Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Группа детей четвёртого года жизни (3 – 4 лет)
Дата
| Тема
| Планируемые результаты
| Сентябрь
| 1н - «Детский сад – мой дом»
2н-3н - «Мои друзья – мальчики и девочки»;
4н - «Птицы и звери осенью»;
| Формируются элементарные представления о детском саде, где играют дети, занимаются интересными делами, дружат с детьми, заботятся друг о друге. Совершенствуется умение приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь, ребёнок приобретает коммуникативный опыт в процессе общения со сверстниками.
У ребёнка формируются первичные представления о себе как о человека (специфика внешнего вида, особенности биологических и социальных потребностей, эмоциональных проявлений), о собственной половой принадлежности (аргументирует по ряду признаков: одежда, причёска, игрушки). Детям даётся представление о семье, её составе.
Формируется представление о временах года, о существующих в окружающем мире закономерностях и зависимостях. Формируется умение наблюдать и обобщать (идёт дождь – нужно надеть непромокаемую одежду, взять зонт). Дети получают представления о правилах безопасного поведения в природе.
Формируются представления о диких и домашних животных и их детёнышах, птицах, о сезонных изменениях, происходящих в их жизни. Представления о правилах безопасности с незнакомыми животными и птицами.
| Октябрь
| 1н- «Я и моя семья»
2н – «На чём люди ездят» (наземный транспорт)
3н – «Огонь и укротители огня»
4н – «Если хочешь быть здоров»
| Формируются представления о членах семьи как людях разного пола (бабушка-женщина, дедушка – мужчина). Ребёнок может определить половые различия членов семьи (бабушка, дедушка) по отдельным признакам (одежда, причёска, вид деятельности). Соотносит себя с членами семьи в соответствии с половой ролью (я внук, я внучка).
Формируются представления о некоторых видах транспорта (автобус, машина легковая, машина грузовая), из каких частей они состоят, для чего предназначены.
Формируются первоначальные представления о предметах, которыми детям пользоваться запрещено (спички, газовая плита, печка). Представления о профессии пожарного, дети определяют по внешнему виду пожарную машину как вид транспорта.
Даются элементарные представления о ценности здоровья и здорового образа жизни: о полезной и вредной пище, о пользе физических упражнений, зарядки, закаливающих процедур. Дети учатся элементарно ухаживать за своим внешним видом (пользоваться индивидуальным полотенцем, расчёской, носовым платком).
Имеет представления о правилах поведения во время приёма пищи (тщательно пережёвывает пищу, правильная осанка за столом).
| Ноябрь
| 1н – «Мы растем вежливыми»
2н - «Человек в истории» (предметы быта и игрушки)
3н - «Опасности вокруг нас»
4н – «Я и моя семья»
| Имеет представления о правилах элементарного культурного поведения.Проявляет эмпатию во взаимоотношениях с людьми разного возраста и пола, подражает социально одобряемым поступкам. Выполняет требования к поведению в детском саду и семье.
Имеет представления о некоторых атрибутах русской национальной культуры: жилище (изба); его устройство (пол, стены, потолок и т.д.), предметы быта (печь, стол, лавки и т.д.); игрушки (матрешка, лошадка, кукла). Различает и называет обозначенные атрибуты и некоторые их функции в жизни и на картинах. Проявляет первоначальный интерес к культуре своего народа.
Имеет начальные представления о правилах безопасности при использовании бытовых предметов, понимает необходимость их выполнения. Имеет представления о правилах безопасности в помещении. Имеет первоначальные представления о тактике избегания опасных ситуаций.
Имеет представления о членах семьи как людях разного пола (мама – женщина, она носит женское имя).Определяет половое различие по отдельным признакам (одежда, прическа, вид деятельности). Соотносит себя с членами семьи в соответствии с половой ролью (маме я дочь, сын).
| Декабрь
| 1н – «Зима в родном крае»
2н – «Животные зимой»
3н – «Птицы зимой»
4н – «Новый год. Рождество».
| Имеет представления о характерных признаках зимы, о свойствах снега, устанавливает простейшие причинно – следственные связи. Имеет представления о труде взрослых в зимний период. Имеет представления об элементарных правилах безопасного поведения зимой.
Имеет представления о жизни животных в зимний период, о приспособленности к холодным условиям. Проявляет заботу и интерес к животным, из-за непростых условий существования.
Имеет представления о различных видах птиц (зимующие, перелетные, хищные), узнают их на иллюстрациях и в реальной жизни. Проявляют заботливое отношение к зимующим птицам.
Имеет представления о народных праздниках, способах подготовки к ним. Умения поздравлять родных и близких, желание доставить им радость.
| Январь
| 1н – «День снега. Зимние забавы»
2н - «Предметы, которые нас окружают»
3н – «Все работы – хороши».
| Имеет представления о сезонных изменениях в природе, ярко выражавших сезонные явления (снег, мороз и др.).Имеет представления о зимних забавах, играх, развлечениях (игра в снежки, катание с горки, катание на санях, лепка снеговика), о пользе для здоровья. Имеет представления о правилах поведения в природе в зимнее время года. Старается их выполнять. Заботится о здоровье.
Имеет представления о вещах, которые окружают (одежда, обувь), знаком с их названием, из каких частей и деталей они состоят, из каких материалов сделаны.Имеет представления о том, какую одежду, обувь необходимо носить зимой и почему. Замечает неполадки в одежде и обуви. Умение выглядеть опрятно, аккуратно.
Имеет представления о трудовой деятельности людей ближайшего окружения, об их профессиональных обязанностях и принадлежностях, бережно относится к результатам труда и выражает благодарность. Имеет представления о материалах и простейших орудиях труда, необходимых для людей разных профессий. Испытывает положительное эмоциональное отношение к работе своих родителей.
| Февраль
| 1н - «Эта удивительная вода»
2н – «Что сначала – что потом».
3н – «День Защитников Отечества»
4н – «Мой родной город»
| Имеет представления о водных жителях, называет части тела, способ передвижения. Имеет представления о том, что рыбы это живые существа, они дышат воздухом, который есть в воде, знает, чем питаются рыбы. Имеет представления о том, что аквариум – это маленький водоем, в котором живут рыбы разных видов, растения, улитки.
Имеет представления о смене времен года, могут самостоятельно проследить элементарные изменения в погоде (по календарю природы), жизни растений и животных от одного времени года к другому. Имеет представления о времени суток, их смене. Задает вопросы о том, что было, когда они еще не родились, что произойдет в ближайшем будущем. Имеет представления об элементарном в окружающем мире закономерностях (пошел дождь – взять зонт, темно – зажечь свет, посадил семечко – выросло растение: листья, цветы, плод).
Имеет элементарные представления о государственном празднике – Дне защитника Отечества, знает, что это праздник пап и дедушек, испытывает чувство сопричастности к этому событию, знает элементарные способы поздравления своих близких.
Называет название своего города, имеет представления о том, что в городе много разных домов, магазинов, есть дорога, на которой ездят машина, тротуары, по которым ходят пешеходы. Понимает, что их дом, улица это часть города, в котором они живут.
| Март
| 1н – «Я и моя семья»
2н – «Предметы, которые нас окружают»
3н – «Неделя детской книги»
4н – Художники иллюстраторы»
| Умеет распознавать людей по полу и возрасту на фотографиях, иллюстрациях, реальной жизни, различает женщин по отдельным признакам (одежда, прическа, черты характера). Имеет элементарное представление о государственном празднике – Дне 8 Марта, знает, что это праздник мам и бабушек, испытывает чувство сопричастности к этому событию. Имеет элементарные представления о занятиях женщин (ходят на работу, занимаются хозяйством, детьми и т.д.).
Имеет элементарные представления об окружающих вещах (посуда) и типичных действиях, которые можно с ними совершать (ложкой едят, поварешкой раскладывают еду, из чашки пьют и т.д.). Имеет представления о разнообразии игрушек, знает, что у каждой игрушки в группе есть свое место, заботится о их сохранности и чистоте, старается делиться игрушками.
Проявляет интерес к книге, слушает чтение и рассказывание взрослого. Проявляет сопереживание персонажам, узнает их по иллюстрациям. Может заучить наизусть короткое стихотворение. С помощью пальчиковых игр или кукольного театра инсценировать фрагменты сказок, потешки, стихи. Может выразить понимание текста произведения в игровой деятельности. Имеет представление о том, что такое загадка, отгадывает их по наиболее ярким признакам.
Имеет представления о художниках – иллюстраторах (Васнецов Ю.А., рачев, Е.М., Сутеев В.Г., понимают мир линий и красок, их язык. Имеет представления о том, что иллюстрации помогают понять характеры героев, эмоционально откликаются на рисунки. С помощью иллюстраций могут вести беседы по сказке, восстанавливать ее сюжет (последовательность событий)
| Апрель
| 1н – «Весна в родном крае»
2н – «Птицы и звери весной»
3н – «Домашние животные»
4н – «Берегите себя и своих близких»
| Имеет представления о характерных признаках весны, устанавливает простейшие причинно – следственные связи. Имеет представления об элементарных правилах поведения в природе, знаком с последствиями нарушения их. Имеет представления об особенностях трудовых процессов людей весной.
Имеет представления о жизни животных и птиц весной. Имеет представления о простых правилах поведения с животными в природе.
Имеет представления о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, узнает животных по описанию и называет их детенышей. Имеет представления о том, как человек ухаживает за домашними животными и какую пользу они приносят ему. Имеет представления о правилах безопасного поведения с животными.
Имеет элементарные представления о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги ит.д.). Различает и называет органы чувств (рот, нос, глаза, уши). Проявляет интерес к правилам безопасного здоровьесберегающего поведения. Имеет элементарные представления о потенциально опасных для здоровья человека ситуациях, ведет себя в них осторожно и осмотрительно. Может сообщить взрослому о своем самочувствии. Имеет первоначальные представления о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других людей.
| Май
| 1н – «Мир и дружба главное на свете»
2н – «Земля – наш общий дом!»
3н – «Человек в природе» (экологическая безопасность)
| Имеет первоначальные представления о себе, проявляет интерес к сверстникам, эмпатию во взаимоотношениях с людьми разного пола и возраста. Использует простые формы речевого этикета, доброжелательно общается с друзьями, развит навык взаимодействия. Имеет элементарные представления о занятиях детей и взрослых, могут бережно относиться к результатам труда взрослых, выражает им благодарность за заботу, понимает социальную направленность труда. Проявляет интерес к выполнению посильных трудовых поручений (с быстро достижимым результатом).
Имеет представления о некоторых насекомых (названия, части тела, место проживания).
Имеет элементарные представления о приспособляемости насекомых к сезонным изменениям.
Умеет видеть и радоваться красоте всего живущего на земле (проявляет заботу о насекомых, защищает их). Имеет первые представления о значении природы в жизни человека (вода – умыться, дерево – спрятаться в тени от зноя). Имеет элементарные навыки наблюдений за растениями, животными (не причиняя им вреда).
Ребенок знаком с элементарными (наиболее общими) правилами поведения в природе, необходимость их неукоснительного соблюдения (знают последствия нарушения этих правил).
Имеет элементарные представления о безопасном осуществлении манипулирования (экспериментирование) с доступными для изучения природными объектами. Заложены основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.
| Июнь
| 1н – «Дружат дети всей Земли!»
2н – «Мои любимые сказки»
3н – «Вот и лето пришло!»
4н - «Город мастеров»
| Имеет элементарные представления о полезности и целесообразности физической активности.
Знает элементарные правила поведения на спортивной площадке, способы проявления эмоций в движении. Имеет представления об элементарных правилах поведения в повседневном общении.
Имеет представления о празднике для детей.
Проявляет интерес к слушанию чтения и рассказывания сказок, узнает героев любимых сказок в иллюстрациях, сопереживает героям. Может самостоятельно рассказать небольшую сказку, обыгрывает в театрализованной игре небольшие сюжеты из хорошо знакомых сказок.
Имеет представления о лете, как о времени года, о его характерных признаках, о характерных особенностях погоды, летней работы человека в саду и огороде. Имеет представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе. Имеет представления об элементарных здоровьесберегающих правилах безопасности.
Имеет представления о произведениях прикладного искусства, которые составляют эстетическую сферу.
Проявляет интерес, внимание, любознательность на отдельные элементы народно-прикладного искусства (глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта, скульптура малых форм, изображающая животных)
| Июль
| 1н - «Музыкальный фольклор народов Урала»
2н - «Литературный калейдоскоп»
3н - «Встреча с театром»
4н - «Огонь – друг, огонь – враг»
| Имеет представления об общих направлениях музыки и ее первичных жанрах (марш, песня, танец). Может эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
Может внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Способен переживать поэтический образ природы в стихах, народном фольклоре. Проявляет желание самостоятельно рассматривать детские книги, выражает свои впечатления, узнает в иллюстрациях знакомые произведения и их героев. Соотносит литературные факты с имеющимся жизненным опытом.
Имеет представления об искусстве театра, его атрибутике, правилах поведения в театре.
Имеет представления о разных видах театра (кукольный, настольный, на фланелеграфе, магнитный и т.д.). Проявляет желание активно участвовать в разыгрывании сказок, в развлечениях.
Имеет представления об пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Имеет элементарные представления об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара. Имеет представления о том, какую опасность таят в себе спички. Имеет представления о том, что нельзя подходить к огню, нужно помнить правила безопасности.
| Август
| 1н - «Мой друг – Светофорик»
2н - «Любимый город. День рождения города»
3н - «Народные праздники и традиции»
4н - «Летний отдых всей семьей»
| Имеет представления об улице, дороге, тротуаре, их назначении. Имеет представления об грузовых, легковых автомобилях, автобусах, знаком со светофором и его работой. Имеет представления об элементарных правилах поведения на улице.
Знает название своего города. Имеет представление, что у города есть денно рождения как и у людей. Знает название своей улицы.
Имеет первоначальные представления о народных русских праздниках (яблочный спас). Имеет элементарные представления о некоторых атрибутах русской национальной культуры: жилище (изба), его устройство (пол, стены, крыша, окна), предметы быта (печь, стол, лавка, колыбели).
Имеет представления о семье, о членах семьи, как людях разного пола, возраста, соотносит себя с членами семьи. Знает, что в семье все заботятся друг о друге, помогают. Имеет первоначальные представления о значении летнего отдыха для здоровья.
|
|