрального искусства. Может самостоятельно сочинять этюды. Имеет представления о театральных профессиях (звукорежиссер, осветитель). Проявляет желание активно участвовать в праздниках и постановках.
Умеет выявлять пожароопасные факторы в помещении, в окружающей среде, соблюдает правила безопасного поведения, выбирает оптимальные модели поведения в проблемной ситуации. Соблюдает правила использования электрических бытовых приборов. Умеет применять знания правил безопасного поведения на практике.
| Август
| 1н - «Мой друг Светофорик»
2н - «Любимый город» (день рождения города)
3н - «Народные праздники и традиции»
4н - «Летний отдых всей семьей»
| Имеет представления об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно – транспортных происшествий, их предотвращении. Испытывают потребность в заботе о своей безопасности, сформирована привычка соблюдать правила дорожного движения. Имеет представления о дорожных знаках, указателях, их назначении. Знаком с профессиями ДПС, испытывают уважение к ним, понимают значимость их работы, желают подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях).
Имеет представления о своем городе, как части России, могут ориентироваться на карте населенного пункта, находить место, где они живут. Имеет представления об истории возникновения родного города, общественно значимых событиях в жизни людей, культуре, традициях, о людях разных национальностей живущих в родном городе. Имеет представления о Дне рождения города, как горожане готовятся к этому дню, празднуют его.
Имеет представления о традициях русской народной культуры, роли человека в развитии культуры
Проявляет интерес к изучению истории своего края, предвосхищает свое возможное участие в обогащении культурного наследия.
Понимает, что отдых способствует сохранению здоровья, закаливанию, повышению защитных сил организма. Понимают роль семьи в организации активного летнего отдыха. Знает культуру безопасного поведения на различных видах транспорта и у воды. Имеет представления о том, что в нашей стране у каждого есть право на отдых и свободное перемещение. Умеет рассказывать о способах проведения досуга, позволяющего укреплять здоровье.
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования разрабатываются в соотношении обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.
Согласно ФГОС ДО, результаты представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры:
- определяются независимо от вида групп, форм реализации программы, а также от особенностей развития детей и образовательной организации, реализующей образовательную программу;
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
*Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
*Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
*Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
*Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
*Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
*Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
*У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
*Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
*Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
*Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
*Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
*У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
*Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
*Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
*Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры дошкольного образования, формируемые участниками образовательных отношений, дополняют и конкретизируют обязательные с учётом целей и задач, территориальных особенностей Среднего Урала, традиций дошкольного образовательного учреждения, используемых в образовательном процессе парциальных программ.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ФОРМИРУЕМЫЕ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
№
п/п
| С учётом Региональной программы «Мы живем на Урале» Толстиковой О.В. Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2013 г.
| 1.
| Ребёнок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; способен понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные способы поведения в социальной ситуации и уметь преобразовывать ей с целью оптимизации общения с окружающими.
| 2.
| Ребёнок обладает установкой на толерантность, способностью мириться, уживаться с тем, что является отличным, непохожим, непривычным (например, с чужим мнением, с человеком, имеющим недостатки физического развития, с людьми других национальностей и др); с удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг межэтнического общения.
| 3.
| Ребёнок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми других этносов и использует их при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия.
| 4.
| Ребёнок обладает чувством разумной осторожности, выполняет выработанные обществом правила поведения (на дороге, в природе, в социальной действительности).
| 5.
| Ребёнок проявляет уважение к родителям (близким людям), проявляет воспитанность и уважение по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, посильно помогает им.
| 6.
| Ребёнок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счёт удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения.
| 7.
| Ребёнок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с прошлым и настоящим родного края.
| 8.
| Ребёнок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, к самостоятельному поиску разных способов решения одной и той же задачи; способностью выйти за пределы исходной, реальной ситуации и в процессе её преобразования создать новый, оригинальный продукт.
| 9.
| Ребёнок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; самостоятельно может рассказать о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми.
| 10.
| Ребёнок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства, литературного народного, музыкального творчества.
| 11.
| Ребёнок признаёт здоровье как наиважнейшую ценность человеческого бытия, проявляет готовность заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья в рамках адекватной возрасту жизнедеятельности и общении.
| 12.
| Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость при участии в социально значимых делах, событиях (переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым людям города и др.); охотно участвует в общих делах социально-гумманистической направленности (в подготовке концерта для ветеранов войны, посадке деревьев на участке, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю» и пр.; выражает желание в будущем (когда вырастет) трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов, стараться решить некоторые социальные проблемы.
| 13.
| Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, об истории своей семьи, её родословной; об истории образования родного города (села); о том, как люди заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах); о природно-климатических зонах Урала (на севере – тундра, тайга, на юге Урала – степи), о животном и растительном мире; о том, что на Урале живут люди разных национальностей; о том, что уральцы внесли большой вклад в Победу нашей страны над фашистами во время Великой Отечественной войны; о промыслах и ремёслах Урала (камнерезное и ювелирное искусство, каслинское литьё, ограды и решётки города Екатеринбурга, уральская роспись на бересте, металле, керамической посуде).
| 14.
| Ребёнок знает название и герб своего города, реки, главной площади, местах отдыха; фамилии уральских писателей и названии их произведений (П.П. Бажов, Д.Н. Мамин-Сибиряк); другие близлежащие населённые пункты и крупные города Урала; Урал – часть России, Екатеринбург – главный город Свердловской области.
|
|