Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы



 

п/п Программы, технологии Методические пособия и материалы Учебно-наглядные пособия и материалы
для детей с тяжёлыми нарушения речи
1. *Лопатина Л.В. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. – Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б.Боряевой. *Каше Г. А. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7-й год жизни) / Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. *Каше Г. А. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) / Г. А. Каше, Т. Б. Филичева. * Филичева Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа) / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. *Филичева Т.Б. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. *Филичева Т. Б. Проект программы логопедической работы с детьми средней группы (со 2-м уровнем речевого развития при ОНР). Устранение общего недоразвития речи у дошкольников: практич. пособие) / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. *Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. *Нищева Н. В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. Егоров В.В. Расскажи стихи руками – М: Совер, 1992 *Ткаченко Т. А. Логические упражнения для развития речи – М: Книголюб, 2005 *Крупенчук О.И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика – Санкт – Петербург: Литера, 2005 *Скворцова В.И. Логопедические игры для детей 4-6 лет – М: ОЛМА Медиа Групп, 2008. *Балобанова В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения – Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2001 *Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 *Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. *Пасс В. Ю. Мой первый словарь в картинках – М: Владос, 1994 Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь «Формирование и развитие связной речи» – Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2000
для детей с задержкой психического развития
2. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. / Под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010г. Боряева Л.Б., О.П. Гаврилушкина «Диагностика развитие – коррекция», программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. – Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Боряева, 2012г *Лопатина Л.В. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. – Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б.Боряевой.   *Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; СОЮЗ, 2002. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой Е.А. Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» Н.Н. Васильева, Н.В. Новотворцева «Развивающие игры для дошкольников» Н.Д. Шматко «Дети с отклонениями в развитии» Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников»  

 

 

Одним из важных условий организации образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей является командная работа сотрудников, которая способствует:

- более успешной работе ДОУ;

- быстрой адаптации образовательной системы к изменениям во внешней среде, четкому реагированию на изменение образовательного запроса.

Структура управления коррекционной работой и инклюзивным процессом:

1. Педагогический совет (функция научно-методического сопровождения);

2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)

3. Педагогический коллектив группы, которую посещают дети с ОВЗ.

С целью обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса дошкольников с проблемами в развитии в ДОУ создан Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется:

1. Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации",от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред.от 23.07.2013).

2. Письмом Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» от 27.03.2000 г. № 27/901-6в.

3. Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования".

4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Цель ПМПк: является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников.

Задачи:

- обнаружение и ранняя диагностика отклонений в развитии и/ или состоянии декомпенсации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в дошкольном образовательном учреждении возможностей;

- анализ и организация исполнения рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, отдельных специалистов, обследовавших воспитанников;

- определение и конкретизация специальных условий содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями;

- разработка индивидуальных программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;

- консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка;

- внесение в администрацию образовательного учреждения предложений по обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и особенностям развития воспитанников;

- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, воспитанников.

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления.

Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию, имеющую сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.009 с.)